Hello World!

matvenson

  • Публикации

    1 407
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем matvenson


  1. ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

    С пакрафтом?

     

    Кстати, да! Минувшей осенью, когда ехали вдоль верховьев Нактонгана, где ещё хорошее течение, меня прям потряхивало от желания сплавиться :)

    0

  2. В этом году намереваюсь продолжить свой путь вдоль Волги (в прошлом году от Селигера проехал до Костромы).

    Еду один. Если кто-нибудь захочет присоединиться хоть и на какой-нибудь отрезок этого участка - добро пожаловать :)

    Приму советы по вкусняшкам на пути :)

     

    Стиль  - грузовой :-) Еду неспешно, грязь, по возможности, особенно месить не намерен. Ем и пью по пути всё, что не приколочено, местная гастрономия в приоритете - посещаю вкусные заведения, пробую специалитеты. Музеи и знаменитые места посещаю, отдельные храмы  - тоже, если они интересны с архитектурной или исторической точки зрения.

    Ночёвки в палатке, за несколькими исключениями.

     

    График незменен, т.к. билеты куплены, гостишки (Плёс, Нижний, Казань) забронированы. 

     

    Карта с треком тут.

    План пробега - до 930 км.

     

    План похода (детали ещё прорабатываются):

    7.06. ПТ. 0 день. (22-10 поезд Санкт-Петербург — Кострома)

    8.06. СБ. 1 день.  Кострома. 10-10 прибытие. Сборка велосипеда, завтрак у вокзала. Получение газа в ПВЗ Озон или ВБ. Красное на Волге (35 км): ювелирный музей, церковь Богоявления. Паромная переправа в Красные Пожни. Гостиница на 2 ночи. Плёсский пивной дом. Пробег 60 км. Асфальт.

    9.06. ВС. 2 день. Плёс. Гостиница. Музей и гора Левитана, музей пейзажа, церкви, Плёсский музей-заповедник. Гастрономия: копчёный лещ, «углы» с лещом. Кофейня Кувшинниковой.

    10.06. ПН. 3 день. Переправа в Серково (найти лодочника загодя). Перегон Серково-Кинешма (пыльный и рельефный грейдер). Осмотр города. Пробег 65 км. Гастрономия: кинешемский фритюрный пирог, местное пиво. Палатка на берегу Волги.

    11.06. ВТ. 4 день. Кинешма – Юрьевец. Осмотр городка, музей. Пробег 74 км. Асфальт, грейдер, грунтовка. Палатка на берегу Волги (выше или ниже города).

    12.06. СР. 5 день. Юрьевец – Пучеж. Осмотр Пучеж, краеведческий музей. Пробег 57 км. Асфальт, немного грейдера и грунтовки. Палатка на берегу р. Ячменки близ пос. Илья-Высоково.

    13.06. ЧТ. 6 день. Пучеж - Чкаловск (музей) – Заволжье. Ильинская (Рождества Богородицы) церковь в Илья-Высоково. Церковь Рождества Пр.Богородицы в Катунках. Чкаловск – музей В.Чкалова. Село Пурех: краеведческий музей, церковь, закупка продуктов. Пробег 81 км.
    Палатка на берегу водохранилища перед Заволжьем.

    14.06. ПТ. 7 день. Заволжье – Городец (радиалка с аудиогидом по городу + музеи) – станция Заволжье (пригородным поездом в Нижний Новгород). Нижний Новгород – гостиница на 2 ночи. Вечерняя прогулка в город, бар какой-нибудь. Пробег до 40 км.

    15.06. СБ. 8 день. Нижний Новгород. Осмотр города, музеи. Канатная дорога.

    16.06. ВС. 9 день. Переправа на левый берег Волги. Пробег Нижний – Макарьево (монастырь). Пробег 81 км. Асфальт в основном. Палатка на берегу Волги.

    17.06. ПН. 10 день. Осмотр Макарьевского монастыря. Макарьево – Михайловское. Пробег 76 км. Асфальт, грейдер. Палатка на берегу Волги.

    18.06. ВТ. 11 день. Переправа в Фокино. Фокино – Переправа Лысая гора-Васильсурск – Сумки. Пробег 50 км. Грунты, грейдер. Палатка на берегу Волги.

    19.06. СР. 12 день.  Сумки – Покровское (церковь) -  Козьмодемьянск (осмотр городка) – Васильевка. Пробег 73 км. Грунты, грейдер. Палатка на берегу Волги.

    20.06. ЧТ. 13 день. Васильевка – Александро-Невский монастырь – Чебоксары (осмотр центра города) – Уржумка.  Палатка на берегу Волги, возможна гостиница в Чебоксарах. Пробег 84 км. Асфальт, грейдер.

    21.06. ПТ. 14 день. Уржумка – Звенигово. Пробег 68 км. Палатка на берегу Волги. Асфальт, грейдер.

    22.06. СБ. 15 день. Звенигово – Свияжск. Осмотр Свияжска. Палатка на берегу Волги. Пробег 75км.

    23.06. ВС. 16 день. Переправа в Иннополис. Осмотр Иннополиса. Иннополис – Казань. Гостиница на 4 ночи. Пробег 35 км. Вечерний центр Казани.

    24.06. ПН. 17 день. Казань Обзорная по городу. Кремль.

    25.06. ВТ. 18 день. Экскурсия в Булгары на день (метеор) или объекты интереса в Казани.

    26.06. СР. 19 день. Казань, музеи. Упаковка велосипеда, отгрузка транспортной компании.

    27.06. ЧТ. 20 день. Вылет в СПб.

     

    0

  3. Тем, кто собирается лететь покататься по Южной Корее, я рекомендую ознакомиться с собранной мной информацией о платёжных картах для туристов. Во времена, когда российские карты "превратились в тыкву", в путешествии придётся либо таскать с собой пачку наличных денег, либо закинуть деньги на корейскую карту...

    Южнокорейские платёжные карты для туристов. Новая реальность.

    Ковид порешал: за прошедшие несколько лет товарно-денежные отношения в Республике Корея сместились в сторону бесконтактности обслуживания, где это применимо. Например, старые вендинговые автоматы, ранее принимавшие только наличные, обзавелись терминалами для приёма платёжных карт, а новые порой даже не оставляют иной возможности, как безналичная оплата. На железнодорожных станциях и автобусных терминалах автоматические кассы иногда позволяют расплатиться лишь картой (с наличными — в обычную кассу). Всё больше мотелей, особенно новых, стали «бесчеловечными» – не предполагающими общения с портье: оплачиваешь картой или наличными в автоматической кассе, получаешь ключ-карту от номера. Это было и раньше, но нынче таковых поболе прежнего. Например, остановившись в знакомом мотеле, я обнаружил, что хозяева убрали офис и установили автомат.

    К счастью, таких безальтернативных точек всё же не очень много. Проблема в другом: если нет варианта оплаты наличными, автоматические кассы принимают лишь национальные карточки и NFC. Мотельный или прочий вендинговый автомат, в подавляющем большинстве случаев, не примет международную банковскую карту (VISA, MC, UnionPay и т.д.), предпочитая лишь выпущенный местным банком «пластик с чипом» или бесконтактный носитель одной из национальных микроплатёжных систем. В магазинах и заведениях общепита карты международных систем (на данный момент – кроме российских) спокойно принимаются, да и банкоматы выдают по ним наличные.

    Оплата проезда в корейском общественном транспорте – автобусах и метрополитене, включая аэропортовую ветку, осуществляется микроплатёжными картами T-money, CashBee, RailPlus. В Сеуле самые распространённые – «T-money», в Пусане – «CashBee». Система «Rail+» изначально внедрялась для оплаты проезда по железной дороге, но в итоге охватила весь национальный общественный транспорт. Купить сами карты и положить на них деньги можно специальных автоматах, а также в магазинчиках «CU», «GS25», «7-Eleven» и прочих «удобненьких», где для их пополнения принимают только наличные. Разумеется, в метро можно проехать и по разовому билету, но пополняемые многоразовые – удобнее, да и проезд по ним немного дешевле. С транспортными карточками работают и вендинговые автоматы с напитками и закусками (ищите логотип системы), принимают их и в такси. Если визит в страну предполагает перемещение на городском общественном транспорте более двух-трёх раз, то транспортный «пластик» будет очень полезен, тем более, что любая из указанных систем работает по всей стране за очень редкими исключениями.

    Бесспорно, вполне возможно платить исключительно наличными. Но в случае общественного транспорта это значительно неудобнее, а после оплат в магазинах будет скапливаться мелочь в виде пятисот-, сто-, или даже пятидесятивоновых монеток, от которых трудновато избавляться. Опять же, редкий турист владеет корейским хотя-бы на минимальном уровне, чтобы понимать произнесённые продавцами суммы для оплаты, поэтому будет проще с улыбкой протянуть карточку. И стоит отметить, что обманывать и мошенничать при оплате в Корее не принято, поэтому не беспокойтесь об этом. Кореец-продавец может ненароком ошибиться, но намеренно плутовать – это вряд ли.

    Современному путешественнику лучше поступить рачительно и обзавестись местной платёжной картой. Досужий турист может оформить себе одну из предлагаемых карточек, совмещающих в себе беспроводное транспортное приложение и возможность оплаты в любых точках продаж, принимающих карты национальной платёжной системы. Эти решения предназначены  для гостей страны, а в условиях, когда российские карты в Корее не работают, можно сказать: «именно для гостей из России». 

    В формате построчного сравнения, я опишу две такие системы – NAMANE и WOWPASS. Карточка любой из этих систем сочетает в себе сразу два платёжных инструмента: контактную банковскую карту и бесконтактную транспортную.

    IMG_20231001_223129.jpg

    При выпуске, на поверхность карты NAMANE можно нанести любое изображение из памяти смартфона. Например, фотографию.

     

    IMG_20231001_223230.jpg

    Карта WOWPASS выглядит лаконично и принимается в любых автоматах.

    В применении они идентичны. Бесконтактным способом вы оплачиваете в общественном транспорте и автоматах, принимающих транспортные карты в качестве микроплатёжного средства. В случаях оплаты покупок и услуг, где требуется банковская карта, вставляете карту с чипом в картоприёмник. Для полноценного использования (контроль баланса и расходов, как минимум) потребуется установка мобильного приложения выбранной системы на смартфон, а также доступ к Интернету для его работы. 

    Карточку можно получить в фирменном киоске (автоматической кассе), внеся начальную сумму, из которой вычитается плата за выпуск (смотрите расположение фирменных киосков WOWPASS и NAMANE). А ещё для туристов существуют пакетные предложения, когда вы получаете при въезде в страну (в зале прилётов) местную СИМ-карту в паре с платёжной картой. В мобильном приложении WOWPASS можно оформить такой пакет со скидкой, причём стоимость СИМ-карты будет заметно выгоднее, чем при покупке непосредственно в аэропорту. После получения, вы сможете пополнить баланс транспортной карты перед входом в аэропортовое метро. Увы, но оплатить российской картой эту услугу сейчас не получится.

    У обеих систем раздельные балансы проездного билета и платёжной карты, это следует понимать. Для оплаты в транспорте карточка должна быть у каждого пассажира своя, не забывайте прикладывать её на входе и на выходе!

    Сравнение по состоянию на начало 2024 года. Условия могут меняться!

    Наименование системы

     

     

     

    WOWPASS

     

     

     

     

     

     

    NAMANE

     

     

     

     

    Сайт системы

     

    https://www.wowpass.io/

    https://en.namanecard.com/

    Слоган

     

    Pay like a local in Korea!

    JUST ONE CARD,

    All the Travel in Korea!

    Стоимость выпуска

     

    ₩5000

    ₩7000

    Транспортная система

     

    Бесконтактная, системы T-money. В качестве микроплатёжного средства принимается в большом числе мест, помимо транспорта, в т.ч. и магазинах.

    Бесконтактная, системы RailPlus. Изначально - чисто транспортная, но постепенно превращается в полноценную микроплатёжную систему. Возможность оплаты в магазинах CU, StoryWay и других (список расширяется).

    Использование для оплаты товаров и услуг

     

    Только на территории Республики Корея. Аналогично обычной банковской контактной карте с чипом (необходимо вставлять в картоприёмник). Поддерживается везде, где принимают корейские банковские карты.

    Только на территории Республики Корея. Аналогично обычной банковской контактной карте с чипом (необходимо вставлять в картоприёмник).

    Поддерживается везде, где принимают корейские банковские карты.

    Возможность оплаты товаров и услуг через Интернет.

     

    Не имеется.

    Имеется, через приложение ISP/Paybooc App, но необходимо подтвердить личность в приложении, и самое главное – иметь полноценный корейский мобильный номер с контрактной системой оплаты (сим-карты для туристов не подходят).

    Выпуск карты

     

    В фирменных киосках системы (автоматических кассах).

    В фирменных киосках системы (автоматических кассах).

    Срок действия с момента выпуска карты (внимание: выпуска, а не получения её в автомате. Дата выпуска будет указана на карте).

     

    5 лет. По окончании срока действия платёжной карты, транспортная система T-money продолжит работать бессрочно.

    4,5 года.

    Наличие фирменного киоска в аэропорту Инчхон, в зоне прилётов.

     

    Нет.

    Автомат имеется, но в 2023-24 году он доступен только для пассажиров экспресс-поезда в центр Сеула, поскольку находится за входными турникетами.

    Да.

    Автомат находится в одном из магазинчиков в зоне прилётов.

    Регистрация по паспорту

     

    Да

    (сканирование первой страницы в киоске).

    Нет.

    Дизайн карты

     

    Единый дизайн (оранжевая пластиковая карточка)

    Персонифицируемый дизайн.

    Белая пластиковая карточка, с возможностью нанесения любого изображения из памяти смартфона при выпуске карты. Можно нанести и короткий текст, например - имя.

    Возможность контроля баланса и расходов в приложении

     

    Имеется.

    Платёжный баланс виден всегда через Интернет. Для контроля транспортного баланса баланса требуется поддержка смартфоном технологии чтения NFC (приложить карту к смартфону).

    Имеется.

    Платёжный баланс виден всегда через Интернет. Для контроля транспортного баланса баланса требуется поддержка смартфоном технологии чтения NFC (приложить карту к смартфону).

    Возможность блокировки и перевыпуска потерянной карты в приложении

     

    Имеется. Заблокировать в приложении и перевыпустить в фирменном киоске можно только платёжную карту. Баланс T-money будет утрачен.

    Имеется. Перевыпуск возможен в фирменном киоске.

    Пополнение платёжной карты

     

    Только наличными в фирменных киосках, с расположением которых можно ознакомиться в приложении для смартфона.

    Наличными или платёжной картой в фирменных киосках, с расположением которых можно ознакомиться в приложении для смартфона.

    В любых точках пополнения транспортной карты  RailPlus (железнодорожные вокзалы, метро (автоматы Korail), сетевые магазины CU, GS25, StoryWay (список расширяется), с последующим переводом на платёжный баланс в приложении для смартфона (с небольшой комиссией).

    Пополнение банковской картой в приложении для смартфона

     

    Да, с комиссией 400 вон.

    Да, с небольшой комиссией.

     

     

    Валюта пополнения

     

    Корейские воны, доллары США, канадские доллары, британские фунты, китайские юани, японские йены и ряд других. Иностранная валюта будет переведена в воны по нормальному курсу.

    Только корейские воны.

    Обмен иностранной валюты на наличные в фирменном киоске

     

    Да.

    Требуется паспорт и установлены ограничения по сумме обмена в день. Можно осуществить обмен иностранной валюты на воны, даже не имея карты WOWPASS. Они работают круглосуточно, в выходные и праздники, в отличие от банков и многих обменных пунктов.

    Нет.

    Пополнение транспортной карты

     

    Наличными в фирменных киосках; в магазинчиках CU, GS25, 7Eleven; в автоматических кассах метрополитена.

    Наличными в фирменных киосках; в магазинчиках «CU», «GS25», «7-Eleven»; «emart24» в автоматических кассах системы RailPlus на железнодорожных станциях; переводом с платёжного баланса в приложении.

     

    Возможность перевода денег между балансами транспортной и платёжной систем

     

    Не имеется. Балансы совершенно независимы.

    Имеется, через приложение на смартфоне (с небольшой комиссией).

    Требуется поддержка смартфоном технологии чтения-записи NFC (нужно приложить карту к смартфону для чтения-записи транспортного баланса).

    Возможность обратного получения наличных средств с платёжной карты в фирменных киосках.

     

    Имеется, с небольшой комиссией в ₩1000. «Мелочь» автомат не выдаёт, только купюры.

    Не имеется.

    Возможность обратного получения наличных средств с транспортной карты

     

    Имеется, с небольшой комиссией в ₩500:

    в автоматических кассах T-money в метро, в сетевых «удобненьких»: GS25, CU, 7Eleven, Buy the Way, Ministop, WithMe, 365plus, Story Way, Cspace.

    Ограничения:

    - баланс должен быть не более 20000 (больший остаток – только через главный офис T-money);

    - получить можно только весь остаток целиком.

    Имеется, с небольшой комиссией в ₩500:

    в автоматических кассах Korail (RailPlus) на железнодорожных вокзалах, в магазинах «emart24». Применяются ограничения системы RailPlus по сумме снятия -  не более ₩200000.

    Возможности иного вывода средств с карты.

     

    Не имеются.

    Имеются, но только при использовании более чем 60% изначального баланса на платёжной карте.

    Через Western Union или переводом на счёт в корейский банк (для российского туриста, считай, нет возможности).

    Преимущества

     

    (моё личное мнение)

     

    1. Обмен иностранной валюты на корейские воны как в наличном виде, так и при зачислении на баланс карты.

    2. Меньшая стоимость выпуска, сравнимая со стоимостью покупки простой транспортной карточки T-money.

    3. Легко получить все деньги обратно в фирменном терминале.

    4. «Вечная» карта T-money

    – более распространённая микроплатёжная система (можно бесконтактно оплачивать покупки во множестве торговых автоматов).

     

     

    1. Можно напечатать любое изображение на карте, что делает её ещё и сувениром.

    2. Перевод между балансами в приложении.

    3. Фирменный киоск установлен в зоне прилётов аэропорту Инчхон – получил карту, пополнил транспортный баланс и бегом в метро.

    4. Несколько большая география фирменных киосков, чем у конкурента.

    Недостатки

     

    (моё личное мнение)

     

    1. Отсутствие фирменного киоска в зоне прилётов аэропорта Инчхон. Придётся входить в аэропортовый метрополитен по другой карте или с покупкой разового билета.

    2. Невозможность перевода средств между платёжным и транспортным балансами.

     

    1. Невозможность получить деньги с карты в фирменном терминале.

    2. RailPlus - менее распространённая бесконтактная микроплатёжная система, не все уличные торговые автоматы её поддерживают.

     

     

     

    Это просто сравнение, у каждой системы есть свои правила и ограничения. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними на официальных сайтах или в мобильных приложениях перед тем, как делать окончательный выбор в пользу той или иной.  Также стоит обратить внимание на скидки и бонусы, которые предлагаются обеими системами. Например, при первой покупке в магазине сети «CU» по карте WOWPASS, вы получите до 2000 вон кэшбэка (10% от покупки, но не более 2000 вон). А держатели карты NAMANE смогут сэкономить во множестве ресторанов (до 5%), в модных магазинах (до 20%), в салонах красоты (до 10%) и на развлечениях (до 15%).

     

    1

  4. Плутарут  - годнейший для прокладки сервис, но спутниковые карты у него только для премиум. В таки-нашей грунтово-бездорожной велореальности это очень нужный функционал. Вот лично мне совсем не зазорно было бы заплатить им, совсем не дорого, но, как я уже написал выше, даже имея птоларут в виду и зная, насколько он хорош для прокладки, ни разу для дела не воспользовался, только поигрался чуток. А зачем платить за неиспользуемые возможности? 

    Кстати, некоторым ленивцам я его советовал, было дело, но они фыркали: "нипаруууусски нихрена!", на что я вздыхал и протягивал: "Анафема вам, неучи..."

    Эх, с теплотой вспомнил Озик, сколько я в нём нарисовал маршрутов безо всякой автопрокладки, в ламповые модемно-оффлайновые времена :-)

    0

  5. Hellwarrior сказал(а) 14 часа назад:

    А эта штука на нормальном компе кроме как чрез виртуалбокс пахать вообще может? И таки реально, что ли, будет лучше Mapmagic'а с плутарутом?

     

    На компе только в эмуляторе, да. Но веб-сервисы работают онлайн, а приложение -оффлайн и в любом месте. Я люблю маршруты в метро на планшете строить :) 

    "Лучше Mapmagic'а с плутарутом" - это сравнение тёплого с мягким. Если оставить за скобками собственно платформу и прочие функции, окромя прокладки и менеджмента маршрутов, то - нет, не лучше. Но для меня - лучше, т.к. другая идеология, оффлайн, без привязки к чужому веб-сервису, который взбрыкнёт и сделается платным или более дорогим. У Плутарута есть прикольные фишки, которые я имею в виду, но ни разу не воспользовался.

     

    chrisking сказал(а) 16 часов назад:

    и мне "разбираться" уже давно не интересно, и да, лень,

     

    Вот она и причина. Но все люди разные, мне ещё с начала 90-х не лень "учить машинков" работать на себя, как и не проблема на каждом из устройств один раз настроить синхронизацию в облако (+бэкап в NAS), чтобы уже совсем не думать об этом ;-)  

     

    Обобщённо, речь здесь о том, что в адрес веб -сервисов постоянно нытьё на форуме раздаётся, мол де: ой, платно стало; ой, дорого стало; ой, как всё изменилось к худшему... ОК, предлагаешь альтернативный вариант, но надо мозгами поработать чуть больше, но так нет, "ты извращенец",  мы лучше дальше кактус пожуём :-)

     

    0

  6. chrisking сказал(а) 15 часов назад:

    Это как бэ не слишком законно

     Это законно, т.к. приложение в F-droid размещено и поддерживается разработчиком. Неофициально, т.к. никто не хочет прослыть на западе токсичной компанией и лишиться рынка.

    0

  7. В F-droid бесплатно (ненавязчиво в текстовом описании приложения предлагают задонатить) самим разработчиком выложена Osmand+, там же лежит и плагин для SRTM. У меня тоже не обновлялась в маркете Osmand+, так я её снёс и поставил из F-droid. Теперь она оттуда спокойно обновляется. Бетки там тоже есть, можно выбрать версию.

     

    0

  8. Ну как же? Ну так же! Надо просто снести старое приложение и поставить из F-droid новую полную версию (экспорт настроек из старой не забыть). Бесплатная и полная версии - это разные приложения. 

     

    Osmand, при желании использовать обязательно мышь, можно поставить на ПК в эмулятор, а в случае 11 винды  - вообще штатными средствами. У меня установлен, я намеренно несколько маршрутов сделал в таком сетапе, чтобы оценить годность. 

     

    Но, вообще-то, я лично не топлю в стиле некоторых форумчан за единственный православный вариант в виде того, что выбрал я.  Любой сервис или ПО имеют право на существование и свою аудиторию. И ведёт меня тоже гармин, чаще всего, а собственно османд на смартфоне - бэкапный навигатор, но я постоянно разрываюсь между ними :)  Но вот сервис прокладки на Османде называть "извращением" не надо, если он лично Вам не понравился (скорее всего, лень было разобраться в нюансах действий при работе, а они есть). Лично для меня, он лучший, из всего того, что я пробовал. И главное - своей локальностью, т.к. в поле, на стоянке без связи, перестроить собственный трек на веб-сервисе никак не получится :)   А с османд - отредактировал на смартфоне (да, не так удобно, как на ПК или планшете), да и закинул в память гармина с того же смартфона без сотовой сети вообще. Коммерческие веб-сервисы  - выбор того, кто по разным причинам (не "айтишнег", не умеет, не хочет разбираться, лень, "айфонщег") не готов сам построить себе экосистему из имеющихся бесплатных инструментов. Ну так, веб-сервисы, они для таких пользователей и созданы, но лично для себя не вижу ни в одном из них достаточной ценности за уплаченные деньги, т.к. всё ими предлагаемое могу сделать без них. Вон, многие иностранные пользователи гармина совершенно не парятся и живут только в его экосистеме, рисуя в гарминовской вебке и приложении Garmin Explore, что на мой взгляд ооооочень неудобно.
     

     

    1

  9. Там есть, спутнику можно установить полупрозрачность или подложить под дорожную сетку ОСМа. Помимо тех веб-источников, что уже подключены, в османд можно добавить любой кастомный, типа как в СасПланет. А, и можно подключать базу данных с тайлами любой нужной карты, созданную в СасПланет. Если очень хочется поспорить, всегда найдутся аргументы с любой стороны, также как и ограничения те или иные есть везде. Особенно когда "прикипел" к чему-то. Не существует идеального веб-сервиса или ПО, каждый выбирает себе игрушку по вкусу. Но не пропробовавши, не стоит говорить про "извращения", т.к. это совершенно не к месту. Вон, Антон @Bercut

    очень давно только в Османде и рисует, и хранит и в поле использует, может подключиться, наверное и поведать.

     

    Что за ограничение про регионы? Я ни разу не сталкивался. У меня сразу была куплена полная версия, но в F-Droid она доступна бесплатно.

    А что про: " Тут придется за этим строго следить" - так можно и палатку, и спальник дома оставить, и жену :). Просто надо иметь чеклист и тренировать собранность.  Я же свои треки копирую в облако, доступное отовсюду, где есть инет. 

    0

  10. chrisking сказал(а) 16 часов назад:

    Не представляю как в османде всерьез рисовать грунтовый многодневный маршрут.

     

    Просто не пробовали или лень разбираться. А попробуйте! Я за несколько поездок в метро набрасываю и двух-трёхнедельные маршруты. На смартфоне - да, неудобно на маленьком экране, но я рисую на планшете, очень в кайф, особенно стилусом... Можно поставить на ПК и работать на большом экране мышкой, кому как... Автопрокладка с переключением типа прокладки на лету (для дорог - авто, для трейлов - велик, для троп - пешеход, для бездороги - вручную), полупрозрачные подложки прочих карт и спутника, разные стили отрисовки, импорт-экспорт треков и точек  - всё это во многом удобнее браузерных веб-сервисов,  работает локально и почти на любом устройстве. Полная версия османда сейчас ставится из F-droid.

     

    0

  11. chrisking сказал(а) 01.12.2023 в 22:05:

    Мосье знают толк в извращениях 9_9

     

    Паааазвольте! Извращение, это когда твои некоммерческие увлечения зависят от какого-то коммерческого веб-ресурса. Мне проще нарисовать в электричке на планшетике в османде (а он, зараза, стал очень удобен для прокладки, с автопрокладкой по дорогам-трейлам и сменой транспорта как типа прокладки на лету), экспортировать gpx в бейскемп или ещё куданить... А выложить можно (внезапнейше) в до сих пор работающем, анонимном и бесплатном mapbbcode.org:

    https://share.mapbbcode.org/pmffj

    0

  12. кэт сказал(а) 22.11.2023 в 09:39:

    Добрый день. Вас как пропустили на границе? Много вопросов было? Что-то меня напрягают эти рассказы о допросах.

    У нас в апреле не вышло поехать в Корею, пришлось сдавать билеты даже :-(. В июне не решились ехать в Корею из-за жары, поехали в Японию, что было прекрасно. На следующий год хотелось бы все-таки в Корею попасть. Но оказаться в числе случайно выбранных для непропуска совершенно не хочется, тк по рассказам разворачивают людей и с деньгами, и с бронями, и с билетами на концерты. К тому же у нас явно не будут забронированы отели на весь период.

     

    Отчет писать планируете? 

     

    Разворачивают только тех, кто не может внятно объяснить цели и маршрут поездки, заполнить анкету ТОЧНО ТАК, как была заполнена К-Ета, показать деньги из расчёта минимум 100 долларов на день похода, особенно, если брони не на все дни. Если у вас в багаже велосипед, на руке болтается шлем, есть план похода с примерными местами ночлегов, наизусть можете проговорить все города и деревни, где останавливаетесь, то выпустят даже с допроса. Допрос - не приговор, просто у прапорщиц в будках нет времени на каждого, и если появляются вопросы - вызывают в кабинет. Они охотятся на гастарбайтеров, хостесс и т.д., не на туристов.

    0

  13. Страна одна из самых безопасных, если "одна" это о безопасности. Останавливаться можно в мотелях или ёгванах, в зависимости от желаемого комфорта. По "вотпрямсейчасошнему" опыту скажу, что цены поднялись по сравнению с теми, что у меня в отчётах. Но нетребовательный велотурист запросто найдет ночлег за 40-50 тысяч вон. Одиночке можно и в круглосуточной бане переночевать, заодно и кости погреть, это примерно 12 тысяч стоит.

     

    Насчёт "одна" и из Алматы есть другая проблема: могут К-ЕТА не одобрить, ну и надо будет подготовиться заранее к допросу с пристрастием на границе: турплан распечатанный, наличные деньги из расчета не менее 100 долларов на день, английский язык. Просто там борются с гастарбайтерами, особенно женщинами из Средней Азии, довольно часто задают много вопросов. Да, и на первую ночь надо бронь отеля сделать.

    Если что, проконсультирую.

    0

  14. 7-8 маловато, вы же захотите ещё и Сеул посмотреть, а он того стоит. Если велосипедно, то я бы посоветовал маршрут вдоль Восточного моря, от Сокчхо до, скажем, Кёнчжу. Но там есть участки более 1500 в день. Можно также  катнуть из Сеула по маршруту 4 великих рек Сеул-Пусан, но эвакуироваться на автобусе обратно в столицу, скажем, из Санчжу или Тэгу. На маршруте всего один перевал, хоть и очень затяжной, но пологий, едется нормально. Гляньте мои отчёты 2015 и 2017 гг, там довольно подробно эти участки описаны.

    0

  15. А вот напомню, что есть такая страна для комфортного велотуризма - Южная Корея. Прямо сейчас катим по ней в очередной раз. 

    Страна открыта, ковидные ограничения все сняты (лишь за 72 часа нужно заполнить на сайте декларацию, что здоров и нет симптомов), летают удобные и велофрендли Узбекские авиалинии... Безвизовый (ну почти) режим (надо получать электронную "визу" K-ETA на сайте).

     

    Отележеные могут последить за нами в канале: https://t.me/bikeinkorea

    Чтобы прочитать канал с самого начала, введите в поиске по каналу: "Самое начало", оно туда и перепрыгнет.

    IMG_20231005_194308.jpg

    2

  16. морячок сказал(а) 12 часа назад:

    Очень интересно сегодня работал активтрип...

     

     

    Это не активтрип, а ОSМ. Активтрип сами карты не рисуют, используют коммерческий API, который берёт данные из БД OSM.

    На ОSM сейчас многие из "противоположного лагеря" выражают своё отношение к РФ таким образом, т.к. это свободно редактируемый ресурс.

    0

  17. ScHennOk сказал(а) 30.06.2023 в 00:11:

    Кстати, а почему у нас весь газ туристический корейский

     

     В основном тот, что резьбовой-пузатый. Лицензия на Epi-gas упаковку. У наших производителей её нет.

    0