|
||||
| ||||
|
Я всегда мечтал хорошо покататься, в смысле на большое расстояние. Имея отношение к велосипеду на уровне пользователя, я боялся поломки в пути и понятия не имел, как буду выкручиваться. Потом оказалось, что за сезон я накручивал приличные расстояния - а он все не ломался! К тому же издали 2-х километровки всех областей Украины. За тем купил легкую палатку. Всеми этими предпосылками я был просто загнан в угол. Взял билет и поехал. Почему в одиночку? Возраст уже за 40, нагрузки определяются исключительно внутренним состоянием. Бывали дни, когда просто валялся на обочине - назовем это дневкой, бывали, когда ехал как на long-life батарейках. И ни перед кем не отчитывался. К тому же, если бы был кто-то еще - состояние "ветер в голове" было бы менее достижимым. А целью длинных путешествий было именно это - ломануться что есть мочи и проветрить мозги до указанного выше состояния. Картинки перед глазами - это уже вторично. |
|
Расписание по Украине есть на сайте Укрзализниці www.uz.kiev.ua. Интерактивные карты Украины на сайте www.isgeo.kiev.ua - пока только две, но планы у них далеко идущие. Двухкилометровки практически всех областей постоянно продаются в Киеве на Майдане Незалежности. | |
День первый. Воловец - Синевирское озеро 80 км. Итак - выгрузка в Воловце - на первой после перевала станции. От Воловца до Межгорья много сел, поэтому ничего лишнего можно не покупать. Я отметился в кафе - это традиция еще с лыжных и пеших времен. Они раскрутились - качество пищи просто шикарное, и я бы назвал это новым стандартом. Даже государственный общепит предлагает вкусные вещи за вполне приемлемую цену. До Межгорья по карте 35 км, из которых до перевала чуть больше 5 км. Если время позволяет, то прямо от перевала вправо по грунтовке можно добраться до водопада Шипот - это примерно 5 км. Можно заехать и через село - но здесь я точно не знаю - через Подобовец или ниже - лучше спросить. [Маленький комментарий по национальному вопросу. Если смотреть только телевизор, то всюду будут мерещиться националисты и боевики УНА-УНСО. Может быть вам действительно повезет, и вы найдете кого-нибудь, кто невежливо вам ответит на ваш вопрос на неукраинском языке. Но за 25 лет интенсивных поездок в Карпаты я с этим не сталкивался ни разу. Это соответствует одному из моих апрельских тезисов - нас (нормальных людей) больше, причем значительно]. |
|
|
|
![]() Режим посещения озера вполне разумный. До ворот - все что угодно - палатки, машины, костры. Там же колыбы [шашлычницы]. Народу было довольно много. Вход на территорию платный - за гривну дают симпатичный цветной билет, который можно считать и путеводителем. По крутой дороге (около 1 км) попадаешь непосредственно к озеру. Никаких костров, купаний, рыбной ловли, палаток. Ночью посещения запрещены. Ощущение довольно камерное - людей под вечер было немного, тихо, никто не визжит, не кричит. Ну и конечно это очень красиво. Если с деньгами ограничений нет - можно переночевать в гостинице на берегу озера. Там вкусно покормят. Можно заехать машиной. Я видел машины с московскими номерами, то есть, есть посетители, есть. Но я приехал не за этим, поэтому покинул озеро, кемпинг, отъехал вниз на пару километров и заночевал на противоположной стороне речки. Дневной пробег составил 80 км - реальное расстояние меньше, поскольку я еще кружил в Межгорье да и несколько километров учлись два раза, поскольку я уже начал возвращение. Да - там еще есть музей лесосплава - есть дорожный указатель, но что-то я не поверил, что он может работать, и не стал делать крюк в 4 - 5 км. Наверное, зря - когда еще появишься здесь? |
День второй. Синевирское озеро - село Калини 80 км. Километров 15 вниз вдоль реки Теребля. В селе Синевир есть и магазин и кафе. Самые ходовые продукты в этом походе - мороженое и пиво. Со второго дня вода уже не утоляла жажду. А бутылка пива - это в самый раз. Все это можно было купить буквально везде. Теплое, холодное, киевское, местное - чего изволите. Я употреблял только местное и должен заметить - мне нравилось все. В Колочаве я свернул на грунтовку на Комсомольское. 12 км по карте - это все пешком. Дорога вверх была еще куда ни шло, а вниз - я думаю, картографы погорячились, обозначая эту дорогу как дорогу. Впрочем, если иметь в виду КРАЗы, КАМАЗы или танки - то все в порядке. Дорога шла по ручью или маленькой речке - как называть - это зависит от вкуса. Последующие пять дней я регулярно пытался спасти старые кроссовки. Эта мука закончилась в Черновцах, когда я купил вполне приличные спортивные туфли за червонец в секанд хэнде. Очередной сюрприз - мост перед въездом в село был смыт наводнением. Вброд по пояс по горной речке. Течение, правда, не очень сильное. Так что это было как купание. В Комсомольское я спустился к 18:00, а последующие 60 км проехал за три часа. Дорога - вдоль реки Тересва - очень красивая и только местами поврежденная наводнением. После села Калини - грунтовка до села Водиця. Выехал за село и заночевал у дороги. |
День третий. село Калини - перевал над Кобылецкой Поляной 30 км. Следующий день был пройден в основном пешком. Три перевала - многовато для одного дня. Сначала - дорога до села Водиця. Потом не очень высокий перевал до села. Потом до перевала над Кобылецкой Поляной. Места красивые - весь вечер созерцал хребты - Свидовец и Чорнагора с самыми высокими вершинами Украинских Карпат. Да и гора Кобыла тоже вполне симпатичная. Через границу были видны вершины румынские. Ну - у них повыше горы. Как-то Украине не повезло в этом плане - и в Польше горы повыше, и в Румынии. Ночлег на полонинах (альпийские луга, кто не знает) это фантастика. Лекарственных трав уйма. Не знаю, есть ли там что-то наркотическое, но сны цветные, многосерийные. А может просто энергетика хорошая в горах. |
День четвертый. перевал над Кобылецкой Поляной - перевал над Раховом 36 км. |
День пятый. перевал над Раховом - за Ворохтой 108 км. |
День шестой. за Ворохтой - перед Черновцами 130 км Еще несколько километров до перевала - не очень крутого подъема, спешиваться не пришлось. А потом все вниз, вниз, вниз. До Верховины добрался достаточно быстро. Обед в столовой на автовокзале - салат, борщ и мясо с картошкой, все прекрасного качества, плюс пиво обошлось гривны в две с небольшим. Это как в Советском Союзе или к вопросу о том, сколько это на самом деле стоит, и кто кого кормит. А ведь они же тоже платят налоги и кормят какое-то там начальство. Дальше до самой Вижницы дорога идет вдоль Черемоша. Черемош - это отдельная тема. 50 км бурлящей реки. Шум - как во время сильного шторма. Я слышал про нее от туристов водников. Знакомые ребята проходили ее на резиновых лодках. По классификации это тройка, но я толком не знаю - проходима она для байдарок или нет. Мы как-то занимались в основном семейным туризмом по небольшим речкам. Но - впечатляет, одно могу сказать. После Вижницы дорога идет вдоль Черемоша, но уже на приличном расстоянии. Предполагаю, что по причине разливов. Еще через десяток километров застает сильная гроза. Тут сомнений нет - разбиваю палатку, и час пережидаю непогоду. К вечеру добираюсь до Прута, но уже повзрослевшего. Палатка ставится в зарослях лозы, снова дождь, но уже убаюкивающий, потому что ночью. |
День седьмой. перед Черновцами - за Каменец Подольским 126 км Еще несколько километров - и вливаюсь в то, что называется транспортным коридором. Автострада с интенсивным движением. Дикая часть похода окончена. Еще с десяток километров - и начинаются Черновцы. Центральная часть города очень красивая. Но дома требуют серьезных вложений - иначе рано или поздно развалятся. Еще пару десятков километров вдоль Прута - и сворачиваю на Хотин. Дорога тоже вполне приличная, но движение уже не такое интенсивное. 40 км до Днестра - это американские горки - вверх вниз. Рельеф очень живописный. Горизонт по-украински - небокрай. Так вот ощущение, что край неба начинается прямо за обочиной. Там дальше холмы, поля, лесополосы. Ну, как цветные картинки из детских книг. После Хотина - длинный спуск к Днестру, очень красивый Днестр. После моста - 16 км до Каменец Подольского. На выезде из Каменец Подольского встречаю двух велосипедисток - мама с дочкой - едут в гости в Хотин на выходные. Не могли бы посмотреть - передача совсем не держит, соскакивает обратно (Харьковский Турист). Конечно, мэм. Гаечный ключик на 8, элегантно вынутый вслепую из велосипедной сумочки. Пара затягивающих движений на переключателе скоростей - have a nice day, mam. Ну не совсем пользователь - кое-что сообразить могу. Несколько слов про комсомольскую молодость, комитет комсомола стоящего ныне завода, туристские слеты, поездки. Все в прошлом. Развод, вдвоем с дочкой (дочка красавица, для Украины это скорее правило, чем исключение), огород, картошка, базар, челночные поездки. И тоска в глазах. Знакомо. До боли. Каменец Подольский пролетаю. Город красивый, крепость, мечеть, но как-то не сложилось - не заехал. Живописный каньон. На мосту прицениваюсь к прыгунам с моста на резинке. 50 м за 100 гривен. Дороговато. В другой раз. Выезжаю за город. Цель одна - подальше от трубы цементного завода. Кто его знает, какую розу ветров преподнесет эта ночь. Снова гроза - я почти въехал в Товтры. Национальный парк. Ночую на обочине. |
День восьмой. за Каменец Подольским - поломка - Каменец Подольский (26 км) Утром завершение подъема, несколько километров через лес. Как по карте посмотреть - так леса тут как в большом парке. Но это лесостепь, леса много быть и не должно. Красивое место в смысле рельефа. Придорожные шашлычницы для дальнобойщиков. Думаю, в их маршрутных листках эти места обозначены особо. Идеальное место. Очередной спуск - и тут что-то щелкает, и педали перестают цеплять колесо. Сейчас я уже грамотный, пружинок за 20 коп. купил про запас. А там - ну снял я эти шестеренки: одна пружинка не сломалась, а изогнулась немного, перестала пружинить, наверное, можно было и на одной. Ну не получилось у меня. И вообще - терпеть не могу эти шарики засовывать - постоянно вываливаются обратно. В общем "не шмогла" я его отремонтировать. Так пешочком и вернулся в Каменец Подольский. Билет на Киев без проблем. Оказалось - ничего страшного. Ну поломался - с кем не бывает. |
Это первый опыт "написания на длинные расстояния" со школьных времен - не взыщите за стиль. Если кто-то уже посматривал на карту в сторону Карпат, а после прочтения данного отчета решится на аналогичное путешествие - буду считать свою миссию выполненной.
|