• Тест драйв велосипеда Author Simplex 2014


    Змей Гуревич

    Коли попал в мои руки велосипед, надо его протестировать и довести до сведения населения. Итак, Author Simplex, складной велосипед, который я решил использовать для поездок по городам и весям, в случае командировок. Когда летишь куда-нибудь по делу, взял с собой, и хорошо. Ни особых регистраций в самолете, ни получения разрешения на провоз. Ни дополнительной оплаты. Об этом я писал в тексте «Берлин одним днем».  

     

    IMGP0088.JPG

     

    Должно быть удобно: прилетел, разобрал, и поехал по делам. А если надо, то и в метро, автобус, с собой взял. Что тоже важно, если прилетел в аэропорт, который далеко от центра. Хотел я снять видео о том, как быстро велосипед складывается, но в сети уже сняли ролик до меня. 

    Фильм триллер «складываем велосипед Author Simplex» находится тут, и продолжается 26 секунд.

     

     

     

    Итак, параметры нашего коня: Вес моего экземпляра 12,6 кг. Возможно, весы немного врут, так как у производителя заявлен вес 12,3 8 передач, алюминиевая рама, стальная вилка... Да, собственно говоря, это не гоночный аппарат, чтобы мы каждую гайку под микроскопом рассматривали. Важно следующее: передняя звезда — 52 зуба. Задняя кассета 8 скоростей. От 12 до 32х зубьев. Тормоза ободные, колеса — 20 дюймов. Сразу скажем о достоинствах и недостатках, которые были видны еще до поездки. Достоинства: велосипед подходит людям очень разного роста. В том числе и мне, с параметрами 187 см роста и 115 кг веса. Я опасался, что велосипед мне будет мал. Однако подседельный штырь тут такого размера, что мои опасения были напрасны. Да и высота руля достаточна, чтобы сидеть мне было комфортно. Это безусловно плюс.  Также плюс - геометрия. Можете попробовать взять небольшой МТБ, поставить длинный подседельный штырь и поехать кататься. "В ногах" он будет как раз. Но посадка будет такой, что спина и руки будут "отваливаться". При езде на Simplexe в районе максимума, что позволяет подседельник, посадка остается нормальной. День езды, 80 км, ничего не "отваливается". Из минусов? Только защита системы. Но об этом - позже.

    Обратим внимание вес. Вообще вес - 12,3, вполне себе небольшой. Но, следующая модель в ряду складных велосипедов Author (Duplex) имеет вес на 2 с хвостиком килограмма меньше. Это хорошо и само по себе, и позволяет при необходимости взять 2 кг лишнего груза с собой в полет без оплаты. Авиакомпании, как правило, разрешают бесплатный провоз либо 20 кг, либо 23 кг веса. Значит, у нас будет «свободно» либо 7 либо 10 кг с Simplexom, либо 9 — 12 кг с Duplexom.  За счет чего? Simplex уже готов к путешествию - оборудован багажником и крыльями.  Это и добавляет часть веса.  Я остановился на Simplexe, отчасти поэтому: все готово. 

     

    Simplex.JPG

    Simplex

    Duplex.JPG

    Duplex

     

    Итак, тест драйв. Начну с минусов. 

    Главный минус в том, что при складывании Author Simplex становится компактным, но его большая звезда, хоть и закрытая рокрингами, выступает за габарит. Звезда большая, погнуть ее легко. Именно это и случилось при перевозке велосипеда в самолете. Проблема не большая, звезду я выгнул, но в полевых условиях Берлинского аэропорта, выгнуть ее идеально мне не удалось. В итоге на велосипеде работали не все передачи. Что в условиях Берлина, где гор нет, не так страшно. Однако осадок остался. Посмотрел я на фото некоторых других моделей и вижу: почти везде одно и то же. Большая звезда торчит. При чем так, что велосипед прямо таки стоит на ней, если его просто поставить на землю. В этом случае зубья не повредятся — они закрыты рокрингом. А вот если кто-то будет давить сбоку, то звездочка погнется. 

    Обратите внимание на фото - велосипед стоит прямо на звездочке в "естественном" положении.

     

    IMGP0538.JPG

     

    Обратите внимание на переключатель (фото ниже) - он высупает за габарит тоже. Интересно, можно ли складывать велосипед в другую сторону?

     

    IMGP0539.JPG

     

    Велосипед довольно ходкий, если сравнивать его со складными велосипедами же. В толпе участников Берлинского велопарада, я чувствовал себя нормально. При необходимости мог заметно ускориться, обогнав часть многотысячной массы велосипедистов, или затормозить. Тормоза мне показалось работают на маленьком колесе не так эффективно как на больших колесах. Но проблем это не создавало. Куда больше понравилась маневренность этого велосипеда. Очень маленький радиус разворота. Для городской езды это не последнее свойство. Понравилась жесткость велосипеда. Он такой, как бы «в тонусе». Это позитив. 

    Отмечу подбор передач, который позволял мне ехать довольно быстро. Большая звезда 52 зуба, на маленькую — 12 зубьев, вполне достаточно, чтобы выжать из велосипеда, который не предназначен для скоростной езды, максимум. Правду сказать, маневренность и устойчивость на курсе — это взаимосвязанные параметры. Конечно, на скоростях за 30 км в час становится страшновато. Управление велосипедом в этом случае требует большой внимательности. Велосипед начинает немного «дрожать». Да и «прилечь» на нем, снизив ветровое сопротивление тоже не вариант. Геометрия не подразумевает езды в спортивном стиле. Да, зато багажник установлен заранее, резинка на нем оказалась довольно полезной. Я просто на глазах превращался в горожанина, почти «корзинкера».

    Все что надо для городской езды идет в комплекте. Понравились даже крылья, из металла и пластика. Ясно, что при перевозке крыло может быть немного помято. Одним движением руки можно чуть подправить, если такое произошло. В этом месте нашего повествования скажу вот что: мне, как человеку (в прошлом) спортивному, велосипеды с корзинками прямо скажем, глаз бы резали. Рюшечки, корзиночки, нам, брутальным мужикам, ни к чему. В этой связи белый Author Simplex был хорош. Мне было не стыдно познакомиться с руководителем Берлинского отделения ADFC, держа в руках такой велосипед. Он не вызывает отторжения в душе спортсмена. Дизайн простой, но стильный. 

    В процессе теста выяснилось еще одно достоинство: этот велосипед можно при желании не оставлять на улице, если надо зайти куда-нибудь по делам. Есть два варианта: если заходим в кафе, то достаточно велосипед сложить, и идти с ним прямо к столику. Ставишь рядом — вопросов нет. Если что-то более сложное, тоже решаемо. Засовываем велосипед в чехол, и идем в офис на три часа. Велосипед на улице не оставляем. Совсем. То есть, если не боитесь, то можно. А можно и брать с собой. Суммируем достоинства по езде: не надо ждать от велосипеда на небольших колесах чудес проходимости. Да, на гравий смотришь косо, да с паребрика прыгнуть тоже надо быть внимательным. Это общее для всех велосипедов этого класса. Зато получаем отличную маневренность, хорошую динамику, что важно для городской езды. В целом, получается, что я не ошибся в выборе. Плюсы подтвердились, минусов мало. Не дает только покоя мысль, как уберегать переднюю шестеренку от повреждений в будущем.

     

    С Вами был Илья Гуревич и его новый Author Simplex

    me.jpg