ЖПЗМ - 3. Ивинский разлив |
Полный разлив, или сказ о том, как мы были близки к полному провалу. Добраться сюда и правда не просто - церковь (вернее, ее руины) расположены на мысу, в 12-13 км от ближайшей дороги. Сама ближайшая дорога - лесная грунтовка. Вокруг болота. Доехать до Ивенского разлива можно, пожалуй, лишь зимой по льду. Или летом на лодке. Но лодки - это не наш выбор. Итак, зима, велосипеды, замерзшее озеро... Перед началом мероприятия нас все отговаривали: дескать, весна настала, лед стал тонким, засыпало его снегом, да зимник размяк… Перед самым отъездом я тоже предался пессимизму, и думал – не поймаем «разлив», так хоть “согреемся”-прокатимся. Тем не менее, пари на три бутылки Морсберри с Чижом мы заключили. Вариантов было несколько: не доедем совсем, доедем только до берега, и доедем до церкви.
Было прохладно – градуса три мороза. Это нас вдохновило, так как после 6 км грейдерной дороги, нас ждало более 20 км лесовозной дороги и несколько километров зимника. Ехать по раскисшему зимнику удовольствие ниже среднего, а по морозцу – самое то. Стартовали с первыми лучами и двинулись к разливу. В селе Посад сделали небольшую остановку для осмотра церкви. Предположили, что в этот день в селе будут совершены массовые трудовые подвиги – прямо в его центре валялся в снегу конь. Значит, выражение «у нас еще конь не валялся» не пройдет. Валялся, еще и как!
По мере продвижения вперед, дорога становилась мягче, а последний километр (здесь уже не лесовозка, а укатанный снег) легче было идти пешком – колеса начали вязнуть в снегу. К разливу вела речка, которая частично была засыпана снегом, а кое-где – уже водой. Это доставляло нам немало радости – надо же, можно ехать! Разумеется, ехали там, где вода. Река петляла так, что излучины почти сходились между собой. Наконец, мы вышли в открытое озеро – ровный лед, покрытый шугой. Ехать по такому весьма приятно. Однако, кое-где встречаются снежные заносы, тянущиеся на сотни метров, их приходилось преодолевать пешком. Вода на льду прибывала на глазах.
Живет егерь с женой и собаками. Увидев нас он весьма удивился. Егерь был не лишен чувства юмора: рассказал, как во время войны финны взяли село Токари, проехав к нему на велосипедах со стороны разлива. Хороший человек, веселый. Повернули назад. Ощущения такие, что снега становится меньше с каждой минутой, воды на льду все больше и больше. Бывает, едешь, а ноги хлюп-хлюп – значит, либо касаются воды, либо погружаются в нее. Кое-где видны промоины – по ним можно судить, что лед еще толстый. В устье реки Буров нашел реально интересный объект – небольшой островок – ну буквально 8 метров в диаметре, на котором сохранились старинные могильные плиты. Это кладбище Острачи. Довольно интересно почитать, что писали в середине 19 века на могильных плитах. Речка уже вся была покрыта водой, причем лед сверху стал мягким. Больше шли пешком, нежели ехали. Переночевав в лесу, утром двинулись в обратный путь. Если предыдущий день был пасмурным, то этот – солнечным и очень теплым. Лесовозку растопило довольно быстро, но и торопиться нам было ни к чему. Прибыли на вокзал: воды нет, магазины закрыты. Приятно путешествовать по родному краю. Собаки ходят на задних лапках вытянувшись в стунку. В 15 часов сели в электричку до Лодейного, оттуда еще электричка до Волховстроя, оттуда электричка до Питера… Более 7 часов! Реально это было интересное мероприятие: приехали бы мы на день позже – наверняка уже «купались» бы против своей воли. На день раньше – месили бы снега по колено. Что ж, иногда нам сопутствует удача! Серия походов «Самые труднодоступные места Ленинградской области и не только» будет продолжена летом! Как вы надеюсь, знаете, ВелоПитер запускает новый проект для любителей троп http://velopiter.spb.ru/tracks/ - корень проекта – обмен информацией о тропах и других интересных местах, и в частности обмен GPS треками. Собаки в Токарях вытягивались перед Змеем Гуревичем по струнке... Все фотографии в отчете предоставил Дмитрий Мельников |