Тест ВЕЛО-фонарей

Прогресс не остановить. Появились новые источники света, и как следствие, новые фонари. В том числе и велосипедные. В этот раз тест был проведен на ВЕЛО-фонарях SIGMA, CAT EYE  и AUTHOR. В данном тесте участвуют фонари имеющие разные источники питания и источники света.

Тест был проведен при помощи велосипедного магазина "Меридиан Байк", который также предоставил сами фонари на тест. Испытания проводились в Карелии, в Петрозаводске, Володей Пашковым, членом клуба "Колесо".

В качестве новинки стоит отметить применение стабилизаторов тока в схемах питания светодиодов. Благодаря этому нововведению фонарь светит с одинаковой яркостью почти до полного разряда батарей. При уменьшении напряжения на батарее, схема фонаря начинает потреблять больший ток и буквально "высасывает" энергию из батареи. И только когда батарея практически полностью разрядится фонарь гаснет.

Тест так же проводился на батареях MAXELL ALKALINE соответствующих типоразмерах. Тест проходил в сухом помещении и при температуре 20-220С. Освещённость измерялась люксметром Ю-116.

Фонарь, цена Фото Режимы работы кроме "откл" Источник питания, источник света Форма освещаемого пятна на расстоянии 3 метра 

Освещённость в центре пятна на расстоянии 3 метра от фонаря (Лк)

при первом включении через 30 минут через 1 час 2 часа 3 часа 4 часа 7 часов 9 часов 13 часов 24 часа 48 часов
SIGMA POWERLED, 

2880 рубл.

вкл."30%"  4*АА, 

1 светодиод

210 210 210 210 210 210 180 90 35 off -
вкл. "100%" 350 - - - - - - - - - -
Фонарь широкого применения с возможностью установки на руль велосипеда. Яркий и достаточно узкий луч. Два режима яркости (30 и 100%). Прекрасная стабилизация мощности луча. Индикатор напряжения батареи. Однозначно "дальний" свет. Фонарь может использоваться и без батарейного отсека. В этом случае потребуется внешний источник питания на 6 вольт и соединительный кабель. С таким фонарем можно смело уехать на всю ночь, если она не полярная.
SIGMA SPORT, 

1315 рубл.

вкл. 5*AA, галогеновая лампа 220 190 170 125 105 off - - - - -
Галогеновая лампа даёт мягкий для глаз, желтоватый свет. Форма пятна "правильная" - яркий верх (дальний свет). Индикатор напряжения батареи. Относительно малое время работы на алкалиновых батареях связано с большим потребляемым током (до 420 мА). Поэтому фонарь комплектуется Ni-Cd аккумуляторами типоразмера АА (800 mAh) и зарядным устройством. При этом у Вас всегда есть возможность установить и обычные батарейки взамен "севших" аккумуляторов. Кроме того в комплекте присутствует задний красный фонарь. Рекомендуемый сектор использования: непродолжительные ночные загородные поездки.
SIGMA SUPRALED, 

1350 рубл.

вкл. 5*AA,

1 светодиод

70 65 54 50 45 45 45 2 - - -
Фонарь за 7 часов высасывает батареи. И это 7 часов хорошего света. Широкий белый луч. Форма освещаемого пятна согласуется с пожеланиями велосипедиста. Ничего лишнего. Настоящий велосипедный фонарь. На корпусе гнездо для подзарядки батареи (если Вы используете аккумуляторы). Рекомендуется как основной источник света в пути.
SIGMA TRILED, 

460 рубл.

мигание 3*AA, 

3 светодиода

15 11 9 8 8 7 7 7 5 4 -
вкл. 
Относительно слабый, но долгоживущий фонарь. Комплекта батарей хватит надолго. Можно рекомендовать использовать его в городских условиях как габаритный фонарь который может и подсветить дорогу во дворе или в подъезде.
SIGMA CUBERLIHT II, 

555 рубл.

вкл. 5*AA, галогеновая лампа 250 160 150 145 70 50 off - - - -
Крупный фонарь. Галогеновая лампа даёт мягкий для глаз, желтоватый свет. Пятно хорошей формы. Прост в управлении. Двухступенчатый индикатор напряжения на батарее. "Кушает" очень много, поэтому в качестве основной батареи лучше использовать аккумуляторы типоразмера АА. В корпусе предусмотрена розетка для подключения зарядного устройства. Рекомендуемый сектор использования: непродолжительные ночные загородные поездки.
SIGMA EVO X, 

2765 рубл.

вкл. внешний аккумулятор 6 В,  3.2 А*ч, 

2 галогеновых лампы

220 200 off - - - - - - - -
вкл. 500 350 off - - - - - - - -
полнакала 120 - - - - - - - - - -
В комплект входят два отдельных фонаря, контейнер с аккумулятором, соединительный кабель. Два отражателя позволяют организовать дальний и ближний свет. Достаточно удобное управление светом. Фонари сильно греются. Две лампы (5 и 10 Вт) вместе "садят" штатный аккумулятор (6 В,  3.2 А*ч, ) всего за час работы. Одна 5-ваттная лампа разрядит аккумулятор примерно за 5 часов, а 10-ти ваттная за 2,5..3 часа. К сожалению внешний аккумулятор всего один. При его разряде быстро заменить оказывается нечем. Следует помнить, что используемые Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторы сильно теряют емкость при понижении температуры. При температурах меньше +10оС их использование уже не рекомендуется производителем. Комплект можно рекомендовать только для непродолжительной работы в качестве источника особо сильного света.
CAT EYE DOBLE SHOT, 

9250 рубл.

вкл. внешний аккумулятор 12 В, 2.7 А*ч, 

2 светодиода

330 310 310 310 310 300 off - - - -
В комплект входит сам фонарь с двумя яркими светодиодами в отражателях , мешочек с  аккумулятором, дополнительный соединительный кабель и сетевой адаптер. Сильный узкий луч. Прекрасный "дальний" свет. Фонарь светит до 5 часов практически не снижая яркости и при этом корпус ощутимо греется. Один внешний аккумулятор (12 В, 2.7 А*ч). Можно рекомендовать для использования в непродолжительных ночных гонках в качестве дополнительного источника света.

CAT EYE TRIPLE SHOT, 

11450 рубл.

вкл. внешний аккумулятор 12 В, 2.7 А*ч, 

3 светодиода

280

270

265

90

34

24 10 5 - - -

В комплект входит сам фонарь с тремя яркими светодиодами в отражателях, мешочек с  аккумулятором и сетевой адаптер. Сильный узкий луч. Прекрасный "дальний" свет. Заметных отличий от CAT EYE DOBLE SHOT не обнаружено. Тот же нагрев корпуса фонаря. То же аккумулятор (12 В, 2.7 А*ч).Можно рекомендовать для использования в непродолжительных ночных гонках в качестве дополнительного источника света.

Экземпляр аккумулятора, из этого комплекта, оказался не совсем исправен: тренировочный цикл поднял емкость батареи, но этого оказалось недостаточно для подтверждения заявленных 3.3 часов работы фонаря. "Кушает" в 1.5 раза больше CAT EYE DOBLE SHOT 

AUTHOR X-guard 5, 

565 рубл.

вкл. 4*AAA, 

5 светодиодов

52 50 45 42 42 40 5 3 3 3 -
мигание
Миниатюрный легкий фонарик. Достаточно яркий и стабильный свет. Будет полезен как "ближний" свет в продолжительных загородных ночных поездках и походах, а также при езде по городу (мигающий режим).

Теперь личное мнение Эксперта:

Если нужен длительный хороший свет в дороге за городом, то SIGMA SUPRALED вне конкуренции. Если ехать предполагаю недолго, а свет нужен поярче, то SIGMA CUBERLIHT II или SIGMA SPORT вполне подойдут, особенно если в них установлены аккумуляторы. Если езжу по освещённым улицам, то вполне устроит AUTHOR X-guard 5, SIGMA TRILED: это недорого и вполне достаточно. Для быстрой ночной езды нужен "дальнобойный" фонарь. Предпочтение в этом случае отдаю SIGMA POWERLED. Комплекты с внешним аккумулятором SIGMA EVO X, CAT EYE DOBLE SHOT и CAT EYE TRIPLE SHOT можно поставить только на время непродолжительной гонки. А с аккумулятором от CAT EYE только в сухое время.

По факту на моем велосипеде установлены два фонаря: 1-й класса AUTHOR X-guard 5 или SIGMA TRILED, и 2-й это BLS-06 типа SIGMA CUBERLIHT II или SIGMA SPORT. "Дальнобой" на ночной дороге (мне) нужен очень редко.

Ппопытаюсь сформулировать общие пожелания к вело-фонарю от автора теста. Область использования: осенний или зимний велопоход на нашем северо-западе, ночное велоориентирование, ежедневные поездки на работу в условиях города и ночной ближний пригород, :

1.Фонарь должен освещать дорогу, и лучше там где это интересно велосипедисту. А именно: широкая  область (около 2*2 м) перед передним колесом и примерно такая же по ширине на 5..10 метров вперед ( в зависимости от скорости).

2.Освещенность дороги хотелось бы иметь не меньше 20 Лк. И возможность оперативно увеличивать освещённость до 40-50 Лк

3.Фонарь не должен занимать много места на руле и/или иметь большой вес. Как вариант - крепление фонаря на переднюю вилку.

4. При передвижении по освещенной территории, полезно иметь экономичный "габаритный" режим (вполнакала или мигающий).

5. Велосипедист должен иметь возможность легко заменить элементы питания в пути. Вес, размеры и стоимость запасной батареи не должны отягощать.

6. Комплекта батарей или одной зарядки аккумуляторов должно хватить не менее чем 6 часов света.

7. При минус 10оС фонарь должен работать.

8.Управление режимами работы (вкл./выкл./мигание/вполнакала/форсаж/...) не должно создавать неудобств и отвлекать внимание. Т.е. режимов должно быть НЕМНОГО: вкл./выкл. или вкл./выкл/мигание.

9. Фонарь должен быть всепогодным. Мокрый снег вечером и утренний морозец не должны стать причиной отказа.

10. Стоимость вело-фонаря не должна быть больше стоимости велосипеда.

Если такой фонарь существует, то про 10-й пункт можно забыть...

Клуб "ВелоПитер" благодарит компанию Меридиан Байк за помощь в проведение теста.

Санкт-Петербург
Б. Сампсониевский пр. 75
(812) 591-73-58