Hello World!

Кольчугин

Правила подбора звёзд системы

48 сообщений в этой теме

Limon4ik сказал(а) 35 минут назад:

У фашистов вполне можно покупать, если захотеть и поискать пути.

покупать то чего ещё не делают?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 50 минут назад:

У фашистов вполне можно покупать

а шо, таки в кремле уже велокомпоненты продают? :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 07.11.2022 в 09:31:

Просто мир MTB несколько лет как принудительно ушёл в одну ведущую звезду.

ну здрасте. во всех верхних группах присутствуют и двойники, и не по одной модели

 

Bercut сказал(а) 07.11.2022 в 09:31:

 тройники изжили себя, но для самых низких по уровню группсетов "дешевых" велосипедов остались предложения запчастей

 

В туринговых группах шиманы ничего кроме как тройников больше и нету, одни ТОЛЬКО тройники, от Асеры до ХТ. Не похоже что изжили:)

 

Bercut сказал(а) 07.11.2022 в 09:31:

Если смотреть МТВ трансмиссии 1х - 2х - 3х - у них у всех в общем один максимальный диапазон передач, только разная дискретность и особенности переключения.

Минуточку. Давайте не будем пальцем в небо..  Диапазон 1х существенно меньше классического диапазона 3х.

Например, Деор 1-11 имеет максимальный диапазон 464%, 1-12 имеет 510%, а Деор классика 3-9 -- 618%.

И это одна из причин кстати, почему 1х не годится как основа для турингового групсета. В серьёзных горных походах лоси используют все эти 618%

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

покупать то чего ещё не делают?

Неа, я имел ввиду что при желании от фашистов можно купить то что есть в наличии.

:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 часа назад:

Минуточку. Давайте не будем пальцем в небо..  Диапазон 1х существенно меньше классического диапазона 3х.

Только он нужен, если обычные скорости за 35+ км/ч или очень маленькие колеса. 

Диапазон 1х12 полностью покрывает 2х9, только положительные аспекты с переходом. Разве что стоимость расходников, но это потом накатит. 

 

Batir сказал(а) 3 часа назад:

ну здрасте. во всех верхних группах присутствуют и двойники, и не по одной модели

Запчасти да, а вот если прийти в магазин и смотреть предложения - ощущение того что навязывают 1х12. Если смотреть что-то начально-среднее. Если ниже Deor, то да, есть двойники и неразборные тройники. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 4 часа назад:

а шо, таки в кремле уже велокомпоненты продают? :) 

Алекс, с языка снял, но я сдержался 😆 

Давайте за политику не будем, пжста!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольчугин сказал(а) 08.11.2022 в 06:16:


Ну и тут возникает вопрос: использовать самую малую звезду кассеты с малой звездой двойника это: *) недопустимо, *) возможно, но не желательно, *) обычное явление, главное подобрать всё так, чтобы цепь при этом не задевала большую звезду.

Умный человек на ХТ писали про шосце такое - что ежели есть два в общем похожих по моще/весу гонца, но один по максимуму пользует большую звезду (50), а другой малую (34), то ресурс в первом случае раза в четыре больше получается. Мужик и в вело, и в технике сечёт. Мой малый опыт подтверждает это, для себя решил - комбинашка большая/ большая хорошо, малая/малая плохо. И дело тут совсем не в перекосе, а в малых размерах звезды.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 часов назад:

Умный человек на ХТ писали про шосце такое - что ежели есть два в общем похожих по моще/весу гонца, но один по максимуму пользует большую звезду (50), а другой малую (34), то ресурс в первом случае раза в четыре больше получается. Мужик и в вело, и в технике сечёт. Мой малый опыт подтверждает это, для себя решил - комбинашка большая/ большая хорошо, малая/малая плохо. И дело тут совсем не в перекосе, а в малых размерах звезды.

Ты ничего не путаешь? На шоссе про ресурс мало кто вспоминает, у подавляющего большинства несколько комплектов колес естественно в комплекте с кассетами, и задачи доехать быстрее, а не сэкономить малые звёзды кассеты, которые используются крайне редко и всё равно проживут дольше средних.

Чем меньше звёзды, тем больше трение и потери в трансмиссии, поэтому велогоны и стараются в основном сковородку использовать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=19398&start=30

Смотреть сообщения  yurik82   На какой странице сообщение с указанной инфой - лень искать, ... вот такая я ленивая "самка собаки и падшая женщина".:D  Не очень далеко от третьей  страницы.

.....таки посмотрел - пятая страница  14.09.2011 14:46

Насчёт КПД передач на сковороде - безусловно так, но и износ на ней тоже намного меньше

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 08.11.2022 в 06:57:

Нет конечно. Выпускалось море комбинаций передних звёзд и под все существуют передние переключатели под тройники. Возможно имели ввиду что сейчас самый свежий выпуск ниже начального уровня выпускают уже только с одним набором трех звёзд, от чего под них переключатель под только такой диапазон и размер большой звезды. Я не слежу за маркетингом, но видимо надо смотреть либо оборудование выше классом, либо более ранее производство. Если же задача выжать максимум из 7 передач путем тройника, то это будет примерно 2+7+3 передачи. То бишь классический набор 12 ск. трансмиссии. 

Просто если заглянуть на сайт https://productinfo.shimano.com/, для передних переклюков там в частности есть такие параметры: Top gear teeth, Applicable top-mid tooth difference, Total capacity. Причём первый параметр для "двойников" - это почти всегда какой то диапазон. Например 46-50 для большинства дорожных. (то есть получается, если мне нужна большая звезда на 44, то "дорожный" переклюк мне уже не подойдёт?) А для тройников этот параметр - всегда одно число. Вот и возникла мысль, что возможно переклы под тройники рассчитаны строго под один размер звезды. Хотя то, что знаю об их устройстве намекает, что уменьшение на пару зубов, должно пройти вполне безболезненно. Возможно ошибаюсь, но звёзд под переключение и сейчас полно всех размеров. Да и шатуны допускающие установку 3х звёзд - тоже в наличии.

 

Kimber1 сказал(а) 08.11.2022 в 09:54:

Зависит от соотношения емкости заднего переключателя и разницы в размерах звёзд кассеты. Кроме провисания цепи на малых звёздах ничто не препятствует. Другой вопрос - зачем использовать передачи с наибольшими потерями на трение и перекосом цепи? Когда в этом случае переключение по звездам системы ничем не затруднено. Электронная шитмана такого себе не позволяет: в ранних моделях просто не переключает на две малые, в старших сама перекидывает на большую звезду системы и на две вверх по кассете.

 

Сингл - это велосипед с одной передачей, не пугайте.

Чтобы получить максимально большой диапазон и заодно комфортный шаг между самой тяжёлой используемой передачей на малой звезде системы и самой лёгкой на большой. Например: https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=30,44&RZ=11,12,13,14,15,17,19,21,24,28&UF=2150&TF=100&SL=2.8&UN=KMH&DV=speed Если отказываться от использования двух самых малых звёзд кассеты с малой звездой системы, диапазон придётся сильно урезать и он будет выглядеть уже далеко не так привлекательно. На счёт перекоса... Ну нас же не смущает перекос в системах с одной ведущей? так чего бы смущаться аналогичного перекоса только от того, что в системе стало на 1-2 звезды больше :)

велосипед с одной передачей - сингл-спид.
система с одной ведущей звездой - сингл-система.
Если сказать просто сингл, чаще всего из контекста понятно, о чём речь )

 

 

Atterdаg сказал(а) 08.11.2022 в 11:02:

К тому, что я о 105й Di даже не слышал - если честно. И еще вот к чему: что толку о ней мечтать, если приобрести ее негде? 

Но полностью убирать из производства 105ю - это как? Оно просто на рынке как работать то должно? Вот была средненькакя группа ценой в 500-600$, и вдруг ее полностью заменяют группой ценой в два с половиной раза дороже.


Я тоже не слышал. Но на сайте шиманы о ней сказано. При этом про механику молчёк. Потому и возник исходный вопрос.

И снова не ясно, от чего вы решили, что я о ней мечтаю :) В спектр моих практических интересов такие штуки вообще не попадают.

 

 

Bercut сказал(а) 08.11.2022 в 15:27:

Онлайн калькулятор хреново отображается на телефоне, но я правильно понял что трансмиссия 7 скоростей сзади? Родить промежуточные передачи путем передних звёзд - хреновый путь развития, немудрено что проблемы подобрать звезды и переключатель. 

 

Сейчас езжу на планетарке. Родить приемлемое количество передач и диапазон планируется сборкой в некотором будущем нового вела с традиционной трансмиссией, кассетой на 8-10 звёзд и системой на 2-3 звезды. Собственно топик создавался именно для того чтобы понять, на сколько вольно можно комбинировать звёзды системы. Особенно когда их там три.
 

Limon4ik сказал(а) 08.11.2022 в 15:42:

У фашистов вполне можно покупать, если захотеть и поискать пути.


Уже есть конторы, которые у них закупают, и пересылают по РФ куда угодно. И на фоне цен внутри границ в обычных магазах - получается вполне привлекательно. А уж если вспомнить, что некоторых вещей у нас вообще фиг найдёшь..

Изменено пользователем Кольчугин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 08.11.2022 в 16:54:

Например, Деор 1-11 имеет максимальный диапазон 464%, 1-12 имеет 510%, а Деор классика 3-9 -- 618%.

Один из последний роликов мастерской лавбайк на ютубе. Человек собрал трансмиссию 2х9 с диапазоном 615% Правда там на высоких скоростях такие провалы, что вообще не понятно как их использовать кроме варианта кубарем с горы.

https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=26,44&RZ=11,13,15,18,21,24,28,34,40&UF=2170&TF=100&SL=2.6&UN=KMH&DV=speed
 

Kotofej сказал(а) 10.11.2022 в 00:40:

Умный человек на ХТ писали про шосце такое - что ежели есть два в общем похожих по моще/весу гонца, но один по максимуму пользует большую звезду (50), а другой малую (34), то ресурс в первом случае раза в четыре больше получается. Мужик и в вело, и в технике сечёт. Мой малый опыт подтверждает это, для себя решил - комбинашка большая/ большая хорошо, малая/малая плохо. И дело тут совсем не в перекосе, а в малых размерах звезды.


Да, слышал про такую комбинацию. Что используют чтобы в гору карабкаться. Но что делать если 50я звезда даёт на большей части кассеты такой диапазон, который в принципе не будешь использовать. Вот кстати интересно, на сколько значителен выигрышь в КПД при использовании большой звезды. А то может там такие значения, которые интересны только профессиональным профессионалам. Типа пары минут на 100км.

Изменено пользователем Кольчугин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Давайте немного позанудствую, и напомню об исходной теме.

Вот такая трансмиссия чуть менее чем полностью соответствует моим потребностям:
https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=30,44&RZ=11,12,13,14,15,17,19,21,24,28&UF=2150&TF=100&SL=2.8&UN=KMH&DV=speed

Но вот вопрос: будет ли нормально работать передний переклюк тиагра с такими мелкими звёздами? Размер большой звезды для него заявлен Top gear teeth = 46-52

И если работать не будет - каковы перспективы функционирования переднего переключателя из МТБ-группы совместно с шоссейными шифтерами (они же дуалы, они же пистолеты)? А то может там тоже полный бардак с рычажностью и ходом троссика..

Изменено пользователем Кольчугин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольчугин сказал(а) 5 часов назад:

Просто если заглянуть на сайт https://productinfo.shimano.com/

Просто у этого сайта есть вверху дата, на которую представлены самые свежие комплектующие. Справа есть архив, можно выбрать любой год начиная с 2002. Если конечно хочется найти запчасти древних лет, насколько реально и в каком состоянии - неизвестно. В начале темы не прозвучало главное, что надо подружить пистолеты, планетарку и кассету с шагом один зуб. Чтобы покрывало большой диапазон, но используя только последнее свежее железо из нижних групп. 

Кольчугин сказал(а) 5 часов назад:

Вот такая трансмиссия чуть менее чем полностью соответствует моим потребностям:
https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=30,44&RZ=11,12,13,14,15,17,19,21,24,28&UF=2150&TF=100&SL=2.8&UN=KMH&DV=speed
 

И не важно, что это 2х10. 

 

Я подобным занимался на МТБ, мудря и перебирая несколько в одну и ищя конкретные передние переключатели. Качество переключения, возможность переключения когда надо - желало лучшего. После износа той трансмиссии больше этим не стал занимался, как оказалось, достаточно подобрать готовый вариант и усмерить хотелки кассеты шагом в зуб. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 2 часа назад:

После износа той трансмиссии больше этим не стал занимался, как оказалось, достаточно подобрать готовый вариант и усмерить хотелки кассеты шагом в зуб. 

И это архиправильно ))) Шаг в один зуб нужен, когда после 6 тренировок в неделю на велоэргометре выяснили, на каком каденсе ты в этом сезоне можешь выдать максимальную мощность, а на каком максимально экономно ехать. И ты должен стараться не терять ни ватта, укладываться в диапазон например от 110 до 125, спуртуя на финише.

А у нас ни у кого даже мощемера нет, и подбирать передачи с шагом в один зуб всё равно что спойлер на жигули 5-й модели.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольчугин сказал(а) 7 часов назад:

Я тоже не слышал. Но на сайте шиманы о ней сказано. При этом про механику молчёк. Потому и возник исходный вопрос.

И снова не ясно, от чего вы решили, что я о ней мечтаю :) В спектр моих практических интересов такие штуки вообще не попадают.

А чего бы о ней не помечтать? Я бы попробовал, но даже при условии ее появления в продаже - ценник...:S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Kimber1 сказал(а) 5 часов назад:

А у нас ни у кого даже мощемера нет,

Шо, кстати, весьма странно, т.к. цены на измерители мощности в последнее время вполне себе социальны.

В хороший скидочный день, например 4iii за чип на алюминиевом шатуне просит всего 200 американских рублей 👀 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 4 часа назад:

 

Шо, кстати, весьма странно, т.к. цены на измерители мощности в последнее время вполне себе социальны.

В хороший скидочный день, например 4iii за чип на алюминиевом шатуне просит всего 200 американских рублей 👀 

 

Другой вопрос, насколько оно надо обычному катальцу...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 2 часа назад:

Другой вопрос, насколько оно надо обычному катальцу...

Если не тренироваться и не анализировать данные, то скорее НЕ нужно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольчугин сказал(а) 15.11.2022 в 03:34:

Один из последний роликов мастерской лавбайк на ютубе. Человек собрал трансмиссию 2х9 с диапазоном 615% Правда там на высоких скоростях такие провалы, что вообще не понятно как их использовать кроме варианта кубарем с горы.

https://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=26,44&RZ=11,13,15,18,21,24,28,34,40&UF=2170&TF=100&SL=2.6&UN=KMH&DV=speed
 


Да, слышал про такую комбинацию. Что используют чтобы в гору карабкаться. Но что делать если 50я звезда даёт на большей части кассеты такой диапазон, который в принципе не будешь использовать. Вот кстати интересно, на сколько значителен выигрышь в КПД при использовании большой звезды. А то может там такие значения, которые интересны только профессиональным профессионалам. Типа пары минут на 100км.

Я сейчас в дерьмовой форме, поэтому у меня  на равнине обычно - (48-50) - (23-21-19). На Суслике 12-23, на Шоссике 12-21. И у меня не дизельная ХКМ, как у КРАЗа, что пустым на 5-й могет трогаться - моим ногам удобнее морковка, хоть и никаких спортивных потуг нетуть.

Для меня  главное от использования "большая/большая" - увеличение ресурса.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

"большая/большая" - увеличение ресурса.

Добавьте к этому такое не менее явное, как звезда из стали - увеличение ресурса, а из алюминия - коуноу (даже япономамовские ХТ за 100500 монет) :/ 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 11/15/2022 в 22:19:

Если не тренироваться и не анализировать данные, то скорее НЕ нужно.

Крутить педали только ради того что бы эффективнее крутить педали... Ну если только очень нравится крутить педали. 9_9

А так... Я лично в походы даже велокомпъютер не ставлю. У меня цель - доехать "от забора до обеда", а как оно там сложится - это все в руках бгов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас