ВелоПитер - home Веломагазин Горький Перец! Велосипеды Stark!
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА РАЗНОЕ
Новости
Жизнь на колесах
Статистика ДТП
ПДД
Альтернатива
Велосипедная мудрость
ВелоЮмор
ВелоРетро
Виды MTB-соревнований
"Нева-марафон"
Линки


ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах и новинках для активного отдыха
АЛЬТЕРНАТИВА

Все содержимое этого раздела лежит на совести его автора. Редакция Велопитера не несет за него никакой ответственности. Редактор раздела Роман Романыч Запатрин.

Любой товар народного потребления может восприниматься и как средство, и как цель. Кто-то просто покупает брюки, чтобы ходить в них на работу и не сxитает нужным платить десятикратную цену за незначительные функциональные отличия. Для кого-то брюки могут быть модной одеждой, самоцелью, средством самовыражения. Это не плохо и не хорошо, вполне естественно, что к одним и тем же вещам разные люди относятся по-разному. То же можно сказать о компьютерах, книгах, телефонах и т. п. Велосипед - не исключение.

Цель этого раздела - оказать техническую, да и моральную поддержку людям, для которых велосипед - это не красивый дорогой предмет потребления, а просто средствво передвижения. На даче, на работу, на прогулки выходного дня. Часто на велосайтах, в разделах для новичков, можно встретить фразу: "Если вы еще не купили себе горный велосипед, то.."

Итак, первое, что, на мой взгляд, следует решить - это нужен ли вам вообще горный велосипед. Одним из распростреннных аргументов в пользу его покупки является экономия сил. Но тоогда вообще предпочтительнее иметь автомобиль или просто сидеть дома. Рассказы о якобы высокой проходимости горных велосипедов - тоже преувеличение, и опять же подумайте, нужна ли она вам. Разумеется, нет ничего предосудительного в желании человека, особенно молодого, иметь красивую дорогую игрушку. Но у дорогих вещей есть одно свойство - вы попадаете в зависимость от них.

Так что, если вы не собираетесь заниматься даунхиллом, фрирайдом и прочими гонками по пересеченной местности, а просто нуждаетесь в простом и надежном средстве передвижения, то имеет смысл обзавестись недорогим дорожным велосипедом. Это вовсе не значит, что на нем вы сможете ездить лишь в магазин на даче. Интересные и длительные путешествия в разное время совершались на простых "босяцких" велосипедах, вот несколько примеров.

  • Александр Сорокин, кемеровский журналист, на велосипеде "Кама" совершил ряд длительных путешествий: вокруг Черного моря и даже вскарабкался на высоту 3750 м на Эльбрусе. В 2003 году он совершил на своей "Каме" путешествие по путешествия по маршруту Кандалакша - Полярный Круг - Кемь - Соловецие острова - Онега - Архангельск - Каргополь. Вот его сайт.
  • Луганская путешественница Лариса Русакова в 2001 году проехала 4783 километра на велосипеде "Аист", совершив практически автономное путешествие Донбасс - Колхида - Турция. В 2002 году она проехала 4805 км по Польше, Белорусси и Украине, в 2003 году - 3670 км по Украине, Молдавии и румынии. Рассказы о ее замечательных путешествиях, с описаниями достопримечательностей и историческими экскурсами можно прочитать на сайте Русского велоклуба.
  • Рижанин Леонид Лосев в 1981 году на дорожном пензенском велосипеде в одиночку проехал по маршруту Рига-Владивосток-Новосибирск-Ташкент-Одесса-Рига. 27000 км, за 270 дней.
  • Профессор математики из Казани, Марьян Степанович Матвейчук (один из моих идейных веловдохновителей), несколько раз участвовал в многодневных походах по горному Крыму на обычном дорожном велосипеде "Украина".
  • Ведущий этого раздела на "Каме" переехал через Родопские горы и Альпы (правда, перевал был всего 2450 м), затем на аналогичных велосипедиках европейского производства совершил много увлекательных путешествий по разным уголкам Европы, с детьми путешествовал по Причерноморью, Бессарабии. Рассказы об этих путешествиях можно прочитать на сайте "Романыч".

В этом разделе мне хотелось бы собрать материалы и ссылки, полезные для владельцев простеньких велосипедов. В частности, вопросам их ремогна и обслуживания. Дело в том, что, если вы приходите с таким велосипедом в мастерскую, то мало надежды на то, что вам его любовно и аккуратно "доведут до ума". Веломеханики ведь профессионалы своего дела и их пренебрежительное отношение к техникетакого уровня вполне объяснимо. Так что, с основными ремонтными проблема владельцам таких велосипедов приходится рассчитывать на себя. Да это и не сложно - техника-то, и вправду, не бог весть какая хитрая.

Кроме того, мы уделим внимание складным велосипедам, их особенностям. В СНГ они используются, как правило, лишь для дачных и загородных прогулок, в то время как область их использования гораздо шире. Есть целые клубы, особенно в США и Англии, любителей путешествий на (правда, чаще, со) складными велосипедами. Впрочем, по ценам те велосипеды не уступают горным..

Для начала несколько ссылок:

  • На байкерском сайте Ольги Павловой есть кое-что, относящееся к тематике раздела: статья веломеханика Всеволода Молчанова о том, как проверять в момент покупки бывший в употреблении горный велосипед, многие советы вполне применимы и к покупке подержанного "простого" велосипеда.
  • Моя небольшая обзорная заметка о складных велосипедах.
  • Парочка ссылок на самые популярные в мире модели складных велосипедов: Bike Fiday, Brompton Bike.
  • Заметка. Сумкоподвес "Мирошинский" для складных велосипедов.
  • Заметка. Мелочи в дальных путешествиях - сумка и картодержатель.
Наконец, я надеюсь, что наши читатели будут присылать нам своим "маленькие хитрости". Давайте обмениваться опытом!
ATLANT
Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский и байкерский клубИлья Гуревич [spbfp@atlant.ru]
ВебМастер: Александр Кутищев [duke@atlant.ru]
(C) Федерация Путешественников, 1997-2004