Руставели-набережная. Фотоотчет.

tim-84
tim-84 в Bicycle commuting,
Привет. Думаю многим тут интересен вопрос развития велоинфраструктуры в городе. Поскольку я тоже являюсь активным пользователем велосипеда, то решил в виде небольшого и немного сумбурного фотоотчета дать информацию о том, что сделано и что, по моему скромному мнению, не мешало бы сделать. Маршрут-перекресток Науки-Руставели до набережной. Итак, поехали! Первые сто метров выглядят неплохо. Вплоть до первого пересечения с дорогой. Кто ездил тут-знает, с какой скоростью заезжают в этот карман «объездуны пробок». И это не только водители легковых автомобилей, но и маршруток. Основные проблемы уже видно. Никому не нужные бордюры хоть и уложены в уровень, но: 1. все равно им тут не место. 2. они искуственно уменьшают ширину велодорожки. Кто, и главное зачем это придумал-загадка.  Эффектное и я уверен недешевое цветное покрытие, обозначающее пересечение велодорожки с карманом, стерлось за полсезона эксплуатации. Как то в группе «велосипедизации»  (или не у них, не помню уже) я писал, что наносить состав шпателями на неподготовленное основание-не самая лучшая идея. Тогда это показалось некоторым смешным, а сегодня уже все не так весело…Также на мой взгляд поворот направо слишком «крут». То же, вид назад. Как уже писал, машины буквально залетают в карман, что создает излишнюю опасность для велосипедистов. Мое мнение-пересечение нужно оформить на широкой искусственной неровности (так оформляют например нерегулируемые пешеходные переходы) с реанимацией цветового покрытия. Это не принесет особых неудобств автомобилистам, при этом заставит их снижать скорость и быть внимательными. В целом участок довольно приятный, за исключением одного момента. Раскопали, закопали, залатали, забыли (забили). Сообщение отправлено, присоединяйтесь, пойдет быстрее http://gorod.gov.spb.ru/problems/906451/ . Это можно повторять бесконечно-заужение полосы бордюрами, вообще факт наличия бордюров в безбарьерной среде, стертое в почти в ноль цветовое покрытие… Еще один интересный момент-это наличие люков на велодорожке. По хорошему инженерия проектируется под инфраструктуру, а не наоборот, но в данном случае дорожку проектировали как раз по факту уже наличия инженерных сооружений и не стали искривлять дорожку, «объезжая» люки. Думаю в данных условиях это верное решение. Просто картинка, ибо все уже сказано. Подъезжаем к развязке Руставели-Непокоренных. Тут в первый раз задумаешься-а что делать дальше? Велопешеходная зона заканчивается, то ли справа объезжать, то ли нырять под землю. Никаких внятных указателей нет (невнятные тоже отсутствуют). Опять же непонятно-можно ехать, нельзя? Вроде как можно. Вообще этот квест я прошел со второго раза-тут нужно переехать под землей на противоположную сторону, выехать наверх, там заехать во второй подземный переход и переехать обратно на правую сторону. Никаких указателей, никаких знаков-информации ноль. Вообще не факт, что это сделано для велосипедистов. Вообще я согласен с широко известным в узких кругах блогером Варламовым, загонять людей под землю-зло. Это банально неудобно; это привлекает выпивох и прочих, что выливается в повышенную опасность для людей, так или иначе начинает загаживаться и портиться сам переход (бутылки, рисунки, грязь). Насчет грязи особая ремарка-не знаю, о чем думали проектировщики, но во время дождя потоки воды вместе с дорожной пылью ( а ее там в избытке) устремляются вниз по этим пандусам. Проехать можно-пройти нет. Минутка юмора от проектировщиков на радио FM. Это что такое? Похоже на умывальник. Выехали из под земли (фух!). Этот участок искренне заставляет меня жалеть пешеходов, реально места для ходьбы маловато, а есть еще и велосипедистов добавить…в общем еду всегда по карману. Интересное место. Велопешеходная зона заканчивается, при этом разметка смотрит прямо в подземный переход. Что мешало грамотно состыковать участки? Ответ очевиден… Разметка нанесена прямо на плитку. Не самое лучшее решение для велодорожки. Можно было вынуть плитку и заасфальтировать, почему нет? За перекрестком Пискаревского-Мечникова еще одно пересечение с карманом. Тут все то же самое, но для экстрима добавлены явно завышенные к норме уклоны. Отменный с очки зрения экстрима спуск. Зачем тратиться на аттракционы-разгоняешься на велосипеде до 30 км/ч, отпускаешь тормоза…дух захватывает… Аттракционы представлены в разных видах. Тут например-«спуск подъем с препятствиями». Раздолбайство строителей выразилось в ширине полос зебры-у них вероятно был широкий трафарет и лень было его подгонять под нужный размер. Если посмотреть назад, то увидим, что велодорожка-это на самом деле не велодорожка, а просто нарезка участков без какого-либо оформления на перекрестках. Почему? Это один из основных вопросов, который возникает лично у меня. Впереди-один из лучших участков. Ровно, аккуратно, участок довольно длинный и позволяет разогнаться, «подержать» каждому свой комфортный темп езды. В конце нас встречают старые добрые косяки плюс выпуклый такой люк. Половили кайф-хватит. Съезды, подъемы, заужения, бордюры…в общем вся красота…искусство нанесения «зебры» продолжает поражать своим великолепием… Подсохло, обычно после дождя тут водное препятствие шириной в метр. Видимо так и задумано, я не знаю… Прямо-таки образцовое заужение. Вырезать умудрились добрую половину ширины велодорожки. Тоже весьма опасное пересечение. Стартуя с перекрестка залетают и легковушки, и маршрутки. Все очень торопятся объехать пробку по карману, поэтому на велосипедистов внимание особо никто не обращает… Ровные участки в целом радуют. Тут видно, что грязь не убирается, но это глобальная городская проблема, после зимы весь город в пыли, а уборки чуть больше, чем ноль. «Дождь пойдет, сам смоет». Паркуются, особо не запариваясь. Один из героев дня, а героев нужно знать в лицо! Пересечение с карманом после перекрестка Пискаревского-Металлистов. Обычно это место глухо запарковано с утра и видимость просто никакая, особенно когда слева встает какая-нибудь «Газелька». Оттормаживаешься в ноль и высовываешь нос. Удобно это-нет, безопасно-не думаю… Вот это король дорог! Причем не только дорог, но и велодорожек (автомобиль реально запаркован, хоть и выглядит это сюрреалистично). Ну ты молодец, утер нос всем этим выскочкам на велосипедах, красавчик! ЭТОПЯТЬ ясчитаю! Ты сделал мой день! Сюрреализм не покидает нас. Казалось бы-вот кусок велодорожки, там кусок велодорожки, ну и что нам подсказывает логика? По мнению проектировщиков она нам подсказывает три раза перейти по пешеходному переходу. Возможно на это есть причины, но я их не вижу. По ходу движения можно выкрутиться (хороший синоним слову «удобство») и пересечь перекресток по ПЧ. Обратно естественно этот трюк не пройдет. Именно по этой причине обратный маршрут я планирую совершенно иначе, при всем своем желании ездить здесь это жутко неудобно. Все стандартно по истинно российскому стандарту плюс бетонные препятствия. Написал в ГИБДД по этому поводу (препятствия), ждемс.   Впереди набережная, а значит конец маршрута, связанного с велодорожкой. Вернее вот так-с «велодорожкой». Потому что это не велодорожка, а нарезка участков с кучей косяков. Как можно видеть, все проблемы концентрируются не на ровных прямых, а на пересечениях с троруарами, ПЧ (карманами), заездами на заправки и проч. Это: Заужения ширины велодорожки бордюрами. Сам факт наличия бордюров, их быть не должно. Отсутствие искусственных неровностей непосредственно в местах пересечений велодорожек с карманами, цветная разметка не выживает видимо ввиду нарушений технологии нанесения. Отсутствие оформленных пересечений велодорожками перекрестков, отдельно от потока пешеходов, соединение раздробленных участков в единое целое. Ненормированные уклоны, повороты. Присутствуют участки, проложенные по тротуарной плитке, так быть не должно. Присутствуют некоторые проблемы с водоотведением. Казалось бы все довольно просто. Просто-потому решения уже годами опробованы за рубежом и не представляют какой-либо тайны. «Делай, как я». Не нужно многолетних тестов на удобство, безопасность, технологичность, простоту и качество, все уже готово и проверено, нужно взять и повторить. Это проблема? Да, и я не понимаю почему. Сознательно не даю и не собираюсь давать ссылки на ГОСТ, СНИП и прочее, поскольку искренне считаю, что главные критерии качества в данном случае-это удобство и безопасность. А пока и с тем и с тем по факту есть проблемы, а значит опытные матерые велосипедисты продолжают ездить по ПЧ (и их можно понять), а менее опытные типа меня, использующие в основном тротуары, в целом не почувствовали разницы. И пока это остается так-ни о каком развитии велосипедной инфраструктуры речь идти не может. По факту отсутствия самой инфраструктуры. Всем спасибо.  
  • 44 сообщения