Мнение ВелоПитера о велосипедной инфраструктуре Питера / Опрос

Bogdanter
Bogdanter в Инфраструктура и транспорт,
Существует позиция, что мнение действующих городских велосипедистов по вопросам велосипедной инфраструктуры (ВИ) не так важно, как мнение тех, кто потенциально мог быть ездить на велосипеде.   Предлагаю данный опрос-голосование для того, чтобы узнать мнение нынешних велосипедистов (в данном контексте - коммютеров) по поводу ВИ. Может быть кто-то, кто занимается проектированием ВИ увидит этот опрос и учтет позицию велосипедистов.   UPD: Эх, не знал, что можно только три вопроса задать через функции форума. Придется делать внешнюю голосовалку.   UPDUPD:  ссылка на расширенный опрос https://forms.gle/kCoFMwGuaPsnjRdQ7     ****   Результаты опроса и небольшой анализ ответов на 02.05.2020   1. Короткий опрос (3 вопроса на форуме)   Всего в вопросе поучаствовали 85 человек. В этой части опроса голосовали только зарегистрированные пользователи Велопитера.   На вопрос о том, нужна ли велосипедная инфраструктура (далее - ВИ) в принципе 96.4% респондентов ответили положительно. В расширенном опросе 97% ответили положительно.   Наверное, тем кто ответил отрицательно, нужно было предоставить возможность не участвовать в опросе при выборе этой опции. Возможно, данным людям пришлось переживать когнитивный диссонанс, отвечая на вопросы, подразумевающие, что ВИ нужна.   Больше половины (52,9%) согласились с тем, ВИ, которая строится в Санкт-Петербурге скорее лучше, чем ее полное отсутствие. 31,7% посчитали, что действующая ВИ такова, что лучше бы ее не было . Примерно также разделились голоса по этому вопросу в расширенном опросе.   Оптимистов среди велосипедистов больше, и бОльшее число людей находит плюсы в наличии имеющейся ВИ. То, что значительная часть 31,7% предпочла бы не иметь и такой ВИ, говорит многое о ее качестве.    Затруднившихся ответить я не совсем понял. Возможно, кто-то считает, что в конкретном месте ВИ очень даже норм, а в другом это полный провал, но данный вопрос подразумевал все же итоговую оценку по всему городу. Ну ладно, затруднились, так затруднились.   И третий, наверное, самый интересный вопрос о предпочтительном виде ВИ. Народным избранником стали полосы для велосипедистов (30,6%). Думаю, это и следовало ожидать от опытных городских катальцев, которые не очень хотят мириться с возможными помехами на недоразвитых велодорожках. Очень радует, что вторым по количеству голосов идет вариант о том, что единственно верной ВИ не существует;  вид ВИ должен определяться на каждом участке из кучи факторов (23,6%). Главное этими факторами, конечно, не злоупотреблять и не делать то, что будет удобно только для городской власти, профильным комитетам и строителям.  19,1% процентов устраивает правый край проезжей части. Велодорожки заняли уверенное четвертое место и 16%. Велопешеходные дорожки и тротуар наименее популярны у опытных велосипедистов.   В расширенном опроснике одинаково набрали велосипедные полосы (71,1%) и вариант про то, что ВИ должна соответствовать месту (71,1%). Правый край проезжей части набрал 48,9%, а велосипедные дорожки 33,3%. Защищенные велосипедные полосы заинтересовали 35,6%.     2. Расширенный опрос (25 вопросов в Гугл форме)   Гугл формы позволили задать больше трех вопросов, но теперь понятно, что еще много интересных вопросов можно было бы задать. Например, теперь странно, что даже не вспомнил про вопрос, кто какое расстояние преодолевает в среднем за день (можно даже отдельно спросить про маршрут дом-работа и другие поездки). Также в ходе обсуждения выяснилось, что у многих различается время на сборы для поездки на велосипеде, это тоже был бы интересный вопрос. Интересно было также узнать, у многих ли велосипед поспособствовал развитию каких-то проблем со здоровьем (да, велосипед это не только веселье и радость). В данное время актуальными были бы вопросы про веременную ВИ в период пандемии и после нее.   Перейдем к расширенному вопроснику. В нем приняли участие 45 респондентов и это уже не обязательно пользователи Велопитера. Судя по первому вопрос, в основном (57,8%) это велосипедисты и 26,7% велосипедисты-автомобилисты. Надо было объяснить этот термин, но я так понимаю, это те водители, которые чаще ездят на велосипеде или больше увлекаются велосипедом. Треть участников опроса ездит на велосипеде от 1 год и до 5 лет, треть менее 10 и еще одна треть более 10. Количество новичков на уровне погрешности. 73,3% ездят на велосипеде зимой. Поэтому результаты расширенного опроса тоже можно считать ответами опытных велосипедистов.   Опытные велосипедисты в первую очередь предпочитают все то, что с бараном (65,9%), на втором месте МТБ (52,3%). Дорожный велосипед и то, что на него похоже только на третьем месте (11.4%). Фиксеров и фетбайеров по 4.5%.   По возрастным группам, больше всего тех, кому от 25 до 35 (53,3%) и 35-45 (24,4%). Интересно, что в вопросе, поучаствовали те, кто ездят на велосипеде в возрасте больше 55 лет, но нет тех, кто моложе 18.   Гендерное неравенство и недоступность велосипеда для женщин у нас удручают, т.к. женщин только 6,7%.   Тройка самых популярных причин выбора велосипеда для езды по городу: физкультура (64,4%), веселье (55,6%), а также скорость (46,7%). Идейных (33,3%) и тех, кто за экологию (40%) не мало, что радует. Много и тех, кто рад снизить риск коронавируса (28,9%). Меньше всего считают, что велосипед в городе - это безопасно (2,2%) и никто не считает, что велосипед - это престижно.   За год большинство проезжает от 1 до 5 тыс.км. Треть проезжает больше 5 тыс.км. Для половины 50% расстояния за год накручиваются по городу.   Средняя скорость в движении у абсолютного большинства находится в промежутке от 15 до 25 км/ч (84,4%).    К сожалению в ДТПпопадали 64,4%.   Из велосипедистов, которые прошли опрос, ВИ используют большинство (80%).   По 5-бальной шкале половина участников считает, что ВИ в нашем городе можно оценить на двойку, треть оценивает ее на единицу. Четверку поставили 2,2%, пятерку - никто.   При оценке уровня безопасности езды на велосипеде, треть поставила двойку, одна четверть тройку и еще одна - четверку.   Большая часть пользователей имеют опыт использования ВИ в других странах (66,7%). Здесь, наверное, не плохо было спросить про отзывы и мнение ВИ в этих других странах. Хорошо бы узнать, что это за страны.   70% считают, что в СПБ могут делать качественную ВИ, почти треть считает, что это невозможно.   В топ-3 проблем ВИ попали: необходимость спешиваться (86,7%), отсутствие связанной сети маршрутов (82,2%) и небезопасность и плохое проектирование (71,1%). Очень многим мешают припаркованные автомобили (68,9%), а также пешеходы и другие помехи, которые встречаются на ВИ (64,4%).   На вопрос о причинах, почему у нас так мало пользователей велосипедного транспорта ответили так (топ-4): отсутствие качественной ВИ (57,8%), отсутствие условий в пункте назначения (51,1%), небезопасность такого транспорта (48,9%) и отсутствие навыков и связанный с этим страх (44,4%).   Зимой на велосипеде многие предпочитают не ездить по проезжей части, если условия позволяют (45,2%) и 16,7% предпочитают зимой вообще не ездить по проезжей части .   Три самые популярные причины, почему участники отказываются от поездки на велосипеде: снег, который не убрали, необходимость быть красивым и чистым, скользко (все по 46,7%).   Под конец выяснилось, что пессимистов, считающих, что в СПб никогда не будет 50% ежедневных велосипедных поездок почти половина (46,7%). Другие примерно в равных долях считают, что это произойдёт в будущие десятилетия.   Большинство согласны, что дополнительно нужно снижать разрешенную скорость в городе (84,4%), увеличивать штрафы для нарушителей ПДД (77,8%), а также боротся со стихийной парковкой (73,3%).   64,4% признают необходимость успокоителей трафика.   Примерно треть участников согласны с тем, что нужно сужать полосы и уменьшать количество полос (31,1%), вести просветительную работу (37,8%) и вводить финансовые ограничения для приобретелей автомобилей (35,6%).   Почти никто не любит заборы (2,2%).    
  • 177 сообщений