Опубликовано: 7 января 2011 г. Подскажите пожалуйста, если подседел стоял 26,8 - встанет ли вместо него 27,2? Или, как говорится, нельзя впихнуть незапихуемое? Разница небольшая вроде на первый взгляд, а как на самом деле? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. (изменено) Нет, не встанет. Гляньте в торг-вело. Вот например есть огрызок 26.8: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=894152&rid=15770&srch=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB+26.8#msg_894152 упд: Еще вот тоже есть норм подседел: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=860205&rid=15770&srch=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB+26.8#msg_860205 Изменено 7 января 2011 г. пользователем adrlzar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. (изменено) По первой ссылке 28,6 вроде, если глаза меня не обманывают. А, по второй 26,8 вижу, спасибо. Изменено 7 января 2011 г. пользователем Awesome_Rider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. Блин, меня обманывают...)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. Впихнуть можно. Пару месяцев назад пришлось так сделать - вставлял подседел в старую шоссейную раму. Причем мне не хотелось портить подседел - я слегка расточил подседельну трубу. Кусок наждачки обернул вокруг лыжной палки и через 15 минут штырь таки со скрипом влез. Получилось что-то вроде 27.0 диаметром Но - рама стальная. Насчет алюминиевой - я бы подумал два раза 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. Просто по тому же чейну смотрю, в основном подседелы начинаются от 27,2 и становятся только упитаннее и упитаннее. А вот почему так - какие-то плюсы в прочности, хотя вроде не настолько сильно нагруженная деталь чтобы гнуться и ломаться напополам, или 26,8 уже морально устарел и всё от рамы зависит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. Морально устарел? Да нет. Просто подседелы стали делать из другого материала. Раньше из стали. Потом из алюминия. Теперь из карбона. Надо погуглить, но смысл в том,что прочность трубы имеет прямую зависимость от диаметра (или куба диаметра). Алюминий менее прочный, чем железо, поэтому трубы из него имеют больший диаметр для обеспечения такой же прочности. Разве на чайнике нет подседелов 26.8? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. Awesome_Rider писал(а) Fri, 07 January 2011 18:52в основном подседелы начинаются от 27,2 и становятся только упитаннее и упитаннее. А вот почему так - какие-то плюсы в прочности, хотя вроде не настолько сильно нагруженная деталь чтобы гнуться и ломаться напополамЕсли она не сильно нагружена - то её можно сделать легче. Что и делают. Раньше штыри, как и почти все остальные части велосипеда, были стальными. Для стальной трубки диаметр около одного дюйма был адекватным. Дюймовые трубы были в подседельнике, вилке, руле. Потом настала эра алюминия, а он гораздо (в 3 раза) мягче стали и гораздо менее прочен. Приходится делать трубки диаметром побольше, чтобы можно было сделать тоньше стенки и в сумме получить деталь легче весом. Сейчас и рулевые трубы больше (1.125 дюйма или ещё больше), и рули толстые (31.8мм) в моду вошли. А ещё с появлением МТБ стали делать низкие рамы и соответственно требуются более длинные подседельники. Вот они в среднем и растолстели. Что и наблюдается в ассортименте магазинов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2011 г. Трубы рамы в основном на растяжение, сжатие и скручивание работают, а у подсидельника вся нагрузка приходится на изгиб/срезывание в точке зажима, так что ему очень тонкие стенки противопоказаны иначе его может замять на срезе трубы рамы. Мне всегда казалось что подседельники вслед за подседельной трубой рамы растолстели чтобы не болтаться в ней аки карандаш в стакане. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2011 г. А я вот потихоньку пилю 30,9 до 30,4. Это чревато? Сидя езжу только по ровной дороге, каков шанс сломать подседел? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2011 г. ReLocate писал(а) Sat, 08 January 2011 18:42А я вот потихоньку пилю 30,9 до 30,4. Это чревато? Сидя езжу только по ровной дороге, каков шанс сломать подседел? В каждой детали есть запас прочности. Главное до обсурда не доходить и будет всё в порядке! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2011 г. Ну и хорошо) Тем более что снять там надо всего 0,5мм. Муторно, конечно, с напильником возиться, но что поделаешь. К весне надеюсь допилить полностью, чтоб не наполовину, а полностью в раму помещался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2011 г. В некоторых случаях есть смысл раму пройти разверткой до более популярного диаметра. Тоже, правда, вопрос запаса прочности... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2011 г. Не, подседел много толще рамы, имхо. Проще его попилить. Да и нагрузка на него несравнимо меньше, чем на раму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2011 г. ReLocate писал(а) Sat, 08 January 2011 20:33Тем более что снять там надо всего 0,5мм.Тут важно не сколько миллиметров спиливается, а сколько процентов от имеющейся толщины трубы. Прочность трубы грубо пропорциональна толщине стенки (грубо, и только в некоторых пределах; думаю, что обычный подседельный штырь в них попадает). Я бы ни за что не стал спиливать больше 10%. (Вообще-то я в подседельном штыре не стал бы спиливать вообще ничего. Но, скажем так, с человеком, спилившим больше 10% толщины своего штыря, я бы в одной группе не поехал.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2011 г. viking_sys писал(а) Fri, 07 January 2011 20:07 Разве на чайнике нет подседелов 26.8? Их есть, но чтоб не промахнуться и для общего развития - поинтересовался Спасибо всем большое! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2011 г. Цитата:Я бы ни за что не стал спиливать больше 10%. Мне кажется этот параметр зависит от высоты установки подседела. Выше седло - больше нагрузка. У меня подседел практически целиком задвинут в раму - следовательно нагрузка ниже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2011 г. ReLocate писал(а) Tue, 11 January 2011 12:37Мне кажется этот параметр зависит от высоты установки подседела. Выше седло - больше нагрузка. У меня подседел практически целиком задвинут в раму - следовательно нагрузка ниже.Ну, да, это так. Изначальный расчёт прочности, конечно, на штырь выдвинутый до отметки "max insertion". Ну тогда я придумал такую засаду : я обтачиваю штырь, езжу спокойно на задвинутом. Потом, допустим, мой друг, который на 20 см выше, просит покататься. Выдвигает штырь аж до отметки "max insertion". Тут-то друга и настигает #$%^ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2011 г. Цитата:Тут-то друга и настигает #$%^ Shocked Вот она, кара за внесение несанкционированных изменений в настройки байка! Ну с моим ростом (183см) можно не париться, что найдется человек ощутимо выше, так что я спокойна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах