kvbkvb

Поезда Хельсинки - Иматра - Йоэнсу

11 сообщений в этой теме

Хочу обратить внимание, что когда Самая Злая и Поганая Пассажирская Компания сокращает поезда на Светогрск, на противоположной стороне пограничного перехода количество поездов увеличивается.

С 12 декабря 2010 года помимо запуска "Аллегро" Финляндские железные дороги ввели новое расписание поездов на участке Хельсинки - Иматра - Йоэнсу. Количество поездов, проходящих через Иматру, увеличено с 5 до 8 пар в сутки. В результате сейчас имеются 6 пар поездов Хельсинки - Йоэнсу и 2 пары Хельсинки - Иматра в сутки.

2 пары Хельсинки - Йоэнсу это по прежнему "Пендолины", провозить велосипеды в которых запрещено. На остальных провозить велосипеды можно.

Обращаю внимание так же на тот факт, что один из вновь назначенных поездов Хельсинки - Иматра относится к категории скорых поездов (pikajuna). В отличие от междугородних поездов, в которых есть места всего для трёх велосипедов на весь поезд, в скорых поездах имеется вагон с багажным отделением. В них можно перевозить не три велосипеда, а столько, сколько удастся набить в багажное отделение. Формально количество не ограничено какой-то конкретной цифрой.

Таким образом, во-первых, на этом поезде возможен проезд группы велосипедистов числом более трёх человек. Во-вторых, на такой поезд не требуется обязательное бронирование велосипедных мест, и билеты на велосипед можно купить не только в кассе, но и у кондуктора при посадке в поезд. Значит, на него можно сесть на станции, не имеющей кассы, например в Йоутсено.

3 марта 2011 года я видел этот поезд в Лаппеэнранте. Вагон с багажным отделением в составе поезда имелся.

Поезд отправляется из Хельсинки в 9-00, прибытие в Имтару в 11-57. Прибывает за 1 час 43 минуты до отправления поезда из Светогорска в Выборг (доехать от вокзала до вокзала и пройти границу вполне реально).

Отправление из Иматры 14-52, прибытие в Хельсинки 17-57. Отправление через 4 часа 14 минут после прибытия в Светогорск поезда из Выборга. То есть, потратив около часа на переход границы и погуляв три часа по Иматре можно отправиться в дальнейшее путешествие на запад.

Поезд можно использовать не только для поездок в Хельсинки, но и для заезда куда-нибудь в район Коуволы или Лахти, где он делает промежуточные остановки. Изменено пользователем kvbkvb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Придется немного омрачить новость. Во-первых поезд ходит только по рабочим дням, с понедельника по пятницу (впрочем возможно с вводом летнего расписания он станет ежедневным). Во-вторых, поезда из старых синих вагонов постепенно заменяют на интерсити, и этот поезд в перспективе тоже превратится в инетрсити, ну или будет отменен если выяснится что он возит воздух.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexander Kanavin писал(а) Sat, 12 March 2011 20:50
Во-вторых, поезда из старых синих вагонов постепенно заменяют на интерсити...


Да, заменяют. Но на линии Хельсинки - Иматра их не было последние годы (как минимум с 2005 года). А тут вдруг появился. То есть, оказывается, возможен и обратный процесс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот фотография скорого поезда Иматра - Хельсинки, сделанная мной 3 марта.

http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=169144&LNG=RU

На фотографии виден вагон с багажным отделением (второй от локомотива).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Sat, 12 March 2011 20:04
Alexander Kanavin писал(а) Sat, 12 March 2011 20:50
Во-вторых, поезда из старых синих вагонов постепенно заменяют на интерсити...


Да, заменяют. Но на линии Хельсинки - Иматра их не было последние годы (как минимум с 2005 года). А тут вдруг появился. То есть, оказывается, возможен и обратный процесс.

Ну это исключительно от нехватки новых вагонов и избытка старых. Хотя вообще в интерсити надо было оставить багажный вагон (или наполовину багажный), покрасив его в нужные цвета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как я и предсказывал, с 6го июня этот поезд превращается в интерсити, и по-прежнему только по рабочим дням.

Кстати, VR разместило очередной заказ на двухэтажные вагоны - с нововедениями в виде ресторана на первом этаже и кабины управления с одного конца, чтобы не тратить время на переприцепки электровозов. О нуждах велосипедистов в релизе я ничего не нашел:
http://www.vrgroup.fi/fi/vakiolinkit/VR-konsernitiedottaa/news_20110324082722.html Изменено пользователем Alexander Kanavin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
12 марта 2012 года я видел на вокзале в Лаппеэнранте междугородний поезд Хельсинки - Йоэнсу. Это был поезд №5 отправлением из Лаппеэнранты в 15-22, который числится как междугородний. Обратил внимание, что помимо традиционных для междугородних поездов двух- и одноэтажных вагонов в составе поезда было несколько вагонов старого типа, причём один с багажным отделением.

Возможность использования этого вагона для перевозки велосипеда не изучил, так как видел поезд мельком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Знает кто-нибудь как обстоит дело в финских поездах с провозом велов разобранных и упакованных в вело чехлы? Прокатит как простой багаж? Я понимаю так, что "провоз велосипеда" - это когда его целиком закатываешь в вагон....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mohican писал(а) Wed, 11 July 2012 09:11
Знает кто-нибудь как обстоит дело в финских поездах с провозом велов разобранных и упакованных в вело чехлы? Прокатит как простой багаж? Я понимаю так, что "провоз велосипеда" - это когда его целиком закатываешь в вагон....
Про это написано в моём FAQ "Провоз велосипеда в финляндском транспорте":

"Если велосипед частично разобран и во что-нибудь упакован, то можно думать, что он превращается в обычный багаж. Я не знаю, прописано ли чёткое ограничение на размеры. Могу сказать, что если снять только переднее колесо и положить то, что получилось, в распространённый в России велочехол, то оно не поместится на довольно узкую верхнюю полку, а между креслами и в проходах места нет почти как в салоне самолёта. Однажды мне пришлось ехать поездом Пендолино, и я наполовину разобрал велосипед: снял оба колеса, багажник, руль и седло, обернул то, что получилось, палаткой. Такой "багаж" поместился под столик у места для инвалидных колясок. Но если бы это место было занято тем, кому оно полагается приткнуться было бы некуда. Кроме того, правило "провоз велосипеда не разрешён" прописано явно, отношение к правилам в Финляндии обычно гораздо более строгое, чем в России, и я легко представляю себе ситуацию, когда такому "багажу" будет отказано в поездке."

Правила VR гласят, что "багаж провозится в предназначенных для него отсеках", эти отсеки - размером под чемодан, туда не поместится даже полностью разобранный велосипед. Также и на верхние полки.

Однако в некоторых вагонах есть места для детских и инвалидных колясок, они часто свободны. Полагаю, что формального права занимать это место нет (если приедет тот, кому это место предназначено - у него будет преимущественное право, и просто кондуктор может запретить занимать). При этом разные люди велосипеды там возили, в том числе даже в Аллегро, и отчитывались здесь об успехе. Так что можно понадеяться на авось, с некоторым риском остаться на платформе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Так и запишем: у кого-то удавалось, но дело рискованное. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дорогое удовольствие - поездки с великом в финских поездах. Поездка от ст. Мантюхарью до ст. Лаппеенранта с пересадкой в Куоволе обошлась мне в 36 евро. Поезд, где всего три места для велосипедов. Для сравнения: в Германии на 700 км пути, от Кобленца до Травемюнде, я потратил 49 евро, но ради справедливости, надо отметить, что этот путь я проделал на нескольких региональных поездах со сквозным билетом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах