Hello World!

Romanycz

W Project 2022: Вена — Венеция на складном велосипеде

12 сообщений в этой теме

Каждый год сентябрь для меня — время главного велопроекта года. В прошлом году это был Bota Shqiptarё — Албанский мир. В этот раз Трансальп. 

Откуда взялось название?

Началось всё с того, что ещё зимой я спланировал велопутешествие по Родопским горам на своём складном велосипедике. Купил билеты СПб - София и София - СПб у Wizzair. А в конце февраля авиакомпания резко отменила рейсы. Первый билет мне вернулся денежкой на карту, а второй завис - Мастеркард заблокировали извне. Обождал я месяц-другой и пишу в саппорт: "Ребята, денежка мне всё равно в обозримом будущем на карту не придёт. Положите её, пожалуйста, на мой счёт у себя." Так и поступили. И буквально через пару дней мне их рассылка: открылся рейс Венеция - Таллин. У меня на их счету 58 евро мёртвым грузом лежат. Надо, думаю, купить билет. Смотрю - а на 22 сентября 2022 года билет за 52 евро включает в себя 10 кг багажа в брюхе и возможность сдачи билеты по своей инициативе (денежки на счёт у них вернутся).

Ну, купил билет, а дальше-то как? Дальше - дело техники. Пропавший из-за ковидобесия билет Люксэкспресса в Таллин обменял на билет в Хельсинки, из Хельсинки лечу в Гдыню, а там меня ждут три велосипеда. Надо из них сделать один ходовой. С этим велосипедом отправляюсь на автовокзал, 15 часов пути Фликсбусом до Вены и можно стартовать, оттуда за пару недель до Венеции своим ходом и доеду.

Так вот и название появилось:

"Double vee" (а не "double-u") по-английски: Vienna - Venice

"Doppio vu" по-итальянски: Vienna - Venezia

 "Велоолигарх"

Однако одним из определяющих факторов моего проекта W послужила следующая история. Как известно, в последние месяцы у некоторых олигархи из РФ оказалось "интернированное" в странах Евросоюза имущество - яхты там всякие и т.п. Так вот, три мои велосипеда оказались интернированы в Польше, в Гдыне. Дело было вот как. Ещё 2019 году я с младшими потомками совершал велопутешествие по Ятвягии - востоку Польши. Завершил я путешествия у своего старого друга, профессора математики из Гданьского университета (и главного действующего лица моего старого рассказа "Вармийские похильни"). С намерением продолжить наши путешествия в 2020 году я оставил три велосипеда у него в сарае. Велосипеды - уровня Стелс, на которых разъезжают дворники в СПб - маленькие стальные с колёсами 20"; мы собирались впоследствии проехать на них через Альпы. Наступил 2020 год, ковидобесы развернули свои репрессии, границы позакрывались и мои велосипеды оказались интернированы в Польше, прямо как супер-яхта Бармалевича. Пишу я летом своему другу, не мешают ли велосипеды, он отвечает: "Нет, сарай большой, никаких проблем, держи их там сколько хочешь".

Затем происходят грустные вещи. Друг мой заболевает (не ковидом) и в июне 2022 года уходит из жизни. Держать металлолом в его сарае становится неуместным и я решаю освободить помещение. По приезде мне предстояло из трёх велосипедов соорудить что-нибудь, на чём я смогу проехать под 1000 км.

Потеряшка

Человек предполагает, а судьба располагает. Прилетаю я в Гданьск, весь полный планов пересборки  велосипедов, жду получения багажа, а багажа-то и нет. Дело в том, что в последние годы аэропорт Хельсинки-Вантаа стал европейским рекордсменом по бардаку с багажом. Пошёл я в lost and found, там справшивают мой адрес в Гданьске. А мне в тот же вечер в Вену уезжать! Поэтому оставил им наказ переправить мой багаж в аэропорт Вены — ведь из Хельсинки в Вену летают несколько самолётов в день (наивно подумал я...)

Как следствие, инструментов у меня не было. К счастью, в польских моих шмотках нашёлся насос. Я просто выбрал велосипед поновее, накачал его и отправился на Фликсбус, в Вену. 

01-Flixbus.jpg

Приехал в Вену, дело было в воскресенье, но на Пратере есть работающая без выходных Билла, там я смог купить то, о чём  давно мечтал — штурм!

02-WienCanalBici.jpg

Наконец после 11 летнего перерыва я попал на него. Sturm - это слово немцы и австрияки понимают по-разному. Для немцев это "шторм" и всё. А для австрияков это двухнедельный напиток свежего брожения винограда. Чехи и словаки называют его "бурчак". А за пределами региона его вообще мало знают. А я обожаю! Dreams come true!

03-Sturm.jpg

В аэропорту

Подкрепишись штурмом, искупавшись в Дунае я отправился в аэропорт. Думаю, сейчас получу рюкзак со шмотками и отправлюсь в путь, а попутчица меня на поезде догонит (она на два дня позже меня в Вену прибывала). В аэропорту меня проводили в зал забытых вещей. Зрелище впечатляющее: это только четверть зала. Сколько планов нарушено, сколько хлопот! 

05-VIE.jpg

А рюкзака моего, вопреки уверениям польской lost and found там не оказалось. Я поехал ночевать на Дунай в палатке на берегу Дуная, HR Haslau. Палатка, к счастью, в моих польских шмотках была. 

04-Haslau.jpg

На следущий день прокатился по Alter Pressburger Straße (Старому Братиславскому тракту) подкупил пива и снова вечером вернулся в аэропорт. Увы, снова ничего. Отвлекусь, пара слов об аэропорте Вена-Швехат. В зале прибытия магазин Spar с демократическими ценами. Пакет молока 1 евро. Простецкое пиво 0.65 за 0,5 л. (никаких жуликоватых 0,44 л). Работает с 5 утра до 10 вечера. Подзакупившись, опять поехал на Дунай, на этот раз облюбовал классический HR. Беспалаточно под крышей в рыбацком домике (точнее. под рыбацким домиком — он на сваях). 

06-HRD.jpg

Вид на Дунай оттуда прекрасен — как ночью, так и утром.

07-HRD.jpg

08-HRD.jpg

Ещё день, снова в аэропорт, снова тот же зал, новая партия потеряшек — и снова нет моего рюкзака. Менеджер говорит мне: «А вы пройдите вдоль всех багажных лент, может и найдёте». Иду, толпы народа, получают багаж и где-то среди людей, тележек прямо на полу валяется мой рюкзак-штаны! Всё, теперь можно ехать. Попутчица прилетала на следующий день утром и я решил не устраивать гонки с поездами, а просто дождаться её переночевав в знакомом рыбацком домике. . 

Продолжение следует..

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Продолжу повествование. 

 

Последующие 5 дней мы провели на колёсах, рассекая по Donauradweg — пожалуй, самому популярному в Европе веломаршруту. В австрийской своей части он на любителя — едешь себе и едешь, я называю это «пропускать сквозь себя пространство». Рядом Дунай, повсеместно понатыканы скамеечки. 

09-A.jpg

Сам Дунай зарегулирован, едем мы от плотины к плотине. 

09-diga.jpg

На сами плотины доступ совершенно свободный, никаких охранников, на некоторых даже есть скамеечки: сиди себе, фоткай сколько хочешь. 

10-diga.jpg

Практически весь веломаршрут проходит по велодорожкам с красивыми пейзажами, 

11-view.jpg

и всяких сельхозов — кукуруза, 

12-corn.jpg

тыква

13-pumpkin.jpg

лишь изредка выходя на трассы, да и те с небольшим трафиком. После пары дней хода погода начала понемногу портиться, и следующие две ночи мы провели в классическом стиле под мостами

14-hr.jpg

с красивыми видами

15-hr.jpg

и не очень

16-hr.jpg

Шестой день  обещал быть  совсем уж дождливым и мы решили прокинуться пару сотен километров к началу настоящих подъёмов в Альпах. Купили за 44 евро билет EinfachRaus, который позволял двум пассажирам с велосипедами неограниченно с утра до 3 ночи  следующего дня пемещаться по всей Австрии на региональных поездах. 

Народу в поездах было мало, имелись работающие розетки и бесплатный вифи, на вокзалах открытые супермаркеты Spar.

17-Zug.jpg

И так вот с комфортом мы добрались до станции Lend, откуда нам начинались уже конкретные подъёмы на веломаршруте, вплоть до Козлиного Камня..

 

Продолжение следует

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 26.09.2022 в 16:41:

Смотрю - а на 22 сентября 2022 года билет за 52 евро включает в себя 10 кг багажа в брюхе и возможность сдачи билеты по своей инициативе (денежки на счёт у них вернутся).

 

Ну, купил билет,

Romanycz сказал(а) 42 минуты назад:

Шестой день  обещал быть

Так... сегодня 28 сентября.

Шестой день был вчера?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Речь об обратном билете Венеция - Таллин. Буду помещать рассказ в другое место, поправлю. Спасибо! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 2 часа назад:

Речь об обратном билете

понятно

а то чот сразу не врубился

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 22 часа назад:

тыква

13-pumpkin.jpg

 

 

вот зачем они тыкву давят? какой то продвинутый способ удобрения?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Извлекают  семечки. Это обычно для того региона. В Словении тоже горы битых тыкв.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В Альпы!

 

Накатавшись на поездах, мы доехали до станции Лэнд и отправились вверх к перевалу. Веломаршрут по большей своей части проходил по велодорожкам, местами встречались тоннели, в которых была отгорожена велодорожка, 

17-tunnel.jpg

а местами и прекрасные тоннели исключительно для велосипедистов. 

18-tunnel.jpg

В некоторых автоматически загорался свет, а в некоторых же наступало негропопие и приходилось включать фару (я очень редко ей пользуюсь). Погода стала налаживаться и мы доехали почти до Бад Гастайна, но выше не полезли, и так дубак уже крепчал. Остановились мы в HR Bei Gasteiner Ache

19-hr-alpe.jpg

Наутро подъём продолжился, виды вокруг были восхитительны, 

20-alpe.jpg

21-alpe.jpg

погода благоприятна 

22-alpe.jpg

 

и мы подъехали к перевалу, там тоннель сквозь гору и станция Козлиный Камень (Böckstein), от неё ходит спецпоезд, который перевозит автомобили. В поезде специальный вело вагон, проезд 6 евро, ехать меньше 15 минут.

23-Zug.jpg

И вот мы в Каринтии! 

 

Кстати, впору уже карту всего проекта поместить: розовенькое педали, чёрненькое - поезд. 

map3.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Каринтия

И вот мы в Каринтии! Спуск по серпантину, 

86823_2000.jpg
 
красивые виды, 
87163_2000.jpg
 
 
 

 

87354_2000.jpg
 
проезжаем километров 30 и останавливаемся в HR Lendorf, у самой реки Дравы.
87771_800.jpg
 
 
Впереди меня ждал очередной большой перевал последний перед Адриатикой. Почему "меня"? К сожалению, попутчица не располагался временем на весь проект, и у неё было запланировано лишь Дунай и Большие Альпы. Днём я усадил её на поезд и она уехала к родственникам, а я остался один. 

 

Увы, это особенность текущего момента. Заранее ничего планировать нельзя, без толку, а резко сорвать человека, да ещё умеющего крутить педали и спать под мостом - дело очень и очень непростоенепростое. Тем не менее, первая часть моего W проекта состоялась и прошла гладко, я остался  благодарен попутчице за поддержку, да и просто за приятную компанию. И продолжил свой путь...

 

До вечера я проехал по Драве до Филлаха, выехал из города и поехал вверх по речке Гайль

87849_800.jpg
 
 
 
88122_2000.jpg
 
 
 

Уже в темноте кинулся на берегу речки Гайль - HR Villach. 

88516_800.jpg
 
Поутру собрался и поехал, пейзажи становились всё более альпийскими
88629_2000.jpg
 
К обеду выехал на следующий большой перевал, на границу с Италией. 
89085_2000.jpg
 
Надписи в этих краях на трёх языках : итальянском, словенском и фриуланском, но об этом позже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ciclovia Alpe Adria Radweg - популярный у европейских велосипеддеров маршрут. 

 

map4.jpg

Особенно прекрасен он в итальянской своей части.

 

33-CAAR.jpg


Бывшая жд Венеция - Вена превращена в велодорожку. Я медленно и постепенно спускаюсь с высоты 800 метров к морю. Лениво прокручиваю педали, и километр за километром пролетают без усилий.

34-CAAR.jpg

Небольшое замечание. Чтобы начать этот восхитительный спуск, я 30 км впиливал в гору, процентов 20 вообще спешивался, подъёмы до 25%.

 

35-CAAR.jpg

 

Красота вокруг неописуемая. Дорога проходит по ущелье реки Фелла. Слева скальные обрывы Юлианских Альп, это граница со Словенией. Внизу из тоннелей выныривает автострада.

 

36-CAAR.jpg

Вдоль дорожки есть крантики с водой, регулярно стоят скамейки со столиками, если бы не плохой (оправдавшийся) прогноз, я бы просто поставил палатку около. Но пришлось уже в наступающей темноте найти отель романыЧ. Это была заброшенная жд станция Моджо Удинезе, я присмотрел её ещё на этапе планирования. Двери были сняты, внутри следы начатого и брошенного ремонта, но не насрано, и то спасибо.

 

37-CAAR.jpg

Утром из дверного проёма отрылся прекрасный вид. Я сделал обязательное фото

 

38-CAAR.jpg

 

В этом HR кроме меня устроились ещё пара пожилых датчан — моих ровесников. Они ехали к Адриатике аж из Германии, я встретил их снова через пару дней. Увлёкшись беседой, я утратил внимательность; дождик перестал и я резко стартанул вперёд, забыв в HR запасную покрышку для велосипеда. Это имело свои последствия...

 

Вскоре красивая часть веломаршрута закончилась по-итальянски незатейливо

 

40-CAAR.jpg

 

Однако ещё одна моя многолетняя мечта — спуститься по CAAR - исполнена!

39-CAAR.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Последнюю ночь свою в FVG я провёл в лучших традициях под пролётом автомобильного моста. И не зря: небо затягивало сгущающимися тучами, погромыхивало. 

41-tempo.jpg

Я же отлично поужинал и залёг в палатке под мостом. Выспался отлично, дождь так и не пошёл, тучи ушли в горы. Просыпаюсь - рядом со мной непонятно откуда берущаяся всё увеличивающаяся в тишине лужа. Не зря в горах всю ночь шли дожди. Река вздулась, и в соседнем пролёте вовсю набухающий поток мутной воды. 

Еле успел собраться, как вода потихоньку поднялась до уровня моей палатки.

42-ponte.jpg

Обошлось. Теперь направляюсь к Адриатике, во Фриуланские плавни, для реализации очередной своей мечты. От побережья меня отделяла длинная  искусственная  коса — бывшая жд насыпь.

43-Grado.jpg

 

Гандонище

Лет 10 последних я мечтал об этом проекте. Траверс лагуны, пусть не Венецианской но хотя бы соседней, Маранской. 

И вот всё сошлось. Я приехал в Градо, у меня лопнули 7 из 18 спиц справа на заднем колесе, до аэропорта 4 дня и 120 км. Надо брать ситуацию!

Но погода стояла плохая, лил дождь и я провёл ещё полтора дня в прекрасном HR Ca' Laguna 

45-HR.jpg

попивая вино в удобных интерьерах отеля 

46-HR.jpg

и любуясь утренним рассветом. 

47-HR.jpg

добавлено 2 минуты спустя

Погода наладилась. Я разорился на 26 евро и купил il gommone (близкий перевод - гандонище) - шлюпку "Вымя". 

Всё продумал, просчитал. Вышел на край Градо; там, за фарватером - острова лагуны, я планировал пешком тащить Гандонище по мелководью вдоль островов. Снарядился, причём лодка маленькая, очень неустойчиво получилось, но плыть можно.

48-gommone.jpg

По уже накатанной схеме я  подпоясался стропой, зацепил буксировочный трос за пояс и осторожно оглядываясь поплыл!

Идёт катер, я ему из воды машу ручной: "Ribassa!" (сбавь ход) так хрена, тот не обращает  внимания, пускает волну, у меня всё качается, шмотки  чуть не падают  в воду. Плывёт катер побольше, я ему снова : " Ribassa!". Он сбавляет ход и останавливается. Оказалось, это Guardia Costiera - береговая охрана.

45-guardia.jpg

Служивые люди мне говорят : "давай назад, это фарватер". Я им говорю, что я почти переплыл, дальше мне предстоит не плыть, а 25 км вдоль пляжей rimorciar a piedi, пешком. Что это моя многолетняя мечта, что всё спланировано.

44-LagunaMap.jpg

Они категорически говорят: назад, и без разговоров. Пришлось сдаться.

Примотал я гандонище свой к багажнику и тихонько почапал на своём кривоколёсом велосипеде дальше. До аэропорта оставалось 122 км...

Изменено пользователем Romanycz
edit
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вена - Венеция на складном велосипеде, часть 5. Вдоль Адриатики.

Дальнейший мой путь выглядел примерно так

mapadriatico.jpg

Щедрая душа поневоле

Продолжу историю про Гандонище. Как известно, мой девиз - "Всем мечтам сбываться" и я таки решил хоть как-то, но продолжить свою лагунарную аттраверсату. Примотал Гандонище сзади, сделав свой облик ещё более несуразным,

49-congommone.jpg

и отправился вдоль континентального берега лагуны: уж там-то береговой охраны нет.

Дороги идут среди чернозёмных плодородных полей - солнца там и воды полно.

50-terranera.jpg

Они упираются в речки, речки не широкие, на них небольшие стоянки катеров. Думал, буду частично сдувать лодку на перегонах и подкачивать перед речками. Подъезжаю к первой же водной преграде - слиянию речек Корно и Тальо. Накачал лодку, смотрю обстановку. Вижу - плывут неспешно катера по фарватеру, ведь на другом берегу стоянка со слипами.

51-ganidoni.jpg

Но время от времени находятся гандоны на небольших карьерах которые несутся, поднимая волну. А волна для моей конструкции очень некстати. Поясню. Я тащу лодку на 4-метровом риморкьо, который привязан к моему пояс. Rimorchio это буксирный трос - я как в Италию въеду, начинаю думать по-итальянски :) Так вот, если идёт волна, мне приходится выбирать риморкьо и держать Гандонище за нос, чтобы качка была продольной, иначе всё сооружение может опрокинуться (было со мной и такое, во время Ягорлыцкого Каботажа).

 

В общем, доплыл я до другого берега, закурил очередную сигаретку и задумался. Ну какого хрена мне вот это вот всё? Физически переплывать реки совсем не трудно, даже приятно, но сплошные нервы из-за этих гандонов (как раз думаю об этом - и очередной поплывает). Штук 5 сигарет уже выкурил, хотя я очень мало курю и не регулярно. Подумал ещё, увидел семейство с детьми неподалёку и подарил им Гандонище: "Questo canotto non mi serve più, vi lo regalo!". И так легко на душе стало.. Поехал дальше

52-cicloviacanale.jpg

Большая Венеция

Въезжаю в Большую Венецию (Città metropolitana di Venezia). Это примерно как Большой Сочи. Помимо парадной части, тут полно всяких закутков. В Сочи есть и президентские дворцы, а есть и деревни где только по-убыхски говорят. Так же и тут.

53-cahute.jpg

На территории БВ в ходу 4 языка : итальянский, венето, ладино и фриулано. Все они имеют статус официальных языков, в магазинах можно купить фриуланско-итальянский словарь, например.

Ну а я направляюсь в здешние дебри.

54-cahute.jpg

Переночевал в HR Casoni di Caorlé (Каорлинские домищи), на фото один из них.

55-hrcaorle.jpg

Мой рюкзак обживали знакомые по Абхазии зелёные лесные клопы-вонючки, снова привезу их в С-Пб (кот после этого несколько месяцев охотится за ними по углам квартиры). Поеду дальше исполнять очередную мечту: неспешно обследовать Большую Венецию. В "открыточной" её части я многажды бывал, мне интересны окрестности.

И тут очередная напасть. Во время эёфорического спуска по CAAR я на одной из остановок забыл запасную покрышку. При этом внутренний голос сообщил мне, что это ещё аукнется. Так оно и вышло. За три дня до отлёта я заметил, что на заднем колесе начинает понемногу вырастать грыжа. Небольшой ремонт - проложил между камерой и покрышкой кусок пластиковой бутыли. По моим прикидкам, километров на 10 этого бы хвтило. Но впереди были 70 км... Пришлось вспомнить давний метод "механического осла" - это название появилось, кстати, в Италии,

2016-12-29_13-17-0349.jpg

во время 6-летней давности новогоднего трипа с детьми. Велосипед играет роль ослика. По дорогам я старался ехать поменьше, а иногда просто тащился по пляжу. В это время в Италии почти никто не купается, но тут я набрёл на колонию отдыхающих немцев - картина впечатляющая!

56-spiaggiatedesc.jpg

И вот я на краю Венецианской лагуны. В своё время я обходил я объезжал её с трёх сторон, и вот только восточная часть оставалась неохвачена.

57-pescalaguna.jpg
58-marciando.jpg
59-circolaguna.jpg

Восхитительные пейзажи! Огромное Квакушкино! Грунтовые велодорожки проложены по самому краю лагуны. Тут я понял, что моя идея пересечь её на шлюпке "Вымя" была иллюзорной - на берег там практически не выбраться. Впрочем, один выход мне попался

60-divieto.jpg

облюбованный рыбаками (надпись на столбе: "Рыбная ловля запрещена" - но это же Италия! Заодно, раз речь о надписях, вот ещё

61-rispetto.jpg

"Уважайте котов! Держите собак на поводке!"

А я всё шёл и шёл и в послеобеденный час нашёл себе местечко на берегу лагуны (HR Mestre) в паре км от аэропорта с прекрасным видом как днём

62-circolaguna.jpg

так и на ночную Венецию и садящиеся самолёты

63-venezianotte.jpg

И на следующий день полетел на самолёте в Таллин!

64-ioelaereo.jpg

Немного информации о логистике и ценах

  • Автобус СПб - Вантаа 2000 руб
  • Самолёт Хельсинки - Гданьск плюс автобус Гданьск - Вена 11000 руб
  • Поезд по Австрии Einfach Raus Ticket 45/2=22,5 евро
  • Поезд через Альпы в Козлином Камне 6 евро
  • Самолёт Венеция - Таллин 52 евро
  • Автобус Таллин - СПб 1600 руб

Цены на автобусы вот откуда - у меня оставались ваучеры за неиспользованные рейсы Люксэкспресса.

Проект завершён! Очередная мечта исполнена.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас