ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ ВЕЛОБАГАЖНИК |
Очень хорошо, просто замечательно! Это значит, что в вас проснулся великий и ужасный ДУХ ВЕЛОТУРИЗМА. ВелоПитер благословляет вас, :-) и хочет дать пару советов. Конечно, если это ваш пятый или десятый багажник, и каждый из предыдущих делил с вами тяготы путей-дорог на протяжении тысяч километров, то, наверное, вы сами лучше кого бы то ни было знаете, какой именно багажник вам нужен. А вот если вы – новичок или велотурист с небольшим стажем, то эта статья для вас!
Итак, вы пришли в веломагазин. Пусть в нашем случае этим магазином будет хорошо известный в Питере Пик 99 – на примере его ассортимента мы и потренируемся в выборе багажника для вашего "коня".
На сегодняшний день Пик 99 предлагает выбор из семи велобагажников. Познакомимся с ними поближе.
Цена: 780 руб.
TranzX – достаточно известный в России бренд, принадлежащий тайваньской корпорации JD Components. Классический велобагажник с тремя прямыми стойками с каждой стороны – конструкция, проверенная десятилетиями. Он воистину универсален, бесступенчато регулируемые верхние и нижние точки крепления позволяют ставить его и на подростковый велосипед с колесами 24", и на МТБ (26") и на гибрид (28"). А вот если у вас бигфут (колеса 29"), то предварительно стоит примерить багажник на него. Высота багажника очень точно регулируется ввинчивающимися нижними проушинами. Центральный кронштейн верхнего крепления (на фото показан отдельно от основной конструкции) будет полезен хозяевам тех велосипедов, у которых нет верхних точек крепления багажника на перьях рамы, но есть отверстие на перемычке между перьями. Правда, это снижает жесткость системы, но (хвала универсальности конструкции) существует еще два способа верхнего крепления. Можно согнуть два боковых кронштейна вовнутрь под прямым углом так, чтобы их отверстия совпали (преимущество стальных кронштейнов). А можно просто воспользоваться входящими в комплект хомутами, закрепив багажник на перьях – в этом случае вообще никакие отверстия рамы не нужны.
У багажника есть подпружиненная скоба, позволяющая прижимать небольшой груз, например, пакет с вкусными плюшками из булочной, дабы избежать потери вкусных плюшек по дороге.
Эстеты, подбирающие аксессуары, гармонирующие с велосипедом, порадуются возможности выбрать цвет багажника – черный или серебристый.
На велосипед с дисковыми тормозами такой багажник (и многие другие, описанные ниже) можно поставить, используя длинные нижние болты и проставки, например из двух гаек (фото). При этом на болты действует достаточно большой изгибающий момент, так что перевозить тяжелый груз на такой конструкции не рекомендуется. Можно, кстати, решить проблему, закрепив нижние проушины на перьях с помощью уже упомянутых хомутов. Однако и в этом случае большую нагрузку на багажник давать не стоит.
Вообще, стезя этого багажника – поездки по городу и несложные походы. Для серьезных экспедиций с большим рюкзаком он коротковат (длина грузовой площадки – 320 мм), к тому же ему потребуется дополнительная "собачья нога". Но если вы не собираетесь в двухнедельную "автономку", а универсальность для вас важна – это ваш выбор.
Багажник алюминиевый СБОРНЫЙ с защитой
Цена: 950 руб.
Сей багажник уже может использоваться для более сложных походов. Он и подлиннее, и "собачья нога", предотвращающая попадание рюкзака в спицы, у него присутствует. Форма этой части тела четвероногого друга человека заслуживает всяческих похвал.
Багажник может быть установлен на велосипеды с колесами от 24" до 28" (на бигфуты, опять-таки, надо примерять); регулировка высоты – ступенчатая, с помощью подвижных планок, являющихся нижними точками крепления. За их состоянием надо следить, при длительной эксплуатации в тяжелых походах планка, бывает, дает трещину. Для повышения надежности багажников этого типа умельцы даже заменяют алюминиевые планки на стальные.
Подпружиненная скоба имеется, но, что немаловажно, ее можно демонтировать, ведь для грузового туризма она – только лишний вес. Грузовая площадка привинчена к боковым стойкам болтами, что позволяет разбирать багажник для компактного хранения и перевозки. Впрочем, этим пользуются редко. На правой стойке есть крепление для насоса.
Багажник алюминиевый СВАРНОЙ с защитой
Цена: 950 руб.
Весьма надежный багажник, более жесткий, чем предыдущий, за счет неразборной сварной конструкции.
Багажник, за счет большой максимальной высоты, может быть установлен даже на бигфуты.
Чтобы отрегулировать длину верхних кронштейнов крепления, придется воспользоваться рожковым ключом на 10 (забыл сказать, такая же система регулировки предусмотрена и на предыдущем багажнике). А ведь такие ключи – редкость в арсенале велосипедиста…
Подпружиненная скоба – съемная, как и на предыдущей модели. И так же, как и на предыдущей модели, здесь есть крепление насоса. Но насоса архаичного, с дырками в торцах, да еще и определенной длины. Вряд ли кто-то станет покупать насос, подбирая его под крепления на багажнике.
А вот элегантный изгиб боковых стоек и защитные дуги (даже как-то кощунственно называть их "собачьими ногами"), формой напоминающие крылья какой-то стремительной птицы, делают данную конструкцию по-настоящему красивой. Пожалуй, это единственный велобагажник, который может стать украшением вашего байка!
Longus, Словения
Цена: 1220 руб.
Этот и два следующих багажника гордо несут на себе имя известного чешского производителя велосипедов, компонентов и аксессуаров "Author".
Конструкция, изображенная на фото выше, разительно отличается от предыдущих. Это – консольный быстросъемный багажник, имеющий всего одну точку крепления, и точка эта – хомут, надеваемый на подседельный штырь. Быстросъемность обеспечивается эксцентриком, так что установка займет от силы секунд тридцать. Отсюда и назначение этого багажника – его устанавливают на те велосипеды, которым в повседневной жизни багажник не полагается. Например, гонщик, едущий к старту веломарафона на кросскантрийном байке, и везущий на спине лишь маленький рюкзачок с гидратором, сможет положить на такую "багажную полочку" запасную одежду и перекус. Приехал на старт, снял багажник – и вперед! При хорошем раскладе, на обратном пути поверх одежды, вместо съеденного перекуса, будет лежать кубок за первое место…
По достоинству оценят такой багажник владельцы двухподвесов, ведь на байки с задним амортизатором другой багажник просто не поставить! А так двухподвес можно за те же тридцать секунд превратить из средства для выработки адреналина в полноценное транспортное средство. В полноценное транспортное средство, но, увы, не в грузовик. Ибо в силу конструкции максимальная нагрузка на этот багажник, установленная производителем – всего 10 кг. И это справедливо лишь для хороших дорог, где исключены ударные нагрузки, либо для двухподвесов, которые эти нагрузки амортизируют. Катаясь же с большим грузом на хардтейле по колдобинам, вы рискуете очень скоро узнать, что прочнее – ваш подседельный штырь или сварной шов консоли багажника. Ваш покорный слуга, работая в веломастерской, видел и тот, и другой варианты…
Багажник AUTOR алюминиевый СВАРНОЙ с защитой, нерегулируемый
Цена: 1260 руб.
А вот перед вами серьезный багажник для серьезного туризма. Каждый механик знает: чем меньше в конструкции сочленений, тем она надежнее. Регулируются тут только верхние точки крепления; кстати, в отличие от моделей, представленных выше, для регулировки понадобятся не рожковые ключи, а имеющиеся у каждого байкера шестигранники. Грамотно изогнутая "собачья нога" не позволяет "штанам" даже больших рюкзаков протираться о спицы. Подпружиненной скобы тут нет и в помине, этот багажник создан не для перевозки пакетов с плюшками.
Платой за надежность является отсутствие универсальности. Этот багажник рассчитан только на велосипеды с колесами 26". Справедливости ради стоит отметить, что на гибрид его иногда тоже удается "воткнуть", но только, если на гибриде стоит достаточно низкая, почти шоссейная, резина.
Багажник AUTOR алюминиевый СВАРНОЙ с защитой
Цена: 1430 руб.
Снова багажник производства Author, и снова прекрасно подходящий для "грузового" туризма.
Кстати, этот багажник – рекордсмен по длине грузовой платформы, что позволяет даже самому большому велорюкзаку с комфортом разместится на его обширной "спине". Высота же стоек позволяет без проблем водружать его над колесами от 26" до 29", не боясь, что между грузовой платформой и колесом не останется места для крыла. Для подростковых велосипедов с колесами 24" он все-таки высоковат.
Скоба на пружине отсутствует и здесь, что опять-таки намекает на то, что перед вами – могучий "грузовик".
Цена: 1430 руб.
Дисковые тормоза на байках давно перестали быть редкостью. Можно с уверенностью сказать, что если вы покупаете велосипед более чем за 30000 руб., то на нем, скорее всего, будут стоять именно дисковые тормоза. И всем-то они хороши, кроме одного – очень сложно, подчас, поставить на такой велосипед багажник. В начале статьи я уже упоминал, что обычный багажник может быть установлен на велосипед с дисковыми тормозами либо с помощью проставок, либо на дополнительные хомуты. Но последний багажник, который мы здесь рассмотрим, не требует дополнительных приспособлений. За счет изогнутой левой стойки он подойдет для большинства байков с "дисками". Для большинства, но не для всех – калиперы тормозов некоторых велосипедов установлены слишком низко и могут помешать привинтить стойку. Мораль проста и применима к покупке любого багажника: не ленитесь примерять багажник перед покупкой, либо договоритесь о возможном возврате покупки.
Он менее удобен, чем предыдущие "классические" модели, в случае, если вы используете эспандеры для крепления бокового груза (например, притягиваете ими "штанины" велорюкзака) – проушины, за которые зацепляют крючки эспандеров, находятся очень высоко. Что делать, такова плата за возможность использования багажника с дисковыми тормозами… Зато, памятуя о том, что многие байки высокого уровня не имеют верхних точек крепления багажника на перьях, производитель включил в комплект поставки как хомуты, так и очень удобную скобу, с помощью которой можно закрепить верхние кронштейны багажника на перемычке между перьями. Жесткость конструкции от этого никак не уменьшится.
Подпружиненная скоба вновь появляется на этой модели, правда, она несъемная.
Миниатюрность грузовой платформы недвусмысленно намекает на то, что багажник не рассчитан на огромные экспедиционные рюкзаки. А жаль – запас прочности у него есть…
Производитель же последнего багажника нашего обзора – все тот же тайваньский TranzX.
Ну что ж, надеюсь, теперь вам будет чуть-чуть проще разобраться в ассортименте багажников, как предлагаемых магазином Пик 99, так и других. Кстати, эта статья вовсе не повторяет того, что написано про багажники на сайте Пик 99, так что не забудьте заглянуть и туда!
Интересных вам дорог и прочных багажников!
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.
Copyright (C) ВелоПитер, 2011 Михайлов М. Г. Фото: http://pk-99.ru