ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К НОВОМУ СЕЗОНУ |
Андрей Полуда. Покупка велосипеда бывшего в употреблении.
Вот перед нами велосипед, который где-то катался до нас. Отбросим в сторону момент его легального или нелегального происхождения, красоты и покраски рамы в любимый цвет, её ростовки и прочая. Сосредоточимся на чисто техническом состоянии аппарата. Внимательно вглядимся в раму велосипеда. Опытному взору она может сказать многое о велопристрастиях владельца. Избитое цепью заднее перо свидетельствует о тряских пройденных дорогах и может быть показателем количества накрученных километров. Подглядим под каретку и ведущие звёзды - если в этом месте перо сильно ободрано регулярно заскакивавшей цепью - это плохо.т.к. толщина стенок труб, особенно у спортивных рам, весьма мала. Также поэтому следует взглянуть и на место между перьями рядом, где крутится покрышка заднего колеса - сильно и долго восьмерившее заднее колесо легко протрёт дырки в любой раме - в этом случае ничего не покупаем. Если цепное перо прикрывалось какой-нибудь защитой, то о пройденном километраже нам расскажет наклонная труба - камешки из под переднего колеса неминуемо оставляют сколы и царапины на краске. Скользнём взглядом далее вверх по наклонной трубе к месту соединения её с рулевой. Смотрим на сварные швы снизу - даже при малейших трещинках в краске и металле от велосипеда следует отказаться - возможен отрыв рулевой колонки - вероятно хозяин хорошо прыгал или поставил слишком длинноходовую вилку. Теперь обратим внимание на верхнюю часть подседельной трубы с зажимом седла. Если этот зажим сильно выступает над сочленением труб, а владелец выдвигал подседельный штырь из рамы очень высоко, то на раме в том месте могли образоваться трещины. Петух, он же - кронштейн крепления к раме заднего переключателя, очень часто гнётся. Правленый так несколько раз выдают мелкие трещинки и следы инструментов, даже если сейчас переключатель стоит прямо, всё равно - частых перегибов петух не держит. Подытожим: трещины на раме, в любом, пусть даже самом зачаточном состоянии - суть проблемы несовместимые с покупкой, ну только если у вас будет под рукой, где-нибудь в лесу, классного сварщика :) А теперь перейдём к навесному оборудованию, износ которого в той или иной степени повлияет на снижение цены. Цепной привод. Цепь расстягивается довольно быстро - за 1500-2000км, но элементарно меняется. Сношенная легко оттягивается от ведущей звезды или провисает на зубьях. Цена новой: от 200р. за Турней и до 900р. за hi-end. Зубья задних, особенно маленьких звёзд, со временем доходят до состояния напоминающего акульи плавники - отличие будет особенно видно если сравнить их с зубьями больших звёзд на той же кассете. Не поленитесь прокрутить заднее колесо и посмотреть. Цена вопроса: от 400р. за восьмерную. Система или блок ведущих звёзд с шатунами тоже стирается до такого состояния, но медленнее. Тут надо считать - подчас поменять одну сношенную звезду на ней стоит дороже новой системы целиком, но более низкого уровня. Люфтящий катридж каретки(люфт больше 1мм) легко меняется и стоит от 300р. Переключатели скоростей. Задний можно подёргать за ролики (которые тоже могут быть стёрты) - сношенный будет сильно (больше 1см) шататься в шарнирах. У переднего - сама рамка будет болтаться. Такой совокупный люфт позволит ездить, но переключение будет нечётким. Белее-менее приличный новый задний - 800р. минимум, передний - 300-400. Обода колёс, втулки и покрышки. Понятно, что колёса не должны ни восьмерить ни эллипсовать, а покрышки быть резаными и стёртыми до корда. Смотрим ещё обода - их боковая тормозящая поверхность ( в случае обычных тормозов) должна быть плоской, а не вогнутой от износа. Можно ещё поискать трещинки на ободе вокруг спиц. Цена двойного обода - от 400р, дешёвой покрышки - от 250. Втулки колёс не должны сильно люфтить и шуметь при вращении. Шумят - не смертельно - просто надо поменять конуса и шарики. Тормоза. Колодки обычных тормозов стоят недорого (60-80р), но с дисковыми(от 400р за пару) всё сложнее: не потрудитесь посмотреть их машинки на просвет на предмет износа колодок - попадаются такие тормоза, к которым и колодок-то новых не найти. Тросики-оплётки. Тросики не должны быть расплёвшимися,с трудом ходящими в рубашках, а последние сильно согнутыми и протёртыми. И вот только после такого, придирчивого осмотра можно попроситься прокатиться на велосипеде, проверив тормоза и переключение на ходу. Ну а дальше, уже по итогам заезда, а также прокалькулировав расходы по замене деталей и ремонту можно решать - покупать или нет данный велосипед. По вопросам выбора, ремонта и настройки велосипеда всегда можно обратиться ко мне. Пишите на почту poluda@list.ru или звоните по тел +79112462945 Андрей Полуда Адрес: ул.Бассейная 17, метро Парк Победы |