Please log in.

Trucker

Примус "Шмель-2"

55 сообщений в этой теме

Kimber1 писал(а) Fri, 13 September 2013 23:51

Чтобы стравил предохранительный клапан, достаточно ослабевания прижимной пружины. Нередкий случай.
Может разрушиться резиновая прокладка.
Отличие современных горелок - баллон далеко от пламени и холодный, а у примуса бак разогревается.
На одном из штурмов в пещере в лагере на дне был примус, вскипятить воду на котором можно было за 3 розжига - через 5 минут он начинал изображать змея нашего горыныча, отправлялся пинком в ручей, там остывал, разжигался заново и т.д. Ремонт результатов не давал.
Еще случай ранней весной на Приполярном Урале - друзья зажгли примус и задремали; он полыхнул и прожег дыру метрового диаметра в палатке. Дальше начался подвиг, так как они были в трех днях от жилья.
На морозе около -30 развести примус не так то и просто Smile

Видимо у меня вообще нет опыта жизни с примусами... Smile
2 шт "Турист" (смерть туриста), 1 шт "Огонек", 1 шт "Шмель", 1 шт "Шмель-2"... В этом зоопарке все работают "на ура". Проблемка случилась лишь однажды (я писал выше), и то из-за моей самоуверенности.
Кстати, баллон разогревается только у Туриста и Огонька. У них нет насоса. А Шмели стоят вообще холодные.
В -30 вообще большинство действий затруднено. "Турист" со мной, правда, только до -20 прогулки попадал. Да. Его, как и "Огонёк", на морозе сложней разжигать. Так и не надо их брать зимой. Возьми Шмеля! Smile
Вообще спор уже о религии. Шмель - не самая отсталая техника. В исправном состоянии не сильно уступит новомодным аппаратам в скорости кипячения литра. А вот в вопросе надёжности... я лично ему больше верю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну что ж. Примус юзался в Белоруссии, Польше, Германии, сейчас вот в амстердамском кемпинге варит суп. Полёт на ура. Единственное - травит регулировочный узел. Приходится сразу после окончания готовки вывинчивать насос, чтобы сбросить давление. Вернусь - переберу его.

ЧСХ, людей с очень похожим девайсом в кемпинге видела жена. А вы говорите...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сегодня у друга в гараже раскопали такой.в бачке что-то булькало.решили разжечь.предварительно просмотрели форсунку и насос.форсунка в норме,ревизии подвергли только насос(залёг обратный клапан)простым нажатием на резинку.в чашку под форсункой положили кусочек сухого горючего и подожгли.предварительно насосом сделали 10 качков.Горело конечно жутковато.решили поменять топливо,которое было в примусе около 20 лет.вылили жижу жёлтого цвета и промыли бензином бр галошей или как его там и его-же залили в бачок.после повторения процедуры розжига примус работал ну просто на заглядение:голубое пламя,лёгкое шипение...на пробу поставили на него штатный котелок с 0,5л воды.вскипело ну максимум за 5мин.Запаха никакого,дно котелка не закопчёно...класс!посидели,подумали и пришли к выводу:1-необходимо использовать хорошее топливо;2-обратный клапан насоса должен работать безупречно,т.к. он обеспечивает поддержание давления в бачке для нормальной работы горелки;3 если не 1-предохранительный клапан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хджх писал(а) Sat, 02 November 2013 22:52
Горело конечно жутковато.решили поменять топливо,которое было в примусе около 20 лет.
Бедный примус. Снимаю шляпу перед изготовителями: если за 20 лет не разъело резинки-уплотнители и бензус не испарился, конкретно этому сабжу уже ничего не страшно.Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Узнали,что отец друга залил в бачок бензин из мотоцикла.Что-бы ржавчины внутри не образовалось.Поэтому при первом розжиге чувствовался запах горелого масла.Так что о примусе можно сказать заботились Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах