• На пакрафте на велосипеде.


    Дядя Федор

    Байкрафтинг. На пакрафте на велосипеде.

     

    Интервью с участниками тестового байкрафтинг-похода по истокам реки Оредеж РоманомФёдором и Александром из компании Тритон. Путешествие заняло два дня. Заброска (40 км) и выход (15км) осуществлялись на велосипедах, а водная часть от Кюрлевских карьеров до Батово проходилась на пакрафтах.

     

    DSC_6978.jpg

    Сходили удачно? Хорошо всё прошло?

    Роман: «В общем, всё, можно сказать, удалось. Мы шли проверить на прочность наши новые разработки и за два дня прогнали пакрафты по каменистому дну, потаскали через глухие завалы и по болоту, и всё это с погруженными на них велосипедами. Выявили мелкие недочёты, придумали пару полезных доработок, в общем основное задание выполнили.»

    IMG_20180725_210519.jpgDSC_6998.jpgDSC_6989.jpg

    Ну а лично вам, как?

    Фёдор: «Мы все очень довольны! Получилось настоящее приключение! Причём если отправиться на этот же маршрут на байдарке – это был бы сущий ад ) Мы начали в том месте, где не ступала нога туриста-водника, а закончили, где обычно берёт начало классический байдарочный поход «от начала Оредежа». Пакрафт, особенно в сочетании с велосипедом, это отдельный вид путешествия, со своими маршрутами и особенностями их прохождения. Например, ты можешь по ходу путешествия легко корректировать точку выхода с воды. Просто доплываешь до места, где есть дорога, скручиваешь пакрафт, грузишь его с вещами на вел и едешь до ближайшей станции по дороге. Это был новый опыт для нас, и нам это показалось очень здорово!»

    0:14

    0:DSC_6983.jpg13

    Было ли дискомфортно от большого количества груза? Вам ведь приходилось помимо стандартного набора вещей везти на лодке велосипед, а на велосипеде - лодку.

    Роман: «В этом отношении пакрафт с велосипедом нам показались достаточно гармоничным сочетанием. Пакрафты с грузовыми отсеками — это бомба! Они полностью решают проблему места в лодке. По сути, сверху на лодке мы везли только велосипед, ну и может одну герму с посудой, ремнабором, аптечкой, т.е. тем, что может понадобиться на маршруте – всё остальное (палатки, спальники, коврики и т.д.) было внутри баллонов, и, кстати, оставалось там сухим. Правда, место, где на перекате вода захлёстывала в рафт, у нас было только одно, на плотине после Чикинского озера. В общем, мы сошлись во мнении, что отсеки можно назвать «условно-герметичными», и, если вещи внутри будут в лёгких влагозащитных гермах, они не промокнут. А что касается велосипедной части, то вес наших пакрафтов – 3 кг, это если они с грузовыми отсеками, габариты – как средняя одно/двухместная палатка. Для велосипеда с дорожными сумками это не страшно.»

    DSC_7038.jpgDSC_7055.jpg

    грузовой отсек.jpg

    А весло? Ведь на лодке должно быть ещё и весло…

    Александр: «У меня с собой было обычное байдарочное весло, у ребят два новых тестовых – четырехсоставные с маленькими лопатками. На воде мы двигались примерно одинаково, а вот на велосипеде у меня пару раз на бездорожье отваливались прикрученные эспандером к раме половинки весла. Нужно точно брать хотя бы байдарочное, но четырёхсоставное весло. Вариант, как у ребят, был вообще отличный. У них вёсла лежали в сумках с пакрафтами.»

    IMG_20180725_122154.jpg

     

     

    Вы вернули всё в целости и сохранности?

    Роман: «Я сделал пару небольших дырок в днище, у Саши была глубокая царапина на баллоне сбоку, по ней немного травил воздух. Всё это оказалось не фатально. Воды с дырки в днище натекало не больше, чем капало с весла, я её так и не стал ремонтировать. Сашину «пробоину» мы заклеили за десять минут, и рафт больше не спускал. В общем, это всё штатные ситуации в любом водном походе, когда приходится ремонтировать лодку, «ничего военного». Главное, что всё это не приводит к неминуемому затоплению пакрафта вместе с грузом, как можно было бы подумать о надувной односекционной лодке из лёгкого материала. Резюме такое – пакрафт это не игрушка, а вполне себе нормальная туристская экипировка, просто для определённых задач. Можно даже сказать, для своего, специфического вида туризма.»

     

    DSC_6994.jpgDSC_6997.jpgDSC_7000.jpgDSC_7006.jpgDSC_7015.jpgDSC_7019.jpgDSC_7023.jpgDSC_7043.jpgDSC_7064.jpgDSC_7068.jpg

    0