Андрей Сахаров

Цепи на колёса

13 сообщений в этой теме

Хотел сначала в технический раздел, но потом подумал, лучше сюда.

Скоро зима. Вот доедем на фэте до замёрзшего озера - а дальше будет печаль-тоска, ибо без шипов всё озеро задницей отполируешь:D, а фэтовскую шиповку поди-ка найди, да ещё весит и стоит она ну совсем негуманно. В этой связи такая идея: вот хорошо бы на колёса браслетные цепи противоскольжения надеть, наподобие тех, что автомобилисты используют. Кто что имеет сказать по этому поводу?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обматывал я колесо стальным тросом миллиметра 3, довольно часто, под каждую спицу. И ничего не заметил. На льду не держит, вес мал, в лёд не врезается. В каше зацепестость тоже не увеличилась. Ездить по шоссе стало тяжелее. Обод остался весь в следах от троса.

Пока не откормишь себя до 200 кг - даже и не думай.

Андрей Сахаров сказал(а) 16 часов назад:

фэтовскую шиповку .... да ещё весит ... ну совсем негуманно.

Ага, ага, цепи будут лёгонькими.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 1 час назад:

Обматывал я колесо стальным тросом миллиметра 3, довольно часто, под каждую спицу. И ничего не заметил.

Заменять самый цепкий и вязкий компаунд на твердую сталь - ну такое себе решение. Можно было при определенных условиях уехать куда нибудь не туда как на коньках. Причем фактура троса таким образом устроена, что бы иметь хорошее скольжение, просто в силу своего прямого функционального применения на талях и катушках - там лишнего трения как бы не надо. Вот цепь - другое дело. 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 5 часов назад:

Обматывал я колесо стальным тросом миллиметра 3, довольно часто, под каждую спицу. И ничего не заметил. На льду не держит, вес мал, в лёд не врезается. В каше зацепестость тоже не увеличилась. Ездить по шоссе стало тяжелее. Обод остался весь в следах от троса.

Пока не откормишь себя до 200 кг - даже и не думай.

Трос не вариант, согласен. А правильная браслетная цепь обод не покоцает.

serzh_r сказал(а) 5 часов назад:

Ага, ага, цепи будут лёгонькими.

Не будут, ясен перец. Но 5-10 км по озёрному или речному льду можно и потерпеть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 2 часа назад:

 А правильная браслетная цепь обод не покоцает.

Так и держать на льду она не будет лучше троса . Площадь её звеньев столь же велика, как и у обмотки из троса, много больше, чем у шипов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 11/11/2022 в 21:42:

Так и держать на льду она не будет лучше троса . Площадь её звеньев столь же велика, как и у обмотки из троса, много больше, чем у шипов.

М... Радикально - не будет, но сравнительно - будет. Цепь, как не крути, все таки фактурнее троса. Ну для наглядности - представьте, что трос свили в пружину. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Купил переднюю втулку под фэт, обод мтб, шиповка мтб 26х2.3, спицы были. Собрал колесо и по необходимости ставлю на гладкий лёд.

Низкого давления 26х4.0 на заду хватает, если аккуратно. 

Передний тормоз отсутствует.

Среднюю скорость под ветер на таком колхозе по рекам/озёрам выше 10км/ч на поездку не планирую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепи и прочая подобная шяпа требуют накачки колеса до звона, иначе будут сваливаться мгновенно (на сильно накачанном тоже свалятся, но чуть позже). И создадут такое трение качения, что пешком быстрее.

На фате можно ездить по льду и без шипов, снижая давление, надо немного приновориться. Шипы необходимы на подтаявшем неровном льду или на дорогах, покрытых толстой ледяной коркой. Но в таких условиях держат только покрышки за 250 евро, в которых 300+ шипов.

добавлено 2 минуты спустя
Coyote сказал(а) 6 часов назад:

Купил переднюю втулку под фэт, обод мтб, шиповка мтб 26х2.3, спицы были. Собрал колесо и по необходимости ставлю на гладкий лёд.

Низкого давления 26х4.0 на заду хватает, если аккуратно. 

Передний тормоз отсутствует.

Среднюю скорость под ветер на таком колхозе по рекам/озёрам выше 10км/ч на поездку не планирую.

На обод 80мм шириной можно одеть покрышку на 2,25. Выглядит, конечно, очень страшно )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 15.11.2022 в 13:38:

Цепи и прочая подобная шяпа требуют накачки колеса до звона, иначе будут сваливаться мгновенно (на сильно накачанном тоже свалятся, но чуть позже). И создадут такое трение качения, что пешком быстрее.

На фате можно ездить по льду и без шипов, снижая давление, надо немного приновориться. Шипы необходимы на подтаявшем неровном льду или на дорогах, покрытых толстой ледяной коркой.

Спасибо душевное.

А на бугристом льду, как показывает опыт, и с шипами тоскливо. Т.е. без шипов вообще никак, а с шипами кое-как.

Короче, на льду сдую колёса и попробую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 12 часа назад:

Короче, на льду сдую колёса и попробую.

Лучше ненадо. Незнаю как там на других покрышках, а на Швабре Винтер именно из за низкого давления шипы начинают проминаться вовнутрь и пробивать камеры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 13 часа назад:

Спасибо душевное.

А на бугристом льду, как показывает опыт, и с шипами тоскливо. 

Ездил весной по остаткам лыжной трассы, по бугристому мокрому льду, норм, просто резину надо не кенду, а швальбу айсспайкер.

Причем пешком идти было невозможно от слова совсем, а на веле нормально. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 8 часов назад:

Лучше ненадо. Незнаю как там на других покрышках, а на Швабре Винтер именно из за низкого давления шипы начинают проминаться вовнутрь и пробивать камеры.

Какие ещё шипы, ты это о чём? Я про фэт сказал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 часов назад:

Ездил весной по остаткам лыжной трассы, по бугристому мокрому льду, норм, просто резину надо не кенду, а швальбу айсспайкер.

Причем пешком идти было невозможно от слова совсем, а на веле нормально. 

Не было у меня никогда кендовской шиповки, только Швальба или Нокия. И опыт езды по бугристому льду - в числе прочего городской, в частности, в зиму 2017-18 г.г., когда на проезжей части был тот самый бугристый лёд, а на тротуаре сугробы, как в блокаду. Пару дней, было дело, даже на общественном транспорте на работу ездилB| А насчёт того, что на правильной велорезине на скользком проще, чем пешком, не единожды убеждался.

Впрочем, здесь ещё и навык езды дело не последнее. Помню, как на крещенской сотке Андрей Безызвестных ехал на тоненьких сликах и бодро-весело обгонял прочих участников, ехавших на разлапистой шиповке. И это, замечу, на укатанном снегу с элементами гололёда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас