ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
По льдам и пустыням Монголии 2016

В феврале — марте 2016 года состоялся новый проект команды Питерских велосипедистов.

В этот раз, это проект «льды и пустыни», и прошёл он в Монголии. Читайте отчёт об этом | Смотрите видео

Хроники экспедиции смотрите в ветке на форуме.

Велосипед — удивительное транспортное средство, которое позволяет ездить там, где на первый взгляд это невозможно. Особенно, если речь идет о новом классе велосипедов — фатбайках. Например, можно ли ездить зимой по льдам Ледовитого океана? Да, возможно. В 2013 году состоялась успешная экспедиция «Край Света 2013» в рамках которой наша команда прошла более 300 км по льдам Восточно-Сибирского моря. Но возможно ли ездить на велосипеде по пустыне? И на этот вопрос есть ответ. Сложно, но можно. Вот, например, кадры из тестового похода по Сахаре 2014 года. В пустынях бывает много камней, и тогда фатбайк едет как то так (см. видео).

А бывает и много песка. Но и тогда фатбайк едет, но уже как то эдак (см. видео). Честно говоря, и на велосипедах класса МТБ и гибридах мы тоже ездили по пустыням, хотя это было намного сложнее.

Едем по песчаной пустыне
Едем по каменистой пустыне

Вообще, фатбайк — интересная техника. Но ее применение в велотуризме вызывает вопросы. Если мы, конечно, будем отталкиваться от мысли, что в поход надо ехать на технике, которая максимально отвечает задаче похода. Фатбайк дает заметные преимущества перед любыми другими типами велосипедов в снегах и песках... Однако проигрывает, скажем, МТБ на любого типа дорогах. Любая дорога, инженерное сооружение, сразу выводит вперед МТБ. Исключениями могут являться колеи от вездеходов. Однако, на наш взгляд, есть местность, которую можно покорить именно на фатбайках. И местность, в которой возможности фатбайка раскроются в полной мере. Под словом «покорить» мы имеем ввиду, безусловно, преодоление в седле. В этом смысл и идея. Не будем формалистами, когда тестируешь предел возможности человека и велосипеда, то всегда бывает, что какой-то процент дорог оказывается тебе не по силам. Например, в нашем походе по Чукотке нам пришлось преодолеть пешком до 20 % пути. А первый наш опыт в Арктике, где мы использовали обычную технику, завершился в этом плане неудачей. Мы шли пешком все 167 километров от Амдермы до Усть Кары, и лишь около километра смогли проехать за весь маршрут. Вот наглядный пример разницы возможностей МТБ и фатбайка. Рассказ о нашей первой попытке в Арктике можно почитать тут.

Есть в Монголии местность бессточных озер. С северо-запада она ограничена Алтаем, с северо-востока Саянами, а с юга — пустыней Гоби. Это создает уникальный район, где через пустыню, в которой есть настоящие песчаные барханы, протекают реки. Кроме этого, зимой здесь холодно. Температуры держатся на уровне 25 градусов мороза. В итоге реки промерзают... А что происходит с песчаными барханами? Мы надеемся, что они тоже становятся более пригодными для езды по ним на велосипедах, по сравнению, скажем, с жаркой Сахарой. Интуитивно кажется, что холодный песок должен быть более твердым. Правильнее сказать, менее рыхлым. Идея маршрута заключается в том, чтобы пройти 500 км по рекам, озерам, пескам и каменистым пустыням. Мы будем ехать из озера в озеро по рекам или прямо через пустыни. А как же дороги? Дороги? Что это? Мы не знаем. Вернее, от аэропорта до места старта, и от финиша обратно, нам, вероятно, придется проехать по дорогам. Или, может быть, организовать подброску.  Все остальное должно быть лишь льды, пески и такыры. Вероятно, именно эта местность и дает возможность полностью раскрыть возможности фатбайка.

Кстати сказать, чтобы читатель не подумал, что мы плохо понимаем, что собираемся сделать, отмечу, что мы уже два раза были в Монголии, летом и зимой. В разных частях этой страны. Отчет о зимней экспедиции по озеру Хубсугул можно найти тут. В 2011 году мы ставили перед собой задачу прокатиться по льдам озера Хубсугул и спуститься далее в глубь Монголии. У нас была тогда техника МТБ, мы использовали шипованную резину, и у нас получилось весьма интересное путешествие.

Вообще у нашей команды довольно большой опыт велосипедных походов. Кроме двух Арктических, о которых упоминается на этой странице, были ещё Полюс Холода 2004, были Байкал, Урал, Белое море. Были и пустыни в Египте, Туркмении, Марокко.

В походе приняли участие

Каменцев Михаил Кимбер Дмитрий Савчук Николай Гуревич Илья

О нашей команде за 18 лет её существования написано десятки статей. Нас обыкновенно провожают и встречают телеканалы.

Фатбайк - интересная техника

Видео

Доклад в Русском Географическом обществе 12 мая 2016 года.

Фильм "Рецепт хорошего отдыха 2". Участник XIII Фестиваля спортивных и туристских фильмов "Сто дорог"

Спонсоры

MIAT / Монгольские Авиалинии / Mongolian Airlines
ПИК - производство одежды и снаряжения для велотуризмаШикарные шапки из ШвецииNormal - знаменитые палатки России

Арктика

Экстремальное путешествие. Край света. Экстремальное путешествие. Край света. Экстремальное путешествие. Край света. Экстремальное путешествие. Край света.

Монголия

Экстремальное путешествие. Монголия. Экстремальное путешествие. Монголия. Экстремальное путешествие. Монголия. Экстремальное путешествие. Монголия. Экстремальное путешествие. Монголия. Экстремальное путешествие. Монголия.

Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015