Все содержимое этого раздела лежит на совести его автора. Редакция Велопитера
не несет за него никакой ответственности. Редактор раздела Роман
Романыч Запатрин.
Любой товар народного потребления может восприниматься и как средство, и как цель.
Кто-то просто покупает брюки, чтобы ходить в них на работу и не сxитает нужным
платить десятикратную цену за незначительные функциональные отличия. Для кого-то
брюки могут быть модной одеждой, самоцелью, средством самовыражения. Это не плохо
и не хорошо, вполне естественно, что к одним и тем же вещам разные люди относятся
по-разному. То же можно сказать о компьютерах, книгах, телефонах и т. п.
Велосипед - не исключение.
Цель этого раздела - оказать техническую, да и моральную поддержку людям,
для которых велосипед - это не красивый дорогой предмет потребления, а
просто средствво передвижения. На даче, на работу, на прогулки выходного
дня. Часто на велосайтах, в разделах для новичков, можно встретить фразу:
"Если вы еще не купили себе горный велосипед, то.."
Итак, первое, что, на мой взгляд, следует решить - это нужен ли вам вообще
горный велосипед. Одним из распростреннных аргументов в пользу его покупки
является экономия сил. Но тоогда вообще предпочтительнее иметь автомобиль
или просто сидеть дома. Рассказы о якобы высокой проходимости горных
велосипедов - тоже преувеличение, и опять же подумайте, нужна ли она вам.
Разумеется, нет ничего предосудительного в желании человека, особенно молодого,
иметь красивую дорогую игрушку. Но у дорогих вещей есть одно свойство -
вы попадаете в зависимость от них.
Так что, если вы не собираетесь заниматься даунхиллом, фрирайдом и прочими
гонками по пересеченной местности, а просто нуждаетесь в простом и надежном
средстве передвижения, то имеет смысл обзавестись недорогим дорожным велосипедом.
Это вовсе не значит, что на нем вы сможете ездить лишь в магазин на даче.
Интересные и длительные путешествия в разное время совершались на простых
"босяцких" велосипедах, вот несколько примеров.
-
Александр Сорокин, кемеровский журналист, на велосипеде "Кама" совершил ряд
длительных путешествий: вокруг Черного моря и даже вскарабкался на высоту
3750 м на Эльбрусе.
В 2003 году он совершил на своей "Каме" путешествие по путешествия по маршруту
Кандалакша - Полярный Круг - Кемь - Соловецие острова - Онега - Архангельск - Каргополь.
Вот его сайт.
-
Луганская путешественница Лариса Русакова в 2001 году проехала 4783 километра
на велосипеде "Аист",
совершив практически автономное путешествие Донбасс - Колхида - Турция.
В 2002 году она проехала 4805 км по Польше, Белорусси и Украине, в 2003 году -
3670 км по Украине, Молдавии и румынии. Рассказы о
ее замечательных путешествиях, с описаниями достопримечательностей и историческими экскурсами
можно прочитать на сайте
Русского велоклуба.
-
Рижанин Леонид Лосев в 1981 году на дорожном пензенском велосипеде в одиночку
проехал по маршруту Рига-Владивосток-Новосибирск-Ташкент-Одесса-Рига. 27000 км,
за 270 дней.
-
Профессор математики из Казани, Марьян Степанович Матвейчук (один из моих
идейных веловдохновителей), несколько раз участвовал в многодневных походах
по горному Крыму на обычном дорожном велосипеде "Украина".
-
Ведущий этого раздела на "Каме" переехал через Родопские горы и Альпы (правда,
перевал был всего 2450 м), затем на аналогичных велосипедиках европейского
производства совершил много увлекательных путешествий по разным уголкам Европы,
с детьми путешествовал по Причерноморью, Бессарабии.
Рассказы об этих путешествиях можно прочитать на сайте
"Романыч".
В этом разделе мне хотелось бы собрать материалы и ссылки, полезные для владельцев
простеньких велосипедов. В частности, вопросам их ремогна и обслуживания. Дело в
том, что, если вы приходите с таким велосипедом в мастерскую, то мало надежды на
то, что вам его любовно и аккуратно "доведут до ума". Веломеханики ведь профессионалы
своего дела и их пренебрежительное отношение к техникетакого уровня вполне объяснимо.
Так что, с основными ремонтными проблема владельцам таких велосипедов приходится
рассчитывать на себя. Да это и не сложно - техника-то, и вправду, не бог весть
какая хитрая.
Кроме того, мы уделим внимание складным велосипедам, их особенностям.
В СНГ они используются, как правило, лишь для дачных и загородных прогулок,
в то время как область их использования гораздо шире. Есть целые клубы,
особенно в США и Англии, любителей путешествий на (правда, чаще, со)
складными велосипедами. Впрочем, по ценам те велосипеды не уступают горным..
Для начала несколько ссылок:
-
На байкерском сайте Ольги Павловой есть кое-что, относящееся к
тематике раздела:
статья
веломеханика Всеволода Молчанова о том, как проверять в момент покупки бывший в
употреблении горный велосипед, многие советы вполне применимы и к покупке
подержанного "простого" велосипеда.
-
Моя небольшая обзорная заметка
о складных велосипедах.
-
Парочка ссылок на самые популярные в мире модели складных велосипедов:
Bike Fiday, Brompton Bike.
-
Заметка. Сумкоподвес "Мирошинский" для складных велосипедов.
-
Заметка. Мелочи в дальных путешествиях - сумка и картодержатель.
Наконец, я надеюсь, что наши читатели будут присылать
нам своим "маленькие хитрости". Давайте обмениваться опытом!