ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
"Берлин одним днем".
или покатушка с двумя... самолетами
2014

Я начал кататься на велосипеде в последней четверти прошлого века. И уже тогда, тотально объезжая просторы родной Ленобласти, я думал, будет ли когда время, чтобы сесть на поезд, самолет, и совершить покатушку где-нибудь далеко. Область наша, перенимая московский сленг, не резиновая! Потихоньку объезжаешь ее всю... А душа просит новизны!

С поездами удавалось поэкспериментировать давно: вечером сел на поезд в пятницу, выходные покатался, утром в понедельник прибыл на работу. Прогресс не стоит на месте, и я предпринял покатушку на... самолете. А что? Ну почему нет? Жизнь (пока) не закончилась, самолет становится все доступнее, почему нет? Нас же не смущает покатушка по Приозерскому району, где нибудь в районе Заветного озера. Туда, в Приозерск, электричка едет 3 часа. Самолет в Берлин летит 2 часа с копейками. Правда еще регистрация... Попробуем? 

велосипед в чехле 1 июня 2014 года я осуществил мечту, слетав на покатушку на... самолете. Покатушка была не самая обыкновенная. Я летел чтобы принять участие в грандиозном велосипедном мероприятии. Называется «Звездный поход». Проходит по Берлину и собирает по 100 000 и более человек! Отчет об этом мероприятии можно прочесть тут.

В связи с этой идеей в моей коллекции появился пятый велосипед. А я и не говорю, что я — нормальный. И живу я в домике в деревне. У меня есть сарай, где десяток семейных велосипедов вполне хранится. Выбор моего велосипеда пал на складной велосипед Author Simplex, от которого я ждал следующего: 

  • Чтобы его не надо было нигде заранее регистрировать, оплачивать. Самолет не электричка, провоз обычного велика в обе стороны может добавить от 70 до 140 евро к цене билета. Так как формат похода (а я надеюсь его и далее применять), это краткий визит в тот или иной город, то этот вариант еще хорош тем, что не надо заранее заниматься вопросами, а как этот велосипед провозить в городском транспорте, или на электричке. Конечно, в Берлине, аэропорт Тегель, находится в центре города. Там я вышел, разобрал велосипед, и поехал себе по Берлину. И вернулся также. От Бранденбургских ворот до Тегеля — 8 км. Но до того, чтобы покупать велосипед под одну поездку, я еще не дошел. Часто бывает — прилетел в аэропорт, какого-нибудь, Милана-Дюссельдорфа, а от него еще ехать до города поездами-электричками. Это тоже дополнительные  деньги за велосипед. Я планирую брать этот велосипед и в командировки. Следующая у меня — в Москву. Обидно лететь по делам компании, а доплачивать из своего кармана. 
  • Велосипед должен быть «хорошим». Я не люблю "Лентабайки", и макеты МТБ. Велосипед — это велосипед. Он должен доставлять удовольствие от езды за рулем. Вчера в Берлине я проехал 79,4 км. Не так и мало! 
  • Быть бюджетным. Это все таки пятый велосипед. У меня уже есть МТБ для городской езды и езды зимой по льдам. Есть Циклокросс, для шоссейной езды и бреветов. Есть ригид найнер для походов по Европе. Есть ФАТ байк... Конечно, я не жду от складного велосипеда прыти шоссера, или проходимости МТБ. Но от езды на нем я должен получать удовольствие. Это — обязательно. «А иначе зачем на земле этой бренной живу»... 

В целом все получилось именно как я задумывал. Про велосипед в формате «тест драйва» я напишу отдельную заметку. А в этой статье просто отмечу, что велосипедом Author Simplex я в целом доволен. На фото справа - складной велосипед висит в чехле у меня на плече. Совсем не большая сумка...

Итак, в Берлин одним днем! 

4 часа 15 минут утра меня будит будильник. Вещей у меня не много: велосипед в специальном чехле (производство "Терра")  для его перевозки (куплен за 1150 рублей), и маленькая сумочка на багажник (ПИК-99). Что надо на покатушку? Запаска, вело- и просто аптечка. Флаг ВелоПитера для водружения над... Ну, над чем-нибудь. С детства слышал, что в Берлине главное занятие - водружение флагов. Взял запасную футболку, не знаю уж для чего.

4 часа 35 минут, выезжаю из дома. 

5 часов 05 минут, паркую автомобиль на парковке у Пулково-3 (платная парковка 400 рублей в сутки). Все дешевле, чем ехать на такси, или мучить жену развозом меня ночами по аэропортам. 

5 часов 15 минут, я на стойке регистрации. В Аэропорту много стоек, но всех нас, пассажиров рейса компании Эр Балтик на Берлин пускают через два лотка. Все идет страшно медленно! Один на один с приемщиком выхожу в 6 часов 25 минут. За мной еще человек 7-8 с этого рейса. Значит, я мог приехать в аэропорт, реально, минут на 45 позже, и ничего бы не потерял. 

Мой багаж взвешивают: велосипед в чехле тянет 13,8 кг. Кстати сказать, не так мало, для велосипеда, который визуально кажется заметно меньше, чем нормальный байк на больших колесах. Никакой оплаты, ничего. Нюанс: после взвешивания просят отнести мой складень в специальный приемник для крупного багажа. Я думал, что они просто отправят его по ленте. Не отправляют. Спросили, что внутри? Ну, велосипед. Ну, несите в негабарит, целее будет. Кстати — целее не был. 

6-45 прохожу границу, 7-15 посадка в самолет. 

Летим! Конечно, какой-нибудь плохой писака, тут рассказал бы, как плохо в электричках, и как хорошо в самолете. Это — правда. Принесли чай, бутерброд. Часа полтора я поспал, и вот — Берлин!

В Берлин лететь удобно: вылетаешь в 7-30, и прилетаешь в 7-30. 

В 8-05 я уже прошел все формальности, получил багаж и засел с Дмитрием Сухиным, моим немецко-голландско-русским приятелем завтракать. Мы в Германии! Яблочный штрудель с кофе пошел хорошо. Торопиться не надо! Чтобы поспеть на старт вело парада в нужной нам точке, выезжать надо в 9-30.

В 9 часов, потеряв терпение, выходим собирать велосипед. Занимает эта процедура минуты две, однако не все так просто. У меня возникли две проблемы: большая и маленькая. Большая проблема в том, что от перевозки мой велосипед целее не стал. Немного погнули мне переднюю звезду. Об этом я подробнее напишу в тексте «тест драйв». Выпрямил прямо на коленке (образно говоря), но, конечно, не на 100%. В итоге работала только половина передач, что мне, впрочем, в условиях отсутствия гор, и присутствия лишь небольших холмов, вполне хватало. Просто немного обидно. Подозреваю немецких грузчиков. Наши аккуратно приняли велосипед в негабарите. Вечером, немцы тоже аккуратно приняли велосипед в негабарите. В Питере выдали мне велосипед в негабарите. А в Берлине кинули его на транспортер. Вероятно тут и повредили. Еще более обидно, что я много лет талдычу производителям вело чехлов: РИСУЙТЕ НА ВЕЛОЧЕХЛЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗНАК «Хрупкий объект». Знаете, как на коробках рисуют? Знак в виде рюмки. Дескать, хрупкое, не бросай, не пинай. Производители, кого еще вы хотите услышать, если мой голос для вас не важен? В данном случае я использовал чехол пошива «Терра». Наши, из Питера. Но понравилось не очень. Вторая проблема была в том, что стандартная сумка на багажник, что я использую, чуть великовата для этого велосипеда. Пришлось ее сильно утянуть назад. А в перспективе надо искать ей замену. Установил на руль GPS, и мы поехали. 

Утром в Берлине ничего не предвещало двухколесного кошмара. Воскресным утром бюргеры, видимо , отдыхают. А может быть, наоборот, стремятся выскочить из города пока не началось. А 200 000 велосипедистов уже готовятся выехать из своих домов... 

ПОКА НЕ НАЧАЛОСЬ!

велосипед в чехле

Что было когда началось, можно прочесть по этой ссылке, где содержится описание самого фестиваля, и того, как я в нем принимал участие. http://velopiter.spb.ru/articles/berlinfest.html 

А мы пока продолжим. По завершению программы фестиваля, примерно в 16-30, я отправился на дегустацию немецких колбасок, затем покатался по городу, и где-то в 18-30 я заскучал. Пора! Я сел на велик, и отправился в обратный путь в аэропорт. 

19-25 прибыл в аэропорт. Велосипед складывать не стал, а прямо пошел в очередь к лотку. Пока стоял, его и разобрал, в чехол утянул. До вылета еще было около полутора часов. 

21-30 местного самолет взлетел, и чрез два часа приземлился в Пулково. Ленинградского времени было 1 час 45 минут ночи. В 2 часа 10 минут я прошел границу, в 2 -20 получил багаж. В 2-30 был на стоянке, где... где... где никак не мог найти свою машину. Битый час я бродил под дождем с велосипедом на плече. Уже думал, что пора достать велосипед, собрать, и искать машину на велосипеде. Но в итоге нашел (3-20), и в 3 часа 55 минут был дома.  Покатушка заняла 23 часа 40 минут от будильника до возвращения.  

В принципе, не так много. Посчитаем, как выглядела бы покатушка по глухим местам Приозерского района? 

Предположим, мы едем кататься от Кузнечного через Степанянское, на Заветное и обратно из Приозерска. График был бы такой:

Первая электричка на Кузнечное идет в 7-58. Значит из дома мне надо было выйти в 6-30, встать на ДВА ЧАСА позже, чем на самолет. Впрочем, отоспимся на пенсии. В Кузнечном наша электричка в 11-09. К этому моменту я уже накрутил по Берлину километров 20.  Обратно надо возвращаться в 20-45 из Приозерска. В Петербурге 23-45. Дома, примерно, в час ночи. То есть, время катания в Берлине и в Заветном примерно одинаковое, но сна меньше на 4 часа. Хотя, конечно, это лукавая статистика. Главное тут, все таки, не время. А время, выраженное в деньгах. Билет в Берлин, как ни крути, со стоимостью билетов на электричку до Кузнечного коррелирует слабо. Бюджет в пять раз выше. Если не в 6.

Конечно, летать на один день, видимо, гусарство. Хотя в Берлине мне и одного дня было много. Город совершенно новый, 1945 года основания. Если бы рейс был на пару часов раньше, было бы только лучше. Но на выходные, отчего нет? Вполне можно покататься. Осталось дождаться счастливого момента, когда билеты подешевеют. Вернее, когда придут «лоукостеры». Тогда может быть и будем летать на покатушки, если не по всей Европе, то по ближайшим ее окрестностям. Кстати, недавно смотрел билет на самолете во Псков. 850 рублей и 50 минут полета. Почему нет? 

Что ж, бум ждать...  Может быть, правда, наступят времена, когда покатушка с самолетом будет такой же доступной как покатушка с электричкой сегодня? 

С Вами был Илья Гуревич и его новый Author Simplex

Илья Гуревич и Author Simplex


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015