Николай Б.

  • Публикации

    1 498
  • Сообщений в день

    0,74
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Николай Б.

Дополнительная информация

  • Имя
    Nikolai
  • Адрес
    Санкт-Петербург
  • Род деятельности
    преподаватель
  • Интересы
    филология, гитара, велосипед

Посетители профиля

8 414 просмотров профиля
  1. Возможно, но факт остается фактом: огромное количество водителей не имеют опыта вождения, даже близкого к профессиональному. И хорошо еще, если некоторые это понимают и боятся, - а ведь многие как раз не понимают и не боятся. Но с этим мы ничего поделать не можем, пока существует нынешняя система подготовки водителей в автошколах. Знаю по рассказам, что в той же Германии сдать экзамен на права - это очень серьезная история, которая удается далеко не всем желающим, при том что коррупционный момент полностью исключен. Я целиком за то, чтобы велосипедисты привыкали грамотно ездить по ПЧ и не бояться. Но если есть возможность ездить отдельно и безопасно, то надо ее использовать. Что касается фур, то любой вменяемый водитель легковушки должен как минимум учитывать их специфику. И в любом случае степень защищенности велосипедиста и водителя легковушки несопоставимы. Насчет позиции Марины. Я разделяю недовольство велосипедистов недостатками существующей ВИ. Но не могу понять, как можно отрицать пользу ВИ в целом в тех местах (в условном Амстердаме или Мюнстере), где она отлично работает, - о чем свидетельствует и количество ее пользователей, превосходящее российские цифры на порядок. Хотя есть люди, отказывающиеся пользоваться интернетом, компьютером, а кое-где даже и электричеством. Это интересная и, возможно, достойная в чем-то позиция, но убедить человечество отказаться от электронных носителей информации уже не удастся. Так и с ВИ. добавлено 4 минуты спустя Ну там, наверное, и наших "обочечников" не видно.
  2. А я вот не уверен, что велосипедисту всегда и везде положено ездить вместе с машинами, даже если взять только опытных велосипедистов. Прежде всего потому, что их наличие на общих дорогах чрезвычайно нервирует и осложняет жизнь водителям. Многие водители и так чувствуют себя на дороге крайне неуверенно (особенно тётеньки, но не только они) и реально боятся сбить какого-нибудь двухколесного. А вы предлагаете какой-то, условно говоря, бангкокский путь, где все едут со всеми - и при этом все без правил (преувеличиваю, конечно). Но это для азиатов, возможно, хорошо, не для нас. При этом я не в поддавки водителям играю, а хочу снижения стресса на дорогах, от которого страдают, в конечно итоге, все. Я бы сказал, что надо начинать строить ВД там, где реально жесть. Но вообще нужно мыслить системно и планировать сеть веломаршрутов, которые бы удобно вели через весь город в разные его концы и выводили далее за КАД в область. Кстати, я не поддерживаю и велосипедизаторский вариант тезиса о деньгах и стульях. Раньше я был согласен с велосипедизаторами, говорившими, что надо сначала построить ВИ и тогда люди станут ею пользоваться. Но пожалуй, что нет, не стоит ждать хорошей ВИ - надо просто садиться на велосипед и ехать там, где едется. В общем, learning by doing, work in progress, все дела...
  3. Марина шокирует людей некоторыми эксцентричными высказываниями. Но многие думают так же. Почему нужно строить велодорожки, не ограничиваясь надеждами на общее повышение водительской культуры? Да потому что велодорожки - это важный системный элемент этой самой культуры.
  4. Думаю, это надо всем тем, кто ПОЧЕМУ-ТО предпочитает на выходных или в отпуск катать у финно-угров вместо ЛО. Видимо, это скрытые иноагенты, которым Евросоюз приплачивает. Они еще, наверное, за Яблоко голосуют... добавлено 4 минуты спустя А разве у нас ПДД предписывают ездить по обочинам? Я что-то запамятовал этот момент.
  5. Чем плохо-то? Бывал я с велосипедом в Таллинне, да и вообще по Эстонии немного поездил верхом. Да, пока не всё так, как в сестринской Финляндии, но в целом, велосипедистам там раздолье. Подробнее об этом много небезызвестный Котовский писал, который там живет. Так вот, нам бы с эстонцев пример брать, раз уж финны так далеко в развитии вперед ускакали. Кстати, вычитал у него забавный факт о Таллинне: оказывается, некоторым препятствием для развития велосипедизма в этом городе является социальный общественный транспорт, на котором жители города могут ездить бесплатно. Так-то...
  6. Спасибо большое! Я тогда не знал, кто это такой.
  7. Кстати, лет 10 назад читал о том, что какого-то продвинутого гонщика под Ла-Маншем таки пустили, и он, пользуясь лежаком, пролетел это расстояние на средней скорости ок. 58 км/ч и поставил даже рекорд, т.к. ехал без ветра и на упомянутом лежаке.
  8. Ну печально, конечно.
  9. Надо же, совсем рядом со мной - всегда почему-то думал, что это рельсы для грузовых трамваев, а оно вот как оказалось... Круто, да. Ну а что ВО не совсем уже остров... - так если уж Британия не остров, то нам и подавно и не грех.
  10. Ну должны же быть какие-то детсады и школы, минимальный какой-то набор. А я вот 12 лет назад прожил год на Глухарской улице, у входа в Юнтоловский заповедник. Микрорайончик был слабо обустроен - правда, рядом был очень симпатичный коттеджный поселок. По краю леса шла дорога прямо по утрамбованной свалке, оставались еще обреченные под снос времянки. Зато на месте нынешнего продолжения Комендантского начинались капустные поля... Сейчас это город, рядом проходит ЗСД, а часть заповедника превратилась в сквер. Наблюдать эти процессы после долгого перерыва интересно и довольно странно. Но всё же надо отметить, что какие-то элементы градостроительной мысли и архитектурные потуги там прослеживаются. Как и во всем Приморском районе в целом. Дома, которые в нулевых годах были совсем новыми, теперь уже выглядят как очень обжитые и уже вполне старые. Интересно, ограничится ли развитие города в этом направлении Лахтой - или пойдет в итоге дальше, к Лисьему носу?
  11. Ну, брачные союзы люди заключают лишь изредка, докторские защищают тоже не каждый день: иногородние люди их у нас тоже защищают. А вот с работой и учебой ситуация меняется стремительно: всё больше людей могут работать и учиться либо дистанционно, либо где-то тоже не в центре. Например, можно, живя в Девяткине или Мурине, устроить жизнь так, что самая южная точка социальной активности будет находиться на территории Политеха. А можно ездить на работу на другой конец города, но по КАДу, т.е. не заезжая в сам город. добавлено 3 минуты спустя Ну, до наступления ядерной зимы это вряд ли случится. А вот полицентрическая агломерация от МСК до СПб в далеком будущем вполне возможна.
  12. Кстати, лучшая иллюстрация - Васильевский остров, который повторяет историю всего города в миниатюре. У нас тут есть всего понемногу. Можно по-разному относиться к эстетике набережной Смоленки и всего района вокруг Приморской, но это был настоящий Ленинград. А вот вся это "романтика" на намывных территориях - это фантом в буквальном смысле, град анти-Китеж (не факт, кстати, что он еще не исчезнет), выросший - малопостижимым образом - практически в центре старого Петербурге.
  13. Петроград - идеальное имя для этой части города. Кстати, есть у нас по-прежнему и Ленинград, со своей архитектурной и культурной историей - Пискаревка, например, или Приморский парк Победы, да даже Купчино. А вот нынешние человейники на Парнасе и т.д. - это уже Нью-Петербург какой-то, с ужасающей самодостаточностью: это даже не традиционные спальники, из которых полагается ездить в центр на работу и обратно. В них можно жить и работать вне всякой связи с собственно городом, выбираясь в город лишь изредка по особым надобностям. Не было бы проблем, если бы они оставались обычными старыми пригородами, но это уже и не пригороды больше. Это фантомный, "фейковый" Нью-Петербург. Ну или Транс-Петербург.
  14. Я тоже так раньше думал. Но пришел к выводу, что "плохо" или "хорошо" - это очень относительные вещи. Для кого-то - плохо, для кого-то - хорошо. Мегаполис есть мегаполис, и он должен развиваться. Не будет развиваться - пойдет стагнация. Если люди едут сюда - значит, здесь для них лучше жить, несмотря ни на что. Капитализм диктует свои законы. Другое дело, что условное Новое Девяткино не имеет к городу Санкт-Петербургу даже формального отношения, ибо пока что всё еще Ленобласть и вообще за КАДом. Лично мне жить там не хотелось бы.
  15. Ну ул. Шкапина когда-то была просто городской окраиной. Купчино и Веселый поселок строились как спальники со всеми вытекающими, но они еще как-то соотносились с городом, хотя собственно к городу прямого отношения не имели. При этом они претендовали и претендуют на какой-то минимальный уровень комфорта в соответствии с современными на тот момент нормами. А вот этот пояс между старым городом и спальниками 60-х долго оставался поясом трущоб. Что касается совсем новых человейников, то это уже какое-то совсем внегородское, трансурбанистическое пространство. Даже не знаю, как его точнее определить.