Небольшой отчёт о кастомной манетке. Технические вопросы наверное лучше адресовать Тарасу, а я же тут опишу свои впечатления со стороны "пользователя".
Собственно, воспользовался предложением уважаемого пользователя Велопитера @TarasB и теперь я являюсь обладателем замысловатой и необычной, но зато вполне годно выполняющей свои функции манеткой в стиле "стимпанк". Ну или "рэтлук". Или "эпический-крокодиловод-стайл" Не знаю. Самое главное, что она офигенно вкусно щелкает, будто печатаешь на клавишах старой доброй механической печатной машинки. Короче, душевная штука. Добротный такой механизм, как ружейный затвор, полностью из честной стали, а не маркетинговой пластмассы. Ей бы еще немного "украшений" в виде анодировки под латунь например, гравировки, рюшечек всяких, заклепочек итд, и вполне можно ставить на всякие кастомные вело-чопперы и круизеры. Вполне такая стильная нишевая вещь будет
Но в прочем, внешний вид это дело десятое. Лично мне важно чтобы манетка выполняла свои прямые функции - переключение передач. А с этим она на удивление справляется даже лучше, по моим впечатлениям, чем родные шимановские планетарочные грипшифты. Более четкая фиксация на передачах. Практически исключена возможность попадания "между передачами". Можно одним движением пальца сразу же попасть на нужную позицию, тогда как грипшифт частенько приходится крутить наугад промахиваясь мимо нужной скорости, ориенироваться на щелчки итд. Здесь же все на тактильных ощущениях. Опять таки, благодаря тактильным ощущениям можно точно понимать какая включена передача, нет необходимости бросать взгляд на индикатор - тут вместо индикатора по сути положение рычажка.
Ну и само собой она в разы крепче, чем хлипкие шимановские шифтеры, один из которых я загубил ранее просто излишне сильно затянув на не очень ровной части руля - шимановский шифтер деформировало и вернуть ему былую работоспособность уже было никак. Ну а многострадальный 7ск шифтер который у меня сдох уже сейчас вот только что - у него банально сточились пластиковые зубчики внутри. У манетки Тараса такие проблемы если и предвидятся, то явно не скоро - нержавейка всяко попрочнее китайской пластмассы будет.
Есть пара минусов:
во-первых своеобразная эргономика - при переключениях вверх из-за конструктива приходится 5-6-7 передачи включать с помощью указательного пальца, 2-3-4 же включаются с помощью большого. Минус на самом деле не существенный, я за несколько дней уже вполне привык.
Другой минус: присутствуют излишние люфты, как я понял мастер, который вырезал детали на лазерном станке немного промахнулся с допусками, из-за чего иногда плохо срабатывает сброс с 2й на 1ю передачу. Плюс к этому хотелось бы немного более жесткую пружинку, чтоб она более ядрено щелкала (но с пружинками нужных параметров, как я понял, у нас трабл, и подходящие фиг еще найдешь).
Ну и скорее всего пользователям ручных тормозов будет не очень удобно одновременно переключаться и тормозить. Но у меня ножник и мне на это абсолютно по-барабану - ножник рулит!
Но в остальном же от манетки впечатления вполне положительные, я уже с ней намотал больше сотни километров по городу и окрестностям за неделю. Протестировал и на асфальте, и на разбитых грунтах, и даже по пляжу Финского залива закатнул для развлечения. Собственно пока все гуд! Щелкает, переключает, работает вовсю. Я возможно придумаю еще какую-нибудь накладку на ручку переключения, чтоб было еще более стимпанково и крокодильно
Тарасу еще раз огромное спасибо и успехов в дальнейшем шифтеростроительстве! У него есть вообще сногсшибательный проект манетки безпружинного типа, работающей на какой-то чёрной механической магии (он мне пытался объяснить, но я так до конца и не въехал)
В завершение кидаю небольшой видос-обзор данного девайса, где можно посмотреть как он работает в повседневной эксплуатации: