• Летний тест велосипеда FAT-bike


    Змей Гуревич

    mb.gifВ феврале 2012 при поддержке магазина «Меридиан Байк» в Петербург был привезен из США Fatbike. Что такое Fatbike вы можете узнать из статьи Владимира Горбунова http://velopiter.spb.ru/tech/fat/

     

    Сначала мы провели первый (зимний) этап тестирования этого «чуда» на снегу. А ниже описан летний этап, где мы попробуем кататься на Фэт байке по пляжам и лесам. Замечу, Меридиан не торгует велосипедами данного типа. Меридиан делает нашу жизнь интереснее, за это ему спасибо. Ну, и, конечно, никаких требований, чтобы наши тесты, которые  прошли публично и десятки людей попробовали проехать на таком велосипеде, носили бы какой-то рекламный характер, нет. Хорошо – значит, хорошо, а плохо – пострадавших от этого нет.

     

    Итак, в Петербург приехал велосипед Salsa Mukluk http://salsacycles.com/bikes/mukluk_3/, ростовки 17. Тест проходил 3 июня на берегу Финского залива на нудистском пляже (не подумайте плохого, нудистов не было, так как было 11 градусов тепла), и в соседнем сосновом лесу. Собралась хорошая компания, жарились сосиски, привезенные Федором Ельцовым, тестировался Фат байк.

     

    fat1.jpgНадо сказать, что летний тест Фат Байка, который прошел 3 июня, показал, для чего более всего подходит данная техника. Если по поводу снега были разные мнения, то по поводу песка, похоже, полный консенсус. На Фат Байке по пляжу можно ездить сколько угодно, как угодно, и где угодно. Рыхлый песок, сыпучий, влажный, утрамбованный – без разницы. Да, вверх по песку сложнее. Да, по утрамбованному песку – легче. Да, надо следить за тем, чтобы на виражах он не зарывался. Но в целом – феерические ощущения. Едешь, конечно, не "как по асфальту", но без больших проблем.  И это не смотря на то, что лично для меня велосипед явно мал. См фото справа.

     

    Что касается леса, то тут ситуация такая. По сосновым лесам велосипед идет без проблем. Ощущения – как от езды на тракторе. Особенно радует ухо звук хрустящих веточек. По лесам с подшерстком ездить намного хуже. Не видно куда едешь, крапива всякая по ногам хлещет… Удовольствие не то. Но сосновые леса – это великолепно. Возникла мысль, пересечь по азимуту какой-нибудь сосновый лес. Без дорог, а просто: войти с одного шоссе, а выехать на другое.

     

    Скажем прямо, что скорость движения на Фат Байке "не та". Не шоссе чай. Но идет, как говорит велосипедная поговорка, медленно но мощно.

     

    Из недостатков Фат Байка можно выделить то, что при езде на нем непрерывно хочется менять давление в шинах. Отчего так происходит?  Происходит это от того, что в отличие от шоссе, которое везде более-менее одинаковое, грунты всегда разные. Песок может быть плотным, может быть сыпучим, может быть совсем рыхлым. В лесу может быть очень твердая поверхность, может быть песчаная дорога... и для каждой поверхности хорошо свое давление в шинах. Если на рыхлом песке можно держать низкое давление, то на плотном песке хочется немного давление поднять, чтобы лететь как птица. Если не как чайка, то, по крайней мере, как пингвин. Но для того, чтобы лететь по песку как птица, пол атмосферы в колесах - проблема. Надо поднять бы до двух атмосфер. Но на ходу это не сделаешь.  Да и останавливаться чтобы поднять давление на участок в два километра, чтобы потом опять уйти на рыхлый песок, тоже не хочется. 

     

    Передаю слово Федору Ельцову, который участвовал в тесте:

    Удалось попробовать фат-байк летом на песке. Это были прибрежные дюны северного берега Финского залива. Глубокий песок, по которому трудно идти пешком и который практически не проезжий для обычного горного велосипеда, совершенно спокойно проезжается на фат байке. Правда, колеса должны быть подспущены. Если сравнивать со снегом, то поведение велосипеда отличается, велосипед идет существенно легче.  Нет необходимости использовать предельные передачи, велосипед не проваливается в песок, как это происходит со снежной целиной. Очень легко преодолеваются локальные неровности на песке: колеи от машины, следы людей. Байк как бы «обтекает» их. Очень перспективно, на мой взгляд, использовать фат-байк для туризма по плохим дорогам, и бездорожью, по так называемым «мягким» дорогам, где колеса с 2-2,5” покрышками  проваливаются. Так как рама велосипеда снабжена всевозможными крепежными отверстиями, то оснастить фат-байк багажниками не составит труда и поехать в поход. Единственное неудобство – надо часто менять давление в колесах, в зависимости от покрытия.

     

    И все таки, впечатления от езды по песку и лесу - феерические. Немного настроение мне испортил Кимбер, который ездил по песку на обычном МТБ на колесах 2,25 шириной. Колеса он предварительно почти сдул. Но все равно, ездить на МТБ было намного тяжелее, чем на Фат Байке. 

     

    Словом, вместо слов даем фотогалерею:

    fat2.jpg

    На двух фото ниже въезд Кимбера в песчаную горку

    fat3.jpg

    fat4.jpg

    На фото ниже - два типа песка. очень сыпучий и не очень сыпучий

    fat5.jpg

     

    На фото ниже - след Фат байка на песке. Едет ровно, обычных для езды по песку "виражей" нет.

    fat6.jpg

    На фото ниже - Фат байк в лесу. Колесо заднее слишком спущено (после езды по песку). Все лень-матушка. Но и постоянно поднимать-спускать давление тоже не вариант. Надеюсь, когда-нибудь изобретут велосипед, давление в колесах которого будет подниматься силой мысли. Подумаешь, что надо бы еще пол атмосферки вдуть, а оно раз - и готово!  

    fat7.jpg

    Вот такие вот результаты получились на летнем тесте Фат Байка. Спасибо Кимберу и Федору Ельцову за участие в тесте.  Скоро придется отдавать велосипед обратно спонсору, но как-то не хочется. С одной стороны, вещь - специальная. Для песка и снега. И только ради этого велосипед стоимостью в 1500 евро (с учетом доставки) немного дорого. С другой, конечно, ехать по песку - полный восторг, по снегу тоже ничего. 

     

    Благодарим компанию Меридиан Байк за помощь в осуществлении теста. 

    mb.gif