Hello World!

DAR76

Буферная аккум. батарея Busch & Müller E-WERK cache battery (461A)

146 сообщений в этой теме

Ну не за 500 конечно, но можно попробовать сделать.
Нужно техзадание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SalaVilaVat писал(а) Thu, 28 March 2013 19:03

Я вот тоже хочу аналог за 500. Дайте два. а то динамка просто так болтается - вращается, а фонарь от батарей питается, а B&M по причине сменившегося фин климата откладывается пока.


аналог буфферной батареи BM или аналог преобразователя E-werk?
или два в одном)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
первая схема, так как имеем е-верк, начнем с напряжения 5,6V

Имеем 4 никель-марганцевых аккумов, полный заряд 1,4*4=5,6, полный разряд 1,2*4=4,8...

берем таймер,(можно на мультивибраторе собрать, можно на кварце), который через определенное время отключает е-верк и проверяет уровень напряжения на аккумуляторе...
Дальше подключается такая схема:



Светодиод HL2, выставляем на 5,6-5,55V, нижний уровень около 4,8V ищем на HL5-6

теперь, ставим транзисторные ключи, которые питание от е-еверка при появлении сигнала с HL2 и подключает е-верк когда сигнал пропадет с HL5-6, таким образом аккумуляторы будут гоняться по полному циклу заряд-разряд....

Стоимость этой микросхемы 60рэ)


З.Ы. первая версия)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по полному циклу?

а если такая ситуация - еду, акумы заряжаются в процессе например 50% и тут надо остановиться, а мобильник подключен.
В момент остановки полный цикл прерывается и акумы начинают работать на разряд.

и немного не ясно как эта схема вприсывается в общую схему с аккумуляторами со входом от е-верка и выходом на потребители. Изменено пользователем DAR76
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Thu, 28 March 2013 21:57
по полному циклу?

а если такая ситуация - еду, акумы заряжаются в процессе например 50% и тут надо остановиться, а мобильник подключен.
В момент остановки полный цикл прерывается и акумы начинают работать на разряд.

и немного не ясно как эта схема вприсывается в общую схему с аккумуляторами со входом от е-верка и выходом на потребители.


ну и ладно разрядиться чуток, и поедешь дальше, дальше заряжаться будет... В схеме реализована защита от переразряда (когда аккумулятор висит в полном заряде под напряжением) а также можно реализовать внешнии визуальный контроль за количеством запаса энергии...

Можно запихнуть еще перекидной ключ, когда на динаме есть напряжение питается оттуда, пропало - переключился на аккумулятор, задержку 10-30мс, компенсировать конденсатором...

З.Ы. где-то есть схемка 10 светодиодного индикатора, там можно реализовать одиночным свечением диода, либо линейным..
Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну перебрасывать на динаму тоже надо продуманно, так как может быть такая ситуация, как
медленная езда по грунтам, динама вроде бы работает ток есть, но меньше, чем если бы от аккумуляторов, то есть схема бы тогда определяла, откуда ток выше оттуда и питает.

А еще у меня есть акумы АА Eneloop у них внутри встроенная защита от перезаряда есть) так что можно использовать защитные схемы в защищенных акумах, чтоб в плату лишнего не пихать.
Но тут тогда ограничение по акумам, незащищенные уже не поставишь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и еще знаю, что некоторые простые металгидридные акумы страдают "эффектом памяти", если не до конца высадишь и начнешь заряжать то емкоть уменьшается
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аккумулятор (кроме свинцового), если его то заряжать минуту ампером, то разряжать минуту ампером проживёт недолго. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Thu, 28 March 2013 22:55
ну перебрасывать на динаму тоже надо продуманно, так как может быть такая ситуация, как
медленная езда по грунтам, динама вроде бы работает ток есть, но меньше, чем если бы от аккумуляторов, то есть схема бы тогда определяла, откуда ток выше оттуда и питает.

А еще у меня есть акумы АА Eneloop у них внутри встроенная защита от перезаряда есть) так что можно использовать защитные схемы в защищенных акумах, чтоб в плату лишнего не пихать.
Но тут тогда ограничение по акумам, незащищенные уже не поставишь


Открою тайну, динамовтулка сразу выдает 0,5А, от изменения скорости велосипеда меняется значение напряжения, в среднем 7-8V на каждые 10км/ч... так что заявленные 5,6V появятся на скорости уже в 7-8км/ч... При поключении нагрузки мощность становиться 3W (либо 2,4 после схемы стабилизации) подозреваю что тут завязано внутреннее сопротивление самой динамы...

Так никелевые или литиевые? Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 28 March 2013 23:22
Аккумулятор (кроме свинцового), если его то заряжать минуту ампером, то разряжать минуту ампером проживёт недолго.


Свинцовый как раз и рекомендуют заряжать 1/10током от его номинала, Литий заряжают током таких чтоб не грелся сильно, можно и за час-два полностью зарядить, никелевые по разному, но обычно тоже за 2 часа заряжаются...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Thu, 28 March 2013 21:46
SalaVilaVat писал(а) Thu, 28 March 2013 19:03

Я вот тоже хочу аналог за 500. Дайте два. а то динамка просто так болтается - вращается, а фонарь от батарей питается, а B&M по причине сменившегося фин климата откладывается пока.


аналог буфферной батареи BM или аналог преобразователя E-werk?
или два в одном)?

Нет лучше 5 в одном, как на приведённой мной схеме,питание фары, + буферезированное через Литий питание USB + двухканальная зарядка двух NI-MH + 1-го Lion.
Но достаточно будет и попроще просто буферезированное питание USB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 29 March 2013 04:30
никелевые по разному, но обычно тоже за 2 часа заряжаются...


никелевые за два часа не зарядить, они же так нагреются и выйдут из строя

я 2400 mAh свои Sanyoo Eneloop в режиме быстрой зарядки минимум за 4 часа, но и то нагреваются очеь сильно,на форумах акумных рекомендуют даже кулер ставить.
и по-моему самая полная и правильная зарядка никелевых акумов как раз и будет током 1/10 от ёмкости.
В инструкции от этой батаремм BM E-Werk написано, что эти 4 Ni-MH полностью заряжаются за 8 часов езды. Тем более что они там у немцев 4 плотно сидят и еще и без охлаждения. Теплоотвода мало.
Изменено пользователем DAR76
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Fri, 29 March 2013 08:18
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 29 March 2013 04:30
никелевые по разному, но обычно тоже за 2 часа заряжаются...


никелевые за два часа не зарядить, они же так нагреются и выйдут из строя

я 2400 mAh свои Sanyoo Eneloop в режиме быстрой зарядки минимум за 4 часа, но и то нагреваются очень сильно,на форумах акумных рекомендуют даже кулер ставить.
и по-моему самая полная и правильная зарядка никелевых акумов как раз и будет током 1/10 от ёмкости.
В инструкции от этой батаремм BM E-Werk написано, что эти 4 Ni-MH полностью заряжаются за 8 часов езды. Тем более что они там у немцев 4 плотно сидят и еще и без охлаждения. Теплоотвода мало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 29 March 2013 04:26

Открою тайну, динамовтулка сразу выдает 0,5А, от изменения скорости велосипеда меняется значение напряжения, в среднем 7-8V на каждые 10км/ч...

Никаких тайн тут нет. Динамовтулка является генератором тока величина которого меняется от скорости вращения колеса. Исходя из этого и нужно проектировать входные цепи.
Цитата:
Так никелевые или литиевые?

Литиевые с защитой. Схема проще, надежность выше. КПД ниже. С кадмиевыми в походе я бы не стал связываться из-за эффекта памяти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Fri, 29 March 2013 12:08
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 29 March 2013 04:26

Открою тайну, динамовтулка сразу выдает 0,5А, от изменения скорости велосипеда меняется значение напряжения, в среднем 7-8V на каждые 10км/ч...

Никаких тайн тут нет. Динамовтулка является генератором тока величина которого меняется от скорости вращения колеса. Исходя из этого и нужно проектировать входные цепи.


не знаю как другие втулки но в моей втулке SON 28 на выходе переменный ток постоянной величины 0,5 А
А напряжение увеличивается от скорости и может дойти до 40 Вольт при 50-60 км/ч
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никаких противоречий со сказанным мною тут нет. Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Fri, 29 March 2013 08:18


я 2400 mAh свои Sanyoo Eneloop в режиме быстрой зарядки минимум за 4 часа, но и то нагреваются очеь сильно,на форумах акумных рекомендуют даже кулер ставить.
и по-моему самая полная и правильная зарядка никелевых акумов как раз и будет током 1/10 от ёмкости.
В инструкции от этой батаремм BM E-Werk написано, что эти 4 Ni-MH полностью заряжаются за 8 часов езды. Тем более что они там у немцев 4 плотно сидят и еще и без охлаждения. Теплоотвода мало.


Я вас умоляю... динама 3W, после е-верка ввиду особенностей схемы вы максимум получите 2,4W, имея на выходе напряжение в 5,6, то 2,4/5,6=0,43А Итого вы свои саньо будете заряжать минимум 6 часов до полной емкости...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 29 March 2013 16:01
DAR76 писал(а) Fri, 29 March 2013 08:18


я 2400 mAh свои Sanyoo Eneloop в режиме быстрой зарядки минимум за 4 часа, но и то нагреваются очеь сильно,на форумах акумных рекомендуют даже кулер ставить.
и по-моему самая полная и правильная зарядка никелевых акумов как раз и будет током 1/10 от ёмкости.
В инструкции от этой батаремм BM E-Werk написано, что эти 4 Ni-MH полностью заряжаются за 8 часов езды. Тем более что они там у немцев 4 плотно сидят и еще и без охлаждения. Теплоотвода мало.


Я вас умоляю... динама 3W, после е-верка ввиду особенностей схемы вы максимум получите 2,4W, имея на выходе напряжение в 5,6, то 2,4/5,6=0,43А Итого вы свои саньо будете заряжать минимум 6 часов до полной емкости...


ну да, примерно так и получается, не вижу никаких противоречий с немецкой инструкцией, у них там 8 часов на батарею 2100 mAh

а про Sanyo что 4 часа заряжаются, так это не от втулки ведь, а от родного Sanyoшного зарядника от розетки. Там он вообще хитро как то заряжает большим током и импульсами, специфичная технология какая-то. И написано что эти Sanyo Eneloop Professional не имеют "эффекта памяти" Изменено пользователем DAR76
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Fri, 29 March 2013 14:35
Никаких противоречий со сказанным мною тут нет. Confused


я понял вас так, что вы говорите: выше скорость- выше ток,
а я говорю: выше скорость - выше напряжение
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DAR76 писал(а) Fri, 29 March 2013 16:54
я понял вас так, что вы говорите: выше скорость- выше ток,

Угу.
Цитата:
а я говорю: выше скорость - выше напряжение

Так оно и будет при постоянной нагрузке.
А вот при уменьшении сопротивления нагрузки и постоянной скорости ток почти не изменяется. Напряжение падает. Да... Confused
Have a look: http://www.pilom.com/BicycleElectronics/DynamoCircuits.htm#Basics
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SalaVilaVat писал(а) Fri, 29 March 2013 07:55

Но достаточно будет и попроще просто буферезированное питание USB
Буфер можно сделать на ионисторе, фару он тоже потянет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Fri, 29 March 2013 17:35
Буфер можно сделать на ионисторе, фару он тоже потянет.
Та-а-ак. Про-о-о 500 рублей не забываем, не забиваем.... Laughing
Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Fri, 29 March 2013 17:43
Костя писал(а) Fri, 29 March 2013 17:35
Буфер можно сделать на ионисторе, фару он тоже потянет.
Та-а-ак. Про-о-о 500 рублей не забываем, не забываем.... Laughing
Серийно за 500 можно сделать на пару тысяч ампер секунд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тогда проще сделать схему на литие, на 4,2в с вампирчиком, вампир и зарядку сделать на отсреливающейся схеме, по принципу револьвера...
динама заряжает 1 аккум (литий с защитой к примеру) допустим емкость 2000мА время зарядки 4 часа, после заряда аккум отключается от еверка и уходит в буфер...
С буфера подключается к вампирчик, вампирчик сажает до минимума, после чего аккум переходит в очередь на зарядку в буфер...

схему допустим из 4 аккумуляторов сделать последовательно-круговую...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас