Hello World!

Hawk

OpenStreetMap и стирание "велодорожек"

47 сообщений в этой теме

VPom писал(а) Thu, 09 February 2012 15:12
Вы лично готовы забесплатно работать "на благо общества"? Много чего полезного и бесплатного сделали в своей жизни?

VPom писал(а) Fri, 10 February 2012 09:29

1. Вы так и не ответили на мой вопрос. А именно. Лично вам приходилось что-то делать бесплатно для других. Не разово, на один вечер, а что-то серьезное, требующее длительных и регулярных затрат времени. И чтобы качественно получилось. А потом еще поддерживать все это, ошибки исправлять, отвечать на дурацкие вопросы... По сути - вторая работа. Практически на 100% уверен, что нет. Вот сначала попробуйте, потом продолжим разговор.


1) В свободное от своей работы время я готов работать "на благо общества", но это не означает, что только этим я и готов заниматься все свое свободное время, делая это по сути второй работой. Поэтому сделано конечно пока не так много как хотелось бы.
1. Нарисовал онлайн велокарту Санкт-Петербурга на Яндексе в качестве более удобного справочника веломагазинов и мероприятий клуба и отметки новых "велодорожек" http://maps.yandex.ru/?um=HVOUzBGMx-y-t9YM9H6s9Xwzo3XCAJNL&l=map
2. Год назад начал создавать свой вариант ОСМовской векторной велокарты для Garmin лучше учитывающий потребности велосипедистов.
Новую версию карты скоро выложу, ошибки ОСМовские замучался там уже исправлять, глупых вопросов к счастью пока не много
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=147556&start=0&rid=11477

Как говориться с миру по нитки.. на благо ВелоПитера.

VPom писал(а) Fri, 10 February 2012 09:29

2. Вы вообще хоть раз хоть одну программу написали? Нормальную, не из трех строк на уроке информатики. Хоть как-то себе представляете труд программиста? От постановки задачи, проработки интерфейса и алгоритмов до вылавливания глюков, найденных пользователями при бог знает каком стечении обстоятельств... Поверьте, набор текста программы (видимая часть работы) это даже не 10% от ее общего объема. Огромная часть этой работы происходит в голове, которую не выключить (ну разве что у некоторых она вообще не включается) по звонку "конец смены".


2) Я не программист по специальности и сейчас программированием не занимаюсь, но знаю чуть больше школьного курса, когда-то самостоятельно изучал Java.

Немного представляю и труд программиста.
Знаю как это сложно находить и выявлять множество синтаксических, логических и других ошибок в программе, согласен с вами, именно на это, а не на написание программы уходит львиная доля времени программиста. Далеко не любой человек на это способен. Но есть специализированные среды разработки ПО, позволяющие выявлять множество ошибок еще на стадии написания, без них сейчас немыслима работа, а также библиотеки классов (уже готовых блоков программы), на основе которых как из конструктора собирается программа при помощи механизма наследования. Создавая свои подклассы программист зачастую напишет менее чем 1% от всего программного кода конечной программы. Практически ни одна современная программа не пишется с нуля, в нее уже косвенным образом заложен труд множества программистов.

VPom писал(а) Fri, 10 February 2012 09:29

3. Тырить велосипеды и запчасти не пробовали? Не у граждан, а у продавцов и производителей. Чтобы их, жирных, не кормить. Или останавливает только то, что можно подсесть на релаьный срок, а так бы тырили?

3) Я ничего ни у кого не тырю. Если я честно купил диск, программу, велосипед, да что угодно, считаю вправе поделиться этим с друзьями. Никто не вправе мне это запрещать никакими лицензионными договорами. Совсем другое дело, если я начну это использовать в целях извлечения коммерческой выгоды для себя, тогда это должно быть наказуемо.

А слушать музыку в социальных сетях вместо того чтоб лицензионные диски покупать это по вашему тоже воровство? Все социальные сети по вашему надо запретить, а их владельцев посадить далеко и надолго

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Fri, 10 February 2012 09:29

Многолетний опыт подсказывает что все бесплатное или сырое, или тормозное, или неустойчивое при обработке больших объемов данных, или, на худой конец, каждая последующая версия не совместима с предыдущей. все это делает бесплатный софт в подавляющем своем большинстве непригодным для серьезных коммерческих проектов.

Часто, но далеко не всегда.
Яркий тому пример ОСМ. Тысячи энтузиастов забесплатно работают "на благо общества"(это их хобби если угодно) рисуя карту, которая также бесплатно доступна для всех. В результате создана векторная карта превосходящая во многом ТОПО Дороги России и другие платные карты, разработчики которой получают зарплату.

Другой не менее яркий пример ВелоПитер (в широком смысле не сайт, а сообщность людей объединенных общими интересами)
Разве кто-то берет деньги за организацию походов или покатушек с участников? В 99% НЕТ Разве кто-то возьмет денег за помощь или ремонт если у кого-то что-то сломается в покатушке. В 99% НЕТ. За консультации в разделе вело-техно кто-то просит денег? НЕТ.
Или может вы думаете, что я такой нехороший человек используя крякнутый софт начну заниматься тут коммерческой деятельностью продавая полувораванное? НЕТ и еще раз НЕТ

А если ваши друзья попросят вас установить какую-нибудь нужную им купленную вами программу или музыку, вы попросите с них денег за это или скажете им "купите эту программу(музыку) в такой-то компании, если я ее вам установлю это нарушит мой лицензионный договор.." А может у вас просто нет друзей?

Каждый человек на ВелоПитере делает , что-то полезное в силу своих способностей и возможностей бесплатно, одни занимается поддержкой сайта, другие организует великолепные покатушки и походы, третьи могут произвести разные ремонты. Мне нравиться рисовать карты и я занимаюсь адаптацией ОСМ карты для нужд велосипедистов, чтобы они могли бесплатно использовать более комфортную карту и могли составить для себя больше интересных и прогнозируемых в плане дорог маршрутов. Тем самым я популяризирую путешествия на велосипеде.

VPom писал(а) Fri, 10 February 2012 09:29

Не поверите - все, что по работе - только легально купленные продукты. И ничего бесплатного. Хватает проблем со своими глюками чтобы еще чужие вылавливать и править.

Почему же, поверю, на работе оно понятно, я думаю почти у всех софт законно купленный, так что без зарплаты программисты не останутся не переживайте. Я понимаю, что у многих программистов голова не выключается и нет "конца смены", но поймите большинство заходящих на сайт велоПитер во первых друзья во вторых не на работе находятся. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ответ Lev G., вполне достойный и адекватный.
Лично я для себя уже давно сделал выбор в пользу открытого софта (не путать с бесплатным), и "обратно" не хочу. Скажу более, использование "Свободного", в некоторой мере даже меняет мировоззрение, и понимания что такое свобода, и что такое когда ты - дойная овца для каких бы то ни было концернов.
Рекомендую для прочтения например, про систему DRM.

Естественно кесарю - кесарево.... Не всем подходит GPL-софт, и каждый в праве выбирать. Чтоб не спорить о "вечном", предлагаю вернуть тему в тему и все-таки вернуться ближе к навигации. Изменено пользователем Hawk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Теперь возвращаясь к сути нашей проблемы стирания "велодорожек".

Я обнаружил, что в сборке ОСМ в файле mp легко можно найти все дороги где стоит "запрет велосипеда" и соответственно при помощи текстового редактора быстро их заменить, сразу все на аналогичные без запретов велосипеду (нужен мощный текстовый редактор, например у меня UltraEdit-32 хорошо с этим справляется)

Вот пример из ОСМовского файла mp:
Это запрещенный для велосипеда "нашим велофобом" тротуар или даже переулок в Питере:
; WayID = 67241372:0
; highway = service
[POLYLINE]
Data0=(59.9501059,30.3108643),(59.9491005,30.3123034),(59.949181,30.3128675)
CountryName=Россия (OSM)
CityName=Санкт-Петербург
RouteParams=0,0,0,0,1,1,1,1,1,0,1,1
RegionName=Санкт-Петербург
Type=0x07
RoadID=17617
Nod0=0,56930,0
Nod1=2,13860,0
[END]


Нам необходимо получить:
; WayID = 67241372:0
; highway = service
[POLYLINE]
Data0=(59.9501059,30.3108643),(59.9491005,30.3123034),(59.949181,30.3128675)
CountryName=Россия (OSM)
CityName=Санкт-Петербург
RouteParams=0,0,0,0,1,1,1,1,1,0,0,1
RegionName=Санкт-Петербург
Type=0x07
RoadID=17617
Nod0=0,56930,0
Nod1=2,13860,0
[END]

Т. е. в строке
RouteParams=0,0,0,0,1,1,1,1,1,0,1,1
нам нужно предпоследнюю еденичку заменить на ноль. Тогда "запрет велосипеду" будет снят! Smile

У себя на компе в ОСМовском файле при помощи UltraEdit-32 я исправил за 1 минуту все многочисленные(699 запрещенных для велосипеда дорог в версии 26.01.2012)злодеяния велофобов Smile

Но как сделать это в самом проекте ОСМ, чтобы создавались такие исправленные сборки файлов для велосипедистов? Я не могу ответить на этот вопрос.
Товарищи программисты и продвинутые пользователи ОСМ выручайте нас, может тут надо написать какую-нибудь простенькую программку? Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 10 February 2012 21:08

Но как сделать это в самом проекте ОСМ, чтобы создавались такие исправленные сборки файлов для велосипедистов? Я не могу ответить на этот вопрос.
Товарищи программисты и продвинутые пользователи ОСМ выручайте нас, может тут надо написать какую-нибудь простенькую программку?

В "самом проекте OSM" т.е. в базе данных этого делать нельзя ("нельзя", в смысле - не соответсвует правилам проекта), а вот на этапе сборки для разных навигаторов (конвертации в другие форматы) можно (т.е. для своей личной сборки).
Собственно, это и ты и делал в mp (MP - это не осмовский формат, а промежуточный для компиляции из него в гармины-наивтелы и т.п.) А "простенькая программа", если ее запускать на этапе сборки между получением полиша и дальнейшей его компиляцией и будет заключаться в такой же контекстной замене.
В юникс/линукс это можно легко сделать SED/AWK-ом и т.п., а в винде что-то навскидку не вспомню стандартного командного текстового процессора (чтобы обойтись скриптом для него а не писать отдлельную утилиту). Но повспоминаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Народ, посмотрите osmosis - там туча функций, может и теги можно заменить. Проблема только в том, что не каждый тротуар пригоден для проезда на велосипеде,поэтому все равно надо будет прописывать какие нибудь теги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gorch писал(а) Sat, 11 February 2012 12:26
Проблема только в том, что не каждый тротуар пригоден для проезда на велосипеде,поэтому все равно надо будет прописывать какие нибудь теги.


Проблема только в том, что пригодность тротуара для проезда на велосипеде - субъективна, а каждый тэг должен быть верифицируем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Итак подведем итоги, какие у нас есть варианты:
1) Оставить все как есть и ничего не делать.

Самое простое.
Велосипедистам при этом давать рекомендацию при использовании автопрокладки с OCM картой не использовать режим "велосипед", а включать в своем навигаторе режим "пешеход" или "автомобиль".
Но лично я не готов мирится с такой дискриминацией велосипеда.

2) Сделать отдельную сборку ОСМ карты для велосипедистов убрав все запреты для них.(то что я предлагаю сделать)

Сначала с помощью специальной программы(пока ее нет можно текстовым редактором) убрать все запреты для движения велосипедистов из файла mp перед его компиляцией. Затем нужно выполнить компиляцию и создание новой сборки.
Я умею все это делать на своем компе Но как конкретно это можно сделать онлайн в рамках проекта ОСМ(не меняя их базовой редактируемой всеми карты, я понимаю что это нельзя)на стадии сборки карт для разных навигаторов? Такие возможности создавать различные варианты одной карты под разные нужды или например с разными TYP-файлами для разных приборов и назначения на самом сайте ОСМ сайте в принципе предусмотрены для простых пользователей или это невозможно?

3) Сделать ревизию и "верификацию" всех тротуаров и дорожек оказавшихся под запретом для велосипеда. И в одних случаях снять запрет, в других оставить.

Мне кажется, что это тупиковый и самый сложный путь, так как во первых все это большей частью действительно субъективно, а во вторых кто готов этим заниматься. И исправив в одном месте кто-то из нарисуйщиков ОСМ может наклепать таких запретов в другом месте, может даже не для велосипеда, а для грузовиков, такси, автобусов.. надеясь что они после этого под его окнами меньше ездить станут Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 11 February 2012 20:23

Я умею все это делать на своем компе Но как конкретно это можно сделать онлайн в рамках проекта ОСМ(не меняя их базовой редактируемой всеми карты, я понимаю что это нельзя)на стадии сборки карт для разных навигаторов? Такие возможности создавать различные варианты одной карты под разные нужды или например с разными TYP-файлами для разных приборов и назначения на самом сайте ОСМ сайте в принципе предусмотрены для простых пользователей или это невозможно?

На "самом сайте ОСМ" никакие сборки для навигаторов не делаются, а все это делают на других ресурсах заинтересованные пользователи, выкладывая где-то результат. Вот и ты можешь так же поступить: делать периодически свою сборку и где-то ее выкладывать - постепенно прикручивая разную автоматизацию (скачивание, предварительная правка, компиляция и т.п.). Это будет по-ОСМовски Smile
Не исключено, что в том же Mkgmap (сборки России и окрестностей которым выкладываются здесь http://maptourist.org/) можно прописать правила для нужной тебе интерпретации исходной базы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G., а что вы подразумеваете под "запрет для велосипеда"?
Это улицы помеченные bicycle = no?
Как я уже говорил, формально GaM к сожалению прав. По нормативным актам тротуар не для байков.

Если идти путем изменения одного и того же ключа, то получится война правок (при изменении непосредственно в ОСМ).

По идее возможно поднять вопрос о новом ключе, для случаев, когда на велосипеде ездят, но формально нельзя. Только вот добавление ключей вроде геморное занятие

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Под "запретом велосипеда" я понимаю то же что и вы, просто у меня в GPSMapEdit в окне свойства объекта оно так и называется "запрет велосипедов", а в онлайн редакторах ОСМ или иных программах это может выглядеть как тег bicycle = no или еще как-то я не знаю. В польском формате я уже показал как это выглядит.

Результат этого один для всех - запрет автопрокладки по этому тротуару или переулку если в навигаторе в качестве трансрпортного средства выбран "велосипед". Только и всего. Больше это ни на что не влияет.

Зачем нам всякие формальности и нормативные акты?
Мы для кого карту составляем для себя или для МВД?

Картинку из GPSMapEdit прикрепил.
Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hawk писал(а) Sun, 12 February 2012 21:44
для инфо. Может и пригодится
http://habrahabr.ru/blogs/openstreetmap/131466/

Посмотрел кое что из этого:
OpenCycleMap
Насмешила фраза "Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России -- OpenCycleMap" Smile
У нас действительно с длинными велодорожками очень и очень туго, т. е. их вроде и нет вовсе даже Sad Может я конечно ошибаюсь?
Небольшая польза для России от этой карты все же есть, в том случае если вы хотите взглянуть на свой трек с красочным рельефом Smile

GPS Visualizer
Отличный сервис если надо просто сравнить два или несколько треков, но все портит разбиение одного трека на несколько отрезков (из-за поиска спутников навигатором при старте или замене батареек в процессе записи трека) и закрашивание их разных цветами. Т .е. становиться непонятно где первый трек, а где второй. Тот же недостаток, что и в программе MapSource.

К слову на gpslib.ru или в программе OziExplorer такого бага нет.

Не понятно есть ли там отображение скорости, времени, высоты при наведение курсора в какую либо точку трека как на gpsis.com? Если нет, то это также большой минус.

OpenRouteService
Я так понимаю это сервис для онлайн планирования маршрута и его загрузки потом в навигатор. Разрекламирован для велосипедистов:
Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track, самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX.
Вот что он мне выдал при попытке спланировать маршрут по Питеру:
Notice: the Route Service is at this time only for Europe!

Так что же остается для планирования веломаршрутов у нас в России?
ОСМ-карта без "велодорожек"(имею ввиду хотя бы близкие к таким как например всем известная зеленогорская) да еще и подправленная всякими GaMами до такой степени, что даже в принципе велосипеду действительно там нет места Sad




Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот еще один сервис http://hikebikemap.de/
В идеале и нам бы такой нагородить.

http://hikebikemap.de/?zoom=10&lat=60.01011&lon=30.25063&layers=B0000TFFFF Изменено пользователем Hawk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hawk писал(а) Sun, 12 February 2012 23:45
Вот еще один сервис http://hikebikemap.de/
В идеале и нам бы такой нагородить.

http://hikebikemap.de/?zoom=10&lat=60.01011&lon=30.25063&layers=B0000TFFFF

Только надо обязательно учесть, что на этой карте подложка рельефа судя по всему сделана на основании данных SRTM(Радарная топографическая съемка большей части территории земного шара, за исключением самых северных (>60), самых южных широт (>54), а также океанов, произведенная за 11 дней в феврале 2000г с помощью специальной радарной системы.), т. е. выполнена только до 60 градусов с.ш. Практически весь Карельский перешейк(самое интересное) в этом случае останется без рельефа!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
one_half_3544 писал(а) Mon, 13 February 2012 12:01
Lev G. писал(а) Sun, 12 February 2012 23:38

Так что же остается для планирования веломаршрутов у нас в России?

http://maps.cloudmade.com



Классная штука
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 12 February 2012 23:38

Вот что он мне выдал при попытке спланировать маршрут по Питеру:
Notice: the Route Service is at this time only for Europe!




Вроде работает:

Кстати здесь есть сравнительная табличка по маршрутизации:

http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Routing/OnlineRouters
Изменено пользователем Hawk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Wed, 15 February 2012 03:03
Вот небольшие наработки по свободным тротуарам:
http://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=210568881638050713969.0004b1b5e6358a38c4283

Спасибо за очень ценную информацию, обязательно внесу зеленые участки в новую версию навигационной карты для Garmin. Уже выделил для велодорожек и "велодорожек" новый тип линий.

Хочу напомнить один важный момент для любителей рисовать в ОСМ, нанесенные "велодорожки" на карте должны соединяться с улицами, хотя бы на перекрестках, а не обрываться или идти везде параллельно, иначе во всех онлайн планировщиках маршрутов(которые в основном ОСМ-карту используют) составить правильно веломаршрут не получиться. Такие дороги не будут учитываться.

Я предпочитаю использовать оффлайновые программы, тот же MapSource, не смотря на не столь богатые настройки по раскраске карты, умеет все это рассчитывать и выдает таблицу со всеми поворотами и маршрут сразу удобно в прибор загрузить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас