Опубликовано: 13 декабря 2011 г. Обещал в соседней ветке отчитаться: прошлым летом в Хельсинки появилась новая дорожная разметка. "Велокарманы". Вот как это выглядит прекрасным ноябрьским днём: Идея в том, что велосипедистам трудно поворачивать налево; для этого приходится влезать в "автомобильные" ряды. Теперь можно по велодорожке, проходящей справа, проехать вперёд стоящих автомобилей и встать перед ними, а потом поворачивать налево самому первому. Вот план (другого перекрёстка; этот слишком запутанно выглядел): На сайте города сообщается, что всего таких карманов на данный момент запланировано 15 штук. Я не ездил проверять по всем отмеченным местам В "медии" освещение новости скорее положительное, даже слышны слова "превзошли ожидания". Это не потому, что я склонен читать больше вело-новости, чем авто-; источник совершенно нейтрально-общегосударственный. Такие карманы имеют смысл только на тесных центральных улицах, в более просторных районах за пределами самого центра хватает места на полноценные велодорожки. А я по центру как раз на велосипеде совсем не езжу, так что сам прокомментировать удобство не могу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2011 г. я такое видел не то в Швеции, не то еще где... МНе понравилось в целом, хотя там где я был - не понмю где в этот карман реально за один светофор набивалось человек 10 велосипедистов. И как то они разумно так стартовали, что никто из них не был переезжаем автомобилями , что странно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2011 г. Видел тоже самое в Париже и Брюсселе, в самом центре с нехилым траффиком. Максимально удобно, особенно когда поворот налево по стрелочке Но у нас такое не получится 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. Живя в Хельсинки, не догадывался даже, что эти карманы могли бы быть полезны для поворота налево. Я всегда был уверен, что это чтобы встать на красный перед машинами и спокойно поехать первым прямо, чтобы кто-то на машине, кто хочет повернуть направо, тебя не мог не заметить. Впрочем, я тоже не очень часто в центре езжу и предпочитаю чуть более длинный путь, но по улицам с велодорожками, чем самый короткий, но по дороге. Так что не в курсе всех новых веяний )) И не очень люблю этот "копенгагенский" стиль, когда велородки идут на одном уровне с дорогой. Я за отдельные, полностью отдельные! К счастью, в Хельсинки везде за пределами центра они такие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах