Джинн

Помогите определить, какая именно каретка мне нужна?

9 сообщений в этой теме

В общем, накрылся у меня картридж. какие-то хрусты каждый оборот появились. При чем присутствуют только при нагрузке на педали, если просто поднять колесо и крутить, то их нет. Ну сказали, в общем, что каретка. Нужна замена и как я понял там важна длинна вала.
Снял шатуны, померил - 115мм. Не 118 и не 113, двумя линейками померил на всякий случай и это меня как-то смутило, реально есть такая длинна вала - 115мм или это я где-то, что-то напутал? Где их вообще искать с такой длинной?
Данная каретка Труватив / isis, сбоку надписи, что мол подходит под 68/73mm. Стоит в раме Giant XTC Composite 2 (2005г)
В общем, помогите - что именно мне искать надо и где это возможно найти? =) Изменено пользователем Джинн
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а на самой каретка ничего не написано? Иногда там длину пишут. Именно труватив 115 не нашел (зато на квадрат - сколь угодно много) О_о. ИМХО, лучше 113 взять.. Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я поставил на 2 мм больше была 111 а поставил 113...ток прошло 2 недели и захрустело ^^
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а может в педальки просто песок попал? если педальки без проблем крутится,то гоняй так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да я вообще честно говоря хз, что там случилось.
Каретка у меня уже 3 года, работала в весьма жестких режимах иногда -
http://cs4161.vkontakte.ru/u269296/93925910/x_2f100444.jpg
Работала всё это время идеально.
Тут надумал переклюк передний поставить и звёзды сменить. Снял шатун, нацепил звёзды, переклюк, всё собрал. На следующий день появился скрип при педалировании.
Механики говорят все разное, один, что это у меня на заднем колесе барабан умирает, другой, что картридж в каретке умер...
Сначала треск был слышан всегда, как не крути. Через неделю стал проявляться только под нагрузкой. Т.е. крутишь педали при езде - треск есть. останавливаешься, крутишь педали, подняв заднее колесо - нет треска.
Но я так подумал - это не с задним колесом проблема. Ведь, когда я переключаю передачи сзади и еду с разной скоростью, то и колесо заднее крутится по разному, а щелчки идут всегда стабильно по 2 на один оборот педалей, т.е. это спереди проблема какая-то.
Снимал заднее колесо, крутил кассету, снимал кассету, крутил барабан - не щелкает. Снимал спереди цепь со звёзд, крутил систему - не щелкает. Ставлю все обратно, начинаю ехать - щелкает, зараза =)) Это еще тогда проверял, когда и без нагрузки щелчки были. Изменено пользователем Джинн
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Джинн писал(а) Sat, 13 August 2011 21:07
Да я вообще честно говоря хз, что там случилось.
Каретка у меня уже 3 года, работала в весьма жестких режимах иногда -
http://cs4161.vkontakte.ru/u269296/93925910/x_2f100444.jpg
Работала всё это время идеально.
Тут надумал переклюк передний поставить и звёзды сменить. Снял шатун, нацепил звёзды, переклюк, всё собрал. На следующий день появился скрип при педалировании.
Механики говорят все разное, один, что это у меня на заднем колесе барабан умирает, другой, что картридж в каретке умер...
Сначала треск был слышан всегда, как не крути. Через неделю стал проявляться только под нагрузкой. Т.е. крутишь педали при езде - треск есть. останавливаешься, крутишь педали, подняв заднее колесо - нет треска.
Но я так подумал - это не с задним колесом проблема. Ведь, когда я переключаю передачи сзади и еду с разной скоростью, то и колесо заднее крутится по разному, а щелчки идут всегда стабильно по 2 на один оборот педалей, т.е. это спереди проблема какая-то.
Снимал заднее колесо, крутил кассету, снимал кассету, крутил барабан - не щелкает. Снимал спереди цепь со звёзд, крутил систему - не щелкает. Ставлю все обратно, начинаю ехать - щелкает, зараза =)) Это еще тогда проверял, когда и без нагрузки щелчки были.
Может скрипит крепление шатуна?
Надо поискать где есть люфт или тяжело вращается или неравномерно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
протянуть бонки звезд и педали в шатуне для начала.
лучшк бы все снять, тщательно протереть и собрать на консистентноц смпазке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин =))) Так, механиков я, в общем, слушать больше, походу, никогда не буду =)
Писал первый пост, когда снял шатуны и мерил длину оси вала каретки. Так вот, закрутил всё вчера ночью, сегодня весь день тестил - ничего не хрустит. Изредка, раз в пол часа примерно раздаются щелчки, как были ранее каждый оборот. 2-3 оборота по щелчку и потом опять на час-полтора ничего нет (на любых нагрузках - от мягкого педалирования, до жесткой нагрузки по грейду в гору). Когда одевал шатун со сзёздами (в смысле, правый), обнаружил, что там в месте притирки к каретке есть срез. Ширина в пол сантиметра, глубина в миллиметр, протяженность - одна треть окружности. Явно чем-то протёрло, думаю, кольцом, выступающим из коретки. Скорее всего действительно как-то криво шатун встал. Вопрос - действительно ли как-то на isis крепление может щатун криво встать (там выжимка идёт интегрированная, типа просто шестигранник крутишь и шатун выжимается сам при откручивании) и как тогда следить, что бы он вставал ровно?
Первый раз с таким сталкиваюсь, уж простите за нубство =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Isis не знаю. Думаю надо:
1. Очистить
2. Смазать стык
3. Как следует затянуть
4. Подёргать шатун, он должен быть во всех плоскостях неподвижен относительно вала

Может проблемы начались после того как вставили не в те зубцы как оно давно стояло? Возможно имеет смысл не закручивая попробовать разные положения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах