ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
"Перевозим велосипеды на самолете"
Илья Гуревич при помощи Евгения Кузнецова

Словно сокол в небе синем
Реет серый самолет (И. Иртенев)

Статья обновлена последний раз 02.07.2012 года

Отчего мы меняем данные в этой статье? Это случилось от того, что авиакомпании в массовом порядке стали вводить плату  за провоз велосипеда.  Air France, Эль Аль,  Lufthansa и другие рапортуют о введении тарифов на провоз велосипеда. А тариф этот бывает от 35 до 70 евро за перелет. Итак:

Приятно, что в последнее время наш народ начал летать самолетами по бескрайним просторам нашей планеты с целью попасть в то или иное велотуристское угодье. Видать и правда, "возрастает год от года мощь Советского народа". Ну, а к нам на сайт стали поступать вопросы о том, как же возить велосипеды на самолетах. Перечень некоторых авиакомпаний и их требований находится внизу статьи, а мы пока немного расскажем о практической стороне дела.

1. перевозка велосипеда в качестве багажа.
2. маленькие хитрости в нелегкой борьбе с перевесом
3. сохранность велосипеда в полете

На свете есть много различных авиакомпаний, правила перевозки велосипедов, в которых заметно отличаются. Итак, Авиапредприятие – коммерческая единица, которая устанавливает свои правила игры, несколько соизмеряясь с общепринятыми в мире. По признаку отношения в перевозке велосипедов мы можем все авиакомпании разбить на: авиавелофилов, авиавелофобов и нейтральные компании.

Авиакомпании, к тому же, не пишут правила перевозки грузов совсем уж с потолка. Авиакомпании объединяются в картели, и правила перевозки более-менее стандартизируют. Есть две основных традиции, которых придерживаются авиакомпании. Это так называемые "weight concept" и "piece consept". О чем эти чертовы концепты говорят? "Weight concept" говорит о том, что стандартный провоз (авиакомпании могут его изменять, в том числе, в сторону улучшения) багажа такой: 30 кг в бизнес классе, 20 кг в экономе. Кроме этого, стандартные правила говорят, что в норму веса входит и ручная кладь. Дальше еще страшнее. Стандартные правила гласят, что в бизнес классе можно возить груз до 203 сантиметров по трем измерениям, а в эконом - 158. Если бы такие правила действовали без поблажек со стороны авиакомпаний, то нам пришлось бы совсем туго. "Piece consept" - система принятая при полетах в Америку, а теперь и расползается по остальному миру. Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трех измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом класса и 203 см - для первого и бизнес класса. Увы, веса и габариты не суммируются. То есть в 32 кг велосипед уложить просто. А вот в 158 см - малореально.

Итак, на какую бы вы авиакомпанию ни брали билет, всегда предупреждайте перевозчика о том, что вы летите с велосипедом. Это крайне важно. Некоторые перелеты, особенно по Европе, осуществляются маленькими самолетами, которые берут на борт, к примеру, не более 4х велосипедов. Пример: вы летите в Берген через Осло. До Осло из Москвы летит большой самолет, а дальше – маленький. Если при взятии билета на такой рейс вы предупреждаете авиакомпанию, то будете точно знать, возьмут велосипед к перевозке или нет. Если нет, то у вас будет шанс переиграть маршрут, или поменять авиакомпанию. Самое большое неудобство в данном случае заключается в том, что между бронированием авиабилета и подтверждением провоза велосипеда проходит некоторое время. От нескольких часов, до нескольких дней. Случаи отказа велосипеда к перевозке бывают, хотя и крайне редко. Путешествие большой «бандой», человек в 8-10 повышает вероятность отказа. Кроме этого, оплата велосипеда заранее может быть куда дешевле, чем по месту.  И, к тому же, по месту могут ваш велосипед просто не взять. Это - серьезно.

Авиавелофобы, как вы уже догадались, не любят перевозить велосипеды, и считают их негабаритным грузом. Штамп «негабарит» - это приговор к оплате всего веса данного негабарита, вне зависимости от того, сколько всего у вас багажа. Поясню: представьте себе ситуацию – вы летите покататься в солнечную Италию. У вас с собой рюкзак весом 5 кг, и велосипед весом 14 кг вместе с чехлом. Общий вес – 19 кг, при разрешенном – 20 кг. Однако ваш велосипед в чехле превышает габариты 158 см по сумме трех измерений (проверено – превышает). Значит, вы должны оплатить 14 кг перевеса. Обидно вдвойне – ведь в разрешенный к бесплатному провозу вес вы уложились! Если учесть, что перевес чаще всего измеряется в процентах от стоимости билета ( от 1 до 1.5 %), то ваш перелет подорожает на 14 процентов. Некоторые авиавелофобы, к тому же, берут не просто процент от вашего конкретного тарифа (а вы могли купить билет по какой-нибудь сниженной цене), а от некоего стандартного тарифа на данном направлении. То есть, выйдет еще дороже.

Авиавелофилы, несомненно, приятные компании. У них в правилах тоже есть записи о негабаритных грузах, но для велосипедов сделано исключение. В правилах черным по белому написано, что велосипед, как спортивное снаряжение, перевозится бесплатно, в счет нормы установленного багажа, и оплачивается только в том случае, если общий вес вашего багажа превышает установленную норму. Пример: вы собрались прокатиться по дождливой Исландии. Взяли с собой – велосипед в чехле (14 кг) и рюкзак с непромокаемыми вещами (14 кг). Итого – 28 кг. Значит, вам надо будет оплатить перевес всего в 3 кг, что, поверьте моему опыту, куда приятнее, чем оплачивать перевес в 14 кг.

Нейтральные авиакомпании не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Другими словами, они могут быть как авиавелофилами, так и авиавелофобами, в зависимости от их требований к перевозке негабаритного багажа. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трех измерений 203 см и вес 32 кг. Думаю, что велосипед ваш весит меньше 32 кг, и упаковать его в 203 см тоже вполне реальное дело. А вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабарит (в эконом классе) размером в 158 см по сумме трех измерений. В эту «так называемую сумму» велосипед не входит никак. Даже без колес и передней вилки.

О конкретных правилах перевозки велосипедов вы прочтете ниже, а мы поговорим пока о практической стороне вопроса. Минимизируем вес:

  • Купите велосипедную поясную сумку большого размера. Например, «Трек-4» от «ПИК-99», емкостью 4 литра. Есть и зарубежные аналоги, например Deuther. Важно, чтобы сумка была поясная, но - объемная с другой. В такую сумку легко входит много хороших и тяжелых вещей, и еще остается место для денег, документов и, иногда, медицинской аптечки. Вес такой сумки может достигать 4 -5 кг, при этом она остается, как и была, небольшого размера, и, как правило, на взвешивание ее не требуют. Будьте бдительны: при досмотре такие вещи как ось с эксцентриком, крупные ключи и т.п. могут быть истолкованы как оружие и отняты!
  • Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет, который вы собираетесь пронести в салон. В этот пакет можно сложить не менее тяжелые веши, что есть у нас: фотоаппарат в кофре (особенно актуально тем, кто ездит с «зеркалками»), карты, GPS приемник. Важно: пакет должен быть полупустым. Строго говоря, в салон с собой вы можете взять тоже лимитированный вес (см правила ниже), но пакет, как правило, взвешивальщиками игнорируется.
  • Наконец, у вас есть определенный резерв места в одежде. Карманы, к примеру. Да и просто взятая с собой (а не сданная в багаж) куртка тоже способна повлиять на весы.

Теперь перейдем собственно к велосипедам. Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки байков:

  • В картонной коробке
  • В мягком чехле в полуразобранном виде
  • Без чехла
  • Четкие правила не определены.

Картонная коробка – крайне неудобная форма упаковки. Довольно трудно себе представить, что вы приедете в аэропорт своим ходом, или на общественном транспорте, имея с собой не только велосипед и багаж, но и коробку. Предположим, при вылете из дома, вы попросили друзей отвезти вас в аэропорт. А при полете обратно? Где друзей в неаполях – барселонах искать? В целом, жесткое требование авиакомпании применять картонную коробку – это повод лететь другой авиакомпанией. Возможно, перевозчик пытается действовать из лучших побуждений – сохранности вашего велосипеда. Не исключено, но нам от этого не легче.

Другое дело – мягкий чехол. В России их производят, например, фирмы «Пик-99» и «Снаряжение». Мягкий чехол легко привезти с собой, весит он мало. Существует мнение, что мягкий чехол не спасает велосипед от повреждений. Теоретически не спасает. Однако случаев серьезных повреждений байков в самолетах нам известно крайне мало. На сайте ВелоПитер был проведен опрос, случались ли повреждения велосипеда при перелетах. http://velopiter.spb.ru/vote/?id=32. На момент написания данного материала расклад был таким: «Тяжелые проблемы» повлекшие за собой существенный ремонт – 0% от числа опрошенных. Но 38% сказали, что хотя бы раз при перевозке велосипед царапали, или случалась какая-нибудь легкая проблемка.

  • Вместо снятого переднего колеса поставить пластиковую заглушку – такие поставляются с каждым новым велосипедом. Это позволяет обеспечить жесткость конструкции. Заглушку можно раздобыть в веломагазинах.
  • Если у вас дисковые тормоза, то надо вставить распорку, чтобы колодки не вываливались.
  • Снять обе педали, рога, полностью опустить (на больших рамах - снять) седло
  • Полезно снять руль (в месте, где он крепится к выносу) и, не снимая тросов, приложить его к верхней трубе рамы с нижней ее стороны, где и зафиксировать скотчем или пластиковыми хомутиками. В некоторых авиакомпаниях это является требованием. 
  • Переднее колесо снимается, располагается сбоку от рамы с правой стороны и фиксируется скотчем или хомутами. Фиксация нужна чтобы части велосипеда не елозили друг по другу.
  • Задний переключатель перебрасывается на предпоследнюю или последнюю (самую большую) звезду. Далее его можно рукой придвинуть к перу рамы и зафиксировать скотчем или хомутом. Не обязательно.
  • Сдувать колеса не требуется, хотя миф о «взрывах» колес в полете широко распространен в байкерской среде. Может быть, если у вас шоссейник с 8-ю атмосферами в колесах....
  • Иногда приходится демонтировать багажник – в случае, если вы летите аэровелофобской компанией. В любом случае, перевозить его лучше в велорюкзаке, а не с велосипедом.
  • Обратите внимание на все эксцентрики и оси. При снятии колес и седла вы их ослабили – неровен час разболтаются и будут потеряны.
  • Если по каким-то причинам вам приходится снимать заднее колесо (разумный человек этого по доброй воле не сделает), то крайне необходимо поставить вместо него пластиковую распорку.

Если авиакомпания допускает перевозку велосипеда без чехла, то это и хорошо и плохо. Хорошо – возможно, грузчики не будут велосипед швырять и складывать на него чемоданы. Все-таки видно – велосипед. С другой стороны, ткань чехла предохраняет велосипед, по крайней мере, от ненужных взглядов. Да и велосипед в чехле меньше провоцирует служителей аэропорта к вымогательству.

Бюджетные авиакомпании

Бюджетных авиаторов (тех, что могут отвезти вас в другую страну долларов за 50, если не за 30) нынче много, но в целом, вариантов перевозки велосипедов три:

1. Велосипеды не принимаются к перевозке, (совсем) и об этом прямо написано в правилах.
2. Перевозят за фиксированную плату 30-50 евро за штуку вне зависимости от тарифа на перелет. При этом стоит учитывать, что если перелет не один, то эта сумма увеличивается в соответствующее количество раз.
3. Различные вариации, напоминающие правила обычных авиакомпаний.

Из популярных бюджетных авиакомпаний отметим:

Blue1 входит в группу скандинавских авиалиний (SAS) и руководствуется правилами SAS. В компаниях группы SAS можно везти велосипеды в счет разрешенного веса багажа. Педали внутрь, руль вдоль рамы, в чехле или коробке. При перевесе естественно доплата за перевес.

EasyJet берет за велосипед 22.5 евро. При заказе билета on-line есть окошко, в котором можно выбрать тип спортивного оборудования (кроме велосипедов есть лыжи и еще кое-что) и количество.

AirBaltic - перевозчик из Риги, активно работающий на Российском направлении, выполняя рейсы по невысоким ценам из Питера, Москвы, Калининграда, и нового аэропорта на границе Финляндии и России Лаппеенранта. Вот выдерджка из правил о велосипедах:

Велосипед
Принимается один велосипед на пассажира, если снят руль и педали. На каждом рейсе можно принять к перевозке только ограниченное количество велосипедов. О велосипедах, которые принадлежат к транспортировке, надо сообщать заранее. Пассажиры бизнес класса могут перевозить один велосипед бесплатно. С пассажиров экономического класса за провоз взимается плата в размере EUR 30 (если оплата производится в момент покупки билета) или EUR 40 / LVL 30 / LTL 140 (если оплата производится oтдeльнo) за перелет в один конец. Максимально разрешенный вес – 32 кг.

Эстонские авиалинии.

Эта компания начала активно осваивать Петербургский рынок. В ней приняты следующие правила провоза багажа: если вы летите в пределах необъятной страны Эстонии (а ведь редкий велосипедист пересечет ее из стороны в сторону за один день!) , то за велосипед вы заплатите жалких 20 евро. А если решите полететь за границу, то уже 45. http://estonian-air.com/ru/travel-information/before-the-flight/baggage/special-baggage/

Требования к перевозке велосипеда Эстонскими Авиалиниями:

  • количество провозимых на одном рейсе велосипедов ограничено, и для перевозки велосипеда требуется подтверждение авиакомпании;
  • пассажира просим сообщить авиакомпании габариты и вес велосипеда;
  • к провозу разрешены только немоторизированные велосипеды и тандемы;
  • руль велосипеда должен быть повернут параллельно раме;
  • педали должны быть сняты или повернуты внутрь;
  • колеса велосипеда должны быть сняты и/или надежно закреплены;
  • велосипед должен быть упакован в специальную укрепленную сумку или картонную коробку.

А вот выдержка из правил Ryanair
"Многие спортивные принадлежности, включая, в частности, длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, скутеры, доски для серфинга, сноуборды, бодиборды и лыжи, плохо подходят для перевозки авиакомпаниями, специализирующимися на быстром обслуживании клиентов, такими как Ryanair. Однако за дополнительную плату, составляющую 40 евро (либо эквивалентную сумму в денежных единицах данной страны) за каждый перелет и за каждое место багажа независимо от его веса, компания Ryanair готова принять к перевозке такие предметы на условиях ограниченной ответственности (пассажир берет на себя полную ответственность за возможные повреждения или задержки выдачи багажа). Мы рекомендуем заключить соглашение со страховой компанией при необходимости перевозки таких предметов. Из-за ограниченной вместимости багажного отсека мы рекомендуем зарегистрировать спортивный багаж и оплатить его перевозку одновременно с заказом билетов на веб-узле или в ближайшим центре бронирования билетов Ryanair. В противном случае мы не гарантируем прием данного места багажа при посадке на рейс. Если провоз багажа не будет оплачен при заказе билетов или при посадке на прямой рейс, плата взимается при посадке на обратный рейс.

«Специальные требования к провозу велосипедов в Ryanair»

Педали велосипеда необходимо снять (или закрепить так, чтобы они были обращены внутрь). Руль должен быть зафиксирован параллельно раме. Велосипед необходимо поместить в защитный контейнер или мешок. Спускать воздух из велосипедных камер обычно не требуется (это относится и к перевозимым инвалидным коляскам). Однако можно выпустить воздух, чтобы исключить всякую опасность того, что лопнет шина. Сделаете вы это или нет, зависит от того, насколько просто накачать шины после прибытия.

Ниже приведен перечень некоторых «обычных» авиакомпаний с выдержками из их требований касательно перевозки багажа.

Россия (быв. Пулково, буд. Аэрофлот) . http://www.pulkovo.ru/ru/passenger/your_baggage/atheletic_equipment/

Велосипед одноместный для туризма или гоночный велосипед без мотора принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласования с перевозчиком. При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль. Пассажир, который желает перевезти велосипед, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при оформлении билета.

Аэрофлот http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage

Аэрофлот остается более-менее велофильной авиакомпанией. И перевозит велосипеды в счет установленной нормы. А что за норма такая? Аэрофлот перешел на "писовый" концепт, из которого следует, что пассажир может перевезти один пис (кусок) багажа. То есть, велосипед перевозим, а вещи? А вещи либо в ручную кладь, либо упаковываем их в велосипед. Ведь что у нас получается: один пис может быть весом до 23 кг. Это вполне подходит для велосипеда и вещей. иной разговор, как это все упаковать... 

Сибирь www.s7.ru

На всех рейсах авиакомпании "Сибирь" установлена норма бесплатного багажа не более 20 кг в экономическом классе и 30 кг в бизнес-классе.

Перевозка негабаритного багажа (оригинал находится http://www.s7.ru/ru/flight_info/flying_with_us/luggage_transporting.html)

  1. Негабаритный (зарегистрированный) багаж принимается к перевозке по предварительному согласованию с Перевозчиком.
  2. Негабаритный багаж - это багаж, одно место которого в сумме трёх измерений превышает 203 см, и/или масса которого превышает 30 кг.
  3. Пассажир, который желает перевезти негабаритный багаж, обязан сообщить об этом Перевозчику при бронировании места или при покупке авиабилета.
  4. Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков самолетов позволяют производить погрузку-выгрузку и его размещение на борту самолета.
  5. На негабаритный багаж норма бесплатной перевозки не распространяется, перевозка такого багажа должна быть оплачена по тарифу для сверхнормативного багажа.

Трансаэро http://www.transaero.ru/

Суммарные размеры (длина, ширина, высота) каждого места багажа (за исключением лыж) не должна превышать 203 см. Максимальный вес одного места багажа должен быть не более 30 кг. Для взрослых и детей старше двух лет вес бесплатно провозимого багажа на одного человека составляет в бизнес - классе — 30 кг, в экономическом классе — 20 кг (за исключением отдельных рейсов). Если вес багажа превышает указанную в билете норму бесплатной перевозки, то сверхнормативный багаж должен быть забронирован и оплачен за каждый килограмм перевеса. Перевозка негабаритного багажа, суммарный размер трёх измерений которого превышает 203 сантиметров и/или весом более 30 килограмм, также бронируется заранее и оплачивается по тарифу сверхнормативного багажа. На рейсах в США действуют более жесткие ограничения - 158 см по трем измерениям.

ЧСА – Чешские авиалинии

На рейсах, осуществляемых ЧСА (кроме полетов в США и Канаду), взрослый пассажир может бесплатно перевезти зарегистрированный багаж в бизнес-классе весом 30 кг, а в эконом-классе в размере 23 кг. Где сумма трех измерений одного из них не превышает 158 см и одновременно сумма трех измерений обоих мест не превышает 273 см. В случае, если вес всех зарегистрированных мест багажа превысит лимит бесплатного провоза багажа, ЧСА за провоз каждого кг выше лимита взимают плату 1-1, 5% от самого высокого нормального тарифа в зависимости от места назначения. Всем пассажирам разрешен бесплатный провоз одного места незарегистрированного багажа в салоне самолета. Максимально допустимые размеры ручной клади могут быть длиной 56 см, максимальной шириной 45 см и максимальной высотой 25 см, но размер по сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Кроме того, в салон самолета пассажир может взять предметы личного пользования: дамскую сумочку, пальто, шарф или одеяло, зонтик или трость, маленький фотоаппарат или видеокамеру, бинокль, ноутбук… Общий вес ручной клади и предметов личного пользования не может превышать 12 кг. Сверхнормативый багаж перевозится тем же рейсом только в случае, если место для него было заранее оговорено или при наличии свободного места в самолете. Велосипед разрешается провозить в счет установленной нормы багажа без отдельной оплаты.

На рейсах авиакомпании наблюдается бардак с багажом. Летом 2009 года, например, в аэропорту вылета Пулково, было заявлено, что разрешенный вес теперь не 23 кг, а 20, соответственно была взята оплата за сверхнормативный багаж. При обратом полете действовала норма 23 кг, которая была указана и в билете.

SAS – Скандинавские авиалинии www.flysas.com

SAS - компания которая, похоже, занялась "дауншифтингом", и пытается не меняя имиджа "нормальной" авиакомпании продавать заметно более дешевые билеты, чем ее конкуренты. Понятно, что это становится возможно только за счет ухудшения сервиса. Например, отмены питания в полете, обязательной предварительной регистрации велосипедов. В авиакомпании существуют три тарифные зоны, в зависимости от которых расчитывается стоимость провоза велосипеда, и другого спортивного инвентаря. Велосипед отнесен в разряд "среднего инвентаря" весом свыше 15 кг. Было бы любопытно поинтересоваться в авиакомпании, где можно найти велосипед такого веса?

Авиакомпания получает в последние годы известность за счет своего "прекрасного сервиса". Например: бронируешь место для перевозки велосипеда, а через некоторое время приходит ответ: "велосипед повезем без гарантии, если будут места". Что делать велосипедисту купившему билет за месяц другой до этого радостного известия? Подробнее: http://www.flysas.com/en/Travel_info/Baggage/Special_baggage/Special-baggage/

Эль Аль – Израильский национальный авиаперевозчик. www.elal.co.il

В первом релизе этой статьи я писал: Эль Аль - чемпион мира в номинации "самая дружественная авиакомпания для велосипедиста". Отчего? Компания разрешала перевезти в Израиль велосипед без оплаты в дополнение к багажу. Да, именно так. 20 кг багажа + велосипед бесплатно. Увы, теперь за перевозку велосипеда придется доплатить 70 долларов. Спасибо, что не евро.  http://www.elal.co.il/elal/russian/allaboutyourflight/beforeyourflight/luggageandbaggage/ru_flyingeithbikes1408.html 

Крупнейшая в мире авиакомпания «Delta Airlines» предлагает такой вариант провоза велосипеда: за рейс в пределах США надо будет заплатить 175 долларов, за рейс в Европу или Россию – 300 долларов. Руль велосипеда должен быть закреплен параллельно раме и педали должны быть сняты. Руль велосипеда и педали должны быть упакованы в полиэтилен, пенопласт или другой подобный материал. 300 долларов в одну сторону, 300 в другую… можно купить на эти деньги велосипед прямо в Америке, покататься, и продать перед вылетом обратно.

Lufthansa

Расчетливые немцы расчитали, что перевозка велосипеда по Европе стоит 50 евро в один конец. А за пределы Европы - 100. Полученные знания они свели в таблицу http://www.lufthansa.com/mediapool/pdf/99/media_574121799

КЛМ

Рояльный (королевский) авиаперевозчик из Голландии разрешает к перевозке один велосипед. Но -  за деньги.  Все от жадности. Почитать на эту тему можно тут:  https://www.klm.com/travel/ru_ru/prepare_for_travel/baggage/exceptional_baggage/index.htm#p3, а написано там вот что:

Вы имеете право провезти велосипед или велосипед-тандем (не электрический), если он надлежащим образом упакован или провозится в специальной коробке. Ручки руля должны быть повернуты по всей длине вдоль рамы, педали и другие выступающие части должны быть удалены, а воздух в шинах частично скачан. Специальные коробки для велосипедов от KLM продаются в аэропорту Скипхол по цене 20 EUR за 1 коробку (170 x 23 x 100 см – 66,5 x 9 x 39 дюймов). Коробка для велосипеда от KLM весит 3,5 кг (7,7 фунтов).

Ваш велосипед, включая футляр, не должен весить более 23 кг (50,5 фунта). 

Всегда бронируйте провоз велосипеда заранее, не позднее 48 часов до вылета рейса, через раздел Управление моим бронированием или Отдел бронирования по телефону KLM. Убедитесь, что Ваше бронирование подтверждено. Провоз велосипедов-тандемов может быть невозможен на малогабаритных воздушных судах.

Велосипед или велосипед-тандем рассматривается в качестве особого багажа, за который Вы должны внести особую отдельную плату.

Что за особая отдельная плата такая? В зависимости от перелета, плата составляет от 50 до 100 евро за перелет в один конец. Да, есть вещи, которые лучше не знать.

Хотите что нибудь добавить о статье? Пишите


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015