Опубликовано: 26 апреля 2011 г. (изменено) Я опять мучаю свой циклокроссер. Хочу поменять систему 36-46 на тройную, но не шоссейную 30-39-50, а "гибридную" (фактически, горную) 26-36-48. Поставил (интегрированную) SLX-систему 26-36-48, левую манетку Ultegra 6603 и переключатель 105 6703. Обнаружились две проблемы: 1. Так как существенно вырос чейнлайн: с 43,5 до 50, то цепь выглядит непривычно перекошенной (сзади-то шоссейное колесо с соотв. втулкой). Не знаю, насколько это важно, потому что пока не решена более насущная проблема 2. 2. Не могу настроить переключатель. Или не закидывает на третью, или не скидывает с неё на вторую (или даже со второй на первую). Переключатель ставил как можно ниже, также пробовал поворачивать его вокруг подседельной трубы в разные положения. Граничные винты пока откручены с запасом. Согласно спецификации этот переключатель не совсем подходит к этой системе. Он рассчитан на: а) чейнлайн 45. У меня 50. Но запаса хода переключателя на вид хватает, в том смысле, что сам по себе он не упирается; б) разницу между большой и средней звездой не менее 11 зубьев. У меня 10. Но при минимальном вертикальном расстоянии до большой звезды он не цепляет среднюю; - updated: не 10, а 12; в) разницу между большой и малой звездой не более 20 зубьев. У меня 22. Но проблематичны скорее переключения между большой и средней звездой. Вопрос. Работоспособна ли в принципе такая конфигурация (может, кто-то ставил нечно подобное)? Если да, принимаются советы по настройке переключателя Если нет, что (и чем) заменить (это ещё можно сделать)? Изменено 26 апреля 2011 г. пользователем blk_104 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. (изменено) blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32Поставил (интегрированную) SLX-систему 26-38-48Опа, а где это такие SLX бывают? (Все, что я видел 26-36-48) blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32б) разницу между большой и средней звездой не менее 11 зубьев. У меня 10. Но при минимальном вертикальном расстоянии до большой звезды он не цепляет среднюю;Э, ограничивается максимальная разница между большой и средней! Если между ними разница маленькая - переключать легко! Если на самом деле звёзды 36-48, то вот, разница 12, больше максимально расчитанной, и поэтому перекл (будучи поставленным так, чтобы нормально переключал средняя-большая) не может сбросить со средней на малую. (В чём "сложность": если средняя звезда сильно отличается от большой, то при сбрасывании на неё или при натягивании на неё с маленькой переключатель не может согнуть цепь на достаточный угол. Раньше, до очень продвинутого индексного переключения, у всех тройных систем средня звезда была гораздо больше среднего геометрического между большей и меньшей, то есть скажем 30-42-52. Только лет этак 10 назад Шимано смогли сделать 30-39-52.) Однако если система на самом деле 26-38-48, то эти мои разглагольствования совершенно не в тему. blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32в) разницу между большой и малой звездой не более 20 зубьев. У меня 22.Это ограничение - чтобы на малой звезде цепь не ложилась на низ рамки переключателя. Если не ложится, значит - проблема не здесь. Update: полиграфические украшения Изменено 26 апреля 2011 г. пользователем Константин Шемяк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 14:31blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32Поставил (интегрированную) SLX-систему 26-38-48Опа, а где это такие SLX бывают? (Все, что я видел 26-36-48) Ой, сорри. 36, разумеется. Сейчас исправлю постинг. Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 14:31blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32б) разницу между большой и средней звездой не менее 11 зубьев. У меня 10. Но при минимальном вертикальном расстоянии до большой звезды он не цепляет среднюю;Э, ограничивается максимальная разница между большой и средней! В доке написано: Min. difference between top and intermediate 11T. То есть, раз у меня, оказывается, 12, то должно подходить. Вычёркиваем этот пункт? Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 14:31Если между ними разница маленькая - переключать легко! Если на самом деле звёзды 36-48, то вот, разница 12, больше максимально расчитанной, и поэтому перекл (будучи поставленным так, чтобы нормально переключал средняя-большая) не может сбросить со средней на малую. (В чём "сложность": если средняя звезда сильно отличается от большой, то при сбрасывании на неё или при натягивании на неё с маленькой переключатель не может согнуть цепь на достаточный угол. Раньше, до очень продвинутого индексного переключения, у всех тройных систем средня звезда была гораздо больше среднего геометрического между большей и меньшей, то есть скажем 30-42-52. Только лет этак 10 назад Шимано смогли сделать 30-39-52.) Однако если система на самом деле 26-38-48, то эти мои разглагольствования совершенно не в тему. blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32в) разницу между большой и малой звездой не более 20 зубьев. У меня 22.Это ограничение - чтобы на малой звезде цепь не ложилась на низ рамки переключателя. Если не ложится, значит - проблема не здесь. Вроде не ложится. Так что насчёт основного вопроса? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 16:07В доке написано: Min. difference between top and intermediate 11T.Действительно, написано так. И не только в этой - во всех Пасибо за замечание. Такое ограничение конечно тоже имеет смысл - перекл в позиции "большая звезда" не должен своей внутренней рамкой касаться средней. А, значит, ограничение на максимальную разницу между большой и средней вообще убрали М-да, по теме сказать мне больше пока нечего - слушаю, что другие скажут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. (изменено) blk_104: Кажется я вашу статью читал про "создание" гибридной кассеты, дайте ссылку, плиз. Хочу перечитать - подумать. За офтоп простите. Изменено 26 апреля 2011 г. пользователем DenTwo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. DenTwo писал(а) Tue, 26 April 2011 17:13 blk_104: Кажется я вашу статью читал про "создание" гибридной кассеты, дайте ссылку, плиз. Хочу перечитать - подумать. http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,15614,page=2 Но с появлением 10-скоростных горных кассет в этом пропал смысл. Тогда их ещё не было, пришлось конструировать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. Переклюк ХТ должен помочь (по идее) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 19:19Переклюк ХТ должен помочь (по идее)Идея абсолютно неверная, передний переклюк ХТ - как и любой шимановский горный - будучи управляем шоссейной манеткой, продвинется только на половину нужного расстояния. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 20:27GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 19:19Переклюк ХТ должен помочь (по идее)Идея абсолютно неверная, передний переклюк ХТ - как и любой шимановский горный - будучи управляем шоссейной манеткой, продвинется только на половину нужного расстояния. Ага, ясно. Тогда впереди, развеселые пляски с бубном. Вот за такую фигню и несъемный вал, не люблю интегрированные системы. На обычной, каретку заменил и готово. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 18:43Вот за такую фигню и несъемный вал, не люблю интегрированные системы. На обычной, каретку заменил и готово. То есть ты считаешь, что всё дело в чейнлайне? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. blk_104 писал(а) Wed, 27 April 2011 00:08GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 18:43Вот за такую фигню и несъемный вал, не люблю интегрированные системы. На обычной, каретку заменил и готово. То есть ты считаешь, что всё дело в чейнлайне? Йес! Сталкивался с такими граблями, не скидывало на малую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2011 г. Отчитываюсь. Конфигурацию из заголовка настроить так и не удалось. Причина, на мой (и GARRI) взгляд, в слишком большом для переключателя чейнлайне. Конкретно, проблема вот в чём. Хотя переключатель при попытке перейти на большую звезду, сильно удалённую от рамы, и не упирается в ограничительный винт, но траектория рамки в этой области получается сильно наклонённой по отношению к горизонтали (двигаясь в направлении от рамы, рамка очень заметно поднимается), из-за чего горизонтальная составляющая хода рамки оказывается недостаточной для уверенного переключения между средней и большой звёздами. Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2011 г. blk_104 писал(а) Tue, 03 May 2011 18:16Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка. Тупой вопрос, который я забыл задать в начале темы: а где ты на СХ крутишь 50-11? Или у тебя рельеф и ты не чураешься асфальта? Тады понятно. Просто я в жизни не представлю, как на грунте можно такую сковородку раскрутить... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2011 г. O`K писал(а) Wed, 04 May 2011 06:55blk_104 писал(а) Tue, 03 May 2011 18:16Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка. Тупой вопрос, который я забыл задать в начале темы: а где ты на СХ крутишь 50-11? Или у тебя рельеф и ты не чураешься асфальта? Тады понятно. Просто я в жизни не представлю, как на грунте можно такую сковородку раскрутить... Рассказываю. Я не гоняю CX. У меня вел CX Езжу в основном по асфальту, поэтому обычно вместо оригинальных CX-покрышек стоят шоссейные слики. И, да, у меня рельеф, 10%-ные подъёмы (соответственно, спуски) совсем не редкость, а временами встречаются и до 20%. Недавно сделал второй комплект колёс, чтобы, если таки выезжать за пределы асфальта, менять колёса, а не покрышки. И, собственно, по твоему вопросу: звезда 50 мне не нужна, 46-11 вполне хватало. Переделка на трипл была не ради неё, а для поднятия тяги (если сравнивать с оригинальной CX-трансмиссией) и/или для избавления от больших ступеней переключения (если сравнивать с горной кассетой, которая стояла последнее время, а трипл позволил вернуть шоссейную). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2011 г. blk_104 писал(а) Wed, 04 May 2011 02:20O`K писал(а) Wed, 04 May 2011 06:55blk_104 писал(а) Tue, 03 May 2011 18:16Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка. Тупой вопрос, который я забыл задать в начале темы: а где ты на СХ крутишь 50-11? Или у тебя рельеф и ты не чураешься асфальта? Тады понятно. Просто я в жизни не представлю, как на грунте можно такую сковородку раскрутить... Рассказываю. Я не гоняю CX. У меня вел CX Езжу в основном по асфальту, поэтому обычно вместо оригинальных CX-покрышек стоят шоссейные слики. И, да, у меня рельеф, 10%-ные подъёмы (соответственно, спуски) совсем не редкость, а временами встречаются и до 20%. Недавно сделал второй комплект колёс, чтобы, если таки выезжать за пределы асфальта, менять колёса, а не покрышки. И, собственно, по твоему вопросу: звезда 50 мне не нужна, 46-11 вполне хватало. Переделка на трипл была не ради неё, а для поднятия тяги (если сравнивать с оригинальной CX-трансмиссией) и/или для избавления от больших ступеней переключения (если сравнивать с горной кассетой, которая стояла последнее время, а трипл позволил вернуть шоссейную). Понял, спс. А вот мне самому вчера 53-12 едва-едва хватило, чтобы каденс выше 100 не поднимать. Дело, правда, было в большой группе и под конкретный ветер в спину. "Туда" (против ветра) мы ехали с трудом тридцатник, "обратно" (по ветру) летели 55+. Особенно прикольно смотрелись люди на компактах с 50ми звёздами . Но такое бывает раз в году, максимум... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах