ache

чейнлайн, Q-фактор и прочее

16 сообщений в этой теме

Собираю я тут один девайс на хитрой раме, и наблюдается проблема с цеплянием изредка пятками перьев заднего треугольника (от конца шатунов до перьев что-то типа полсантиметра или чуть больше). Перья-то хрен бы с ними, но иногда под горячую ногу попадает и крутилка на калипере дискового тормоза, что уже менее приятно.
Подумываю о том, чтобы малой кровью увеличить Q-фактор.

На данный момент там переклюк под чейнлайн 47.5 и соответствующая этому чейнлайну и моей системе длина вала каретки; переключение спереди работает чётко.

Вопрос практикам: если взять ось подлиннее, удастся ли настроить переклюк так, чтобы он всё же относительно нормально работал? Насколько длиннее можно брать вал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
главное чтоб короче не ставить, а то в трубу упрётся
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Thu, 24 March 2011 07:44
главное чтоб короче не ставить, а то в трубу упрётся


Ну там труба 28.6, в неё так просто не упрётся.

Однако конкретнее: ныне стоит 110 мм ось, будет ли всё работать со 113? 115? 118? ))

UPD, а, под трубой ты имеешь в виду chainstays. там запас тоже есть. Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я бы уточнил так - на 113 с чл 50мм точно рабочий вариант, 115 - скорее всего да, 118 - скорее всего нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 24 March 2011 09:59
Однако конкретнее: ныне стоит 110 мм ось, будет ли всё работать со 113? 115? 118? ))
если это под квадрат, то поменять 110 на 113 не поможет, ибо влево у нее вал торчит настолько же
как цеплял калипер, так и будешь цеплять...
если стоят контакты, то нельзя ли переставить шипы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы действительно думаете что дело в тех 1,5-2,5 мм которые вы выиграете от перестановки картриджа? Мне кажется нужно уделить внимание правильной постановке стопы на педалях...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mi-Cha-El писал(а) Thu, 24 March 2011 10:24
ache писал(а) Thu, 24 March 2011 09:59
Однако конкретнее: ныне стоит 110 мм ось, будет ли всё работать со 113? 115? 118? ))
если это под квадрат, то поменять 110 на 113 не поможет, ибо влево у нее вал торчит настолько же
как цеплял калипер, так и будешь цеплять...
если стоят контакты, то нельзя ли переставить шипы?


Насчёт влево торчит: как мне было отвечено вот здесь в этом топике: http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,13365 , выступать влево будет больше.

Один из вас точно неправ, вопрос только кто))

Про контакты. Там щас у меня стоят убитые педали и шипы поистёрты, поэтому нога в контакте болтается на хрен знает сколько градусов) С другой стороны, на других байках в этих же ботинках с этими же шипами я ничего никогда не задеваю.

Но, поскольку на этом байке также предполагается болотинг типа в резиновых сапогах и прочих широких говнодавах, то если бы проблему можно было несколько уменьшить малой кровью, я бы попробовал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
неужели самому не посчитать? 113-110=3
113 даст чейн лайн 50мм, против 47.5 на 110, т. е. выступает справа больше на 2.5мм, 3-2.5=0.5
врядли 0.5мм тебе помогут, как и 115 вал
я думаю, правильно Троицкий пишет ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky писал(а) Thu, 24 March 2011 10:38
Вы действительно думаете что дело в тех 1,5-2,5 мм которые вы выиграете от перестановки картриджа? Мне кажется нужно уделить внимание правильной постановке стопы на педалях...


Внимание было уделено лет пять-шесть назад, когда я купил свои первые контакты. С тех пор я несколько раз регулировал положение шипа. И в нынешнее время на трёх моих остальных байках я вполне успешно и долго могу ездить, ничего не задевая и не имея болей в коленях.

Исходя из этого, вертеть шип или выворачивать активно ноги пятками вбок будет последней опцией, когда остальные будут уже испробованы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну раз дело в 1.5 мм - может модель туфель с более худосочной пяткой поможет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что за рамка то кстати? Калипер я так понимаю на нижнем пере (или неужели боты 50 размера Shocked )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky писал(а) Fri, 25 March 2011 13:57
Что за рамка то кстати? Калипер я так понимаю на нижнем пере (или неужели боты 50 размера Shocked )


http://surlybikes.com/frames/troll_frame/

боты 43 размера, увы

на данный момент танг выглядит так: https://lh5.googleusercontent.com/_VxPr4Ijnp7s/TYSiqRYzDZI/AAAAAAAAErw/CVxK49_hvWQ/s800/P3193691.JPG Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://surlybikes.com/images/sized/uploads/frames/FM0092-04-125x125.jpg
Вот эта особенность рамы + все таки видимо педалирование "балериной" всему причина. Рамы со стандартной сходимостью перьев это прощали, а этот зверек не хочет. Выигрыш при замене картриджа пренебрежимо мал по сравнению с люфтом положения ноги на педальке, а вот разворот шипа на пару градусов наружу даст в пятке сантиметр а то и больше...ИМХО так надобно попробовать....
Ну и покосолапее нужно покосолапее Smile Изменено пользователем Troitsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky писал(а) Fri, 25 March 2011 15:12
http://surlybikes.com/images/sized/uploads/frames/FM0092-04-125x125.jpg
Вот эта особенность рамы + все таки видимо педалирование "балериной" всему причина. Рамы со стандартной сходимостью перьев это прощали, а этот зверек не хочет. Выигрыш при замене картриджа пренебрежимо мал по сравнению с люфтом положения ноги на педальке, а вот разворот шипа на пару градусов наружу даст в пятке сантиметр а то и больше...ИМХО так надобно попробовать....
Ну и покосолапее нужно покосолапее Smile


Да, спасибо, я понял, на идею менять картридж забил.

Для начала надо всё же разобраться с шипами и педалями -- бо люфт ботинка в 20 градусов явно великоват Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за советы.

Поменял шипы на новые (заодно обнаружил, что правая педаль наполовину развалилась Very Happy), подвинул шипы от центра к краям ботинка и немного изменил угол -- проблема с цеплянием ушла.

Сегодня прокатил 50 км в ломовом темпе -- вроде колени не болят, буду ещё тестировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас