ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА. ГИБРИД? |
А для чего гибриды вообще нужны как класс? Основное их предназначение - туризм. Конечно, они хуже, чем МТБ ездят по абсолютному бездорожью. Зато на шоссе и на дорогах с покрытием, дают большие преимущества. Теперь подумайте, как выглядит поход вашей мечты? Много ли вы ездите именно по бездорожью? Если нет, то ваш выбор все-таки не МТБ, а гибрид.
Последний кусок теории, и перейдем к выбору велосипеда. За счет чего гибрид идет лучше, чем МТБ по дорогам? Основные параметры: рама имеет более приспособленную для этого геометрию. Колеса 28 дюймов, а не 26 (хотя ныне есть и гибриды «найнеры»). Резина на колесах более узкая, и протектор на ней, как правило, слик или полуслик.
Classic (17700 р)
Integra
Stratos (20 300 р)
Vista
Эти модели хорошо подходят для познавательного туризма, без спортивных целей. Опять идут парами: мужской — женский. Classic – Integra, Stratos – Vista. То есть, выбор одной из моделей этой части «спектра», основной выбор большинства нормальных людей. Модели выше предназначены для людей, которые уже, как правило, поездили на более дешевых велосипедах, ставят перед собой более спортивные цели, собираются ходить в более сложные походы. И вообще, знают, чего хотят от велосипеда. Да и разница в цене в этой ценовой группе (от самого простого, до самого сложного) всего 3 тыс рублей.
Итак, все велосипеды оборудованы вилкой RST Neon ML, с блокировкой (60 мм). Основное отличие от предыдущих моделей — ее отключаемость. Это полезное свойство, так как на гладком асфальте пользы от работы передней вилки нет. Пользы нет, а вред — есть. Вред от того, что часть вашей энергии идет на работу вилки. Выехали на асфальт, отключили, потери энергии снизили.
От Classic к Stratos (Vista) немного меняется оборудование. С Asera до Alivio по переключателям, есть некоторые изменения по другим позициям. Разница не кардинальная, но заметная. И по работе и по сроку службы. Я лично ездил на двух велосипедах из этого ряда. На Classic и Stratos. Последний имеет в целом более длинный срок службы, более толстые спицы, что делает колеса более стойкими. Это особенно важно, для людей с весом за 100 кг. Регулируемый вынос руля тоже неплох. Хотя, большинство людей регулирует вынос один раз. При покупке. Но если в семье несколько человек используют один велик — удобно.
Следующие модели в ряду — Vertigo (21600 р ) и Grand (24200 р ). Главное отличие от предыдущих моделей, — гидравлические тормоза. При этом, я бы сказал, что Grand – основная модель, а Vertigo – компромиссный вариант. Когда требуется несколько сэкономить. Дело в том, что дисковые гидравлические тормоза дадут вам почувствовать их силу, конечно, не при вальяжной езде по парку. Если ездить «медленно но мощно», то можно обойтись и без гидравлики. Но если на велосипеде начинать «зажигать», то кроме дисков надо бы подумать о смене вилки, на более интересную. Grand оснащен более продвинутой вилкой RST Vita TnL масляная, с блокировкой (60 мм), на нем также чуть получше стоят и переключатели, и цепь, и спицы.
В целом, можно сказать, что выбор гидравлических тормозов для задач туризма, такого, как мы рассматриваем (для гибридов), не очевиден. Особенно, если велосипеды с гидравликой планируется часто перевозить на самолетах, кантовать их по всякому. И обратим внимание, что мы находимся в середине спектра. В ряду велосипедов среднего уровня. Если вам предстоят битвы с крутыми тропами, может быть, с большими горами, требуется гидравлика, то я бы обратил внимание на модель из верхней части линейки. На Mission. Что в нем лучше? Кроме заметно более высокого класса оборудования, рамы с баттингом, можно отметить подбор передач. Их там уже не 8, а 9. И есть «очень горные»: 26 на 34. На Grand максимум 28 на 32. Ведь нам не только вниз с горы надо будет тормозить гидравликой. Но и вверх как-то забираться. Правда и цена на треть выше. Но для туризма со спортивными целями, все таки Mission.
Но вернемся к продолжению обзора.
Выше Grand идет модель Reflex (24 000 р.), которую можно назвать верхней моделью любительского уровня. Если деньги вас не интересуют, в велосипедах вы не очень разбираетесь, берите Reflex. В модельном ряду любительского уровня он включает в себя все лучшее, в том числе 27-и скоростную трансмиссию. Для человека, который не разбирается в велосипедах, эта модель раскроет все что возможно на данном уровне.
Велосипеды верхнего уровня, видимо, в комментариях не нуждаются. Их выбирают люди, которые понимают толк в деле, и, главное, в предстоящем самому выбранному велосипеду «делу». Просто перечислим их:
Самый верх ряда — карбоновые машины. Author Avion, с воздушной вилкой, на покрышках с кевларом, на контактных педалях уже в комплекте, на оборудовании Deore по кругу. Самый верх. Если не считать модели Sinergy, которая еще выше. И карбон, и Deore XT, и 30 передач, дисковая гидравлика. Ну, в Гималаи на таком. На худой конец, Памир. Нет ли похуже? Есть! Author Airline! Рама алюминиевая с тройным баттингом, та же масляная вилка, 30 передач, Deore по кругу...
В заключении табличка. Опять на тему выбора велосипеда для велотуризма.
Прогулки по паркам, на озеро у дачи, городская езда по делам и удовольствия ради. Асфальт, парки. Конечно, ужаса, если выехать на грунтовую дорогу не будет. И даже на тропинку не запрещено, но... |
Compact (Thema жен.) |
Прогулки по паркам, на озеро у дачи, городская езда по делам и удовольствия ради. Асфальт, грунт, леса и парки. Тропинки и лесные дорожки для прогулочной езды вполне нормально. |
Horizon (Linea жен.) |
Походы выходного дня, несложные велотуры, как по шоссе, так и по грейдерам, лесным дорожкам. Любительское катание в свое удовольствие. Не гонки. |
Classic (Integra жен.) |
Велотуры и велопоходы, в том числе с рюкзаком. Можно сказать, базовые модели для познавательного велотуризма. В Крым и Карелию, в Финляндию и Испанию — можно! Подходит для туризма с элементами спорта. Можно погонять. |
Stratos (Vista), Reflex, Grand, Vertigo |
Велотуризм высоких достижений, спортивный велотуризм. Да и просто спортивно погонять по пересеченке |
Avion, Airline, Synergy |