путешествия: Египет - Зимняя Россия - Таиланд (с фото) - Средняя Азия

На этой странице будет помещен рассказ о зимней велосипедной экспедиции Федерации Путешественников к Белому морю.

С детства нас, (всю команду велосипедистов Федерации Путешественников прим. Авт.) тянуло к морю. Что может быть прекраснее бескрайних просторов, озаренных лучами заходящего солнца? Согласен, ничего.

Схема "Велохождения к Белому морю" Кликните мышью чтобы увеличить схему морского участока пути

Однако для того, чтобы прочувствовать море, надо, по крайней мере, как-то к нему приобщиться! Способов существует много. Мы перепробовали почти все. Сначала - морской круиз по ставшему историческим маршруту Одесса - Хайфа. Весна, солнце, острова, большой пароход… Все хорошо, но не было ощущения экстрема! Нет, так море не почувствуешь! Другой раз мы задумали пересечь Красное море на речном трамвайчике 40х годов постройки. Попали в ужасный шторм, чуть не утонули, кстати, вместе со всей командой арабских морских волков. Тут ощущение экстрема не покидало нас добрую половину пути! Но - мы не могли влиять на ход событий! Лежишь себе на полу в трюме, закрыв глаза, и думаешь: "Доплывем или нет?" Для настоящих путешественников это тоже не вариант. Путешественник должен держать нить событий в своих руках. Наконец, в голову пришло правильное решение: не искать каких-то неизведанных путей, а попробовать традиционный метод и проехать по морю на велосипеде. Так родилась идея "Велохождения по морю"

Команда покорителей Белого моря -2000

Механик

Алексей Соболев

Врач

Мы обложились многочисленными картами и стали составлять маршрут. Почти все моря нам не походили: Балтийское - вроде рядом с домом, не интересно, Баренцево не замерзает у берегов, На Средиземное нужны визы … Только Белое море удовлетворяло всем требованиям. К тому же, выяснилось, что на одном из островов не далеко от устья реки Онеги лежит заброшенный монастырь, основанный еще в 16 веке. Этот остров, под называнием Кий, и стал целью нашей экспедиции.

Темной ночью 19 марта на глухом полустанке, затерянном среди бескрайних лесов в Архангельской области, местные жители наблюдали странную картину. Из поезда вышли четверо людей с огромными баулами, достали из них велосипеды и растворились во вьюжной ночи. Так в двухстах пятидесяти километрах от берега моря начался наш поход.

Первые пару дней погода наглядно продемонстрировала нам, что мы действительно приехали на север. Низкие тучи посыпали нас мокрым снегом, и дул сильнейший ветер. Пока наша лесовозная дорога петляла в лесах, больших проблем не было. Но стоило выехать на поле, и тут, на открытых пространствах, ветер всячески старался забраться поглубже в нашу одежду, а заодно и выбросить нас с дороги на обочину. Велосипеды слабо сопротивлялись боковому нажиму ветра, так как вся дорога представляла собой укатанный до состояния льда снег. День на третий выяснилось, что и на севере бывает весна. Небо очистилось, выглянуло солнце. Жить стало веселее, но ехать стало еще хуж1е. Солнце размягчало "дорожное покрытие", кое-где потекли грязные потоки талого снега с песком. Ночью температура опускалась до 15 градусов мороза, и все, что днем оседало на велосипедах превращалось в лед. Три новых машины KHS Crest эту пытку переносили стоически, а вот последний их харьковский собрат приходилось с утра разогревать на костре.

"Утренний разогрев для ХВЗ"

Наша команда в поморской деревне

Некоторое время мы ехали вдоль скованой льдами реки Онеги. Особенно мне запомнился первый спуск к реке. Дорога шла с высокого холма и, дойдя до реки, поворачивала направо. Я решил полюбоваться окружающими красотами и притормозить разгоняющийся под тяжестью рюкзака байк. Не смотря на все предосторожности меня сильно занесло, бросило на лед и еще несколько метров протащило вниз. Теперь я мог спокойно встать, и неспеша любоваться красотами Онеги, ведя байк рядом. Впрочем, и идти по такой дороге тоже очень скользко. Проезжая за день 60 километров чувствуешь себя полностью разбитым. С другой стороны, ехать было интересно, ведь вдоль реки разборосаны многочисленные дервянные церкви, удивлявшие нас не только своей красотой но и сохранностью. Ведь многие из этих деревянных творений старше Петербурга! День за днем мы ехали на север, неумолимо приближаясь к Белому морю. Но сначала мы въехали в город Онега, где остановились в гостинице. Мы подъехали к зданию "отеля" и я вошел внутрь. Мне выдали для заполнения квитанции и я погрузился в работу. В это время зазвонил телефон. девушка в окошке поняла трубку и поговорив с минуту сказала мне, протягивая трубку: "Вас к телефону!". Чуть не упав от удивления я подошел. Оказывается, мы проехали мимо местного телерадиоцентра, журналисты которого заинтересовались "ненормальными" и решили взять у нас интервью. Вечером, мы в номере давали интервью трем местным журналистам. Через день нас узнавали не только на улицах Онеги но и Архангельска.

Наконец, мы на берегу белого моря. Кий хорошо виден, угадываются даже очертания монастыря. Первые попытки проехать по морю окончились неудачей. Тяжелогруженые снаряжением и продуктами велосипеды мгновенно пробивали наст и застревали в глубоком снегу. Пришлось идти пешком, ведя технику рядом. Посреди пролива лежит полоса небольших торосов, зато ближе к Кию виднеется открытое море, с плавучими льдами. К вечеру мы достигли твердой земли, где нас встречало все население острова: старик со старухой, лошадь и собака. Устраивая нас на ночлег, хозяйка весело приговаривала: -Хорошо, что вы заехали, а то сидим тут, месяцами людей не видим! Да и зима в этом году такая поганая! Лед тонкий, идешь в город, так через раз под лед проваливаешься! Лошадь вот совсем не идет - подходит к кромке льда и останавливается! Странно, что вы не утонули, впрочем, иногда везет… Услыхав такие речи, мы встали в 4 утра, и по утреннему морозцу бросились на континент, не забыв, конечно, сделать несколько фотографий на память.

"По морю ша -а -а - гом марш!!"

"На дороге вдоль реки Онеги"

Некоторые фотографии с этого похода представлены на конкурс
Oб острове Кий можно будет прочитать на втором нашем сервере "Малые Города России"

Мы благодарим фирму KHS Russia за поставку велосипедов KHS в Россию и для нашей команды

Благодарим фирму ИЛАКС за с умом сделанное снаряжение!

Благодарим Интернет провайдер Атлант за возможность работать в сети Интернет

Спасибо Екатерине Васильевой за помощь в поисках материалов о достопримечательностях Онежского края.

Текст: Илья Гуревич, фотографии Илья Гуревич, Виктор Шульц, Алексей Соболев.

Подробнее об острове Кий

копирайт (с) Федерация Путешественников, 2000

путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты