Наша велогруппа, воодушевленная поездками в Польшу и Чехию, проехалась по Венгрии, Австрии и Германии (Будапешт- Вена- Мюнхен). По дороге в Словакию заезжали, но не надолго, Братиславу миновали по окраине.
Общие впечатления.
Места могут быть охарактеризованы как идеальные для велопрогулок, полно велодорожек, всяких размеченных велопутей, можно ехать по дорогам с низким траффиком. Много кемпингов, большинство достаточно приличные, в большинстве были кухни, так что значительное количество газа осталось невостребованным. Газ покупали в Декатлоне в Будапеште, в том, который на северном выезде из города. Декатлон в центре города достаточно скуден, газа подходящего там не было, хотя, как ни странно было много обычных «казанских» или «дихлофосных» баллонов, выпущенных кемпинг-газом.Вообще, выяснилось, что с "примусовскими" баллонами, под резьбу , может быть напряженка., в том числе в Австрии.
Дорога вдоль Дуная хорошая и живописная, правда, если потом ехать в Альпы, как сделали мы, то все затмевается альпийскими красотами, Венгрия забылась в череде ущелий, вершин, домиков, мостиков, цветников и прочих красивостей австрийских Альп. Хотя мы не стояли на «диких» стоянках, а жили только в кемпингах, показалось что с такими стоянками вдоль Дуная (в Венгрии и Словакии) не проблема
Как ни странно, в Австрии мы неоднократно сталкивались с отказом принимать какие-либо карты, достаточно часто в кемпинге и даже один раз в супермаркете (что-то у них не работало). В некоторых кемпингах висели плакаты, что только кэш. Вообще с кемпингами в Австрии могут быть проблемы, особенно с теми, которые расположены около больших озер. У нас были некоторые сложности с размещением, правда у группы было 6 палаток))). Некоторые кемпинги забиты под завязку, даже в будний день, в одном даже не стали разговаривать. Подозреваю, что на выходных ситуация еще более сложная. Нужно бронировать, видимо, особенно на несколько палаток или рассчитывать на запасные варианты.
Все магазины в Австрии в воскресенье закрыты (во всяком случае по нашему маршруту).
Маршрут через Альпы оказался не очень сложным с точки зрения подъемов, во всяком случае, по нашему треку, по асфальту все могут проехать без проблем., делая по 80-100 км. в день.
Если кратко – красоты ядерные, всем рекомендую. Ниже краткий отчет по маршруту.
С 13.07.2018 по 28.07.2018, ходовых дней 12, состав группы – 15 человек (максимальный)
Почти все время ехали по заранее написанным трекам, их и выкладываю. Вот по этому треку до Вены и от Зальцбурга до Мюнхена, а по этому треку от Вены до Зальцбурга. Если кому нужны реальные – со всякими затупами и личными (моими) предпочтениями, могу прислать. Треки нормально проложены, с максимальным использованием велодорожек, грунтовых и третьестепенных дорог, с минимальным перепадом.
Кемпинги на треке после Вены не те, в которых мы ночевали, за исключением Traisen Пробег между ночевками ставлю примерный, лень все перепроверять. Общий – около 850 км.
дата
Маршрут
км
примечание
13.07.18
Аэропорт Будапешта – Центр Будапешта
Около 20
Дорога от аэропорта нормальная.Большинство участников летели авиакомпанией Wizz Air,
велосипед оплачивался отдельно, багаж отдельно, проблем с погрузкой в Пулково не было
14.07.18
Будапешт, без велосипеда, осмотр достопримечательностей
0
Большинство участников жили
В Elizabeth Apartman-Hostel
Адрес: 1052 Будапешт, Régi posta utca 16., Венгрия. Апартаменты, 10 человек с велосипедами влезает нормально, 3 комнаты, в самом центре. Кондиционера нет, окна на распашку, может быть шумно, под окнами ресторан
15.07.18
Будапешт -Domos
51
Большинство ехало вдоль Дуная, по правому берегу, желающие штурмовали местные высоты. Если через горку, то перепад приличный
16.07.18
Domos — Komarno
72
Ехали по Венгерской стороне, хотя знающие люди рекомендовали объехать по Словацкой. Может и стоило, дорога так себе и машин многовато, но терпимо.
Собирались ночевать в Solaris kemping, но он достаточно дорогой, так как в стоимость включены купальни с термальными водами. Ночевали в кемпинге Juno, в том же месте. Он формально на ремонте, но после долгих переговоров с нас взяли деньги и разрешили переночевать
17.07.17
Komarno — Cunovo
88
Были несколько напуганы информацией о том, что первые 25 км. велодорожки после Комарно по словацкой стороне проходят по щебенке. Оказалось, что все не так страшно. По сути это грейдер , посыпанный мелкой галькой. Проезжаемо, но для тех, кто любит асфальт и скорость можно объехать. Ночевка в кемпинге на острове перед Cunovo (Чуново, вроде, но я не уверен). Кемпинг большой и живописный, много каякеров, которые тренируются на сливе водохранилища. Какие-то люди, вроде местные, всю ночь пили и орали, хотя был будний день. Администрации кемпинга было пофиг, вставать лучше подальше от летнего ресторана. Плиты нет, готовка на газу ( мы , правда, в ресторане питались)).
18.07.17
Cunovo- Вена
86
Произвел сильное впечатление встречный ветер в морду, велосипед иногда просто останавливало. После переезда на левый берег Дуная - ремонт велодорожки, можно объехать по указателям. При подъезде к Вене вдоль Дуная живописная велодорожка, с питьевыми фонтанчиками, туалетами и ресторанами. В Вене все приспособлено для велосипедистов. По рассказам знакомых-местных жителей велосипедистов штрафуют достаточно активно. Рассказчицу оштрафовали за то что она сидя на велосипеде (даже не ехала) разговаривала по телефону. 50 евро, меньше не бывает. Всех нас пронесло, хотя старались правил не нарушать. Большинство проживало в Central Apartment
Адрес: Neubaugürtel 44, 07. Нойбау, 1070 Вена, Австрия. Скромно, места для вело не много, хотя разместились. В одной из квартир не работал кондиционер, а на улице шумно. Но ничего так.
19.07.18
Вена
0
Без велосипедов, осмотр достопримечательностей
20.07.18
Вена-Traisen
75
Забавный кемпинг на горке с террасами, бассейн, большая кухня-столовая. Вроде получился самый дорогой за все путешествие – примерно 10 евро с человека за ночь.
21.07.18
Traisen - Mariazel
66
Кемпинг выше городка, на озере Erlaufsee. Почти весь день подъем, максимальная высота около 1000 м. Ресепшен в кемпинге работает с 7 до 9 утра. Плиты нет, готовили на газу, есть что-то типа столовой. Столовая здорово выручила, ставились под проливным дождем
22.07.18
Mariazel - Mooslandl
70
Большой кемпинг, с озером для купания. Ели в ресторане, так как в воскресенье закрыты ВСЕ магазины. Плита отсутствует, кухня есть
23.07.18
Mooslandl – Bad Mitterndorf
85
Курортный городок, маленький кемпинг, хозяева говорили, что на выходных места не было. В кемпинге кухни и плиты нет, просили у хозяев столы и стулья. Карточки не принимают!
24.07.18
Bad Mitterndorf -Mondsee
90
Ночевали в кемпингеSeecamp Nussbaumer, для нас с трудом нашли место, все стоят плечом к плечу, народ летом с детьми отдыхает на озере. Плиты и столовой нет, каких-то общих мест, кроме ресторана нет, навесов и скамеек нет.
25.07.18
Mondsee – Зальцбург - Wernleiten
75
. Во-первых хотели кинуть взгляд на Зальцбург, во вторых искали кемпинг не на озере, что бы не попасть в толкучку. ехали вот так отклонились немного от проложенного трека,
Зальцбург впечатления не произвел, хотя на вкус и цвет, как говорится..
Кемпинг превзошел все ожидания. Хозяева проявили чудеса радушия, пустили в какую-то кухню и столовую, не предназначенные для всеобщего пользования. В ресторане звучали баварские песни, которое распевало местное население под руководством баяниста, отличное пиво из местной пивоварни, сплошной фольклор. Виды на горы отличные. Кемпинг Siegsdorf
26.07.18
Кемпинг Siegsdorf - Мюнхен
97
У группы товарищей, к которой принадлежал я путь был такой Некоторые с полпути подкинулись на электричке. Въезд на велосипеде в Мюнхен нормальный, по велодорожке,
,
27.07.18
Прогулки по Мюнхену
0
Жили здесь My Hostel
Адрес: Stahlgruberring 17, Трудеринг-Рим, 81829 Мюнхен, Германия
Все вроде ничего, но между двумя публичными домами, ночью шумновато
28.07.18
Мюнхен - аэропорт
40
От того места где мы жили – 40 км. Дорога нормальная, без рельефа. Правда добирались не без приключений. Те, кто поехал на S-ban, то же остались довольны, с велосипедами без проблем. Отлет рейсом России- Аэрофлота, все как обычно – 23 кг вместе с велосипедом, 10 кг. ручная кладь. В аэропорту все проверяли и взвешивали, очень долгий и дотошный контроль при сдаче негабаритного багажа, могут быть очереди в зону безопасности, лучше приезжать заранее.