Sitek Banner Exchange
 
home  служба спасения  новости  объявления  проекты линки контакты
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Зимняя Россия - Средняя Азия
ТАИЛАНД

В феврале 1998 года команда Федерации путешественников совершила трехнедельный спортивный велопоход "С "Доверием" по джунглям и древним городам Таиланда". Мы прошли более тысячи километров горных и равнинных дорог, посетили различные уголки Таиланда

 

Галлерею фотографий похода можно посмотреть здесь

Схема маршрута Маршрут начался в Чиангмае. Далее горная трасса привела нас в Маехонгсон. Затем, преодолев хребет, разделяющий воды Чаопраи и Салуина в восточном направлении, мы вышли на равнину. Посетив достопримечательности древней столицы Сукхотая и еще ряда городов, мы финишировали в Бангкоке.

Техника для этого похода готовилась в велоцентре "БИВАК"

 

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

Прохладным январским вечером, когда в Бангкоке было всего +33о, наша команда вместе с самолетом А310 совершила посадку в аэропорту Дон Мыанг, что примерно в 25 километрах от центра столицы Таиланда. Огромное шестиэтажное здание встретило нас приятной прохладой кондиционеров и чистотой. Привыкший к "порядку" Илья пошел в таможню и попросил деклараций и досмотра. Вместо этого он услышал лишь: "Welcome to Thailand!".

Бангкок

Наверное, трасса, ведущая в аэропорт, представляется водителям автомобилей как прекрасная дорога. Еще бы! Две-три полосы в одном направлении, да еще и скоростная магистраль где-то над головой, по которой можно мчаться без светофоров в самое сердце столицы. Для нас же эти километры казались просто кошмаром. Левостороннее движение, бешеный поток автомашин, темная ночь и жара! Шум от сотен двигателей отражался от бетонного днища суперхайвея так, что, казалось, машины со всех сторон разом, и сверху, и снизу желают нас задавить. Но самое страшное - это полное отсутствие кислорода в выхлопных газах, окутавших плотным слоем почти весь Бангкок. Впрочем, когда нам удалось покинуть автостраду, мы почувствовали себя уверенней. А уже в гостинице, после посещения душа, нами был сделан вывод о возможности жизни даже в столь южной стране. Этому активно способствовал включенный на полную мощность кондиционер. Остыв, мы отправились изучать окружавший нас мир. А он действительно был интересен. Во дворе нашего отеля был пруд, в котором водились черепахи и разнообразные рыбы, представленные, кстати, в меню местного ресторана. Внизу какой-то таец торговал ананасами и папайей так, как будто на подносе у него лежали картошка и капуста. Вообще, продажа фруктов в Таиланде - это искусство. Купленную папайю вам нарежут, положат в пакетик, добавят в него льда, дадут деревянную палочку для извлечения кусочков и отправления их в рот. Кроме того, вам предложат пакетик со специями, в состав которых входят сахар, соль и нечто вроде красного перца, который несколькими днями позже сыграл с нами злую шутку. Мы забирались на очередной перевал по крутому и затяжному подъему. Стояла ужасная жара и запасы соков быстро таяли. И вот, когда у нас осталась последняя двухлитровая канистра чистой питьевой воды, мы вспомнили об этих пакетиках, которые остались нераспечатанными. Не подозревая о перце, мы простодушно всыпали их в канистру... Пить эту воду стало совершенно невозможно.

Утро в Бангкоке - это не то время, когда все просыпаются и начинает бурлить жизнь, как, например, на Ближнем Востоке. Город живет круглосуточно и пик активности приходится на поздний вечер, а некоторые рынки работают практически всю ночь.

Так как наш поезд в Чиангмай уходил только вечером, мы получили хорошую возможность начать знакомиться с достопримечательностями тайской столицы. На взгляд европейца, буддийские храмы Бангкока воспринимаются скорее как сказочные дворцы, а не сооружения культового назначения. ДраконНапример, драконы - вполне сказочные персонажи, обычные обитатели монастырей. Мы начали осмотр с храмового комплекса Ват По. Там находится огромная статуя лежащего Будды, вокруг которой размещены еще около четырехсот его изображений. В Таиланде, как и в России, не жалеют золота на украшения храмов. Статуи Будды позолочены, многие элементы колонн и крыш тоже. Монастырские сооружения настолько велики, что даже толпы туристов растворяются в их просторах. Часовая прогулка по Ват По навеяла на нас чувство голода, и мы отправились к расположенным неподалеку ресторанчикам под открытым небом. У них есть важное преимущество перед другими пищеприемными заведениями - вы видите то, что заказываете, сводя риск получения лягушки к минимуму. Вся пища в Таиланде приготовляется с невероятным количеством перца и других не менее острых приправ. Кому же еда все равно покажется диетической, тот может добавить из стоящих прямо на столиках чашечек.

День, тем временем, клонился к закату, и мы отправились на вокзал. По пути Илья совершил контрольный звонок в медицинскую сервисную компанию - мы должны быть уверены перед отправкой в глухие уголки страны, что нам окажут медицинскую помощь по полисам, выданным нам в России страховой компанией "Доверие". Получив заверения в их полной действительности, мы отправились в путь.

ЧиангмайЧиангмай

Поезд, который взялся доставить нас в Чиангмай, напоминал скорее вагоны метрополитена, да и локомотива у него не было. Просто в первом вагоне было отгорожено пространство, где сидели два машиниста, поверх голов которых можно было смотреть на уходящие вдаль пути. Поуправляв поездом примерно часа два, машинисты встали и, оставив поезд на попечение электроники, невозмутимо отправились обедать, поселив в наших душах неуверенность в завтрашнем дне.

Чиангмай оказался очень интересным городом, который располагает к осмотру его на велосипедах. Исторический центр города, обнесенный древней стеной, изобилует узенькими, утопающими в зелени и цветах улочками. Жара здесь не так ощущается как в Бангкоке. Одним словом - почти райское место. Однако, если выехать за пределы стены, то там стоит шум типичного азиатского города, и сразу становится даже как-то жарче.

Как достичь нирваны

Дорога

Из Чиангмая наш путь лежал на северо-запад. Всего в двадцати километрах за городом, сразу за поворотом на проселочную дорогу, мы въехали в первую настоящую тайскую деревушку. Дома вдоль улиц стоят на сваях, крыши крыты листьями тикового дерева. Живут в деревнях небогато, тем не менее, здесь можно встретить спутниковую телевизионную антенну диаметром в целый метр или цветной телевизор с внушительной диагональю. Мы наведались в придорожный магазинчик. Видя наше смущение при виде незнакомых упаковок, хозяева уделили нам особенное внимание. На чистом тайском языке они старательно объясняли, что за еду мы  держим в руках. В результате их усилий мы распознали связку бананов, которая и стала нашим полдником.

Вечер застал нас перед первым затяжным подъемом. Свернув на грунтовку, которая шла через плантации бананов и папайи, мы разбили лагерь у водопада в очень красивом месте. От водопада местные жители сделали водовод, питающий плантации и велотуристов прохладной и кристально чистой водой. На ужин нас ждала купленная зеленая крупа местного производства, которая получила условное название "лягушачья икра". Папайя же оказалась не совсем зрелой и по вкусу сильнее всего напоминала другой экзотический "фрукт" - морковку.

Подъем

На следующий день мы открыли для себя новый способ достижения нирваны. Случилось это при преодолении горного хребта, который разделял воды Чао Праи и Салуина. Сначала дорога медленно поползла вверх. Через несколько километров мы увидели знак "крутой подъем". За ним начался серпантин с очень большим уклоном. Оставив позади себя семь разлетов дороги, мы заметили впереди еще один знак. Опять "крутой подъем". Тем временем, солнце, поднявшись почти до зенита, начало нещадно жарить. Собрав волю в кулак, движемся выше. Еще пять виражей и вдали появляется дорожный знак. "Крутой спуск"? Нет! Опять подъем! В этот момент и наступает состояние полного отрешения от всего происходящего, уже нет ни желаний, ни мыслей...

Несколько следующих дней смешались для нас в одно сплошное движение вверх. Никто не ожидал, что в столь невысоких горах будут такие крутые и длинные подъемы. На них продолжилось наше знакомство с местными жителями. Сначала в объятия нашего доктора попал крестьянин из племени лису. Он не справился со своим мотоциклом на одном из крутых виражей и попробовал растущие на обочине деревья на прочность. Затем мы потрясли до глубины души молодого карена, который попробовал приподнять один из наших велосипедов и не смог!

Из Маехонгсона в Сукхотай

Женщина-жираф

Дальше дорога привела нас в Маехонгсон - своеобразный городок на северо-западе страны. Среди туристов он знаменит тем, что в настоящее время здесь на рынке можно встретить представителей "экзотических народностей" - беженцев из соседней Бирмы. Впрочем, для местных жителей мы представлялись значительно более экзотичными, чем даже женщины-жирафы с кольцами на шее.

За Маехонгсоном мы свернули на грунтовую дорогу, которая шла через малонаселенный и редко посещаемый туристами район. У дороги была странная особенность. Она шла от горы к горе, никогда не сворачивая в долины, где текли гостеприимные ручейки. Наверное, строители этой дороги получали деньги в зависимости от ее длины и перепада высот. Неудивительно тогда, что если мы замечали вдали гору, возвышающуюся над всеми остальными, то, следуя нашей "трассе", через некоторое время обязательно попадали на ее вершину.

Слоны

...С дороги поднимаются столбы пыли. Нещадно палит солнце. Остановившись на отдых, ищем хоть какую-нибудь тень. Слева от дороги - тростник метров двух высоты. И вдруг там что-то зашевелилось. Спасаясь от полуденной жары, в тростниках отдыхала слониха со слоненком. Слониха громко фыркала, посыпая себя и малыша пылью. Для слоненка это было как игра и он трясся, как делают наши собаки после купания, чтобы отряхнуть с себя воду. Слоны оказались домашними, и через некоторое время появился их хозяин. Он продел через ухо слонихи цепь и повел ее на речку купаться. Сзади семенил ее малыш.

Но вот появился казавшийся недостижимым южный край горной страны. Для праздничного перекуса нами было припасено несколько банок консервов из голубей. На банках были изображены эти птицы и красивым шрифтом выведено "Pigeon". Так как другого мяса у нас с собой не было, эти консервы должны были стать основой нашего дневного рациона. Расположившись в тени, мы открыли баночку... там была маринованная капуста! В Таиланде никогда не знаешь что ешь, тем более, если еда в банках. Зато и мы сами обогатили тайскую кухню новым рецептом. Называется он "Салат Перевальный". В глухих горах северного Таиланда есть несколько деревень, жители которых промышляют выращиванием экзотического северного овоща - капусты. При виде капустного поля сердца наши наполнились чувством ностальгии и один качан был взят. Итак: свежесорванную капусту положить в велорюкзак и в течении трех дней тащить в перевалы до возникновения чувства лютой ненависти к ней. После этого капусту достать, порезать, засыпать солью, съесть и наслаждаться дорогой с заметно полегчавшим рюкзаком.

После паденияПожар

Долгожданный выезд на равнину оказался непростым. Вначале следовали крутые спуски, на одном из которых велокомпьютер зафиксировал скорость 86.2 км в час. Все, кроме осторожной Ани, изучали обочины и кусты, и нашему врачу пришлось дважды пополнять запасы перевязочных материалов в придорожных поселках. Но самым неприятным было проезжать через зоны лесных пожаров. В горах - относительно прохладно, а предгорья и равнина просто раскалены. Это провоцировало многочисленные лесные пожары. Когда горит лес вдоль дороги, и ветер несет черный дым, видимость сокращается до нескольких метров и создается ощущение, что едешь через огромный костер. Единственная возможность преодолеть такое препятствие - не останавливаясь, на скорости попытаться проскочить пожар, по возможности не встречаясь со встречными машинами. В одном месте, проехав очередной пожар, мы обнаружили, что Саши, который ехал последним, нет. Выяснилось, что сильный порыв ветра перенес пламя с левой стороны дороги на правую, и образовался как бы огненный тоннель. Мы успели проскочить, а Саше пришлось ждать, пока пламя не утихнет.

Путь наш пролегал через город Сукхотай - древнюю столицу Таиланда. На месте руин былой цивилизации разбит большой парк. Остатки храмов и статуй Будды перемежаются прудами с лотосами. Большая часть туристов перемещается по Сукхотаю на велосипедах, которые можно взять напрокат. Мы - те немногие, кто не воспользовался этой замечательной возможностью.

Сукхотай

По Центральному Таиланду

Равнины Таиланда сильно заселены. Люди выращивают рис и иногда что-нибудь другое. Дома здесь крыты соломой. В один из таких домов мы зашли на экскурсию. Хижина была построена на сваях, двери не было, окна закрыты ставнями. Внутри из мебели присутствовали циновки на полу и гвозди, вбитые в стену, на которых развешивались штаны. Бедно, но везде чисто. Двор подметен, растут цветы в клумбах, в углу, в тени огромного дерева, вырыт аквариум, где плавают декоративные рыбки. Сам хозяин был весьма приветлив к нам, хотя и не мог объясняться с нами иначе как жестами.

Кактус

На равнине мы продолжили наше знакомство с местной фауной. Для начала Илья наехал на змею, которая мирно переползала сельское шоссе. Прокатившись несколько метров на его педали, змея упала на землю и, не заплатив за поездку, поползла дальше по своим делам. Вечером мы остановились на ночлег в бамбуковой роще. Как только стемнело, мы услышали странный звук. То ли кто-то ползет, то ли что-то едят, и все это под нашей палаткой! Внимательное изучение местности позволило обнаружить термитник, на котором мы расположились на ночлег. Наверное, среди местных туристов поставить палатку на термитник считается так же зазорно, как в наших широтах потревожить муравьев. Впрочем, нас извиняет то, что тайские термиты ведут ночной образ жизни, и, когда мы останавливаемся на ночлег, они еще видят сладкие сны под землей.

На пути у нас лежал город Кампхаенгпхет, где мы планировали остановиться на ночлег в гостинице - хотелось погулять по вечернему городу и привести себя в порядок, как-никак мы въехали в "цивилизованные" места. С хорошим настроением мы заняли место в городском отеле и решили отметить удачный день экзотическим ужином. "Идем есть лягушку!", - был брошен клич, встреченный "на ура!". Одев самые приличные одежды, покоившиеся до тех пор на дне рюкзаков, мы отправились на местный рынок. "Сейчас возьмем! Зеленую! И будем есть! Все вместе!", - заходим на рынок. На прилавках среди огромного количества всякой еды лежат свежие лягушки со снятой шкурой и пересыпанные льдом. Желания наши несколько ослабевают. "Нет, только не эту. Эта какая-то гадкая. Может, в следующем ларьке?". Но и в следующем, и в третьем, и в пятом лягушки производят на нас не самое благоприятное впечатление. Садимся за столик и заказываем себе что-то напоминающее по виду куру. Так и не попробовали мы лягушку. Правда, кости у "куры" оказались что-то очень мелкими...

С восходом солнца мы встали и отправились на завтрак на рынок, благо наш отель, названный нами "Сталинград", стоял рядом. Название его, конечно, было другим, но произносилось очень созвучно. Бурлящий поздним вечером рынок оказался пуст. Многие продавцы спали прямо на своих торговых местах, на циновках. Одна, едва проснувшаяся женщина, вызвалась нас накормить и нажарила свежих сомов - так для нас начался последний спортивный участок пути из двух дней и 150 километров относительно хороших дорог. Мы к тому времени находились в отличной форме и полторы сотни - не расстояние.

Сначала мы продолжали движение вдоль высохших рисовых полей, затем въехали в зону орошаемого земледелия. Коричневые и желтые тона сменились яркой, сочной зеленью. По каналам на поля круглый год подводится вода. Здесь снимают три урожая за сезон, но и работают соответственно в три раза больше. Еще у этой местности есть крупный недостаток. Палатку на поле, залитое водой, не поставить. Место под лагерь мы с трудом нашли в небольшой роще на берегу оросительного канала. Вечером она казалась нам гостеприимной. Утром выяснилось, что земля в этом месте густо покрыта веточками какого-то растения с огромным количеством шипов. За утро нам пришлось заклеить 8 камер, причем в переднем колесе Саши "сидело" семь игл! Одна Аня не пострадала - в ее колеса в велоцентре вложили кевларовые ленты, предохраняющие от проколов.

Море

Обезьяна

Перед возвращением домой мы решили побывать на море, куда отправились по железной дороге. Однако, вместо современного поезда нам пришлось воспользоваться услугами состава производства конца сороковых годов. В некоторых вагонах его не было даже сидений. Люди либо лежали на полу, либо стояли, несмотря на долгий путь. Таким образом мы прибыли в Хуахин. Для лагеря было выбрано место на берегу моря на южной окраине городка. Море было приятной температуры - чуть холоднее воздуха. Сам же Хуахин - небольшой курорт, где количество отдыхающих иностранцев сравнимо с числом местных жителей. Вокруг городка располагаются ананасовые плантации. Ананасы на несколько дней стали основой нашего рациона.

В курортных городах встречаются велорикши, но проехаться на них стоит намного дороже, чем на любом другом транспорте. Вообще, в местах массового скопления туристов жизнь не похожа на ту настоящую, что можно увидеть в глубинке. Даже монахи в местном монастыре при виде нас обнаружили бурное желание продать нам каких-нибудь талисманов или "посвятить нас в тайны Буддизма за 15 минут".

...Въезжаем в небольшой городок Петчабури. В центре города свободно разгуливают обезьянки. Наши велорюкзаки стали предметом их всеобщего внимания, и, пока мы осматривали местный дворец, Анин рюкзак опустел почти наполовину, а на ее седле восседала "новая хозяйка". Разбросанные вещи, правда, удалось найти неподалеку.

Прощай, Бангкок

Ночью

И вот мы опять в Бангкоке. Предпринимаем экскурсию по ночному городу перед тем, как отправиться в аэропорт. Мы уже легко ориентируемся в хитросплетениях улиц круглосуточно бурлящего города. Вечером огромные световые рекламы преображают город. Монастыри и королевский дворец подсвечивают, и они смотрятся совершенно иначе на фоне абсолютно черного неба. На площади Санам Луанг безмятежно спят люди - центр ночной жизни расположен далеко от основных достопримечательностей. В китайском квартале нас встречает торговец жареными жуками, личинками и саранчой - первый ночной "соблазн". Вокруг него буквально роятся иностранцы и фотографируют диковинные яства. Никто, однако, попробовать не решается. Выходим на пешеходную улицу. Странная мода в этих местах. На углу стоят несколько женщин в одинаково красных платьях. За ними еще десяток - в синих, дальше - все в желтых. Мы - на улицу красных фонарей. Вдоль нее стоят отели, готовые принять страждущих, а рядом "ночные бабочки", одетые в "униформу", показывающую их принадлежность к определенному заведению. Отели перемежаются с барами, в которые специальные зазывалы тащат всех проходящих на секс-шоу. Рядом на перпендикулярной улице бурлит рынок сувениров, отличающийся просто невероятными ценами. Проходим еще примерно пол километра, и пейзаж совершенно меняется. Темные улицы без рекламы, глухие заборы, за которыми ведется строительство, затем обычные кварталы, где обыватели уже отошли ко сну. Два часа ночи - но рейсовые автобусы продолжают ходить, рынки работают! Автострада, ведущая в аэропорт, уже не кажется такой ужасной, как в первый день - мы привыкли и к жаре, и к движению.

Rambler's Top100

Перед отлетом в Петербург нам пришлось всю ночь провести перед телевизором в одном из необъятных холлов аэропорта. Мы смотрели CNN и пытались представить себе, что ждет нас на другом конце света, то есть дома. Вдруг диктор объявляет: "А сейчас вы увидите экзотический репортаж из... России. В этой стране местные жители занимаются зимней рыбалкой...". Далее следовал репортаж с Конаковского водохранилища и интервью с "экзотическими" мужиками, которых мы зимой встречаем в любой электричке. Что ж, а нам казалось, что экзотика - это где-то очень далеко от наших домов.

А по этой ссылке вы можете узнать, что пишет по поводу этого велопохода его участник Александр Боровский.
 

путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты линки контакты