Велосипед любит ласку, чисту и смазку

A description...


Любой механизм требует бережного к себе отношения, а иногда и профилактических работ по поддержанию его в нормальном состоянии. Велосипед - не исключение. В то время, пока вы наслаждаетесь поездкой, механизмы велосипеда испытывают нагрузку и подвергаются воздействию атмосферных явлений. Признайтесь, сразу после покупки велосипеда вы забросили прилагающуюся к нему инструкцию в дальний ящик стола и ни разу её не читали? А зря. Именно в инструкции описывается периодичность проверки, чистки и смазки механизмов велосипеда от работы которых в немалой степени зависит ваша безопасность на дороге. Да и просто вероятность того, что вы доберётесь до пункта назначения.
A description...

Сухое и жаркое лето уже подошло к концу, но велосезон ещё не заканчивается, и в этой статье мы рассмотрим уход за велосипедом в осенний период, когда внезапный дождь может застать нас в пути и как следует промочить всё от руля до втулок, а лужи порадуют нас потоками грязи, окатывающими привод велосипеда. Для начала нам необходимо обзавестись некоторыми инструментами, для пользования которыми не требуется навыков веломеханика, и которые пригодятся нам в повседневном обслуживании своего железного коня. Я купил в магазине "Спортмастер" минимальный комплект состоящий из велосипедной смазки Nanoprotech, мультитула, щётки и машинки для чистки цепи Cyclotech.

A description...

Главное при обслуживании велосипеда помнить, что лучшая защита - это нападение, и потому не стоит откладывать смазку цепи и звёздочек велосипеда на период "после дождичка в четверг", так как после дождичка у вас может элементарно не оказаться лишнего времени на обслуживание и чистку. Например, вы вернулись поздним вечером воскресенья из похода, с утра на работу и подушка манит вас сильнее, чем тряпка и маслёнка. А через неделю, собравшись в очередной поход, вы внезапно обнаружите, что цепь заржавела и педали не крутятся. К счастью, использованная вовремя правильная велосмазка позволяет избежать подобных ситуаций.
A description...

NB! Приводите велосипед в порядок и смазывайте его непосредственно перед путешествием, либо перед долгим хранением.

Рекомендация приведённая выше важна ещё по одной простой причине - в процессе чистки велосипеда вы обращаете внимание на малейшие сколы, царапины и повреждения (именно поэтому лучше чистить велосипед вручную, а не окатывать водой на ближайшей автомойке) и можете заметить поломку важной детали. Конечно же, это лучше делать на свежую голову, а не с устатку после поездки.

A description...

Перейдём к самому важному в этом материале - пошаговому рассказу, что стоит почистить на велосипеде и как подготовить его к сырой погоде.
Будем считать, что крылья и прочие полезные осенью аксессуары вы уже прикупили, но вообще это тема для отдельной статьи. Итак, мы планируем поехать катать под дождём.

A description...

Первым делом надо удалить с велосипеда всю грязь, которая успела на нём накопиться с прошлой поездки. Маленький комок грязи, застрявший между шестерёнками, помешает смазке проникнуть к металлу, а попав под дождь, впитает в себя влагу и вызовет очаг коррозии. Для чистки кассеты и переключателей, а также труднодоступных мест стоит воспользоваться специальной щёткой. Зубчатой рукояткой можно извлечь всё из кассеты и системы, а щетиной пройтись по налипшей на звёздочки грязи.

A description...

Чистка цепи осуществляется с помощью специальной машинки. Перевернув велосипед вверх колёсами, крепим машинку на цепи и фиксируем её крышку.

A description...

A description...


После чего, легко вращая педали, проворачиваем цепь сквозь машинку (выходить цепь должна со стороны губки) 2-3 раза.

A description...

Когда основная грязь снята, через специальное отверстие в крышке машинки заливаем чистящее вещество, либо универсальную смазку, которая смоет грязь и покроет цепь.

A description...

Обратите внимание, что отработанная грязная смазка скапливается в поддоне машинки, утилизируйте, пожалуйста, остатки как положено утилизировать ГСМ в вашем регионе. Не стоит выливать это на землю или в водоёмы.

A description...

Когда со стороны губки начнёт выходить чистая и смазанная цепь, стоит перейти к следующей части обслуживания привода, а именно смазке уже почищенных звёздочек и переключателя. Основная ошибка, которую допускают практически все, кто пользуется смазками в виде спрея - забыть закрыть тормозной диск и колодки от попадания смазки. Для этой цели подойдут обычные салфетки, которые можно с запасом прихватить в ближайшем фастфуде.

A description...

После того как мы сделали импровизированный воротник из салфеток на тормозной диск следует распылить смазку на чистые звёзды кассеты, прокручивая на холостом ходу педали в обратном направлении.

A description...

Также не помешает добавить смазки на задний переключатель (в места сочленений) и на тросик у места входа его в рубашку.

A description...
A description...

A description...

После процедуры повторите тоже со звёздами системы и передним переключателем, а салфетки - не спешите выкидывать. Они пригодятся нам для следующей операции.

Отложив мокрые от смазки салфетки в сторону, придайте велосипеду изначальное положение, колёсами вниз, и приступите к чистке ног вилки (это те самые блестящие штуки, которые торчат из "штанов" у переднего колеса).
A description...

Протерев салфетками от грязи и прочистив щёткой у пыльников, в месте соединения ног и штанов, разблокируйте вилку и надавите на руль, сверху зажав передний тормоз. Грязь, оставшаяся на пыльниках, поднимется наверх, сотрите её. Повторяйте процесс, пока при нажатии на вилку кольцо грязи перестанет появляться.

A description...


Привод, вилка. Осталась последняя, но немаловажная вещь - педали. Именно на них приходится большая часть брызг от луж. У большинства велосипедов педали стоят на насыпных подшипниках, и закрыты с торцевой стороны пластиковыми заглушками. Сначала проверьте свободный ход педали, если вам слышится хруст или возникают сомнения, смажьте её.
A description...

Используя шлицевую отвёртку на мультитуле, аккуратно снимите заглушку с торца, за ней вы увидите вал, пару гаек и возможно остатки заводской смазки. По её цвету можно определить, насколько загрязнена педаль.

A description...

Если смазка светлого или синего цвета - то всё в порядке, если тёмного - то она уже смешана с грязью и возможно педали скоро потребуется переборка.

A description...

Немного влаговытесняющей смазки внутрь - не помешает. После этого закройте плотно заглушку и прокрутите педаль для равномерного распределения смазки внутри.

A description...

Вот собственно и всё, подготовка велосипеда к поездке по сырой погоде завершена, а более серьёзные действия, такие как переборка каретки, втулок, следует оставить веломеханикам. Главное, в процессе мойки велосипеда старайтесь избегать попадания воды под давлением на эти механизмы.

A description...

Напоследок замечу, что чистку привода и велосипеда рекомендуется проводить в осенний период каждые 150 километров. 
Удачи.
С Вами был Павел Семенов.