Hello World!

153 сообщения в этой теме

 

Это будет длинно)

 

1. Введение.

пересел на велик (решил вспомнить детство)

КТМ чикаго трансмиссия самая простейшая 3*8СК шимано асера.

Очень скоро понял что трансмиссия никуда не годиться.

на 3-й звезде нет динамики.

на 2-й звезде использую передачи 3 в горку или по песку 4,5,6 на дороге

пробовал переключаться между звездами 2 и 3. как это выглядит. разгоняешься на 6-й до упора...

переключился на 3-ю звезду. упираешься - сильно высокая. переключаешься на 5-ю.

пока занимаешься этим действом. уже надо тормозить в пол. кто-то мешает.

на дороге ситуация меняется постоянно. перекрестки. машины лезут.

пешеходы удивительно прекрасные и т.д.

и надо снова на 2-ю звезду. разгон. и т.д... кароче это меня сильно не порадовало.

на 2-й звезде катаю.

При этом удивительные прекрасные люди мне рассказывают как хорошо 3*8 и как всем удобно.

я так понимаю это прекрасные люди и очень терпеливые))).

часто мимо таких проезжаю как мимо стоячих на месте. Возможно они занимаются изследованиями асфальта...

 

Какой прекрасный инженер придумал три звезды спереди? (риторический вопрос) 22-34-42.

Первая звезда я не знаю. зачем. кататься по вертикальным стенам? лазать по лианам?

на заднем колесе как медведь в цирке кататься? что может быть более мудрого чем звезда 22Т?

(цепь риторических вопросов)

Зачем они это сделали - 3*8? (риторический вопрос)

Какой же умный и красивый инженер это проектировал. (анекдот про обезьяну которая металась и к умным и к красивым)

 

2. Минимализъм.

 

Маленькие звезды на кассете 13 зубов и 11 зубов. (бывают еще я прочитал 12 и 14)

Зачем нужны маленькие звёзды? Такое впечатление что шестерня 13 "не притёрта" или она "не круглая".

на ней же ехать невозможно. может кому-то конечно это нравится. но плавный ход 15 шестерни

при переключении выше превращает хороший велосипед в какую-то странную телегу неизвестной ориентации))).

Может быть мне кажется или у меня сильно высокие требования.

Я не знаю. но я не понимаю какой прекрасный инженер проектировал трансмиссию на которой звезда 15 зубов не является наименьшей

Кассету новую купил и поставил. и цепь - изменений нет.

 

Изменено пользователем Barada
админ нежный как Анна Каренина
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

3. Идея.

 

Точно понял что я примерно хочу.

Я хочу катать на одной передней звезде. так чтобы иметь возможность использовать

более широкий диапазон передачь чем 3,4,5,6 на системе 3*8

Без значительного перекоса цепи. мне необходим запас нижних передачь для песка и в гору 1,2,3 затем разгонные 4,5,6

5-я передача у меня это 1 к 2-м передаточное число 34:17

после 5-й передачи на дороге мне сурово не хватает 7,8 и возможно 9-й (40 км/час)

получается мне надо реально 9 передач. при этом звезда 9-й должна быть хотя бы 14 зубов.

Не знаю бывает такая ли вообще? ее редко буду использовать. а вот 8-ю скорее всего часто. 15 зубов.

Таким образом мне скорее всего нужна кассета на 12СК из которой я буду использовать строго 8 передач.

Возможно редко 9-ю.

 

4. План

 

1-я получается для красоты. 2,3,4,5,6,7,8,9 рабочие,10-я 14 зубов - резервная и 11,12 - эти две можно снять,

или заменить на какие-то пластинки для красоты.

Получается один к двум это у меня 6-я передача в кассете. Напротив нее надо установить звезду

неспадайку на 42 зуба (не могу такую найти) и на кассете это будет 22 зубовая шестерня.

Переключатель получается для тонкой цепи подойдет какой-то точный нужет и крутой на 10 передачь.

пусть включает с 1-й по 10-ю.

Каретка нужна надежная с пром. подшипниками чтобы можно было поставить 42 звезду неспадайку

и выставить ее четко между 6-й и 7-й звездома кассеты (уменьшаем перекос цепи)

и соответсвенно максимально крепкая и долгоиграющая кассета,

но такая чтобы чем выше передача тем между ними слегка уменьшался шаг

(так меньше устаешь)

и ссоответственно все максимально прочное. чтобы не встать в 100 км от дома на трассе

 

5. Исполнение

 

К великим опытным практикам взываю!

подскажите комплектацию что брать. sram? shimano diore XT?

какую каретку, какие шатуны смотреть 175мм или 177,5мм у меня ноги длинные. 170 мм

мне коротковатые. и т.д.

 

ибо сил моих никаких больше не осталось терпеть эту великолепную замечательную трансмиссию и

ездить на 4-х передачах вместо 9-ти как терпеливый пользователь.

Изменено пользователем Barada
:-)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста отредактируй тему в традициях культурного общения воспитанных людей, тогда, глядишь, и советов накидают.

Срок 24 часа, в противном случае тема идёт в помойку. Спасибо за понимание!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Топикстартетр, подумай!

Может тебе просто перейти на планетарку?

У меня Сакс Торпедо Супер 7.

Идеальное переключение, односкоростная цепь, никаких перекосов, относительно большие звезды.

Высокий КПД, так как у Торпедо, одноступенчатый редуктор.

Зайди в Гир калькулятор и посчитай, какая тебе нужна укладка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 2 часа назад:

 

Может тебе просто перейти на планетарку?

У меня Сакс Торпедо Супер 7.

Идеальное переключение, односкоростная цепь, никаких перекосов, относительно большие звезды.

Высокий КПД, так как у Торпедо, одноступенчатый редуктор.

 

 

Я думал об этом. останавливает понимание что это вещи достаточно редкие, если что-то сломается, как

это починить мне пока не очень понятно и скорее всего не будет деталей. придется заказывать полностью новую в сборе.

А ценник там совершенно не адекватный :-(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С трудом осилил этот крик души и хочется всеж посоветовать начать больше и разнообразнее кататься и тогда, вероятно, тяга к хреносоздательству пропадет. Передняя звезда на 42 это вообще не большая звезда и никакого падения динамики на ней быть не может, 11 звезда на кассете еще может с натяжкой ощущаться не совсем круглой, но уже с 12-й ни у кого не возникает таких ощущений. Также посоветую проверить настройку заднего переклюка. Но если очень чешутся руки то надо пойти в магазин за каким-нить групсетом deore m5100 с кассетой 11-51 и взять неспадайку на 38.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 15 часов назад:

тяга к хреносоздательству пропадет.

Передняя звезда на 42 это вообще не большая звезда и никакого падения динамики на ней быть не может,

11 звезда на кассете еще может с натяжкой ощущаться не совсем круглой, но уже с 12-й ни у кого не возникает таких ощущений.

Также посоветую проверить настройку заднего переклюка.

Но если очень чешутся руки то надо пойти в магазин за каким-нить групсетом deore m5100 с кассетой 11-51 и взять неспадайку на 38.

 

- не. хреносоздательство не рассматривается. нормально сделать можно я уверен ;-)

- хм.

34:17=2,0 соотношение

следующая 34:15=2,2666 передаточное соотношение 

следующая 42:15=2,8 довольно резкое переключение я считаю. ноги у меня не настолько)))

- возможно большую роль играет не количество зубов - их 13-ть а сам факт перекоса цепи.

- переключает вроде четко

- групсет сменить это дело. Что скажете за SRAM SX eagle 12CК?

        Кассета 11×50 SRAM SX PG 1210  коретка BSA , SRAM DUB Цепь 1×12 SRAM SX eagle

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 5 минут назад:

 

- не. хреносоздательство не рассматривается. нормально сделать можно я уверен ;-)

- хм.

34:17=2,0 соотношение

следующая 34:15=2,2666 передаточное соотношение 

следующая 42:15=2,8 довольно резкое переключение я считаю. ноги у меня не настолько)))

- возможно большую роль играет не количество зубов - их 13-ть а сам факт перекоса цепи.

- переключает вроде четко

- групсет сменить это дело. Что скажете за SRAM SX eagle 12CК?

        Кассета 11×50 SRAM SX PG 1210  коретка BSA , SRAM DUB Цепь 1×12 SRAM SX eagle

sx совсем платилиновое г, nx почти совсем пластилиновое г, sram начинается с gx.

Нормально сделано уже. И 3х8 хоть и устаревшая морально, но неплохая трансмиссия для прогулочного применения, позволяющая и с достаточной скоростью передвигаться по шоссе, и не умирать на интересных дорожках карельского перешейка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

sx прям совсем пластилиновое г ?? то есть даже не смотреть в ту сторону?

deore m5100  - проверенное временем надежное решение? лучше его?

 

Так на болт он кассета встанет только PG1210 чтобы все полностью не пределывать...

Изменено пользователем Barada
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У тебя просто мало опыта.

1. Выкатай два сезона и потом думай

2. Чем меньше задняя звезда, тем хуже кпд, то есть 50+ спереди будет означать 14 сзади - и кпд лучше и цепи легче.

3. Учти что по мере набора физической формы комфортная передача изменится

 

Итого идеальной трансмиссии нет. Есть трансмиссия под задачу.

 

Лично нам дико не хватало нижних передач в походе по отрогам южного урала, третья звезда спереди вообще была не нужна. По приезду поставил 22-34-42 спереди и 11-34 сзади.

В городе мне нафиг не нужна ни первая, ни вторая спереди, передний переклюк давно закис, не работает и нафиг не нужен. Кассета при этом 9-22.

Когда я по молодости искал идеальную трансмиссию, то был счастлив на двух звездах спереди (где большая 52) и 9-24 сзади.

Когда набрался опыта, и научился крутить педали быстро (а не только мощно) и стал играться с пульсом, то понял, что и стоковые трансмиссии тоже норм.

В метаниях, послушался адептов планетарок, обзавелся. Не вставило, даже поперебирал комбинации передней и задней звезд и конце концов выбросил.

 

Итого: если ты за сезон накатываешь меньше тысячи - не забивай себе голову дурью. Вообще не заморачивайся.

Если накатываешь больше - любые поиски идеала начинай на третий год, до того копи опыт. Ну, разве что с седлом можешь экспериментировать сразу.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 4 часа назад:

sx прям совсем пластилиновое г ?? то есть даже не смотреть в ту сторону?

deore m5100  - проверенное временем надежное решение? лучше его?

 

Так на болт он кассета встанет только PG1210 чтобы все полностью не пределывать...

Да, совсем пластилиновое г, deore  не то чтобы проверенный временем групсет, но всеже не доставляет таких проблем. Колесо заднее возможно придется поменять, не известно какой там длины сейчас барабан, скорее всего короче чем надо.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 05.07.2023 в 16:36:

Да, совсем пластилиновое г, deore  не то чтобы проверенный временем групсет, но всеже не доставляет таких проблем. Колесо заднее возможно придется поменять, не известно какой там длины сейчас барабан, скорее всего короче чем надо.

 

да под деоре придется перевтуливать колесо. срам вроде бы должен стать болт-он прям на ту длинну барабана что сейчас стоит.

попробую срам сначала. потом уже перевтулю. возможно оптимальные звезды это 11Ск от деоре

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barloggg сказал(а) 05.07.2023 в 15:40:

У тебя просто мало опыта.

1. Выкатай два сезона и потом думай

2. Чем меньше задняя звезда, тем хуже кпд, то есть 50+ спереди будет означать 14 сзади - и кпд лучше и цепи легче.

3. Учти что по мере набора физической формы комфортная передача изменится

 

Итого идеальной трансмиссии нет. Есть трансмиссия под задачу.

 

Лично нам дико не хватало нижних передач в походе по отрогам южного урала, третья звезда спереди вообще была не нужна. По приезду поставил 22-34-42 спереди и 11-34 сзади.

В городе мне нафиг не нужна ни первая, ни вторая спереди, передний переклюк давно закис, не работает и нафиг не нужен. Кассета при этом 9-22.

Когда я по молодости искал идеальную трансмиссию, то был счастлив на двух звездах спереди (где большая 52) и 9-24 сзади.

Когда набрался опыта, и научился крутить педали быстро (а не только мощно) и стал играться с пульсом, то понял, что и стоковые трансмиссии тоже норм.

В метаниях, послушался адептов планетарок, обзавелся. Не вставило, даже поперебирал комбинации передней и задней звезд и конце концов выбросил.

 

Итого: если ты за сезон накатываешь меньше тысячи - не забивай себе голову дурью. Вообще не заморачивайся.

Если накатываешь больше - любые поиски идеала начинай на третий год, до того копи опыт. Ну, разве что с седлом можешь экспериментировать сразу.

 

А вот это прям благодарочка за реальный боевой опыт и полезные советы. прям респектище!!!

 

"У тебя просто мало опыта." - ну как сказать. в детстве опыта огого. я помню тоже переделывал свой велик.

взял самый большой. и звезду поставил с мелкого скоростной получился монопривод)

 

"Чем меньше задняя звезда, тем хуже кпд, то есть 50+ спереди будет означать 14 сзади - и кпд лучше и цепи легче."

  это я как раз очень хорошо прочувствовал. я катаюсь на 34:15 получается в основном, не хватает более высоких двух передач.

на будущее наверное трех... 34:13 мне больше нравиться но перекос цепи и звук - нет.

Хочу такую трансмиссию чтобы как раз малые звезды не трогать. и что-то такое впереди 42 зуба или 40. чтобы иметь еще три передачи длинные,

но зубьев все больше 15-ти

 

"Итого идеальной трансмиссии нет. Есть трансмиссия под задачу." - ну максимально расширить диапазон то можно попробовать ;-)

"Когда набрался опыта, и научился крутить педали быстро (а не только мощно)"  - так я так и делаю. средне давлю но быстро.

так как верхних не хватает, минимум двух, то приходится очень быстро выкручивать до пустеющих педалей фактически.

это так выглядит несколько странно. Едет допустим парень на велосипеде, ну так раза в 2 помоложе. раза в два медленнее...

я пролетаю мимо и уехал.

 

- планетарка пока меня сильно не привлекает...

 

Так, сезон у нас сколько.. 150 дней наверное больше даже. самый минимум в день это 10км. средне 15 км. в день получается

пускай 14 км в день гарантированно.  это сильно больше тысячи...

тысячу наверное откатал точно уже на этом... цепь три раза мыл и смазывал))

 

с седлом непонятно. не понимаю давит оно или не давит... было думал жесткое... сейчас понимаю что на него максимум сажусь на 30 процентов веса.

оно кажется такое мягкое как кисель.... надо что-то раза в три пожестче. как его подобрать голову сломаешь

 

Ещё советы давайте. что-то сейчас дельное придумаем ;-)

Изменено пользователем Barada
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 10 часов назад:

 

да под деоре придется перевтуливать колесо. срам вроде бы должен стать болт-он прям на ту длинну барабана что сейчас стоит.

попробую срам сначала. потом уже перевтулю. возможно оптимальные звезды это 11Ск от деоре

У обозначенного деора и срама кассеты по посадке одинаковые, на HG барабан.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 12 часа назад:

У обозначенного деора и срама кассеты по посадке одинаковые, на HG барабан.

 

Я понял. 11 ск деоре брать и не заниматься ерундой. уже присмотрел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

так а чем она лучше? прочнее? шимано есть 11-51Т кассета

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 49 минут назад:

так а чем она лучше? прочнее? шимано есть 11-51Т кассета

Дешевле раза в два с половиной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 8 минут назад:

Дешевле раза в два с половиной.

и при этом легче и на пауке

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

цена не сильно отличается. вес примерно одинаковый около полукилограмма. или я не там смотрю...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

слишком много букв и читать лень)

в 2х предложениях можешь объяснить что хочешь?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 1 час назад:

в 2х предложениях можешь объяснить что хочешь?

 

хочу выкинуть 3*8 и поставить 1*11 deore m5100 кассета 11-51Т и вперед одну звезду на 42.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barada сказал(а) 1 час назад:

 

хочу выкинуть 3*8 и поставить 1*11 deore m5100 кассета 11-51Т и вперед одну звезду на 42.

 

вот собственно и ответ на твой вопрос)

проблемы могут быть с барабаном, но есть кассеты под 11 и HG

рядом есть тема про куец, бюджетная шимана, задпер напоминает деор, делать будут 10-12, на озоне уже есть групсеты и вполне недорого

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При классическом городском использовании (а я так понял - предполагается именно оно) 42-11 я могу понять. Докрутить с моста или по ветру - вполне себе. А вот зачем 42-51?.. В Шу или Юкки тс всяко не собирается, кмк.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 6 минут назад:

При классическом городском использовании (а я так понял - предполагается именно оно) 42-11 я могу понять. Докрутить с моста или по ветру - вполне себе. А вот зачем 42-51?.. В Шу или Юкки тс всяко не собирается, кмк.

мне при классическом городском на старом 26мтб хватало 38/11-32 8ск

потом на гибриде и найнере были 9ск 38/11-34 и 10ск 38/11-36

последний вариант пожалуй самый оптимальный

на шоссе в городе катаю везде 53/11-25

39 спереди стоит, но не помню когда послединий раз на нее переключался

скорее всего в прошлом году, когда от большой ижоры поднимался в затяжной подъем к таменгонту

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас