Тест ВЕЛО-фонарей
Прогресс не остановить. Появились новые источники света, и как следствие, новые фонари. В том числе и велосипедные. В этот раз тест был проведен на ВЕЛО-фонарях SIGMA, CAT EYE и AUTHOR. В данном тесте участвуют фонари имеющие разные источники питания и источники света.
Тест был проведен при помощи велосипедного магазина "Меридиан Байк", который также предоставил сами фонари на тест. Испытания проводились в Карелии, в Петрозаводске, Володей Пашковым, членом клуба "Колесо".
В качестве новинки стоит отметить применение стабилизаторов тока в схемах питания светодиодов. Благодаря этому нововведению фонарь светит с одинаковой яркостью почти до полного разряда батарей. При уменьшении напряжения на батарее, схема фонаря начинает потреблять больший ток и буквально "высасывает" энергию из батареи. И только когда батарея практически полностью разрядится фонарь гаснет.
Тест так же проводился на батареях MAXELL ALKALINE соответствующих типоразмерах. Тест проходил в сухом помещении и при температуре 20-220С. Освещённость измерялась люксметром Ю-116.
Фонарь, цена | Фото | Режимы работы кроме "откл" | Источник питания, источник света | Форма освещаемого пятна на расстоянии 3 метра |
Освещённость в центре пятна на расстоянии 3 метра от фонаря (Лк) |
||||||||||
при первом включении | через 30 минут | через 1 час | 2 часа | 3 часа | 4 часа | 7 часов | 9 часов | 13 часов | 24 часа | 48 часов | |||||
SIGMA POWERLED,
2880 рубл. |
вкл."30%" | 4*АА,
1 светодиод |
210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 180 | 90 | 35 | off | - | ||
вкл. "100%" | 350 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Фонарь широкого применения с возможностью установки на руль велосипеда. Яркий и достаточно узкий луч. Два режима яркости (30 и 100%). Прекрасная стабилизация мощности луча. Индикатор напряжения батареи. Однозначно "дальний" свет. Фонарь может использоваться и без батарейного отсека. В этом случае потребуется внешний источник питания на 6 вольт и соединительный кабель. С таким фонарем можно смело уехать на всю ночь, если она не полярная. | |||||||||||||||
SIGMA SPORT,
1315 рубл. |
вкл. | 5*AA, галогеновая лампа | 220 | 190 | 170 | 125 | 105 | off | - | - | - | - | - | ||
Галогеновая лампа даёт мягкий для глаз, желтоватый свет. Форма пятна "правильная" - яркий верх (дальний свет). Индикатор напряжения батареи. Относительно малое время работы на алкалиновых батареях связано с большим потребляемым током (до 420 мА). Поэтому фонарь комплектуется Ni-Cd аккумуляторами типоразмера АА (800 mAh) и зарядным устройством. При этом у Вас всегда есть возможность установить и обычные батарейки взамен "севших" аккумуляторов. Кроме того в комплекте присутствует задний красный фонарь. Рекомендуемый сектор использования: непродолжительные ночные загородные поездки. | |||||||||||||||
SIGMA SUPRALED,
1350 рубл. |
вкл. | 5*AA,
1 светодиод |
70 | 65 | 54 | 50 | 45 | 45 | 45 | 2 | - | - | - | ||
Фонарь за 7 часов высасывает батареи. И это 7 часов хорошего света. Широкий белый луч. Форма освещаемого пятна согласуется с пожеланиями велосипедиста. Ничего лишнего. Настоящий велосипедный фонарь. На корпусе гнездо для подзарядки батареи (если Вы используете аккумуляторы). Рекомендуется как основной источник света в пути. | |||||||||||||||
SIGMA TRILED,
460 рубл. |
мигание | 3*AA,
3 светодиода |
15 | 11 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 5 | 4 | - | ||
вкл. | |||||||||||||||
Относительно слабый, но долгоживущий фонарь. Комплекта батарей хватит надолго. Можно рекомендовать использовать его в городских условиях как габаритный фонарь который может и подсветить дорогу во дворе или в подъезде. | |||||||||||||||
SIGMA CUBERLIHT II,
555 рубл. |
вкл. | 5*AA, галогеновая лампа | 250 | 160 | 150 | 145 | 70 | 50 | off | - | - | - | - | ||
Крупный фонарь. Галогеновая лампа даёт мягкий для глаз, желтоватый свет. Пятно хорошей формы. Прост в управлении. Двухступенчатый индикатор напряжения на батарее. "Кушает" очень много, поэтому в качестве основной батареи лучше использовать аккумуляторы типоразмера АА. В корпусе предусмотрена розетка для подключения зарядного устройства. Рекомендуемый сектор использования: непродолжительные ночные загородные поездки. | |||||||||||||||
SIGMA EVO X,
2765 рубл. |
вкл. | внешний
аккумулятор 6 В, 3.2 А*ч,
2 галогеновых лампы |
220 | 200 | off | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
вкл. | 500 | 350 | off | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
полнакала | 120 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
В комплект входят два отдельных фонаря, контейнер с аккумулятором, соединительный кабель. Два отражателя позволяют организовать дальний и ближний свет. Достаточно удобное управление светом. Фонари сильно греются. Две лампы (5 и 10 Вт) вместе "садят" штатный аккумулятор (6 В, 3.2 А*ч, ) всего за час работы. Одна 5-ваттная лампа разрядит аккумулятор примерно за 5 часов, а 10-ти ваттная за 2,5..3 часа. К сожалению внешний аккумулятор всего один. При его разряде быстро заменить оказывается нечем. Следует помнить, что используемые Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторы сильно теряют емкость при понижении температуры. При температурах меньше +10оС их использование уже не рекомендуется производителем. Комплект можно рекомендовать только для непродолжительной работы в качестве источника особо сильного света. | |||||||||||||||
CAT EYE DOBLE SHOT,
9250 рубл. |
вкл. | внешний
аккумулятор 12 В, 2.7 А*ч,
2 светодиода |
330 | 310 | 310 | 310 | 310 | 300 | off | - | - | - | - | ||
В комплект входит сам фонарь с двумя яркими светодиодами в отражателях , мешочек с аккумулятором, дополнительный соединительный кабель и сетевой адаптер. Сильный узкий луч. Прекрасный "дальний" свет. Фонарь светит до 5 часов практически не снижая яркости и при этом корпус ощутимо греется. Один внешний аккумулятор (12 В, 2.7 А*ч). Можно рекомендовать для использования в непродолжительных ночных гонках в качестве дополнительного источника света. | |||||||||||||||
CAT EYE TRIPLE SHOT, 11450 рубл. |
вкл. | внешний
аккумулятор 12 В, 2.7 А*ч,
3 светодиода |
280 |
270 |
265 |
90 |
34 |
24 | 10 | 5 | - | - | - | ||
В комплект входит сам фонарь с тремя яркими светодиодами в отражателях, мешочек с аккумулятором и сетевой адаптер. Сильный узкий луч. Прекрасный "дальний" свет. Заметных отличий от CAT EYE DOBLE SHOT не обнаружено. Тот же нагрев корпуса фонаря. То же аккумулятор (12 В, 2.7 А*ч).Можно рекомендовать для использования в непродолжительных ночных гонках в качестве дополнительного источника света. Экземпляр аккумулятора, из этого комплекта, оказался не совсем исправен: тренировочный цикл поднял емкость батареи, но этого оказалось недостаточно для подтверждения заявленных 3.3 часов работы фонаря. "Кушает" в 1.5 раза больше CAT EYE DOBLE SHOT |
|||||||||||||||
AUTHOR X-guard 5,
565 рубл. |
вкл. | 4*AAA,
5 светодиодов |
52 | 50 | 45 | 42 | 42 | 40 | 5 | 3 | 3 | 3 | - | ||
мигание | |||||||||||||||
Миниатюрный легкий фонарик. Достаточно яркий и стабильный свет. Будет полезен как "ближний" свет в продолжительных загородных ночных поездках и походах, а также при езде по городу (мигающий режим). |
Теперь личное мнение Эксперта:
Если нужен длительный хороший свет в дороге за городом, то SIGMA SUPRALED вне конкуренции. Если ехать предполагаю недолго, а свет нужен поярче, то SIGMA CUBERLIHT II или SIGMA SPORT вполне подойдут, особенно если в них установлены аккумуляторы. Если езжу по освещённым улицам, то вполне устроит AUTHOR X-guard 5, SIGMA TRILED: это недорого и вполне достаточно. Для быстрой ночной езды нужен "дальнобойный" фонарь. Предпочтение в этом случае отдаю SIGMA POWERLED. Комплекты с внешним аккумулятором SIGMA EVO X, CAT EYE DOBLE SHOT и CAT EYE TRIPLE SHOT можно поставить только на время непродолжительной гонки. А с аккумулятором от CAT EYE только в сухое время.
По факту на моем велосипеде установлены два фонаря: 1-й класса AUTHOR X-guard 5 или SIGMA TRILED, и 2-й это BLS-06 типа SIGMA CUBERLIHT II или SIGMA SPORT. "Дальнобой" на ночной дороге (мне) нужен очень редко.
Ппопытаюсь сформулировать общие пожелания к вело-фонарю от автора теста. Область использования: осенний или зимний велопоход на нашем северо-западе, ночное велоориентирование, ежедневные поездки на работу в условиях города и ночной ближний пригород, :
1.Фонарь должен освещать дорогу, и лучше там где это интересно велосипедисту. А именно: широкая область (около 2*2 м) перед передним колесом и примерно такая же по ширине на 5..10 метров вперед ( в зависимости от скорости).
2.Освещенность дороги хотелось бы иметь не меньше 20 Лк. И возможность оперативно увеличивать освещённость до 40-50 Лк
3.Фонарь не должен занимать много места на руле и/или иметь большой вес. Как вариант - крепление фонаря на переднюю вилку.
4. При передвижении по освещенной территории, полезно иметь экономичный "габаритный" режим (вполнакала или мигающий).
5. Велосипедист должен иметь возможность легко заменить элементы питания в пути. Вес, размеры и стоимость запасной батареи не должны отягощать.
6. Комплекта батарей или одной зарядки аккумуляторов должно хватить не менее чем 6 часов света.
7. При минус 10оС фонарь должен работать.
8.Управление режимами работы (вкл./выкл./мигание/вполнакала/форсаж/...) не должно создавать неудобств и отвлекать внимание. Т.е. режимов должно быть НЕМНОГО: вкл./выкл. или вкл./выкл/мигание.
9. Фонарь должен быть всепогодным. Мокрый снег вечером и утренний морозец не должны стать причиной отказа.
10. Стоимость вело-фонаря не должна быть больше стоимости велосипеда.
Если такой фонарь существует, то про 10-й пункт можно забыть...
Клуб "ВелоПитер" благодарит компанию Меридиан Байк за помощь в проведение теста.
Санкт-Петербург
Б. Сампсониевский пр. 75
(812) 591-73-58