Тест драйв «Покрышки и тормоза»
Я где-то читал, что покрышки бывают разными: сликами и «злобными», полусликами. Рисунков протектора тоже превеликое множество. Задались мы вопросом, оценить количественно тормозные пути у шин со злобным протектором и сликов на разных поверхностях.
Отмечу, что подобные тесты проводятся для автомобильных шин, только с гораздо большим количеством параметров, в которые входят и температура воздуха и покрытия, и состав шинной смеси, и величина износа.
Провести тест нам помог веломагазин "Меридиан Байк" (можно линком), дилер Schwalbe в Санкт-Петербурге, который любезно согласился предоставить велорезину на тест. Для теста мы отобрали две пары покрышек: Schwalbe Silento II 26x1.75" и Schwalbe Albert 26x2.25"
Albert Грунтозацепы: |
Silento II Глубина протектора |
Как проводился тест?
Наш тестер, Владимир Горбунов, известный также на ВелоПитере как Voron , проводил испытания по следующей схеме. Одинаковые покрышки ставились на переднее и на заднее колесо. Накачивались до одинакового давления. Далее Владимир разгонялся до скоростей 20, 25, 30 км/час, и тормозил, только передним тормозом, или только задним. Задним с юзом, передним – максимально возможно сильно, но без падений :) .
Наш тест не претендует на научное исследование, просто хотелось получить некоторые наглядные цифры.
Опытов по торможению на каждой скорости и на каждом покрытии проводилось от 3 до 5. Вот их результаты:
№ п/п |
Schwalbe Albert 26x2.25" (перед) |
|||||||||
Асфальт |
Мокрый асфальт |
Грунт |
Крупный песок |
|||||||
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
|
1 |
2,85 |
4,5 |
7,3 |
2,6 |
5,1 |
7,4 |
3,4 |
5,4 |
2,9 |
5,8 |
2 |
2,6 |
5,4 |
7,4 |
3 |
4,9 |
7,3 |
4,1 |
5,1 |
2,5 |
5,8 |
3 |
2,9 |
5,2 |
6,8 |
3,2 |
5,4 |
7,6 |
4,1 |
5 |
2,5 |
6 |
4 |
|
|
7,9 |
3,2 |
5,3 |
7,8 |
4,1 |
6 |
2,4 |
5,8 |
5 |
|
|
|
|
|
|
4,2 |
|
|
|
Среднее |
2,78 |
5,03 |
7,35 |
3,00 |
5,18 |
7,53 |
3,98 |
5,38 |
2,58 |
5,85 |
№ п/п |
Schwalbe Albert 26x2.25" (зад) |
|||||||||
Асфальт |
Мокрый асфальт |
Грунт |
Крупный песок |
|||||||
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
|
1 |
6,1 |
7,6 |
|
7,1 |
8,4 |
|
8,8 |
9,6 |
6,25 |
9,6 |
2 |
6,1 |
7,9 |
|
7,2 |
8,9 |
|
9 |
9,5 |
5 |
10,2 |
3 |
6,3 |
8,3 |
|
6,7 |
8,9 |
|
8,3 |
9,8 |
5,8 |
8,9 |
4 |
|
|
|
7,3 |
9,2 |
|
7,9 |
|
6,5 |
10,3 |
Среднее |
6,17 |
7,93 |
|
7,08 |
8,85 |
|
8,50 |
9,63 |
5,89 |
9,75 |
|
||||||||||
№ п/п |
Schwalbe Silento II 26x1.75" (перед) |
|||||||||
Асфальт |
Мокрый асфальт |
Грунт |
Крупный песок |
|||||||
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
|
1 |
3,3 |
5,4 |
7 |
3,5 |
6,2 |
7,5 |
4,2 |
6,8 |
3,2 |
4,2 |
2 |
4 |
6,1 |
8,1 |
3,9 |
6,4 |
7,3 |
4,5 |
7,8 |
3,8 |
4,5 |
3 |
3,65 |
6,1 |
7,5 |
3,6 |
6,2 |
7,9 |
4,2 |
6,2 |
2,9 |
4,7 |
4 |
3 |
5,9 |
7,7 |
3,8 |
5,9 |
8,3 |
|
6,4 |
3,2 |
|
5 |
3,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее |
3,43 |
5,88 |
7,58 |
3,70 |
6,18 |
7,75 |
4,30 |
6,80 |
3,28 |
4,47 |
№ п/п |
Schwalbe Silento II 26x1.75" (зад) |
|||||||||
Асфальт |
Мокрый асфальт |
Грунт |
Крупный песок |
|||||||
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
20 км/ч |
25 км/ч |
|
1 |
6,3 |
9,6 |
|
6,5 |
10,3 |
|
5,9 |
8,1 |
4,4 |
6,7 |
2 |
5,7 |
9,55 |
|
7,1 |
10,2 |
|
6 |
7,8 |
4,6 |
6,9 |
3 |
6,5 |
8,8 |
|
7,3 |
10,6 |
|
6,2 |
8,5 |
4,2 |
7,4 |
4 |
|
8,6 |
|
7 |
10,3 |
|
|
8,2 |
|
7,3 |
Среднее |
6,17 |
9,14 |
|
6,98 |
10,35 |
|
6,03 |
8,15 |
4,40 |
7,08 |
Что мы видим?
В результатах на асфальте тормозные пути обоих покрышек различаются заметно. При 20 км в час, Silento II на 23 % тормозит «медленнее». С другой стороны, это в абсолютных цифрах – 65 сантиметров, в то время как повышение скорости на 5 км в час приводит к увеличению тормозного пути на 2.25 метра.
Неожиданные результаты принес опыт на мокром асфальте. Эффективность торможения покрышек снизилась, но очень незначительно – чуть более 2% при скорости в 30 км в час.
На грунте результаты оказались более различными. Например, на скорости в 25 км в час тормозной путь составил 5,38 и 6,80 – 26%, такая же большая разница и в тесте на песке.
В таблицах также приведены данные по торможению задним тормозом, и каждый может и их проанализировать.
Вот такие вот результаты, а выводы делайте сами :)
Благодарим за предоставленную информацию компанию СпортМеридиан (веломагазин "МеридианБайк"). Дополнительную информацию по характеристикам резины Schwalbe можно посмотреть на сайтах www.sportextrem.ru и www.schwalbe.ru