ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

"ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН-2007". зима 2007 года.

Аэрофлот Норд
Велоцентр Бивак

карта похода

Пресс релиз

В марте – апреле 2007 года команда нашего клуба - клуба ВелоПитер отправится в экспедицию по покрытому льдом берегу Ледовитого океана на велосипедах. Маршрут экспедиции: Амдерма – остров Вайгач - Усть Кара – Воркута.

По льду Ледовитого океана на велосипедах ездят не часто. Последний раз это случилось в 20-ых годах прошлого века, когда Глеб Травин путешествовал на своем велосипеде вокруг границ СССР. Дело в целом не простое: холодная погода, метели, безлюдье, отсутствие лесов, и, разумеется, дорог – основные препятствия, которые команда встретит на своем пути.

Однако мы верим в успех, так как нами накоплен значительный опыт подобных экспедиций:

"Полюс холода - 2004" - зимний велопоход, в рамках которого команда "Бивак Экстрим" прошла более 900 км по восточной Якутии, и финишировала в Оймяконе.

Зимний Урал - 2003, когда мы прошли маршрутом Ухта - Соликамск, то есть, из республики Коми в Пермскую область, тоже зимой.

Трансбайкал - 2001, когда команда прошла 1100 км по зимникам Забайкалья и пересекла Байкал поперек, а затем и прошла вдоль него.

Есть в нашем активе пересечение Ладоги (первое в истории - сегодня по льду озера катаются многие), Ильменя, Валдая, экспедиции по зимникам к Белому морю, и многие другие. Лето - не сезон для нас, но на счету команды пара пересеченнных пустынь (в Египте и Туркмении), велоэкспедиция к вершине Арарата и путешествие по тундрам Ямала.

Проект на берегу Карского моря - сложнее тех, что командой уже пройдены.

Цель проекта - бросить вызов Ледовитому Океану, небольшую часть которого мы собираемся пересечь. Зачем это надо? Нам, членам команды - чтобы испытать себя, испытать на прочность. Остальным людям - пусть наш пример покажет в очередной раз, что ничего невозможного в мире нет. Самые обычные люди могут совершать серьезные экспедиции, если стремяться к этому. Ну и, наконец, Арктика - интересный регион. Мы надеемся привезти с собой интересные фотоматериалы.

В команде новичков нет - многие состоят в клубе с первых дней его основания. Руководитель - Илья Гуревич, бывший председатель клуба "ВелоПитер". Штурман - Михаил Каменцев, который не только член нашего клуба, но и возглавляет один из крупнейших веломарафонских клубов всего мира - Балтийская Звезда. Это не пустые слова - клуб входит в десятку самых активных клубов мира по статистике головного - Парижского офиса. Павел Милькин - командный боцман и житель Новой Зеландии. Ради участия в проекте ему придется перелететь через пол планеты, а затем вернуться обратно. Анна Кононова - завхоз, самый молодой участник команды. Виктор Шульц - механик. Резерв команды - Александр Кутищев, ветеран похода на "Полюс Холода", участник многих соревнований, и гонок.

 

Слово о Снаряжении

 

 

Для того, чтобы пройти предстоящий маршрут, нами собрано определенное снаряжение, о котором хочется рассказать.

Во-первых, надо отметить, что таких больших холодов, как были у нас на Полюсе Холода здесь, конечно, не будет. С другой стороны, на побережье Карского моря часты метели и постоянно сильный ветер. Наконец, в конце маршрута, на самом юге, в Воркуте, уже ожидается теплая погода. То есть, днем до +5, и более, ночью – минус. В целом не лучшая погода для путешествий.

Палатки. К экспедиции готовятся две палатки производства фирмы Normal (Санкт-Петербург). Они разработаны на базе стандартной модели палатки «Буран», но доработаны для данного похода. Изменена конструкция выходов, заменены молнии, пришиты ветрозащитные юбки, сделан специальный «переходной тамбур», чтобы мы могли во время пережидания метелей переходить из одного объема в другой. Кроме этого, «Буран» изначально имел усиленный каркас на четырех дугах, рассчитанный на сильный ветер. В целом, я полагаю «Буран» близким к идеалу для наших целей.

Горелки – мультитопливные, разных брендов. Одна Optimus, вторая – купленная где-то за границей продукция неизвестного нам производителя. Однако, прошедшая у нас тестирование, и в целом работоспособная.

Пенки. Обычные пенки толщиной 15 мм производства ПИК-99.

Спальники. У каждого члена команды спальники свои. Я, в частности, иду с новым спальником Гоби -3XL (Снаряжение). Это кокон, наполнитель: Нolofibre, 3 слоя, Вес: 2,35 кг, Температура комфорта: -15...+10 С. Считаю его бюджетным решением вопроса. Да и ночей, с температурами много ниже, чем заявленная температура комфорта (-15) градусов, ожидается не так много.

Рюкзаки. Команда оснащена рюкзаками Трек-90 производства ПИК-99. Это традиционный для команды выбор: нужный объем, хорошее качество изготовления, система переноски на спине (может оказаться весьма актуальной), плавающий клапан.

Кроме рюкзаков мы берем санки, для того, чтобы везти часть груза не на велосипеде в рюкзаке, а буксировать за собой. Санки берут не все члены команды. Зачем они нам? Главная цель – провести тест. Известное дело, что лыжники часто тащат за собой санки, а не несут груз на спине. В нашем случае интересно облегчить нагрузку на заднее колесо. Может быть, это поможет нам меньше проваливаться под наст. На тесте у нас – санки-волокуши производства Терра (Санкт-Петербург). Это санки из тезы (ткань, известная также под именем «Совтрансавто»), внутри проложены пенкой. Имеют шнуровку для регулирования размера, буксируются на тросе. Тест есть тест – и гарантировать удачную работу, конечно, нельзя. Но интересно попробовать.

Одежда. На головах у нас шапки производства Satila из виндблока и пайла. На «полюсе холода» мы шли с шапкой Blizzard SVS, которая работала хорошо. Нынешняя модель стала лучше, так как у нее делаются боле длинные «уши» и есть завязки. Эдакая супертехнологичная «ушанка». Это решает проблему, с которой мы сталкивались в походе на Полюс Холода: когда шапка крутится на голове, то периодически обнажает мочки ушей, что на восточно-якутских морозах доставляло неудобства. Приходилось все время помнить о наличии ушей и проверять время от времени как шапка сидит. В этот раз такой проблемы не будет. Как завяжем, так и будет сидеть, и никак иначе.

На теле несет службу «кинетическое белье», так называют вариант термобелья производства Satila. Это белье рассчитано на людей, которые активно двигаются. То есть сильно отводит влагу, и не сильно греет. Должно быть, хорошо именно для наших условий. Я с собой беру два комплекта термобелья. Иногда случается такая погода, что в термобелье и мембране холодно, а в трех слоях термобелье – полартек – мембрана – жарко. Тогда я в нарушении правил одеваю два термобелья и мембрану. Но это, как говорится, «каждому свое».

Мембрана и полартек у нас от фирмы Salewa. Вот что о ней пишет производитель: Salewa куртка Survey GTX . Альпинистская куртка с мембраной GTX, благодаря вставкам из Gore-Tex 2l Stretch в местах наибольшего натяжения, прекрасно сидит и обеспечивает максимальную свободу, дополнительная вентиляция на рукавах и по бокам. Непромокаемые молнии и проклеенные швы обеспечивают полную герметичность. Отстегивающаяся снегозащитная 'юбка' с эластичным соединением, светоотражающая отделка Думаю, что смущаться словом «Альпинистская» не стоит. Ни один производитель не делает специальные куртки для арктических велопутешествий. Куртка имеет довольно удобный крой, удачную для велосипедиста расцветку, и достаточно мощную мембрану, работоспособность которой мы и проверим на себе. В качестве штанов используются оставшиеся в наличии с Полюса Холода штаны самосбросы. Низ штанов закрыт гамашами (Salewa). Флисовые куртки у нас также от Salewa.

Нами также используются теплые безрукавки с капюшоном от Normal. Это отлично работающая для велосипедиста одежда. Остановился на стоянке – снял мембрану, вывернул, чтобы сушилась, и тут же одел жилетку. В ней же можно и ехать, когда солнце сильно греет.

Обувь – наша болевая точка. Очевидно, необходимо иметь треккинговые ботинки и резиновые рыбацкие сапоги. Есть мнение, что ввиду ранней весны и позднего отлета команды на север, некоторое время нам придется идти по активно тающей тундре, что может быть довольно мокро. Каждый член команды решает обувной вопрос самостоятельно. О результатах мы обязательно напишем в «Обмене Опытом».

Перчаток у нас по два комплекта. Первый – Виндблок, второй – верховые варежки, которые надеваются поверх перчаток, на случай больших холодов. Берем с собой также горнолыжные неопреновые «намордники» и солнцезащитные очки с большим коэффициентом поглощения ультрафиолета. Это, соответственно, чтобы спасать кожу лица (особенно тем, у кого нет бороды) и глаза, на случай, если солнце мы все таки увидим. Вот собственно и все, что можно сказать о нашем снаряжении.

Пара слов о велосипедах (В свое время мы напишем о них подробнее). Мы идем на велосипедах Marin, прошедших модернизацию в Биваке. Кроме того, мы используем для переднего колеса специальную лыжу, изобретение петербургского конструктора Сергея Викторовича Левичева. Возможно, это поможет нам двигаться по снегу, которого обещают нам много. Впрочем, мы уже привыкли к тому, что прогноз дает нам самую негативную погоду, куда бы мы не поехали. В данном случае мы боимся снега, который может лежать толстым слоем и мешать нам ехать. Так вот, прогноз уже говорит, что в Амдерме снега выпало больше нормы.

Интересно отметить, что собираться ныне в поход – одно удовольствие. Снаряжение есть, его много. Весь вопрос в деньгах.

Нельзя не сказать большое спасибо и спонсорам. Фирме Normal, официальному спонсору проекта, которая специально для нас переделывало свои модели снаряжения. Спасибо фирме КАНТ за предоставленное снаряжение от Salewa, спасибо фирмам Satila, ПИК-99, Терра, "Снаряжение".

Приятно ехать в поход, когда тебя провожает весь город.

 

 

Руководитель команды Илья Гуревич spbfp@atlant.ru

 


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015