Capparis

Анкета велотуриста 2012. Для тех, кто бывал в Крыму

7 сообщений в этой теме

Лед тронулся, господа присяжные заседатели. (с)

В течение прошедшего года крымские госструктуры официально признали существование велотуризма в Крыму. Звучит комично, но на самом деле это означает: раз официально признали, значит, обязуются что-то сделать. И тут появляются сразу два вопроса. Первый: с чего начать? Второй: где это нужнее всего?
Нужны цифры, которые обрисуют существующую ситуацию, нужна статистика. Такой статистики не существует так давайте ее создадим.
В прошлом году я проводила анкетирование, и полученная информация действительно помогла сдвинуться с мертвой точки. Всем, кто отвечал на мою анкету в прошлом году еще раз благодарности, ваши усилия не прошли впустую, есть результат.
С помощью прошлогоднего анкетирования удалось создать психологический портрет велотуриста. Что это за люди приезжают с велосипедами, какие у них мотивы, стиль поведения, насколько склонны пользоваться существующей инфраструктурой и т.д. Этой информации недостаточно, многие вопросы требуют уточнения и поэтому мы затеяли новый опрос.

Анкета находится здесь: http://freerate.com.ua/projects/opros01/
Цель анкетирования - определить самые приоритетные территории и выявить самые актуальные проблемы - те, которые надо решать в первую очередь. Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ.
На анкету могут отвечать в том числе и те, кто в Крыму еще не был, но планирует поехать.
Заполнение анкеты занимает от 4 до 7 минут.
Анкетирование будет проводиться в течение мая месяца. 1 июня - завершается, к 10 июня будут обнародованы результаты. После 10 июня планируется при поддержке Министерства курортов и туризма Крыма сделать пресс-конференцию для СМИ, работников сферы туризма, представителей госструктур и т.д. То есть распространить полученную информацию как можно шире в заинтересованных кругах.
Не ожидайте, что за одни год раз! и всё будет сделано. Не будет. Но чего мы реально можем добиться уже в этом году это, во-первых, привлечь внимание общественности к велосипедистам; во-вторых, изменить к лучшему это самое общественное мнение. Пусть пока что журналисты пишут, а чиновники размышляют. Это первый шаг. Далi буде (с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Capparis писал(а) Fri, 11 May 2012 22:21
Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ.

нужно не мешать ездить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
faustus писал(а) Fri, 11 May 2012 23:33
да не пускай я заполнил

Лёша, тебе сложнее помешать ездить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leonid andreev писал(а) Fri, 11 May 2012 23:30
Capparis писал(а) Fri, 11 May 2012 22:21
Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ.

нужно не мешать ездить.


+1

Какая прелесть! Я теперь есть! Честно говоря и без признания особо не парились.

Боюсь я что-ито этого самого официального признания. Что в Роcсии, что думаю и на Украине все эти официальные дела = распил + поборы. Ну если кому-то действительно интересно, то проблемы как и у прочих туристов и не-туристов:

1.Турбазы/цивилизованные кемпинги/ приюты КСС с разумными ценами и без проблем встать на ночь прикатившись в 11 вечера. В том числе и в горах типа как на Караби или Ай-Петри.

2. Велосипеду нужны боле или менее проезжабельные дороги и тропы. Сейчас уважаемые лесники весной разбивают дороги в хлам им активно начинают помогать квадроциклы. В результате хочется вертолёт.

3. Проезжабельные дороги/тропы должны составлять некую сообщающуюся систему. Сейчас же я не знаю какой там заботой о природе заняты лесники, мне же как туристу результат их работы виден ровно как частокол из табличек "проход закрыт", "заказник со статусом заповедника" и прочий хлам. Дожили, официально уже на Еврейку не попасть - надо объехать по широкой дуге кардон и игнорировать примерно 2 десятка запрещающих табличек! Я не заню для чего у вас там горно-лесная зона, я там кроме заготавливающих дрова леших никого не "официального" не встречал, если верить всему этому плакатному творчеству. Перетаскивать же велосипед через густо намазанный машинным маслом шлагбаум в районе Чайного домика, установленный кстати поперёк официального маршрута, это вообще за гранью.

4. Жестко присекать Остапов. САЖАТЬ. Сейчас в Крыму деньги разве за воздух не собирают, да и то думаю не долго осталось.

ИМХО бестолку пытаться наладить цивилизованный вело-туризм при отсутствии цивилизованного туризма в общем. Крым сейчас подобен феодальной структуре. На себя тянут одеяло бизнес/лесники/заповедники/местные советы. Мне как законопослушному гражданину другого государства и хочется соблюдать всё и быть белым и пушистым, на деле протискиваешься под шлагбаумами, игнорируешь запрещающие таблички и посылаешь Остапов к такой-то матери. Отдых блин.

Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Опытные велотуристы будут всегда ездить в Крым практически в любые районы (в каждом из них можно найти что-то интересное) и найдут выход практически из любой ситуации, действительно лишь бы не мешали.
Но вот в плане популяризации велотуризма для новичков, причем даже с хорошими шансами окупить вложенные средства можно сделать многое...

Хороший пример может дать Беловежская Пуща в Беларусии.
Там промаркирована целая сеть веломаршрутов, т. е. постоянно встречаются информационные стенды с подробнейшими картами веломаршрутов и указанными на них множество интересных природных объектов на пути(и информационные стенды в этих точках), через каждые 100м на дереве знак велосипедиста и цвет веломаршрута(ов) по которому мы едем, при поворотах стрелочки с указанием куда уходит тот или иной веломаршрут. Движение автотранспорта в тех местах ограниченно. Есть и асфальтовые маршруты с идеальными дорогами и грунтовые. Есть пункт проката велосипедов, где собраны стенды с указанием сложности и протяженности разных веломаршрутов.
Любой человек даже далекий от велотуризма, попадая туда непременно захочет отправиться в увлекательный веломаршрут даже в одиночку без риска заблудиться и останавливаясь у информационных стендов быть сам себе гидом.

Кроме того в каждой даже мелкой деревне Беларусии есть велопарковка у магазина. При подъезде ко многим городам есть велодорожки.

Если бы еще на таких картах указывать кемпинги, турбазы, где не надо думать сумеют ли нас разместить с велосипедами и не будут недовольны, тем что мы только на один день останавливаемся(в отличие от ч/с) то можно было бы и путешествовать в другом формате(налегке)

Если даже в крупных городах Крыма создать подобную инфраструктуру, число желающих путешествовать на велосипеде может вырасти в разы!

Фото как это реализовано в Беларусии во вложении.index.php?t=getfile&id=86117&private=0index.php?t=getfile&id=86118&private=0index.php?t=getfile&id=86119&private=0index.php?t=getfile&id=86120&private=0index.php?t=getfile&id=86123&private=0 Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да забыл вот что: приюты типа КСС на Караби очень полезны. Правда оборудовать надо лучше. Велопоход ведь можно организовывать и не линейно - останавливаешься где-то, где душ, крыша над головой и вещи под присмотром и катайся радиально на лёгком байке!


А теперь почувствуйте разницу!

index.php?t=getfile&id=86124&private=0

Кадр сделан во время отсутствия официального постановления о закрытии лесов. Эта табличка перманентна.

А это пожарная опасность воочию, через километр. Плавать можно. Очень смешно.
index.php?t=getfile&id=86125&private=0
index.php?t=getfile&id=86129&private=0

А теперь угадайте, что это?
index.php?t=getfile&id=86130&private=0

А вот и не угадали! Это дорога. Присутствующая на картах, кстати. Она не заросла и впереди не заповедник, впереди просто охотничьи угодья, где как мне объяснили охотятся местные шишки, а бывают и из Киева. Все дороги к этой области вот так завалены, перекопаны и надписи "осторожно шипы". Таки не везде врут - я выкопал в колее приваренные и заточенные куски арматуры. Колёса джиперам порвать, это ладно, не дай бог наступить. И это далеко не один такой участок. С шипами вообще крымское ноу-хау, честное слово - порву резину не поленись не смотря на чужое государство, найду и ввинчу это устройство в соответствующее место автору.

Гася эмоции, вот это мешает велоторизму, а остальное честно говоря ерунда. Мне не понятно иное: существующая инфраструктура в Крыму и так не гране возможностей. С одним мусором ещё та история, попытки подтянуть дополнительный контингент мягко говоря не гуманны.


Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах