Опубликовано: 10 декабря 2012 г. VORON писал(а) Mon, 10 December 2012 13:35Что вы делаете с велосипедом, что у вас подшипники мрут? У меня SM-BB70 тыщ 5-7 ходят нормально, а квадратные уже после 3000 обычно шли под замену. Ну, я думаю, моя ВВ70 прошла поболе 7 тысяч. Что касается картриджей, то начиная с 2006 года, когда пересел на современное железо, я ни одного собственноручноубитого в руках не держал. ЧЯДНТ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. (изменено) кмк, основная беда шимановских hollowtech 2 в слабом полном отсутствии защиты от жидкой грязи при ВДВОЕ большем радиусе уплотнения (площадь щели для грязи при этом так же больше) по сравнению с картриджами под квадрат. По этой причине прикрытая звездами правая чашка живет значительно дольше левой. В картридже грязь быстро набивалась в шлицы под съемник, и жидкой грязи (в большинстве случаев)пути уже нет, и это вдобавок к более глубокому расположению подшипников и уплотнению по валу. В этом году в первый раз полез вывинчивать картридж по случаю перехода на hollowtech 2 (за 12 лет на трех байках ни разу не требовалось)- при общей внешней засранности, внутри было почти чисто. Каретка hollowtech 2 после первого сеанса свинобайкинга (лесные дороги с лужами, без погружений ) начала "шуметь". Пока успел проехать ~3ккм. Изменено 10 декабря 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 10 December 2012 12:46ью) свыше 15т км, алюзвезды на половину не стерлись. Итак плюсы: 1) легкость разборки, нужен 1 ключ холлотеч, Можно вообще шведками/газовым/разводным ключом открывать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. Много раз замечал, что подшипники быстро дохнут у тех , кто перетягивает пластиковый стяжной винт. По мануалу шимано его надо закрутить на 1Нm , это очень маленькое усилие.Если все правильно затянуто то,холловтеч крутиться почти так же как квадрат. А если перетянуть,то шатуны начинают крутиться со значительным усилием, соответственно износ подшипников значительно увеличивается, так же и 2 фиксирующих винта не надо перетягивать больше 12-14 Нм, и ничего не прикипит. Вообще влагозащита у них конечно голимая, но если после грязевых гонок разбирать(дело 15 минут), промывать и закладывать побольше консистентной смазки, то тыщ до 10 эти шимановские каретки ходят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. Скобарь писал(а) Sun, 09 December 2012 23:03Ну, подшипники вытаскивать пока не надо, но за совет спасибо. Крамольная мысль приползла тут. Что если проставочное кольцо перекинуть с правой чашки на левую? А то чейнлайн этот дебильный ((( Мысль ИМХО крамольная. Т.к. она уже приползала. В связи с планетаркой. Каретка разбилась за зиму можно сказать . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. АКРИХИН писал(а) Mon, 10 December 2012 15:28Много раз замечал, что подшипники быстро дохнут у тех , кто перетягивает пластиковый стяжной винт. По мануалу шимано его надо закрутить на 1Нm , это очень маленькое усилие.Если все правильно затянуто то,холловтеч крутиться почти так же как квадрат. А если перетянуть,то шатуны начинают крутиться со значительным усилием, соответственно износ подшипников значительно увеличивается, Может и так, только в моем случае чашка сдыхает оттогочто там говнищща было полведра. АКРИХИН писал(а) Mon, 10 December 2012 15:28 так же и 2 фиксирующих винта не надо перетягивать больше 12-14 Нм, и ничего не прикипит. Боюсь я этот узел слабенько затягивать, потому как знаю пример, когда на покатушке шатун нафиг слетел с вала, без всякого предупреждения,зараза, и на ботинке повис. В квадрате хоть поболтается и поскрипит, для начала. А тут просто рррраз - и усё. АКРИХИН писал(а) Mon, 10 December 2012 15:28Вообще влагозащита у них конечно голимая, но если после грязевых гонок разбирать(дело 15 минут), промывать и закладывать побольше консистентной смазки, то тыщ до 10 эти шимановские каретки ходят. Вот больше заняться нечем. Мну вообще от частого ТО напряжение испытываю нервическое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Mon, 10 December 2012 14:39Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 10 December 2012 12:46ью) свыше 15т км, алюзвезды на половину не стерлись. Итак плюсы: 1) легкость разборки, нужен 1 ключ холлотеч, Можно вообще шведками/газовым/разводным ключом открывать. Был момент когда откручивали куском велокамеры и палкой... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. (изменено) Скобарь писал(а) Mon, 10 December 2012 16:43АКРИХИН писал(а) Mon, 10 December 2012 15:28Много раз замечал, что подшипники быстро дохнут у тех , кто перетягивает пластиковый стяжной винт. По мануалу шимано его надо закрутить на 1Нm , это очень маленькое усилие.Если все правильно затянуто то,холловтеч крутиться почти так же как квадрат. А если перетянуть,то шатуны начинают крутиться со значительным усилием, соответственно износ подшипников значительно увеличивается, Может и так, только в моем случае чашка сдыхает оттогочто там говнищща было полведра. АКРИХИН писал(а) Mon, 10 December 2012 15:28 так же и 2 фиксирующих винта не надо перетягивать больше 12-14 Нм, и ничего не прикипит. Боюсь я этот узел слабенько затягивать, потому как знаю пример, когда на покатушке шатун нафиг слетел с вала, без всякого предупреждения,зараза, и на ботинке повис. В квадрате хоть поболтается и поскрипит, для начала. А тут просто рррраз - и усё. АКРИХИН писал(а) Mon, 10 December 2012 15:28Вообще влагозащита у них конечно голимая, но если после грязевых гонок разбирать(дело 15 минут), промывать и закладывать побольше консистентной смазки, то тыщ до 10 эти шимановские каретки ходят. Вот больше заняться нечем. Мну вообще от частого ТО напряжение испытываю нервическое. Ну а что Вы тогда удивляетесь то, что каретка сдохла? каждая цифра написанная на каретке и шатунах не от балды там, все эти значения просчитаны японскими инженерами, никаких плюс минус только точные значения моментов затяжки. Зачем вообще на говномесный байк ставить гоночную систему, если у вас из инструментов только кувалда и зубило? Поставили бы себе чугунную на шарах, и проблем бы не было))) Изменено 10 декабря 2012 г. пользователем АКРИХИН 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. Офигеть, класс! Говно туда попало из-за нарушения момента затяжки. Надо будет запомнить. Или лучше записать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2012 г. Скобарь писал(а) Mon, 10 December 2012 04:24Отпишу, пожалуй, очучения от системы после двух лет эксплуатации. Брал групсетом с БК. Хотелось попробовать. Ну вот и попробовал... Плюсы: 1. Симпатишный внешний вид 2. Износостойкое покрытие шатунов, долго остается свежим 3. Легкая 4. По ощущениям жесткая Теперь минусы: 1. Ход изначально более тугой, чем у картриджа. Но это мелочь несущественная. 2. Демонтаж - с картриджной кареткой не сравнить, много хуже. Картридж вытаскивается легко и непринужденно, шатуны выжимкой отстегиваются как нефиг делать (Если не закис, конечно. Но чтоб так запустить, постараться надо). Эта же, блин, железяка... Ну, по порядку: а) фиксирующая пластмасска на левом шатуне. Не сразу-то ее и подцепишь. б) Приспособ для съема левого шатуна не предусмотрено. Ваще. И если он к шлицам прилип то трочи его руками, как хочешь. А именно так и вышло, после двух лет, всего лишь, причем при установке всё было насолидолено, и год назад я вел передербанил для наведения марафету, с насолидоливанием, опять же. в) Шатун слез, надо вынимать систему с валом - а хрен! Вал совсем не движется, прилип к втулкам. Выкрутил левую, попробовал снять - не слезает. Попутно, когда крутил втулку на валу (на отворачивание), прижатую к резьбе, видимо, слегка замял первые витки, потом еще аукнулось при установке. Снять втулку не удалось, закрутил ее обратно, выбил вал молотком, с грехом пополам вытащил. 3. Влагозащита подшипников никакая. С правым все в норме, то ли система его прикрывала, то ли смазка с нее капала. В правом - ржавчина, ход неравномерный, легкий люфт. Еще какое-то время послужит, но это не ресурс. На втором веле каретка PowerSpline три года отходила, пробег за 20 тысяч - ей вообще хоть бы что. 4. Чашки вкручиваются и выкручиваются туго (как тут картридж опять добрым словом не помянешь). Когда левую ставил, после проблемного демонтажа, начинает заходить ровно, потом ее набок перекашивает. Вкрутил с десятого раза. Начать завинчивать не по резьбе, опять же, раз плюнуть. Картридж же сам по резьбе становится. 5. Люминевые звезды. Это, конечно, круто, но стоит профукать смену цепи, жрать такую звезду цепь начинает, как гусеницы капусту. Впрочем, за 2 года улетела в помойку только одна третья звезда. 6. Чейнлайн 50 - отдельная благодарность шиманоидам. Передача 3-2 уже сильно кривая, 3-1 - анриал. А на поездке в Иматру было вообще весело. Оказывается, когда зубья на третьей звезде изношены, малейший перекос - и цепь на ней не держится. Причем происходило все во время поездки. Выезжал из дому - работало, возращался назад - были доступны только 2 передачи: 3-8 и 3-9. Ниже - пару оборотов, и, чвяк! Цепь на второй звезде пытаеццо улечься. 7. Бонки. То ли дело Труватив Блэйз. Все бонки у нее под два размера шестигранника. В хозяйстве всегда такие есть, раскрутить - не проблема. Тут же - с одной стороны торкс, №30, если склероз не изменяет, с другой - боночный ключ. Захочешь звизду сменить - фпиред по мастерским и магазинам. В общем, такие дела. Если бы в шимане при создании нового вносили улучшения не в ущерб достоинствам старого... Но увы ((( Квадрат и т.п., короче, рулит. Немного про ФСА, чтобы разграничить недостаки шитмано и общие для всех интеграшек. 1)Ход туже при свежезабитых литолом подшипниках, потом такой же. 2)Установка/демонтаж при помощи одного 5мм шестигранника и ботинка (выбить вал) 3)Влагозащита подшипников никакая. (зато они легко вынимаются, смазываются и запрессовываются) 4)Всё вкручивается отлично, откручивается тем более. Не надо пол часа выковыривать говно из шлицов (как на картридже) и притягивать дурацкий съёмник (немалого веса) к валу болтом чтобы не выскакивал из шлицов. 5)У меня на ФСА в стоке стояли стальные 22-32 Теперь 22-36 тоже сталь. 6)За 50мм чейнлайн спасибо не шиманоидам, он у всех интеграшек такой. Зато на средней звезде на верхних 2/3 кассеты цепь идёт прямее. По мне так если не втыкать 3-1 (у меня её тупо нету, 3-й звезды) то и ништяк... ну почти ништяк, на низах конечно ахтунк. 7)Бонки под те же 5мм, задница под плоскую отвёртку, я поставил бонки с задницей под 6мм шестигранник 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. грязезащита (и водозащита тем более) у холлоутехов очень плохая мне приносили закисшие уже после месяца работы и 500км пробега смазку да - пихать побольше а недотягивать шатун - не стоит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Andrey Poluda писал(а) Tue, 11 December 2012 15:37грязезащита (и водозащита тем более) у холлоутехов очень плохая мне приносили закисшие уже после месяца работы и 500км пробега смазку да - пихать побольше а недотягивать шатун - не стоитГрязь и вода как я понял проникают внутрь по валу, я при смене каретки напихал смазки мс 1500(она в тоннелепроходческих комплексах применяется) и вал дополнительно смазывал при запихивании, выводы рано делать но надеюсь каретка подольше проходит, про смазку тут http://smazka.ru/production/mc-1500/ Цитата: ПРЕИМУЩЕСТВА: Повышенный уровень адгезии, устойчивость к вымыванию водой высокие антикоррозийные свойства.Предназначена для открытых узлов, работающих в условиях повышенной влажности 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Вал не при чем. Дрянь набивается с внешней стороны, через уплотнения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Скобарь писал(а) Tue, 11 December 2012 18:03Вал не при чем. Дрянь набивается с внешней стороны, через уплотнения. У меня грязи именно внутри было много несмотря на пластиковый вкладыш между чашками, хотя конечно можно и втулки сразу вытащить и набить эмэски между ними и уплотнением 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Смотри, нет ли у тебя на перьях дырок, и не топил ли ты вел в бродах. На моем после разборки вал девственно чист. И нет способа дерьму пробраться в подшипники через вал, если только кареточный стакан не заполнен им доверху. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Скобарь писал(а) Tue, 11 December 2012 18:29Смотри, нет ли у тебя на перьях дырок, и не топил ли ты вел в бродах. На моем после разборки вал девственно чист. И нет способа дерьму пробраться в подшипники через вал, если только кареточный стакан не заполнен им доверху. Топил да было дело, но катриджам на это дело пофиг хотелось бы и холотеке такого добиться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Об том и ветка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Mik8 писал(а) Tue, 11 December 2012 17:34я при смене каретки напихал смазки мс 1500(она в тоннелепроходческих комплексах применяется) и вал дополнительно смазывал при запихивании, выводы рано делать но надеюсь каретка подольше проходит, про смазку тут http://smazka.ru/production/mc-1500/ Мне не помогла. Набил её в педали, всё равно потом в подшипниках была рыжая водичка. В каретке сейчас литол, надо будет весной туда тоже МС попробовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Скобарь писал(а) Tue, 11 December 2012 18:29Смотри, нет ли у тебя на перьях дырок, и не топил ли ты вел в бродах. блин щас тока дошло, ты меня запутал нафик, если бы в затоплении было дело умерли бы обе чашки а с правой то всё в порядке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Это не я, ты сам. Дохнет левая в первую очередь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. а у меня наоборот правая проблемнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Скобарь писал(а) Tue, 11 December 2012 20:27Это не я, ты сам. Дохнет левая в первую очередь.а я чо напейсал?Цитата:с правой то всё в порядке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Кстати никто не в курсе, без этой прокладки отогнутой стандартный подшипник влезет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. у тебя на новом подшипнике (если он с уплотнителями) такой же уплотнитель будет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 11 December 2012 22:51у тебя на новом подшипнике (если он с уплотнителями) такой же уплотнитель будетЯ типа про такой подумал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах