Опубликовано: 11 мая 2012 г. Лед тронулся, господа присяжные заседатели. (с) В течение прошедшего года крымские госструктуры официально признали существование велотуризма в Крыму. Звучит комично, но на самом деле это означает: раз официально признали, значит, обязуются что-то сделать. И тут появляются сразу два вопроса. Первый: с чего начать? Второй: где это нужнее всего? Нужны цифры, которые обрисуют существующую ситуацию, нужна статистика. Такой статистики не существует так давайте ее создадим. В прошлом году я проводила анкетирование, и полученная информация действительно помогла сдвинуться с мертвой точки. Всем, кто отвечал на мою анкету в прошлом году еще раз благодарности, ваши усилия не прошли впустую, есть результат. С помощью прошлогоднего анкетирования удалось создать психологический портрет велотуриста. Что это за люди приезжают с велосипедами, какие у них мотивы, стиль поведения, насколько склонны пользоваться существующей инфраструктурой и т.д. Этой информации недостаточно, многие вопросы требуют уточнения и поэтому мы затеяли новый опрос. Анкета находится здесь: http://freerate.com.ua/projects/opros01/ Цель анкетирования - определить самые приоритетные территории и выявить самые актуальные проблемы - те, которые надо решать в первую очередь. Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ. На анкету могут отвечать в том числе и те, кто в Крыму еще не был, но планирует поехать. Заполнение анкеты занимает от 4 до 7 минут. Анкетирование будет проводиться в течение мая месяца. 1 июня - завершается, к 10 июня будут обнародованы результаты. После 10 июня планируется при поддержке Министерства курортов и туризма Крыма сделать пресс-конференцию для СМИ, работников сферы туризма, представителей госструктур и т.д. То есть распространить полученную информацию как можно шире в заинтересованных кругах. Не ожидайте, что за одни год раз! и всё будет сделано. Не будет. Но чего мы реально можем добиться уже в этом году это, во-первых, привлечь внимание общественности к велосипедистам; во-вторых, изменить к лучшему это самое общественное мнение. Пусть пока что журналисты пишут, а чиновники размышляют. Это первый шаг. Далi буде (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. Capparis писал(а) Fri, 11 May 2012 22:21Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ. нужно не мешать ездить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. да не пускай я заполнил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2012 г. faustus писал(а) Fri, 11 May 2012 23:33да не пускай я заполнил Лёша, тебе сложнее помешать ездить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. (изменено) leonid andreev писал(а) Fri, 11 May 2012 23:30Capparis писал(а) Fri, 11 May 2012 22:21Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ. нужно не мешать ездить. +1 Какая прелесть! Я теперь есть! Честно говоря и без признания особо не парились. Боюсь я что-ито этого самого официального признания. Что в Роcсии, что думаю и на Украине все эти официальные дела = распил + поборы. Ну если кому-то действительно интересно, то проблемы как и у прочих туристов и не-туристов: 1.Турбазы/цивилизованные кемпинги/ приюты КСС с разумными ценами и без проблем встать на ночь прикатившись в 11 вечера. В том числе и в горах типа как на Караби или Ай-Петри. 2. Велосипеду нужны боле или менее проезжабельные дороги и тропы. Сейчас уважаемые лесники весной разбивают дороги в хлам им активно начинают помогать квадроциклы. В результате хочется вертолёт. 3. Проезжабельные дороги/тропы должны составлять некую сообщающуюся систему. Сейчас же я не знаю какой там заботой о природе заняты лесники, мне же как туристу результат их работы виден ровно как частокол из табличек "проход закрыт", "заказник со статусом заповедника" и прочий хлам. Дожили, официально уже на Еврейку не попасть - надо объехать по широкой дуге кардон и игнорировать примерно 2 десятка запрещающих табличек! Я не заню для чего у вас там горно-лесная зона, я там кроме заготавливающих дрова леших никого не "официального" не встречал, если верить всему этому плакатному творчеству. Перетаскивать же велосипед через густо намазанный машинным маслом шлагбаум в районе Чайного домика, установленный кстати поперёк официального маршрута, это вообще за гранью. 4. Жестко присекать Остапов. САЖАТЬ. Сейчас в Крыму деньги разве за воздух не собирают, да и то думаю не долго осталось. ИМХО бестолку пытаться наладить цивилизованный вело-туризм при отсутствии цивилизованного туризма в общем. Крым сейчас подобен феодальной структуре. На себя тянут одеяло бизнес/лесники/заповедники/местные советы. Мне как законопослушному гражданину другого государства и хочется соблюдать всё и быть белым и пушистым, на деле протискиваешься под шлагбаумами, игнорируешь запрещающие таблички и посылаешь Остапов к такой-то матери. Отдых блин. Изменено 16 мая 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. (изменено) Опытные велотуристы будут всегда ездить в Крым практически в любые районы (в каждом из них можно найти что-то интересное) и найдут выход практически из любой ситуации, действительно лишь бы не мешали. Но вот в плане популяризации велотуризма для новичков, причем даже с хорошими шансами окупить вложенные средства можно сделать многое... Хороший пример может дать Беловежская Пуща в Беларусии. Там промаркирована целая сеть веломаршрутов, т. е. постоянно встречаются информационные стенды с подробнейшими картами веломаршрутов и указанными на них множество интересных природных объектов на пути(и информационные стенды в этих точках), через каждые 100м на дереве знак велосипедиста и цвет веломаршрута(ов) по которому мы едем, при поворотах стрелочки с указанием куда уходит тот или иной веломаршрут. Движение автотранспорта в тех местах ограниченно. Есть и асфальтовые маршруты с идеальными дорогами и грунтовые. Есть пункт проката велосипедов, где собраны стенды с указанием сложности и протяженности разных веломаршрутов. Любой человек даже далекий от велотуризма, попадая туда непременно захочет отправиться в увлекательный веломаршрут даже в одиночку без риска заблудиться и останавливаясь у информационных стендов быть сам себе гидом. Кроме того в каждой даже мелкой деревне Беларусии есть велопарковка у магазина. При подъезде ко многим городам есть велодорожки. Если бы еще на таких картах указывать кемпинги, турбазы, где не надо думать сумеют ли нас разместить с велосипедами и не будут недовольны, тем что мы только на один день останавливаемся(в отличие от ч/с) то можно было бы и путешествовать в другом формате(налегке) Если даже в крупных городах Крыма создать подобную инфраструктуру, число желающих путешествовать на велосипеде может вырасти в разы! Фото как это реализовано в Беларусии во вложении. Изменено 16 мая 2012 г. пользователем Lev G. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2012 г. (изменено) Да забыл вот что: приюты типа КСС на Караби очень полезны. Правда оборудовать надо лучше. Велопоход ведь можно организовывать и не линейно - останавливаешься где-то, где душ, крыша над головой и вещи под присмотром и катайся радиально на лёгком байке! А теперь почувствуйте разницу! Кадр сделан во время отсутствия официального постановления о закрытии лесов. Эта табличка перманентна. А это пожарная опасность воочию, через километр. Плавать можно. Очень смешно. А теперь угадайте, что это? А вот и не угадали! Это дорога. Присутствующая на картах, кстати. Она не заросла и впереди не заповедник, впереди просто охотничьи угодья, где как мне объяснили охотятся местные шишки, а бывают и из Киева. Все дороги к этой области вот так завалены, перекопаны и надписи "осторожно шипы". Таки не везде врут - я выкопал в колее приваренные и заточенные куски арматуры. Колёса джиперам порвать, это ладно, не дай бог наступить. И это далеко не один такой участок. С шипами вообще крымское ноу-хау, честное слово - порву резину не поленись не смотря на чужое государство, найду и ввинчу это устройство в соответствующее место автору. Гася эмоции, вот это мешает велоторизму, а остальное честно говоря ерунда. Мне не понятно иное: существующая инфраструктура в Крыму и так не гране возможностей. С одним мусором ещё та история, попытки подтянуть дополнительный контингент мягко говоря не гуманны. Изменено 16 мая 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах