Опубликовано: 10 сентября 2013 г. (изменено) Пришла пора обновить звезды. Кассета: cs-hg30-8i shimano Цепь: hg30 shimano Система - 3 звезды, 22-32-42. Менял цепь после пробега 2тыс.км. не смог пользоваться 7-8 звездами на кассете. Пришлось использовать 3 звезду на системе. Проехал еще 3тыс.км. Появились сложности в переключении между передними звездами. Два раза цепь заклинивало (причем я до сих пор не понимаю как цепь может так запутаться в переднем переключателе...). В общем пора снова менять цепь, а с ней уже и кассету. Не могу найти совета, надо ли передние звезды менять? Надо ли менять ролики в переклюке (переключение задних передач пока нормальное)? И подозреваю, что после замены звезд, сложности с переключением передних передач не исчезнут. Надо будет перенастраивать? Или чего-то тоже стоит поменять? Изменено 15 сентября 2013 г. пользователем timkuptsov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Кассета в варианте 11-28 http://www.chillengrillen.ru/catalog/10300/ Цепь http://www.alienbike.ru/product/2443?filter=288&filter_groups=38581 Спереди можно среднюю звезду заменить профилактически. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. (изменено) gtf1 писал(а) Tue, 10 September 2013 18:19Кассета в варианте 11-28 почему 28? а что, за 5000 ролики зп еще не стерлись? с передними звездами будет ясно после замены цепи - если цепь запрыгает, поменяешь. пластилин с индексом hg30 на замену брать не надо. Изменено 10 сентября 2013 г. пользователем Zeppelin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Набор как на 10 ск. 11-36, только без 32-й и 36-й соответственно. Очень удобно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. мне иногда не хватает 11-28, хочется взад побольше зубьев. не в городе и не на асфальте зато средняя стоит 34. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Больше зубьев сзади, сразу дает ступеньку в три зуба в виде 20-й звезды, это неудобно, несколько лет на таком отъездил. При наличии тройника спереди, отсутствие 30/32 сзади не сильно критично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Первое, что нужно делать, если начались проблемы с переключением, - это чистить тросики-рубашки, проверять настройку переклюков, а не менять звёзды и цепи. Передний переклюк можно проверить на параллельность звёздам системы, задний - на прямость петуха. Если цепь проскакивает при педалировании - это показание к замене звёзд. Если цепь достала греметь - это показание к её замене (обычно вместе с кассетой и средней звездой системы, т. к. новая цепь будет проскакивать). Ролики заднего переключателя заменяются по факту стачивания зубьев, либо безбожного люфта, либо клина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. на 8ми ск приводе мну тоже показалась очень удобной кассета 11-28, всегда можно подобрать нужную передачу, система 22-32-42, ткчто и за городом хватает везде где надо. Набор установлен на "городском мтб", на "лесном мтб" кассеты 11-32 тоже за глаза с системой 22-32-42, но правда 9ск. На чейне зимой на 8ки цена сказочная была, можно взять получше уровнем пару цепей и кассету, стальную систему типа аливии вообще не уверен что можно убить раньше 10т км, в любом случае на систему типа аливии стальные звезды тоже копеешные 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. gtf1 писал(а) Tue, 10 September 2013 18:49 При наличии тройника спереди, отсутствие 30/32 сзади не сильно критично. Очень даже критично. 36, может и перебор (хотя я поставил), но, хотя бы 32 надо иметь, если байк используется не только по асфальту налегке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. Скока надо кг груза тащить, чтобы соотношения 22-28 не хватало? Да и в редкий раз когда не хватит, проще пройти пару километров пешком, а сотни км. накручивать на удобном диапазоне передаточных соотношений. Ну если только такой пробитый горно-лесной турист, что ваще, то тогда конечно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. (изменено) gtf1 писал(а) Tue, 10 September 2013 18:19Кассета в варианте 11-28 Текущая кассета вполне устраивает. Можно, конечно, и эту попробовать, если не надо будет перенастраивать переклюк. Я пока никогда этого не делал, не хочеться лишней возни. Первые четыре звезды еще ни разу не использовал. Zeppelinа что, за 5000 ролики зп еще не стерлись? Ну пока еще в виде звездочек, а не в виде колеса... sundayПервое, что нужно делать, если начались проблемы с переключением, - это чистить тросики-рубашки, проверять настройку переклюков, а не менять звёзды и цепи. Цепь хочу поменять, потому что гремит. Если поменяю, то не смогу пользоваться 6-8 звездами, поэтому их тоже надо поменять... А что именно чистить в тросиках? Протереть? Так от этого ничего не изменится... А подскажите еще список инструментов, которые понадобятся для замены кассеты и системы? А то у меня только выжимка и набор шестигранников... Изменено 11 сентября 2013 г. пользователем timkuptsov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. ProteKtor писал(а) Wed, 11 September 2013 10:12gtf1 писал(а) Tue, 10 September 2013 18:49 При наличии тройника спереди, отсутствие 30/32 сзади не сильно критично. Очень даже критично. 36, может и перебор (хотя я поставил), но, хотя бы 32 надо иметь, если байк используется не только по асфальту налегке. Я на пятой звездочке ездил только один раз, когда был шторм (деревья даже падали) и ветер в лицо. И была возможность переключить переднюю на первую и заднюю на 1-4. Я еще тогда задумался, на какую же отвесную стену надо забираться, чтобы использовать и там и там первые звезды... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Wed, 11 September 2013 22:25gtf1 писал(а) Tue, 10 September 2013 18:19Кассета в варианте 11-28 Текущая кассета вполне устраивает. Можно, конечно, и эту попробовать, если не надо будет перенастраивать переклюк. Я пока никогда этого не делал, не хочеться лишней возни. Первые четыре звезды еще ни разу не использовал. Смысл такой кассеты в наборе 11-13-15-17-19-21... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Wed, 11 September 2013 22:25 А что именно чистить в тросиках? Протереть? Так от этого ничего не изменится... А подскажите еще список инструментов, которые понадобятся для замены кассеты и системы? А то у меня только выжимка и набор шестигранников... Вынуть рубашки из упоров на раме и оборудовании, капнуть в них масла, повозить вперёд-назад, чтобы ходили гладко, без заеданий. Тросики облить вд-шкой и вытереть тряпкой. Переключение после такой процедуры может измениться радикально, т. к. в рубашках набивается дорожная пыль, тросики подклинивают и усилия пружины переклюка не хватает, чтобы сдвинуть их с места. Съёмник шатунов, съёмник кассеты, старая цепь, деревянный брусок, на который эта цепь наматывается, пара отвёрток или специальный ключ для бонок системы, съёмник каретки (если её тоже менять). Вроде, всё. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Wed, 11 September 2013 22:25 А подскажите еще список инструментов, которые понадобятся для замены кассеты и системы? А то у меня только выжимка и набор шестигранников... хлыст (можно использовать снятую цепь), съемник кассеты, съемник шатунов Цитата:на какую же отвесную стену надо забираться, чтобы использовать и там и там первые звезды... http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=189019&start=0&rid=3505 приезжайте. будет одна горочка. не отвесная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Wed, 11 September 2013 22:33ProteKtor писал(а) Wed, 11 September 2013 10:12gtf1 писал(а) Tue, 10 September 2013 18:49 При наличии тройника спереди, отсутствие 30/32 сзади не сильно критично. Очень даже критично. 36, может и перебор (хотя я поставил), но, хотя бы 32 надо иметь, если байк используется не только по асфальту налегке. Я на пятой звездочке ездил только один раз, когда был шторм (деревья даже падали) и ветер в лицо. И была возможность переключить переднюю на первую и заднюю на 1-4. Я еще тогда задумался, на какую же отвесную стену надо забираться, чтобы использовать и там и там первые звезды... Кстати, могу привести примеры покатушек, в которых нагладно демонстрировалось, для чего нужна передача 22-34, причём покатушек сугубо равнинных 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Wed, 11 September 2013 22:25 А что именно чистить в тросиках? лучше бы поменять вместе с рубашками, особенно к зп 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Wed, 11 September 2013 22:25 Текущая кассета вполне устраивает. имеется ввиду набор звезд кассеты или именно hg30? hg30 - класс оборудования. чем выше цифры - тем выше уровень, в данном случае ресурс. hg50 в одинаковых условиях прослужит дольше чем hg30. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. (изменено) gtf1 писал(а) Wed, 11 September 2013 01:49Скока надо кг груза тащить, чтобы соотношения 22-28 не хватало? Можно и без груза. Регулярно езжу вверх на 22-36 на найнере и 22-32 на 26ом байке. Без груза, в гоночном режиме и на не самых слабых ногах Ключевое слово "в горах" Изменено 12 сентября 2013 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. O`K писал(а) Thu, 12 September 2013 05:35Ключевое слово "в горах" Здесь вам не равнина, здесь климат иной )) Но в "Плоском Питере", как раз таки равнина ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. O`K писал(а) Thu, 12 September 2013 05:35gtf1 писал(а) Wed, 11 September 2013 01:49Скока надо кг груза тащить, чтобы соотношения 22-28 не хватало? Ключевое слово "в горах" В питере сложно горы найти... Два часа назад перелетел через руль и погнул задний переключатель. Видимо судьба заставляет разобраться как он устроен. Теперь переключает на одну скорость меньше, а на первых двух лезет в спицы... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Thu, 12 September 2013 11:37 и погнул задний переключатель Или петух 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. ProteKtor писал(а) Thu, 12 September 2013 11:38timkuptsov писал(а) Thu, 12 September 2013 11:37 и погнул задний переключатель Или петух А что вероятнее? Руками попытался отогнуть, плохо поддается... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. timkuptsov писал(а) Thu, 12 September 2013 13:35А что вероятнее? Фото. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2013 г. вероятнее петух читать здесь http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=188804&start=0&rid=3505 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах