blk_104

Дабл 36-46 -> трипл 26-36-48

15 сообщений в этой теме

Я опять мучаю свой циклокроссер. Хочу поменять систему 36-46 на тройную, но не шоссейную 30-39-50, а "гибридную" (фактически, горную) 26-36-48.

Поставил (интегрированную) SLX-систему 26-36-48, левую манетку Ultegra 6603 и переключатель 105 6703. Обнаружились две проблемы:

1. Так как существенно вырос чейнлайн: с 43,5 до 50, то цепь выглядит непривычно перекошенной (сзади-то шоссейное колесо с соотв. втулкой). Не знаю, насколько это важно, потому что пока не решена более насущная проблема 2.

2. Не могу настроить переключатель. Или не закидывает на третью, или не скидывает с неё на вторую (или даже со второй на первую). Переключатель ставил как можно ниже, также пробовал поворачивать его вокруг подседельной трубы в разные положения. Граничные винты пока откручены с запасом.

Согласно спецификации этот переключатель не совсем подходит к этой системе. Он рассчитан на:
а) чейнлайн 45. У меня 50. Но запаса хода переключателя на вид хватает, в том смысле, что сам по себе он не упирается;
б) разницу между большой и средней звездой не менее 11 зубьев. У меня 10. Но при минимальном вертикальном расстоянии до большой звезды он не цепляет среднюю; - updated: не 10, а 12;
в) разницу между большой и малой звездой не более 20 зубьев. У меня 22. Но проблематичны скорее переключения между большой и средней звездой.

Вопрос. Работоспособна ли в принципе такая конфигурация (может, кто-то ставил нечно подобное)? Если да, принимаются советы по настройке переключателя Smile Если нет, что (и чем) заменить (это ещё можно сделать)? Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32
Поставил (интегрированную) SLX-систему 26-38-48
Опа, а где это такие SLX бывают? (Все, что я видел 26-36-48)

blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32
б) разницу между большой и средней звездой не менее 11 зубьев. У меня 10. Но при минимальном вертикальном расстоянии до большой звезды он не цепляет среднюю;
Э, ограничивается максимальная разница между большой и средней! Если между ними разница маленькая - переключать легко! Если на самом деле звёзды 36-48, то вот, разница 12, больше максимально расчитанной, и поэтому перекл (будучи поставленным так, чтобы нормально переключал средняя-большая) не может сбросить со средней на малую. (В чём "сложность": если средняя звезда сильно отличается от большой, то при сбрасывании на неё или при натягивании на неё с маленькой переключатель не может согнуть цепь на достаточный угол. Раньше, до очень продвинутого индексного переключения, у всех тройных систем средня звезда была гораздо больше среднего геометрического между большей и меньшей, то есть скажем 30-42-52. Только лет этак 10 назад Шимано смогли сделать 30-39-52.)

Однако если система на самом деле 26-38-48, то эти мои разглагольствования совершенно не в тему.

blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32
в) разницу между большой и малой звездой не более 20 зубьев. У меня 22.
Это ограничение - чтобы на малой звезде цепь не ложилась на низ рамки переключателя. Если не ложится, значит - проблема не здесь.

Update: полиграфические украшения Изменено пользователем Константин Шемяк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 14:31
blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32
Поставил (интегрированную) SLX-систему 26-38-48
Опа, а где это такие SLX бывают? (Все, что я видел 26-36-48)

Ой, сорри. 36, разумеется. Сейчас исправлю постинг.

Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 14:31
blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32
б) разницу между большой и средней звездой не менее 11 зубьев. У меня 10. Но при минимальном вертикальном расстоянии до большой звезды он не цепляет среднюю;
Э, ограничивается максимальная разница между большой и средней!

В доке написано: Min. difference between top and intermediate 11T. То есть, раз у меня, оказывается, 12, то должно подходить. Вычёркиваем этот пункт?

Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 14:31
Если между ними разница маленькая - переключать легко! Если на самом деле звёзды 36-48, то вот, разница 12, больше максимально расчитанной, и поэтому перекл (будучи поставленным так, чтобы нормально переключал средняя-большая) не может сбросить со средней на малую. (В чём "сложность": если средняя звезда сильно отличается от большой, то при сбрасывании на неё или при натягивании на неё с маленькой переключатель не может согнуть цепь на достаточный угол. Раньше, до очень продвинутого индексного переключения, у всех тройных систем средня звезда была гораздо больше среднего геометрического между большей и меньшей, то есть скажем 30-42-52. Только лет этак 10 назад Шимано смогли сделать 30-39-52.)

Однако если система на самом деле 26-38-48, то эти мои разглагольствования совершенно не в тему.

blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 14:32
в) разницу между большой и малой звездой не более 20 зубьев. У меня 22.
Это ограничение - чтобы на малой звезде цепь не ложилась на низ рамки переключателя. Если не ложится, значит - проблема не здесь.

Вроде не ложится. Так что насчёт основного вопроса? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 26 April 2011 16:07
В доке написано: Min. difference between top and intermediate 11T.
Действительно, написано так. И не только в этой - во всех Confused Пасибо за замечание.

Такое ограничение конечно тоже имеет смысл - перекл в позиции "большая звезда" не должен своей внутренней рамкой касаться средней. А, значит, ограничение на максимальную разницу между большой и средней вообще убрали Question Question М-да, по теме сказать мне больше пока нечего - слушаю, что другие скажут Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104: Кажется я вашу статью читал про "создание" гибридной кассеты, дайте ссылку, плиз. Хочу перечитать - подумать.
За офтоп простите. Изменено пользователем DenTwo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DenTwo писал(а) Tue, 26 April 2011 17:13
blk_104: Кажется я вашу статью читал про "создание" гибридной кассеты, дайте ссылку, плиз. Хочу перечитать - подумать.

http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,15614,page=2
Но с появлением 10-скоростных горных кассет в этом пропал смысл. Тогда их ещё не было, пришлось конструировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 19:19
Переклюк ХТ должен помочь (по идее)
Идея абсолютно неверная, передний переклюк ХТ - как и любой шимановский горный - будучи управляем шоссейной манеткой, продвинется только на половину нужного расстояния.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 26 April 2011 20:27
GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 19:19
Переклюк ХТ должен помочь (по идее)
Идея абсолютно неверная, передний переклюк ХТ - как и любой шимановский горный - будучи управляем шоссейной манеткой, продвинется только на половину нужного расстояния.


Ага, ясно.
Тогда впереди, развеселые пляски с бубном.

Вот за такую фигню и несъемный вал, не люблю интегрированные системы.
На обычной, каретку заменил и готово.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 18:43
Вот за такую фигню и несъемный вал, не люблю интегрированные системы.
На обычной, каретку заменил и готово.

То есть ты считаешь, что всё дело в чейнлайне?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 27 April 2011 00:08
GARRI писал(а) Tue, 26 April 2011 18:43
Вот за такую фигню и несъемный вал, не люблю интегрированные системы.
На обычной, каретку заменил и готово.

То есть ты считаешь, что всё дело в чейнлайне?


Йес! Сталкивался с такими граблями, не скидывало на малую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отчитываюсь. Конфигурацию из заголовка настроить так и не удалось. Причина, на мой (и GARRI) взгляд, в слишком большом для переключателя чейнлайне.

Конкретно, проблема вот в чём. Хотя переключатель при попытке перейти на большую звезду, сильно удалённую от рамы, и не упирается в ограничительный винт, но траектория рамки в этой области получается сильно наклонённой по отношению к горизонтали (двигаясь в направлении от рамы, рамка очень заметно поднимается), из-за чего горизонтальная составляющая хода рамки оказывается недостаточной для уверенного переключения между средней и большой звёздами.

Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 03 May 2011 18:16
Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка.


Тупой вопрос, который я забыл задать в начале темы: а где ты на СХ крутишь 50-11? Shocked
Или у тебя рельеф и ты не чураешься асфальта? Тады понятно.
Просто я в жизни не представлю, как на грунте можно такую сковородку раскрутить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 04 May 2011 06:55
blk_104 писал(а) Tue, 03 May 2011 18:16
Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка.


Тупой вопрос, который я забыл задать в начале темы: а где ты на СХ крутишь 50-11? Shocked
Или у тебя рельеф и ты не чураешься асфальта? Тады понятно.
Просто я в жизни не представлю, как на грунте можно такую сковородку раскрутить...

Рассказываю. Я не гоняю CX. У меня вел CX Smile
Езжу в основном по асфальту, поэтому обычно вместо оригинальных CX-покрышек стоят шоссейные слики. И, да, у меня рельеф, 10%-ные подъёмы (соответственно, спуски) совсем не редкость, а временами встречаются и до 20%.
Недавно сделал второй комплект колёс, чтобы, если таки выезжать за пределы асфальта, менять колёса, а не покрышки.

И, собственно, по твоему вопросу: звезда 50 мне не нужна, 46-11 вполне хватало. Переделка на трипл была не ради неё, а для поднятия тяги (если сравнивать с оригинальной CX-трансмиссией) и/или для избавления от больших ступеней переключения (если сравнивать с горной кассетой, которая стояла последнее время, а трипл позволил вернуть шоссейную).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 04 May 2011 02:20
O`K писал(а) Wed, 04 May 2011 06:55
blk_104 писал(а) Tue, 03 May 2011 18:16
Так что я поставил шоссейный трипл 105 30-39-50, заменив малую звезду на 26-зубую от стороннего производителя, т.е. получилось 26-39-50. С этой системой всё заработало с полпинка.


Тупой вопрос, который я забыл задать в начале темы: а где ты на СХ крутишь 50-11? Shocked
Или у тебя рельеф и ты не чураешься асфальта? Тады понятно.
Просто я в жизни не представлю, как на грунте можно такую сковородку раскрутить...

Рассказываю. Я не гоняю CX. У меня вел CX Smile
Езжу в основном по асфальту, поэтому обычно вместо оригинальных CX-покрышек стоят шоссейные слики. И, да, у меня рельеф, 10%-ные подъёмы (соответственно, спуски) совсем не редкость, а временами встречаются и до 20%.
Недавно сделал второй комплект колёс, чтобы, если таки выезжать за пределы асфальта, менять колёса, а не покрышки.

И, собственно, по твоему вопросу: звезда 50 мне не нужна, 46-11 вполне хватало. Переделка на трипл была не ради неё, а для поднятия тяги (если сравнивать с оригинальной CX-трансмиссией) и/или для избавления от больших ступеней переключения (если сравнивать с горной кассетой, которая стояла последнее время, а трипл позволил вернуть шоссейную).


Понял, спс.
А вот мне самому вчера 53-12 едва-едва хватило, чтобы каденс выше 100 не поднимать. Дело, правда, было в большой группе и под конкретный ветер в спину. "Туда" (против ветра) мы ехали с трудом тридцатник, "обратно" (по ветру) летели 55+. Особенно прикольно смотрелись люди на компактах с 50ми звёздами Smile. Но такое бывает раз в году, максимум...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас