Велосипедный рынок Петербурга: тенденции 2020

admin
admin в Велосипедный бизнес,
Велосипедные товары – динамичный и неоднородный рынок, со своей спецификой и интересными закономерностями. Клуб ВелоПитер обсудил ключевые тенденции прошедшего года с Кириллом Остапенко, основателем франчайзинговой сети "ВелоДрайв".

 Какие новые покупательские тренды появились в 2020 году?
 В последние годы растет доля электротранспорта. Рынок электровелосипедов вырос по сравнению с 2019 годом вдвое, в 2021 году ожидается аналогичный рост. Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров: такими же темпами растут и электросамокаты в России.
Что касается велосипедов, то в 2020 году выросли продажи комфортных моделей, круизеров и складных велосипедов. Пандемия наложила свой отпечаток: многие были вынуждены отказаться от заграничного отпуска в пользу отдыха на дачах. Все старались держаться обособленно от других, но на свежем воздухе, заботясь о своем здоровье, а это обусловило рост спроса на взрослые и детские велосипеды и другой индивидуальный транспорт.

 Кто ваш покупатель? За чем он приходит в магазин?
 Наш покупатель — не спортсмен, а велосипедист-любитель. У нас он покупает свой первый или второй велосипед. Родители покупают велосипед ребенку, а через 2-3 года возвращаются за новым велосипедом для него или уже за моделью для себя. Зачастую покупателю важнее дизайн и качество покраски, чем технические характеристики. При этом свой клиент есть и на зарубежные бренды, – в этом году они будут в дефиците.

 Какие сегменты велосипедов имеют наибольший спрос?
 Горные – 35%, детские – 26%, подростковые – 17%, складные – 12%. При этом почти половину составляет спрос на дешевые модели (горные до 23 т.р., складные до 13, детские до 8), около 40% – на средние и средние (горные до 50 т.р., складные до 30, детские до 13) и лишь немногим более 10% – на дорогие.

 Как обстоят дела со складными велосипедами? Они популярны?
 Наблюдается рост в сегменте суперскладных велосипедов. Это велосипеды, у которых складывается не только рама, но и руль, и даже педали. Такие велосипеды при желании можно уместить в небольшой чемодан. Они имеют повышенный уровень комфорта по сравнению с привычными нам складными велосипедами. В этом году в связи с закрытием границ также выросли продажи недорогих складников для дачи.

 Какие товарные категории приносят наибольший доход?
 Наиболее маржинальны группы – аксессуары, запчасти, одежда/защита и самокаты, наименее – беговелы и велосипеды.

 Каков вклад услуг мастерских в общий спрос?
 Он невелик, обычно меньше 1%, но в этом году вырастет. Для сохранения и возвращения клиента и в целом для позиционирования компании наличие допуслуг, таких как мастерская, прокат, хранение и пр. крайне важно.

 Какова сезонность спроса на велосипеды, растягивается ли число месяцев активного спроса в последние годы или нет?
 В среднем активный сезон – с середины марта до начала сентября. Может продлиться и до октября при условии сухой теплой погоды. В 2020 году велосезон начался поздно (в начале весны эпидемиологические ограничения были наиболее жёсткими), но продлился дольше обычного. Мы прогнозируем, что велосезон 2021 начнется в середине марта — его начало немного отстанет от начала календарной весны, потому что снег еще до конца не растаял.

 Поделитесь какой-нибудь интересной новостью.
 С февраля совместно с ПАО СК "Росгосстрах" мы запустили новую услугу — ВелоКАСКО. При покупке велосипеда клиент может купить страховку за 10% от его стоимости. Страховыми случаями являются повреждение при ДТП и пожаре, кража, поломка в постгарантийный период и другие.
   
  • 0 комментариев