ВЫБОР И ПОКУПКА ВЕЛОСИПЕДА В МАГАЗИНЕ |
Андрей Полуда. Выбор и покупка велосипеда в магазине.
Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах. От обилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь? Могу дать несколько советов. Модель туристического плана уже должна стоить 12-16 тыс. и выше - в зависимости от наворотов. Для многодневных походов на раме должен быть крепёж под багажник. Никогда не покупайте велосипеды-однодневки на рынках и в гипермаркетах - ну не может велик с двумя амортизаторами (как пример) стоить дешевле 7-8 тыс. - разницу в цене вы покроете последующим ремонтом. совет 2 Совершенно неважно, какая фирма произвела велосипед - престижная или нет. По большому счёту это скажется на весе конструкции или накате рамы - дорогие чуть легче, а накат т.е. грубо говоря, лёгкость езды и быстрый разгон, понадобятся только на соревнованиях. В некоторых магазинах любят этим дурить голову и разводить на деньги.Важно, в простом, прикладном смысле лишь то, что навешано на раме. Известная велосипедная фирма легко может на этом сэкономить, причём совершенно незаметным для потребителя образом, как то: более дешёвый катридж (это на чём шатуны с педалями крутятся в раме) в каретке - всё равно его не видно, втулки и переключатели с только цифровым обозначением модели - всегда продавец может выдать его за принадлежность к более высокой группе оборудования. Это проходит даже с искушённым покупателем, который знает, что Shimano Acera выше Altus и ниже Alivio и пр. Также, в качестве завлекалочки, многие производители ставят более дорогой задний переключатель скоростей, экономя на всём остальном. Так что каждую конкретную модель надо ну не с лупой, но достаточно пристально разглядывать. Можно сравнить несколько разных производителей за одну цену. Существует еще завлекалочка в виде так называемой "гарантии на раму", некоторые обещают её даже пожизненной. Но по чью жизнь не уточняют. На самом деле нынешние рамы довольно прочны и так - без всяких гарантий прослужат 5-10 лет и более, при обычной эксплуатации. Но часто эта гарантия просто фикция, а от сломавшихся или треснувших рам магазины открещиваются любыми способами. совет 3 Велосипед в магазине должен быть хотя бы элементарно настроен. Требуйте. На самом деле крайне желательно проверить ещё и затянутость втулок колёс - часто новые втулки сильно перетягивают, что чревато раскрашиванием их конусов в дальнейшем. И вообще: лучше сразу же хорошо протюнинговать, настроить новый велосипед во избежание дальнейших поломок. совет 4 Сравнивайте спецификацию в каталоге и в магазине: где-то могут смухлевать и "случайно" вкрутить, например, пластиковые педали вместо положенных металлических или ещё более дорогих контактных. Один мой знакомый продавец умудрялся так подменивать цепи. совет 5 Правильно выбирайте велосипед по полу, росту и весу. совет 5 Многие магазины в придачу к велосипеду обещают годовое ТО. На практике, в большинстве случаев, это выливается всего лишь в подкручивание пары тросиков в течении 5-10 минут. Спрашивайте заранее о размерах бесплатного сервисного обслуживания.
Адрес: ул.Бассейная 17, метро Парк Победы, телефон +79112462945, мейл poluda@list.ru |