Hello World!

MinimumLaw

Планетарка на дорожник (для города, поездки на работу и обратно)

85 сообщений в этой теме

Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

Если несложно - а на карте это можно изобразить? 

Shushary-CAD.png

Там вполне себе широкий тротуарчик с хорошим асфальтом. Но два моста через которые пешком.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я в безснежный период  иногда езжу от Дунайского до Шушар не слезая с вела, и не выезжая к машинам так:

https://yandex.ru/maps/-/CCUvq8c5SA

 

Если ехать в полях прямо, не сворачивая к Шушарам, можно доехать до Шушарской дороги. Но после дождей не самая приятная дорожка.

Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MinimumLaw сказал(а) 10.01.2023 в 16:22:

Shushary-CAD.png

Там вполне себе широкий тротуарчик с хорошим асфальтом. Но два моста через которые пешком.

Благодарю, этот вариант знаю, но цокать шипами по двум мостам.... достаёт.:S:S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 10.01.2023 в 17:14:

Я в безснежный период  иногда езжу от Дунайского до Шушар не слезая с вела, и не выезжая к машинам так:

https://yandex.ru/maps/-/CCUvq8c5SA

 

Если ехать в полях прямо, не сворачивая к Шушарам, можно доехать до Шушарской дороги. Но после дождей не самая приятная дорожка.

Тоже вариант - впрочем, я так один раз только ехал. На МТБ вполне (впрочем было сухо)

Скрытый текст

Восхищаюсь в очередной раз Яндекс-картами, только один волрос к ним: такая дебильность отображения информации - это ещё талант в дебильности или уже гениальность?

 

добавлено 1 минуту спустя
Alex HiNT сказал(а) 10.01.2023 в 12:29:

Благодарю. Так и понято, и до лета не забудется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну ладно.

 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Итого на сегодня имеем переспицованное заднее колесо. Спасибо @Андрей Сахаров за оказанную услугу, вкусный чай и полезные советы. Если чуть более содержательно, то от идей сохранить родное заднее колесо пришлось отказаться. Кто б мог подумать, что купить такой же двойной алюминиевый обод, как на родном колесе будет невозможно. Да что там обод - и колесо в сборе-то редкость. Максимум что попадалось на маркетплейсах - это похожее переднее за какую-то страшную цену. Потому все же снял штатное. В целом жалеть регулярно ослабевающую втулку-китайку, безусловно, так себе идея. Никаких сожалений по этому поводу нет. Тем более, что еще и штатные спицы подошли под планетарку. Вот этому факту я был весьма удивлен, но безусловно обрадован.

 

По деньгам за работу пока подожду с отчетом. Ну его. Вот когда поставлю на вел и отпишусь о первых (и, надеюсь не только первых) впечатлениях - тогда и подведем итог во что встала переделка. Пока скажу лишь ориентир - немногом более 10% от цены самой планетарки. По мне это просто отлично, и я готовился к куда большим тратам по этой статье. Опять же в планах была покупка колеса, спиц, камеры, покрышки - так что решение использовать то, что есть позволило сильно сэкономить и гарантированно сохранить по максимуму внешний вид велосипеда.

 

Пока смущает только одно - я не вижу работы планетарки, как коробки передач. Т.е. как бы глубоко я не воткнул шток один оборот звездочки равен одному обороту колеса. Вроде и минус пол оборота и плюс пол оборота должны быть хорошо заметны. Даже подмывает разобрать втулку и проверить все ли там на месте и правильно. Но... Все же сначала поставлю на велосипед. Мало ли как-то сказывается работа без нагрузки или еще что-то похожее.

 

Одним словом продолжаю наблюдение. To be continued...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MinimumLaw сказал(а) 1 час назад:

Пока смущает только одно - я не вижу работы планетарки, как коробки передач. Т.е. как бы глубоко я не воткнул шток один оборот звездочки равен одному обороту колеса. Вроде и минус пол оборота и плюс пол оборота должны быть хорошо заметны. Даже подмывает разобрать втулку и проверить все ли там на месте и правильно. Но... Все же сначала поставлю на велосипед. Мало ли как-то сказывается работа без нагрузки или еще что-то похожее.

На руках не заметно. Более того, поставив на велосипед и крутя шатун на перевернутом веле, надо притормаживать рукой заднее колесо. Желательны метки фломастером на звёздочке и на втулке.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну вот. Наконец-то я перегнал вел с места зимней стоянки к дому. Теперь буду ездить на работу. Настало время поделиться первыми впечатлениями. Ну, хотя бы для истории... Итак имеем - Малое Карлино - Шушары через Пушкин. 9 мая. На удивление солнечно, но ветрено. И четко по заказу велосипеда ветер встречный и довольно сильный 

Screenshot_2023-05-09-16-10-16-424_com.xiaomi.wearable.jpg

Screenshot_2023-05-09-18-48-13-035_com.xiaomi.wearable.jpg

Что могу сказать - очень похоже на то, что я нашел свой идеал. Если первая покатушки у гаража заставила задуматься зачем нужна первая передача, то эта поездка прекрасно показала ее востребованность.

 

Реально классно работает против ветра (что, собственно, и требовалось - смотрим заглавное сообщение). Я даже удивился когда посмотрел дома на показания браслета. 16-17 км/час на первом прокате после зимы против хорошего ветра. При этом я не выкладывался до последнего, а скорее ехал вполне комфортно.

 

Вторая - рабочая. За ветром по спокойной дороге - просто сказка. Штатные звёзды были менее удобны, а шимановская рекомендация сделать 1:2.2 оказалась правильной. Так ехать много комфортнее.

 

По третьей пока особо не скажу. В принципе было три горки, при движении с которых я ее включал. Но сегодня погода (и, видимо, физическое состояние) не особенно способствовали ее использованию. Да, там где разгон превращает прямую передачу в тыкву можно доработать повышенной. Но эти радости ещё впереди.

 

По большому шагу между передачами могу сказать вот что. Шаг действительно большой, но... Нам, рабочим и крестьянам, не избалованным фирменной велотехникой в самый раз. Лучше три беспроблемные передачи с большим шагом, чем одна не очень удачно подобранная. Это совершенно не оспоримо.

 

По характерным особенностям могу сказать что передачи переключаются довольно туго. Не то чтоб это мешало, но... Ожидалось более свободное переключение. Ну и да - меня предупреждали. Переключается на холостом ходу, без работы педалями. И это действительно так. При сохранении нагрузки на педалях передачи переключаются с задержкой и очень неприятным рывком. Но этот навык появляется довольно быстро.

 

Задний тормоз работает совершенно адекватно. Можно приормозить, можно спускаться с горки притормаживая, можно (условно?) резко остановиться. Во всяком случае никакого дискомфорта в связи с тормозами у меня не возникло.

 

Из общих выводов пока могу сказать только одно. Люди, которые всю свою сознательную жизнь катались на односкоростниках с задним тормозом от Шимановский трёхскоростной втулки с тем самым задним тормозом будут в восторге. Это именно то, чего не хватало таким велосипедам. Можно модернизировать. Можно покупать оснащенный. Пока вопрос только в ТО, но об этом позже.

 

Благодарю всех за внимание. Продолжаю наблюдение (теперь активно).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну что, с последнего поста прошло почти три недели. Срок вполне достаточный для того, чтобы достаточно уверенно сделать выводы на темы "оно надо?" и "оно того стоило?", а за одно подвести бухгалтерию. Уложился ли я в предполагаемый бюджет, где были подводные камни и вообще.

 

Ну, для начала надо выложить фото героя данной темы. Сегодня он выглядит так. 

IMG_20230525_122827.jpg

 

Да, именно - выглядит как велик из советского прошлого. Но именно этого я и добивался. Во-первых это своеобразная противоугонка - кому это старье надо, а во вторых при всех недостатках тех велосипедов, есть у них и определенные достоинства. В первую очередь это прочная рама и багажник. Остальное по вкусу.

 

Что он может в таком варианте? Ну вот - сегодняшний отчетик от фитнес-браслета. Поездка на работу.

Screenshot_2023-05-25-10-24-07-158_com.xiaomi.wearable.jpg

Время в пути обычно лежит в промежутке от 40 до 45 минут в зависимости от светофоров и ветра. Сегодня как по заказу - самая серединка. Картинка "для медиков" выглядит так

Screenshot_2023-05-25-10-24-54-467_com.xiaomi.wearable.jpg

Она вполне себе типовая. И да - минус два килограмма. Уже не плохо. Распределение скоростей в городе не представляет собой абсолютно ничего интересного, но пусть уж будет для коллекции.

Screenshot_2023-05-25-10-25-11-070_com.xiaomi.wearable.jpg

И примерно так дважды в день. Показания максимально похожи.

 

Теперь к самому не интересному. Т.е. к бухгалтерии. Сразу поправка. Цены актуальны на зиму-весну 2023 года. Сейчас они наверняка поменялись.

Итак втулка с aliexpress: 3 011.93руб (продавец по моей просьбе поменял заднюю звездочку на нужную мне - все в цене)

Доставка: 1787.18 руб

Переспицовка: 800руб (@Андрей Сахаров - огромное спасибо. Надеюсь вы не возражаете огласке цены работы. В любом случае прошло пол года и многое могло поменяться)

Итого: 5 599 руб 11 коп 

 

В принципе можно добавить внеплановые расходы

Камера 28" - 346 руб (была повреждена где-то в процессе съема-монтажа, клеить не стал)

Колпачки с золотниковым ключом - 110 руб (штатные были без ключа - возможно потому и камеру при съеме повредил)

Держатель фляги - 285 руб

Фляга 0.5 литра - 260 руб

Световозвращатель на колесо (4 шт) - 244 руб (с доставкой от aliexpress, еще не получено) - один из двух штатных вышел из строя в процессе переспицовки, будет 4 а не 2

Итого не обязательного и не предвиденного: 1245 руб

 

Полные и абсолютные затраты (без учета собственного времени - но его никто и никогда не считает) - 6844 руб 11 коп.

 

Сейчас я уже не подниму цены прошлого года на нормальный средник и алюминиевые педали, а равно на работы по их установке, покупки съемника для шатунов, насоса (в комплекте с велосипедом не было ибо абсолютнейший и безоговорочный бюджет), комплекта дорожных ключей но думаю что не сильно погрешу если скажу что в 3000 руб это все уложилось.

 

Если вернуться к первому сообщению то все мои модификации должны были уложиться в цену велосипеда. В принципе они и уложились. Цена вела на момент покупки было 10 000руб, примерно в эту же цену встали все модификации. Из пассива у меня остались пластиковые педали, кишочки от втулки-китайки да проколотая камера. Ничего особенно ценного - по сути мусор.

 

Теперь о главном - что на выходе и стоило ли заморачиваться. Понятно, что все написанное субъективно и мало кто способен сказать - делал делал, а на выходе оно самое и получилось. Потому я постараюсь объективно описать собственные впечатления.

 

Итак - однозначно стоило. Да, возможно, если б этот велик был сделан по советскому образцу, то ничего бы и не понадобилось, но мы имеем что имеем. А имеем попытку продавцов поиграть на чувстве ностальгии и то что выглядит как советский взрослик на деле является типичным бюджетным китайцем. Средник шатался сразу и регулировке не поддавался. Ездить так просто не безопасно. Механизм китайской втулки... Нет, я весь прошлый год с ним отъездил постоянно его подтягивая... Может мне не повезло и каждое нажатие на тормоз раскручивало гайки, а может так и задумано - не знаю. Факт в том, что раз в неделю ТО без всяких разговоров. Планетарка тьфу-тьфу-тьфу через две с половиной недели даже намеков не имеет на то, что что-то надо подрегулировать (именно по механнике). Накат явно больше (я им не пользуюсь обычно, но это абсолютно неоспоримый факт). Фляга элемент не обязательный, но приятный.

 

Дальше надо сказать о недостатках. Куда ж без них. Итак - первый и главный недостаток - передачи должны переключаться при полном отсутствии нагрузки на втулку. Я до сих пор к этому не привык. Переключаться во время торможения (вниз) - нельзя. Торможение - такая же нагрузка на втулку. Переключаться просто перестав крутить педали нельзя - все равно цепь натянута и это воспринимается втулкой как нагрузка. Как следствие надо не просто перестать крутить педали, надо немного сдвинуть их назад - в точку до начала торможения. Только тогда передача гарантированно переключится и в процессе движения не возникнет рывка. Увы, но за три недели я так и не научился делать это уверенно. В остальных случаях возможны чудеса. От "залипания" втулки на предыдущей передачи с последующим рывком до совсем странных моментов типа включения третьей при переключении от первой ко второй. Но, надеюсь, это вопрос привычки. К слову - а надо шток смазывать при установке? Мануал вроде не требует, но эпизодические "залипания" как-то сильно похожи как раз на проблемы с движением штока...

 

Что сегодня подбешивает? Ну про переключения я написал. А еще скрипящее рулевое и невозможность зафиксировать руль. Тянуть гайку дальше смысла нет - или резьбу сорву или болт сломаю, а руль скрипит и на поребриках так и норовит прокрутиться. Видимо надо походить по свалкам и найти этот узел с советской велотехники. Других мыслей на тему что бы с ним можно было сделать у меня нет.

 

Ну и на последок ответ на вопрос "оно надо?" Мне - точно надо. Уж больно "старый пес" - и новые трюки даются с большим трудом. Ну не могу я ездить с ручными тормозами. В любой критической ситуации я не за ручку хватаюсь а педали назад кручу.... Да, это плохо. Да неправильно. Но оно вот так. Передач мне хватает. Как и шага между ними. И да - лекарство против ветра я обрел. Чуть уменьшенная вторая позволяет нормально ехать против не сильного ветра, а первая вполне справляется с сильным, не требуя вставать на педали и прожимать их всем  весом. Вообще на педали я встаю только при перезде препятствий. И это очень приятно.

 

Продолжаю наблюдение. Полагаю (и надеюсь) следующее сообщение появится в конце сезона. Во всяком случае все предпосылки к такому раскладу имеются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Заблуждение, надежность рамы потому что она из стали. Не она очень ненадежна, сделана из водопровода, в случае небольшой аварии вилку загнет, рама горбом будет, так же видел как у таких рам отрывает задние дропы. 

Ну и про планетарку, переключаться должна четко, никаких зависаний и заеданий, да усилие при переключении надо сбрасывать но буквально на доли секунды. Смотрите трос и его оплетку, не должно быть сильных перегибов, штырь если окунать в воду не планируете лучше не мазать консистентной смазкой.

Ну и пару примеров как умирает трешка. (Люди, детали ищут, фото присылают.)

 

Clipboard01.jpg

Clipboard02.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 15 минут назад:

Смотрите трос и его оплетку, не должно быть сильных перегибов, штырь если окунать в воду не планируете лучше не мазать консистентной смазкой.

 

Окунать не планирую. А трос раз так стоит перепроложить. У меня он идет по трубе от средника до седла а потом по верху рамы к рулю. И под седлом есть поворот на 90 градусов с не самым большим радиусом. Ладно, перепроложу под нижней трубой - там изгибы везде будут под 135 градусов.

 

По прочности рамы и дропов - ну все в нашем мире относительно... Понятно что это не горный и сильно его бить не стоит, но поскакать по поребрикам вроде вполне позволительно. Опять же цена вопроса позволяет поменять вел в сборе в случае чего. Со всеми моими доработками он пока обходится дешевле любого сколько-нить фирменного.

 

А дальше вопрос исключительно целесообразности. А он, как известно, весьма религиозный - в том смысле что единого правильного ответа не имеет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MinimumLaw сказал(а) 6 часов назад:

Переключаться просто перестав крутить педали нельзя - все равно цепь натянута и это воспринимается втулкой как нагрузка.

Вот это как-то очень странно. На деле достаточно даже просто снять нагрузку (то есть ослабить давление на педали).

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 13 часа назад:

Вот это как-то очень странно. На деле достаточно даже просто снять нагрузку (то есть ослабить давление на педали).

 

Надо проверить версию с тросиком. Два изгиба под 90 градусов с радиусом порядка 6 см видимо не айс. Я так сделал чтоб не заниматься укорачиванием, но если так сказывается на работе, то лучше немного заморочиться но сделать правильно. А может какая специфика именно втулки с задним тормозом, или конкретно моего экземпляра...

 

В любом случае первый шаг -тросик. Он самый простой. А дальше буду смотреть. Есть желание перебрать втулку. Ну не верю я в то, что она реально "купил, поставил, работает". Черт ее знает сколько она на складе провалялась, что там с маслом стало за это время. Правда боязно ибо опыта таких работ у меня нет. Я бы их с радостью до межсезонья отложил. Потому первым шагом таки тросик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не лезь в работающий механизм, все там хорошо. Вот если водой зальешь то рекомендую разобрать просушить. А так пару сезонов на родной смазке пробегает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну что, за бортом два месяца и больше тысячи километров пробега...

 

Что могу сказать - все написанное выше правда. По переключению и тросику - так и не сделал. Но и не надо. Все просто - стало жарко, подтянулась физическая форма, стала активно использоваться третья передача и... О чудо - все стало работать как надо.

 

Ну в смысле, могу сказать примерно то же, что мне в свое время про жигули говорили. Т.е. не держи руку на шифтере - ты его дергаешь, а механизму это не нравится. Как избавился от этой дурацкой привычке (а за одно научился не переключать передачи крутя педали) так сразу все стало хорошо. Ну и смазка, судя по всему, подразогналась. Все же стоило ее заменить. И стоит пожалуй. В межсезонье. Пока и так отлично.

 

Активнее стал пользоваться проезжей частью и менее активно тротуарами. Впрочем... Тут все не так однозначно... Да кому я рассказываю? Все и так знают. Но в целом теперь по проезжей части получается быстрее, и, пожалуй, безопаснее. Тротуары только там, где одностороннее движение чтоб против потока не ехать.

 

По технике - умудрился пролюбить болт, заднее крыло под багажником крепящий. Заменил и затянул. Переднее крыло просится на замену - крепеж дребезжит на кочках и раздражает. Китай... С другой стороны - меня ж совсем слышно не будет. И так хоть блютус колонку с собой вози - народ пугается вдруг меня обнаружив и метаться начинают полагая что я не за ними крадусь, а лечу как сумасшедший. Видимо тоже др зимы, и видимо парой и перед и зад... Да, цепь раз подтягивал. Но, думаю, раз в тысячу километров можно и подтянуть (говорят у нее и ресурса то на 2 тысячи - но что-то как-то маловато кажется).

 

С середины июля поеду за город в деревню - буду там по загородным трассам без светофоров, но с не очень хорошим асфальтом кататься. Посмотрим что там будет. Сомневаюсь, конечно, что как в городе -29 км в день будет получаться, но... Чего-то да накатаю... 

 

И да - минус 8 килограмм живого веса. С 86-и до 78-и... Не то, чтоб это целью было, но за полтора месяца это достойно. При том, что никаких специальных диет или чего-то подобного. Просто на работу и с работы велосипедом.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 25.05.2023 в 15:42:

Заблуждение, надежность рамы потому что она из стали. Не она очень ненадежна, сделана из водопровода, в случае небольшой аварии вилку загнет, рама горбом будет, так же видел как у таких рам отрывает задние дропы. 

Ну и про планетарку, переключаться должна четко, никаких зависаний и заеданий, да усилие при переключении надо сбрасывать но буквально на доли секунды. Смотрите трос и его оплетку, не должно быть сильных перегибов, штырь если окунать в воду не планируете лучше не мазать консистентной смазкой.

Ну и пару примеров как умирает трешка. (Люди, детали ищут, фото присылают.)

 

Clipboard01.jpg

Clipboard02.jpg

 

 

Да, именно так!

Но!

Надо бы уточнить, что именно так умирает трешка Шимано Нексус с ножным тормозом..

Потому, как эта стандартная поломка Нексус, ломается собачка храповой муфты привода ножного тормоза.

Этот элемент механизма появился в Шимановских втулках, после сознательного ухудшения конструкции трехскоростной втулки.

До выпуска Нексусов, фирма Шимано производила втулку 3СС, в то время ей нужно было закрепиться на рынке планетарных втулок конкурируя с фирмами Штурмей Арчер и Фихтель Сакс, поэтому вопрос о конкуренции со своими же дерайлерными трансмиссиями, был на втором плане.

В Нексусах, еще, для снижения КПД, стала использоваться смазка с добавлением глины.

Автору топика могу посоветовать, тормозить ножным тормозом нежнее, что бы избежать задуманной маркетологами ловушки.

Трешки Нексус, без ножного тормоза, которые несколько проще по конструкции, и, теоретически, дешевле в производстве, само, собой, продаются фирмой Шимано в разы дороже.

Копеечную собачку привода ножного тормоза, естественно, невозможно купить, как запчасть, фирма Шимано, об этом позаботилась.

Трешки фирм Сакс, Штурмей Арчер и Шимано 3СС, не имеют такого "слабого места".

Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 2 часа назад:

Автору топика могу посоветовать, тормозить ножным тормозом нежнее, что бы избежать задуманной маркетологами ловушки.

 

Ну, не 10 лет чтоб с юзами каждый раз тормозить. В любом случае спасибо. Учту.

 

КрАлИв сказал(а) 2 часа назад:

Копеечную собачку привода ножного тормоза, естественно, невозможно купить, как запчасть, фирма Шимано, об этом позаботилась.

 

Интересно, а никто не озадачился сделать чертеж? Вроде деталька-то ерундовая. Любой работающий с металлом сделает без особых проблем за небольшие деньги.

 

КрАлИв сказал(а) 2 часа назад:

Трешки фирм Сакс, Штурмей Арчер и Шимано 3СС, не имеют такого "слабого места".

 

А можно нормальные торговые наименования или part-number'а альтернатив. Так чтоб три скорости (хорошо, может даже пять) и обязательно ножной тормоз. На момент начала поиска я в таком варианте нашел только такие. Но покатавшись могу сказать - я готов заплатить больше за серьезное увеличение надежности. Эта еще живая и вполне работоспособна, но... Надо ж знать к чему готовиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MinimumLaw сказал(а) 3 часа назад:

 

Интересно, а никто не озадачился сделать чертеж? Вроде деталька-то ерундовая. Любой работающий с металлом сделает без особых проблем за небольшие деньги.

Не обольщайся.

Специфика уникального производства такова, что никто не будет делать сложную трехмерную деталь из хорошей стали, за вменяемые деньги.

Я с огромным трудом нашел в Саратове человека, который смог сделать гайки для втулок фирмы Сакс.

хотя, справедливости ради надо сказать, что немцы там отмочили!

У них используются гайки, с совсем уж странной резьбой - 10,5Х26TPI, о есть диаметр в миллиметрах 10,5, а шаг в дюймах, то есть 26 витков на дюйм

MinimumLaw сказал(а) 3 часа назад:

 

А можно нормальные торговые наименования или part-number'а альтернатив. Так чтоб три скорости (хорошо, может даже пять) и обязательно ножной тормоз. На момент начала поиска я в таком варианте нашел только такие. Но покатавшись могу сказать - я готов заплатить больше за серьезное увеличение надежности. Эта еще живая и вполне работоспособна, но... Надо ж знать к чему готовиться.

 

Сейчас осталась только Шимано, со своими Нексусами.

Штурмей Арчер  продала производство фирме Сан Райз, они кажется их так и делают, ничего не ухудшали.

Фирма Сакс продала свое производство фирме СРАМ, одному из ведущих производителей дерайлерных трансмиссий, которая последовательно уничтожила производство, заменив серию Торпедо на свои ненадежные Ай Моушен.

Остался только вариант б/у.

В принципе, если интересно, могу сфоткать альтернативы... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 49 минут назад:

 

Кстати, да!

Именно так!

По ссылке, есть колесо со втулкой Сакс Торпедо Пентаспорт, с двухтросовым управлением, это очень интересная штуковина.

На фото и манетка под два троса управления есть, если там все гайки шайбы на месте, можно сказать повезло.

Одна из самых неприхотливых конструкций, обычно эти втулки имеют интервал как у варианта Карго, более поздних Пи 5, простая конструкция, высокий КПД.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

5ка с двумя цепочками это полнейший геморрой, если чего то не хватает хрен найдешь. Тогда уж 7ку срам сакс искать, сами они как правило живые, но с шифтерами тоже беда, раньше из Европы шифтер и кликбокс можно было притащить за вменяемые деньги. Лучше 7ку Шимано к ней хоть как то запчасти найти можно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 18 минут назад:

5ка с двумя цепочками это полнейший геморрой, если чего то не хватает хрен найдешь. Тогда уж 7ку срам сакс искать, сами они как правило живые, но с шифтерами тоже беда, раньше из Европы шифтер и кликбокс можно было притащить за вменяемые деньги. Лучше 7ку Шимано к ней хоть как то запчасти найти можно.

 

Пентаспорт - это супер втулка!!!

Я на такой укатал две дорожные рамы, до поломки в области каретки.

А с двумя цепочками - она наиболее надежна.

Не надо никаких кликбоксов, и даже манетку, можно легко заменить.

Хотя, как раз манетка то там есть.

Ведь эти немецкие втулки, сами по себе, практически не ломаются, металл - супер, конструкция очень простая.

Выходят из строя только кликбоксы, потому, что они из пластика, а в данном случае, никаких кликбоксов - и не надо!

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 3 часа назад:

Выходят из строя только кликбоксы,

 

А также левые подшипники, а ещё стираются собачки понижающих передач

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 11 час назад:

А также левые подшипники, а ещё стираются собачки понижающих передач

 

Ну... за подшипниками, естественно, нужно следить.

Если с зазорами там все в порядке, не должны они выходить из строя.

Шарики, в принципе, меняются.

А вот, правые малые, попадались мне в Саксах, со сломанными сепараторами.

И выщербленные сателлиты, в случае неправильной сборки.

Ну, ты в курсе, да?

Да, на счет собачек...

Что то мне ни разу не попадались в Саксах сломанные собачки храповой муфты.

Ни те, что на кольцевой шестерне, ни, те, что на тормозном конусе ты же эти имеешь в виду?

И тем более "стертые"?!?!?!

Это как?

Можно фотку?

Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На торпеде 3 у меня как-то накрылось металлическое колечко, которое на пружину насажено. Пружина попала в сепаратор - его весь

промололо в хлам а также и пыльник. Колечко просто стерлось от износа. Причем степерь его истирания зависит от силы натяжения троса переключателя. Я переключал грипшифтом каким-то от переда и натяг был явно чрезмерным (на нюх).Потом мне как-то токарь выточил на замену несколько таких из более толстого материала (исходное кольцо было просто как штамповка из консервной банки), но применить пока не пришлось, езжу на т.н. традиционной трансмиссии, но думаю со временем пригодятся.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас