shishkovilja

Шум при вращении шатунов, каретка FSA BB-7000.

6 сообщений в этой теме

Приветствую всех!
Вот такой вот шум возникает при вращении шатунов (громкость надо поставить повыше, чтобы расслышать). Стоит каретка FSA BB-7000. Отдалённо шум в каретке напоминает какой-то грохот. ЕМНИП, был изначально после замены каретки, но в более тихом виде.

Где-то кто-то когда-то писал, что в каретках FSA мало смазки в промах закладывают. Я пока совершенно не притрагивался к системе и каретке, не до этого, нужно ж вдохновение Smile. Но есть разобранная чашка для экспериментов. Вот и вот.

Слева сама чашка с шариками, правее - сальник прома. Справа внизу - пыльник, который легко уродуется при вытаскивании, но самое странное, что именно с ним соприкасается ось системы, т.е. вся нагрузка принимается в-первую очередь именно пыльником, если я правильно понял. Справа вверху - какая-то прокладка, которая с трудом уживается с покорябанным пыльником.

Я, конечно, действовал по варварски, к тому же снимал этот сальник приличное количество раз, но лезть в рабочую каретку с риском поуродовать её не особо хочется. Если так именно и нужно поступить для смены смазки, то придётся выпрямлять руки, дабы свести риск повреждения на нет. Smile

В-общем-то проблема напрягает именно шумом, на накат никак ИМХО не влияет, люфта тоже нет пока-что, так что я в глубоких раздумьях. На днях, возможно, буду снимать шатуны с системой, вычищать всё и смотреть. Но на это ж пол дня надо убить - собраться с духом, помыть байк, затем всё аккуратно разобрать, проверить, тщательно смазать все соприкасающиеся поверхности и аккуратно поставить обратно. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поступила идея, что подшипники убиваются из-за отсутствия торцовки рамы. Раму покупал и не торцевал, модель Specialized Rockhopper SL. Правда, в модификации Pro на велосипеде стоит каретка с внешними чашками, т.е. рама должна быть отторцована, хотя у меня рама красная, а это просто рокхоппер сл, где каретка - картридж. Изменено пользователем shishkovilja
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была или нет отторцована можно увидеть по тому есть ли наплывы краски на торцах кареточного узла. Обычно производители те рамы которые продаются отдельно не торцуют, даже если модель с этой рамой в стоке идет с внешними подшипниками (торцуют во время сборки), мало того, иногда даже собирают на неторцованные рамы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Именно наплывов не было, но налёт был, так же, как и на раме-доноре, т.е. не было серебристой поверхности, как после торцовки. Но на раме-доноре точно такая же каретка отходила более 1500 км без шумов, и сейчас не шумела бы, наверняка, если бы не повреждение резьбы на чашке.

Я проверял штангенциркулем перед сборкой и визуально, каретка оказалась ровной. Хотя, это, конечно, совсем не идеальный способ проверки ровности кареточного стакана, соосности и т.п.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Штангельциркуль- не показатель. У параллелограмма взаимно противоположные стороны равны, а угол не 90 гр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах