kvbkvb

Поезда Хельсинки - Иматра - Йоэнсу

11 сообщений в этой теме

Хочу обратить внимание, что когда Самая Злая и Поганая Пассажирская Компания сокращает поезда на Светогрск, на противоположной стороне пограничного перехода количество поездов увеличивается.

С 12 декабря 2010 года помимо запуска "Аллегро" Финляндские железные дороги ввели новое расписание поездов на участке Хельсинки - Иматра - Йоэнсу. Количество поездов, проходящих через Иматру, увеличено с 5 до 8 пар в сутки. В результате сейчас имеются 6 пар поездов Хельсинки - Йоэнсу и 2 пары Хельсинки - Иматра в сутки.

2 пары Хельсинки - Йоэнсу это по прежнему "Пендолины", провозить велосипеды в которых запрещено. На остальных провозить велосипеды можно.

Обращаю внимание так же на тот факт, что один из вновь назначенных поездов Хельсинки - Иматра относится к категории скорых поездов (pikajuna). В отличие от междугородних поездов, в которых есть места всего для трёх велосипедов на весь поезд, в скорых поездах имеется вагон с багажным отделением. В них можно перевозить не три велосипеда, а столько, сколько удастся набить в багажное отделение. Формально количество не ограничено какой-то конкретной цифрой.

Таким образом, во-первых, на этом поезде возможен проезд группы велосипедистов числом более трёх человек. Во-вторых, на такой поезд не требуется обязательное бронирование велосипедных мест, и билеты на велосипед можно купить не только в кассе, но и у кондуктора при посадке в поезд. Значит, на него можно сесть на станции, не имеющей кассы, например в Йоутсено.

3 марта 2011 года я видел этот поезд в Лаппеэнранте. Вагон с багажным отделением в составе поезда имелся.

Поезд отправляется из Хельсинки в 9-00, прибытие в Имтару в 11-57. Прибывает за 1 час 43 минуты до отправления поезда из Светогорска в Выборг (доехать от вокзала до вокзала и пройти границу вполне реально).

Отправление из Иматры 14-52, прибытие в Хельсинки 17-57. Отправление через 4 часа 14 минут после прибытия в Светогорск поезда из Выборга. То есть, потратив около часа на переход границы и погуляв три часа по Иматре можно отправиться в дальнейшее путешествие на запад.

Поезд можно использовать не только для поездок в Хельсинки, но и для заезда куда-нибудь в район Коуволы или Лахти, где он делает промежуточные остановки. Изменено пользователем kvbkvb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Придется немного омрачить новость. Во-первых поезд ходит только по рабочим дням, с понедельника по пятницу (впрочем возможно с вводом летнего расписания он станет ежедневным). Во-вторых, поезда из старых синих вагонов постепенно заменяют на интерсити, и этот поезд в перспективе тоже превратится в инетрсити, ну или будет отменен если выяснится что он возит воздух.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexander Kanavin писал(а) Sat, 12 March 2011 20:50
Во-вторых, поезда из старых синих вагонов постепенно заменяют на интерсити...


Да, заменяют. Но на линии Хельсинки - Иматра их не было последние годы (как минимум с 2005 года). А тут вдруг появился. То есть, оказывается, возможен и обратный процесс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот фотография скорого поезда Иматра - Хельсинки, сделанная мной 3 марта.

http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=169144&LNG=RU

На фотографии виден вагон с багажным отделением (второй от локомотива).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Sat, 12 March 2011 20:04
Alexander Kanavin писал(а) Sat, 12 March 2011 20:50
Во-вторых, поезда из старых синих вагонов постепенно заменяют на интерсити...


Да, заменяют. Но на линии Хельсинки - Иматра их не было последние годы (как минимум с 2005 года). А тут вдруг появился. То есть, оказывается, возможен и обратный процесс.

Ну это исключительно от нехватки новых вагонов и избытка старых. Хотя вообще в интерсити надо было оставить багажный вагон (или наполовину багажный), покрасив его в нужные цвета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как я и предсказывал, с 6го июня этот поезд превращается в интерсити, и по-прежнему только по рабочим дням.

Кстати, VR разместило очередной заказ на двухэтажные вагоны - с нововедениями в виде ресторана на первом этаже и кабины управления с одного конца, чтобы не тратить время на переприцепки электровозов. О нуждах велосипедистов в релизе я ничего не нашел:
http://www.vrgroup.fi/fi/vakiolinkit/VR-konsernitiedottaa/news_20110324082722.html Изменено пользователем Alexander Kanavin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
12 марта 2012 года я видел на вокзале в Лаппеэнранте междугородний поезд Хельсинки - Йоэнсу. Это был поезд №5 отправлением из Лаппеэнранты в 15-22, который числится как междугородний. Обратил внимание, что помимо традиционных для междугородних поездов двух- и одноэтажных вагонов в составе поезда было несколько вагонов старого типа, причём один с багажным отделением.

Возможность использования этого вагона для перевозки велосипеда не изучил, так как видел поезд мельком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Знает кто-нибудь как обстоит дело в финских поездах с провозом велов разобранных и упакованных в вело чехлы? Прокатит как простой багаж? Я понимаю так, что "провоз велосипеда" - это когда его целиком закатываешь в вагон....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mohican писал(а) Wed, 11 July 2012 09:11
Знает кто-нибудь как обстоит дело в финских поездах с провозом велов разобранных и упакованных в вело чехлы? Прокатит как простой багаж? Я понимаю так, что "провоз велосипеда" - это когда его целиком закатываешь в вагон....
Про это написано в моём FAQ "Провоз велосипеда в финляндском транспорте":

"Если велосипед частично разобран и во что-нибудь упакован, то можно думать, что он превращается в обычный багаж. Я не знаю, прописано ли чёткое ограничение на размеры. Могу сказать, что если снять только переднее колесо и положить то, что получилось, в распространённый в России велочехол, то оно не поместится на довольно узкую верхнюю полку, а между креслами и в проходах места нет почти как в салоне самолёта. Однажды мне пришлось ехать поездом Пендолино, и я наполовину разобрал велосипед: снял оба колеса, багажник, руль и седло, обернул то, что получилось, палаткой. Такой "багаж" поместился под столик у места для инвалидных колясок. Но если бы это место было занято тем, кому оно полагается приткнуться было бы некуда. Кроме того, правило "провоз велосипеда не разрешён" прописано явно, отношение к правилам в Финляндии обычно гораздо более строгое, чем в России, и я легко представляю себе ситуацию, когда такому "багажу" будет отказано в поездке."

Правила VR гласят, что "багаж провозится в предназначенных для него отсеках", эти отсеки - размером под чемодан, туда не поместится даже полностью разобранный велосипед. Также и на верхние полки.

Однако в некоторых вагонах есть места для детских и инвалидных колясок, они часто свободны. Полагаю, что формального права занимать это место нет (если приедет тот, кому это место предназначено - у него будет преимущественное право, и просто кондуктор может запретить занимать). При этом разные люди велосипеды там возили, в том числе даже в Аллегро, и отчитывались здесь об успехе. Так что можно понадеяться на авось, с некоторым риском остаться на платформе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Так и запишем: у кого-то удавалось, но дело рискованное. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дорогое удовольствие - поездки с великом в финских поездах. Поездка от ст. Мантюхарью до ст. Лаппеенранта с пересадкой в Куоволе обошлась мне в 36 евро. Поезд, где всего три места для велосипедов. Для сравнения: в Германии на 700 км пути, от Кобленца до Травемюнде, я потратил 49 евро, но ради справедливости, надо отметить, что этот путь я проделал на нескольких региональных поездах со сквозным билетом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас