Hello World!

Nord5

Сумка на руль MTB

33 сообщения в этой теме

Покатавшись пару сезонов озадачился выбором сумки на руль мтб. На бараны и прочие Джонсбары все просто и понятно, а как быть на мтб, в частности с гидролиниями и тросиками. Мне видится идея вынос на руль ставить и на него уже сумку но она будет раскачиваться. Возможно уже есть какие-то готовые решения кто сталкивался с такой проблемой, кто как решил?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть такие алюминиевые консольные кейджи, которые сумку от руля на несколько сантиметров удаляют. Есть сумки с креплениями, которые тоже держат сумку на расстоянии: типа Туле, Фауди или Ортлиба. Да и простой ролл будет нормально себя чувствовать - ничего он гидролиниям не сделает. Ну если уж очень топорно они торчат - тогда кейдж на выносе: https://www.notsobikeparts.com/cage-front

9a3fbc_5d6ca3e922ef4aa8a311edae4243485e~

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А Управляемость с грузом на руле не критично ухудшается, особенно на неровностях ?! Имхо, лучше крепить на рулевой стакан , чем на руль ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

 Имхо, лучше крепить на рулевой стакан , чем на руль ...

Это как??? Чтобы при этом руль и все рубашки не мешали рулению? Особенно иметь достаточный зазор для прохода тормозных ручек))) И не забывайте, что вилка имеет приличный ход. 

 

3-5 кг на руле нормально, если руль шириной 700+ (то бишь нормальной ширины). Рулится нормально, немного более сглаженная траектория, вилка лучше кушает мелкие неровности. На жёстких каменистых перевалах сказывается общая нагруженность, байк перестаёт прыгать и не захочешь дропать/перепрыгивать как если на лёгке - откровенно на тормозах сползать, тормозя по чем зря. И дело не в рулении, и не в весе на руле. Просто очень тяжёлый байк, который к тому же крайне тяжело спружинить перед препятствиями. Зато на живых камнях более стабилен, в пределах разумного. На глубоких ямах излишее клюет, но и вилка больше 100 не ходит если не ломить по полной. И у задней подвески приличный запас хода, раскачки нет. Как ведёт себя такой груз на руле на хартейле - хрен его знает, у меня трейловый подвес. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 24 минуты назад:

если руль шириной 700+ (то бишь нормальной ширины).

Не уверен что в некоторых дисциплинах это норма. Особенно в туризме.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 24 минуты назад:

Не уверен что в некоторых дисциплинах это норма. Особенно в туризме.

Это норма на современных велосипедах, особенно из магазина. Рули 780 и даже 800 - на многих, при этом они 35 мм толщиной по середине. Во всяком случае на подвесах рули 700+ и не считаю широкими. 700-740 очень комфортный размер, руль как минимум 700 сам собой просится на подвесы. Хотя тут надо начинать с вопроса, как стоят тормозные ручки относительно грипс по рулю... И вообще чем шире расстояние между тормозными ручками, тем проще размещать груз на руле. 

 

Родной руль 780 действительно не очень удобно в дверных проемах, как и то что все аксессуары до сих пор не рассчитаны на руль толщиной 35 мм, пришлось менять на классический 31.8 по причине нежелания танцев с бубном по установке кронштейнов и прочего. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) Только что:

Это норма на современных велосипедах, особенно из магазина. Рули 780 и даже 800 - на многих, при этом они 35 мм толщиной по середине. Во всяком случае на подвесах рули 700+ и не считаю широкими. 700-740 очень комфортный размер, руль как минимум 700 сам собой просится на подвесы. Хотя тут надо начинать с вопроса, как стоят тормозные ручки относительно грипс по рулю... И вообще чем шире расстояние между тормозными ручками, тем проще размещать груз на руле. 

 

Родной руль 780 действительно не очень удобно в дверных проемах, как и то что все аксессуары до сих пор не рассчитаны на руль толщиной 35 мм, пришлось менять на классический 31.8 по причине нежелания танцев с бубном по установке кронштейнов и прочего. 

Тут все таки нужно еще и с ростом сопоставлять. 780 и 800 - это явно наотрез продаются. И таки подвес - явно спортивный снаряд, не совсем предназначенный для туризма, тут такая ширина уместна. А когда у тебя изрядная доля асфальтового пробега и хорошо укатанного грунта - зачем такая ширина? Тут действительно уместно подойти с принципом "ширина плеч + два кулака"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 12 минуты назад:

А когда у тебя изрядная доля асфальтового пробега и хорошо укатанного грунта - 

Зачем вообще сильно грузить руль на асфальте? Достаточно разместить только длинномер, который будет 2-3 кг. И вообще вопросов по рулежки нет, это не в лесу облизывать деревья и активно рулить чтобы пролететь между двух стволов. Это на подвесах все что не впихнуто под седло и в раму - висит на руле... При том что в раме крайне маленькая сумочка, из-за подвижного аморта. 

добавлено 1 минуту спустя
Atterdаg сказал(а) 55 минут назад:

 Особенно в туризме.

Туризм многогранен. Как и горная местность, которой хочется наслаждаться не только пешком. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Единственное когда хартейл реально выигрывает перед подвесом - возможность быстро грузить вещи в бездонные просторные штаны, возить дохренища груза и не думать про объем. Как и быстро скинуть баул в кусты и на лёгке пройтись радиалкой или на лёгке разведать отворотку. И не заниматься аскетизмом по снаряжению и ужимать его по размеру, чтобы потом ещё возиться с трамбовкой в сумки аки пушку заряжать. И ещё параллельно решать вопрос перевозки воды. 

 

Неа, конечно комфорта гораздо больше на подвесе. Особенно когда общий вес снаряжения без учёта воды всего 8 кг, из которых 3 кг на руле. Если конечно идеальные стабильные условия заранее просчитаны и всё снаряжение заменено на малообьемное функциональное и дорогое. И всё равно вдвоём гораздо и гораздо проще всунуться в байкпакинг, нежели в одиночку... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы с ума сошли, руль 800?!:o Ни в лифт не войти, ни в электричку, ни по лесной тропинке не проехать!

А по городу как ездить, между машинами?

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 минуты назад:

Вы с ума сошли, руль 800?!:o Ни в лифт не войти, ни в электричку, ни по лесной тропинке не проехать!

Маркетологи так решили, ставить даунхильные рули( Видимо действительно под распил. Только из-за того что он 35 мм - останется очень короткая часть с диаметром 22.2, что как бы хреновый вариант. А захочешь менять руль на покороче, то проще вместе с выносом менять( Рули более 740 уже жирные по диаметру. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 1 час назад:

Тут действительно уместно подойти с принципом "ширина плеч + два кулака"

Что в моем случае даёт руль 700-720

Рули аля 600 - дико узкие, хотя много лет ездил и не жужал. Когда дороги ровные, то относительно пофиг какой ширины руль. Только когда сейчас садишься за руль меньше 600, то ловишь себя на том что большая часть кисти сползает за пределы руля. Хотя раньше много лет ездил именно с такими узкими рулями. 

 

Покатавшись 1.5 сезона с нормальным рулём, пришло понимание посадки и расположения тормозных ручек (хомуты которых уже ушли на 6 см от грипс, с изначальных 3 см - на узком руле вплотную стояли). Уже что-то начинаю жалеть что подпилил 740 руль до 710. Немного более широкий руль уже проситься по комфорту и не будет проблем на лесных трейлах (набрался опыта). Особенно когда начал пробовать байкпакинг - очень хорошо, если тормозные ручки шире баула расположены. 

 

Если говорить про рулежку среди деревьев, то при повороте узкого руля баулы дают нехилый габарит. У кого то может и больше чем ширина самого руля (смотря насколько сильно вынесено всё вперёд). Не говоря о том что лучше рулём чиркнуть, чем влеть теми же дугами от палатки. Или чем-то ещё, что висит на руле. Все равно в случае чего короткие загнутые рога отыграют касательный удар об дерево. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nord5 сказал(а) 9 часов назад:

Покатавшись пару сезонов озадачился выбором сумки на руль мтб. На бараны и прочие Джонсбары все просто и понятно, а как быть на мтб, в частности с гидролиниями и тросиками. Мне видится идея вынос на руль ставить и на него уже сумку но она будет раскачиваться. Возможно уже есть какие-то готовые решения кто сталкивался с такой проблемой, кто как решил?

Нужно просто купить сумку на руль. На всех велосипедах тросики и гидролинии, конструкторы сумок это учли ))) Проблемы только с шоссейными рулями аэродинамической формы, интегрированными с выносом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Только для того груз на руле меньше всего ощущался, он должен быть расположен под рулём практически вплотную к рулевому стакану.

 

1-1.5 кг конечно можно как угодно располагать. Если 3-4 кг крепить с помощью "ножа-отвала" как на фото выше - бесспорно будет очень даже не комфортно, будет вносить свою лепту в ходовые качества и руление на тропах. Производители просто пытаются как можно дальше вперёд вынести груз, хотя его надо располагать от уровня руля вниз под него. Если 95% ровного асфальта, то думаю можно что как угодно располагать. Я по асфальту больше не езжу давно, скучно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 минут назад:

Только для того груз на руле меньше всего ощущался, он должен быть расположен под рулём практически вплотную к рулевому стакану.

 

1-1.5 кг конечно можно как угодно располагать. Если 3-4 кг крепить с помощью "ножа-отвала" как на фото выше - бесспорно будет очень даже не комфортно, будет вносить свою лепту в ходовые качества и руление на тропах. Производители просто пытаются как можно дальше вперёд вынести груз, хотя его надо располагать от уровня руля вниз под него. Если 95% ровного асфальта, то думаю можно что как угодно располагать. Я по асфальту больше не езжу давно, скучно. 

Располагать вниз от руля так себе. Ролл от Vaude на грунтах постоянно задевало колесом.  Поставил алишный расширитель, задрал его выше руля и вожу на нем. Задевать перестало. А то уже дыру почти протерло в креплении сумки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

4 кг на руль может повесить только странный человек ))) Руление не пострадает, но велосипед станет очень неудобным, его очень сложно будет вести и ставить, руль всё время будет поворачиваться, и вел падать; это и с 1,5 кг сумкой происходит. В плане руления как располагать груз на руле значения не имеет, но высоко задранная сумка закрывает обзор, на техничных трейлах существенно. Алишные расширители долго не живут ))) Я вообще пришел к выводу, что на велосипеде никаких жестких креплений багажа быть не должно, рано или поздно сломается. Задний багажник может быть исключением, но только с "ногами".

добавлено 1 минуту спустя
Bercut сказал(а) 44 минуты назад:

Я по асфальту больше не езжу давно, скучно. 

Попробуй 300 в день - это веселее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 12 минуты назад:

4 кг на руль может повесить только странный человек ))) 

А ты попробуй на подвесе походы ходить, возможно поймешь. 

Kimber1 сказал(а) 13 минуты назад:

Попробуй 300 в день - это веселее.

Своё мировоззрение туризма можешь при себе, у каждого свои интересы куда и сколько ехать. Мне это не интересно, есть свои весёлые трейлы. 

добавлено 3 минуты спустя
Kimber1 сказал(а) 19 минут назад:

его очень сложно будет вести и ставить, руль всё время будет поворачиваться, и вел падать; это и с 1,5 кг сумкой происходит. 

Это говорит о том что неправильно размещён груз. Мой опыт все это опровергает, ибо нашёл оптимальное расположение конкретного груза на конкретном байке. Да, далеко не с первой поездки, но всё же неожиданно оптимизировал. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 46 минут назад:

Попробуй 300 в день - это веселее.

Расскажи мне как с вашими модными гревелами, баранами и дико узкой перекаченной резиной регулярно будешь ездить хотя бы 150 км по таким дорогам, наматывая ещё 1-2 км по вертикали. Не проверял, но более чем уверен что это весело успеть за световой день. Ибо в сумерках при любой фаре это уже совершенно не весело и тошнилово на тормозах. Заодно поймёшь почему рули прямые и нормальной ширины. 

IMG_20220907_123112.jpgIMG_20220907_121204.jpg

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 1 час назад:

Располагать вниз от руля так себе. 

... 

Поставил алишный расширитель, 

Тоже стоит Т-бар, только палка заменена на 33 см длину. Обеспечен 115 мм ход 130 мм вилки, потом мягкое крыло за 40 рублей из папки. Если рукой обеспечивается промятие палатки над крылом, то переживать не за что. Полный ход вилки будет только если дропать на пешеходной скорости и давить при этом своим весом в руль - на практике не достигается. Все же на спусках с грузом другая манера езды. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если 150 км таких вот дорог - зачем вообще на гревеле переться? Лучше уж полноценный найнер. Хтотя тут есть один момент: почти все гревельные рамы позволяют поставить что нибудь вроде 2.1" - 2.2" и чувствовать себя довольно комфортно. Нюанс - в аммо-вилке, но если проходить маршрут а не долбить его на рекорд - то я вполне комфортно справлюсь и на ригидной.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на комутере стоит передний багажник и вилка с каким то малюсеньким трейлом. Причем трейл такой маленький, что без рук практически невозможно ехать - очень трудно держать баланс. Так вот на нем очень хорошо заметно, как при нагруженом переднем багажнике кардинально ухудшается рулежка. Заметил, что чем дальше вперед переносить вес в багажнике - тем хуже становится управление. То есть залог баланса - ближе к рулю и, желательно, как можно ниже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

Расскажи мне как с вашими модными гревелами, баранами и дико узкой перекаченной резиной регулярно будешь ездить хотя бы 150 км по таким дорогам, наматывая ещё 1-2 км по вертикали.

Не расскажу. Я не сторонник принципа "круглое тащить, квадратное катать", имею 4 типа велосипедов - фат, подвес, хардтейл, шоссер, умею пользоваться картами и космоснимками и езжу на технике, соответствующей маршруту ))) Весело может быть на любом покрытии.

Гревела, кстати, нет, он тупо не помещается - каждого типа не по одному экземпляру, а ещё тандем и антиукрад. )))

Но слышал про одного лошка Jay Petervary, так тот на гревеле мучается и ещё набрался наглости других учить )))

Silk-Road-Mountain-Race-Jay-Petervary_12-2000x1334.jpg

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 4 часа назад:

Если 150 км таких вот дорог - зачем вообще на гревеле переться? Лучше уж полноценный найнер. 

Так собственно имеется полноценный найнер - самодостаточный двухподвес 130/120 на резине 2.6"/2.4“. Часто езжу одним днем с кухней и сменной одеждой, а то с треккинговыми палками. Так что есть некоторый опыт крепления груза на руле, так чтобы свести к минимуму его влияние на езду. На подседел сумку только если с ночёвкой, ибо иначе не выйдет опускать седло - что делается очень часто по несколько раз в день. И так баул только только помещается, чтобы не снести крыло. Опять же, на одних велосипедах помогает задирать сумки выше руля. При этом больше всего наблюдаю когда баулы висят под рулем. Изначально тоже не удавалось, пока не подобрал пропорции баулов и взаимное размещение (палатка, дуги, коврик). А где-то после очередного перевала подобрал радикально другое взаимное расположение, задрал Т-бар горизонтально... Всё удачно улеглось, теперь можно ещё что-то прямо сверху руля грузить при желании. Времени конечно немало потратил, тут только пробовать. Совет стремится расположить самое тяжелое под рулем вплотную к стакану - как раз таки и помог реализовать техническую сторону. 

 

Что всегда удивляет, так это когда начинают навязывать свои личные представления о том на чем, куда и сколько надо ездить. Вместо того чтобы поделиться опытом технической реализации. Если вопрос был о том как располагать сумки на велосипеде. Зачем ахреневать или менять велосипед и переться куда-то 300 км как навязывает Кимбер - понятия не имею. Я лучше наверну 30-40 по горам перед работой и получу удовольствие. А что тяжело на велосипеде, то потом после такой разведки пройду пешком в выходные. Кимбер, ходить по 40 км в день тоже отличное времяпровождение. При этом отличная разрядка, если накануне ахреневал от того что перекатал. 

IMG_20220907_162818.jpg

 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 4 часа назад:

Кимбер, ходить по 40 км в день тоже отличное времяпровождение. При этом отличная разрядка, если накануне ахреневал от того что перекатал.

Я что-но не догоняю. Кому что я тут навязываю? Выпей фенозепама, узбагойся ))) Шишка на голову упала?

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас