Hello World!

mihasha

Скрип шатунов Hollowtech

88 сообщений в этой теме

mihasha сказал(а) 22 минуты назад:


А зачем? Источник проблемы найден, лечение тоже, разобрать-собрать я и сама могу. вопрос только в поиске долгоиграющего метода. 99% мастерских не склонны к нестандартным решениям проблемы, оно им надо? Естественно, шатуны скажут менять

Достаточно соблюдать инструкции производителя по установке оборудования, чтобы не возникало проблем.)))

Должно быть прочное механическое соединение шатуна с валом обеспечиваемое затяжкой двух болтиков, без всяких фиксаторов и клеев.

Но вы до сих пор не смогли промыть соединение вала с шатуном и намазав его консистентной смазкой затянуть два болтика с рекомендуемым усилием 14Нм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 1 час назад:

Эммм... извините, не поняла, Вы про какие подшипники?:S Вал вставляется в каретку, так он же круглый, ничем за подшипники каретки не цепляется... так что они проворачиваются, наверное... х.з... Сидит плотно, не люфтит. А где там еще подшипники? И как с ними связана посадка шатуна на уплотнитель?o.O

Во внешних чашках подшипники. Подшипники через пластиковые пыльники садятся на вал. Посадочные места на валу отлично видно. Если вал ничем не цепляется за вал, то это люфт под нагрузкой в вытекаюшими звуками. 

 

За большинством звуков от велосипеда видят причину в каретке или шатунах (на деле где угодно в других местах могут быть источники шума). И очень много в последнее время пишет про проблемы с шатунами такого типа. Только есть нюанс... То лишние самодельные прокладки, то всякие сопли мажут, то на износ каретки и посадочных не смотрят. В общем не факт что проблема в шатуне. В конце концов можно переставить шатун с другого велосипеда и понять что проблема в нем. Но если износ посадочных, то шатун вообще не при чем. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 2 часа назад:

Но вы до сих пор не смогли промыть соединение вала с шатуном и намазав его консистентной смазкой затянуть два болтика с рекомендуемым усилием 14Нм.

читай внимательно ветку - всё это было сделано, но скрип возникал снова.

добавлено 3 минуты спустя
mihasha сказал(а) 3 часа назад:

Эммм... извините, не поняла, Вы про какие подшипники?:S Вал вставляется в каретку, так он же круглый, ничем за подшипники каретки не цепляется... так что они проворачиваются, наверное... х.з... Сидит плотно, не люфтит. А где там еще подшипники? И как с ними связана посадка шатуна на уплотнитель?o.O

ну мадамм.... слышали такую поговорку " Техника в руках женщины превращается в деталь гламура "?:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 часа назад:

читай внимательно ветку - всё это было сделано, но скрип возникал снова.

про использование динамо ключа букв не было ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 2 часа назад:

про использование динамо ключа букв не было ))

если 99.99% катальцев ставят шатуны безо всяких динам и не имеют проблем , то зачем так топить за динамо ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем, я понял еще лет 10 назад, что системы от шиманы (х2) лучше не использовать, да многие ездят без проблем и много, но нафига оно нужно, если есть нормальные системы про которые вы никогда не услышите, что в походе отлетают/болтаются шатуны, и как каретки сдыхают после 500 км.

Я свои обслуживаю (чищу, смазываю) раз в 10к (2-3 года) и основная проблема, что закисают бонки от коррозии, и их приходится менять 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

если 99.99% катальцев ставят шатуны безо всяких динам и не имеют проблем , то зачем так топить за динамо ?

Если у одного юзера 0.01% всех катальцев возникли проблемы с шатунами, может стоит взять в руки динамометрический ключ?

добавлено 1 минуту спустя
Cujo сказал(а) 1 час назад:

есть нормальные системы про которые вы никогда не услышите, что в походе отлетают/болтаются шатуны, и как каретки сдыхают после 500 км.

просто они в походы практически не попадают 0,001% от всех походников )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 1 час назад:

просто они в походы практически не попадают 0,001% от всех походников )))

знаю много людей (включая себя), у кого были проблемы с h2 и не было никаких проблем с нормальными системами

причем походы и прочее включено в использования и накаты у приличные 

добавлено 1 минуту спустя

чего уж говорить, при мне на бреветах 3 раза отлетали шатуны 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну и кстати, как у такой системы может перекосить подшипники или отлететь шатун?

да никак, вот совсем, не докрути, или еще что сделай, никак он не отлетит

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 6 часов назад:

ну и кстати, как у такой системы может перекосить подшипники или отлететь шатун?

да никак, вот совсем, не докрути, или еще что сделай, никак он не отлетит

 

Не докрути крепежный болт и будет хрустеть, а потом отвалится. Просто недешевая система и устанавливают ее проф. механики с динамометрическим ключем, а не домохозяйка на кухне.)))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 18 часов назад:

Эммм... извините, не поняла, Вы про какие подшипники?:S Вал вставляется в каретку, так он же круглый, ничем за подшипники каретки не цепляется... так что они проворачиваются, наверное... х.з... Сидит плотно, не люфтит. А где там еще подшипники? И как с ними связана посадка шатуна на уплотнитель?o.O

ну мадамм.... слышали такую поговорку " Техника в руках женщины превращается в деталь гламура "?:D


Ну, теперь слышала. Запишу и поставлю на полку в коллекцию между обезьяной с гранатой и курицей не птицей.
Не надо углубляться в извечную тему, техника мнооогих катальцев мужского пола намного гламурнее моей)) - вы меня не знаете, так что придется поверить на слово.
У меня был хороший учитель - единственный, кроме Гонзы, которому я могла доверить свой велосипед. Теперь приходится обслуживать вел самостоятельно, так что учусь по ходу.
Разве если одеть круглый подшипник с круглым пыльником на круглый вал, он не будет проворачиваться? Вопрос без подколок, я просто спрашиваю то, чего не знаю - для чего, собственно, и была создана тема. То есть, в теории подшипники каретки могут проворачиваться на валу? И как на это может влиять посаженный на... да на что угодно шатун? 
Мой мозг не заточен под технические нюансы, но, в принципе, он в наличии, как и прямые иногда руки. И я считаю это достаточным для поиска и устранения скрипа в кареточном узле.
 

Bercut сказал(а) 19 часов назад:

Во внешних чашках подшипники. Подшипники через пластиковые пыльники садятся на вал. Посадочные места на валу отлично видно. Если вал ничем не цепляется за вал, то это люфт под нагрузкой в вытекаюшими звуками. 


Так о них, в общем-то, и речь. А каретка новая.
 

 

mehanik сказал(а) 3 часа назад:

Не докрути крепежный болт и будет хрустеть, а потом отвалится. Просто недешевая система и устанавливают ее проф. механики с динамометрическим ключем, а не домохозяйка на кухне.)))


Динамометрический ключ едет. Видимо, придется еще яйца дозаказать - судя по всему, 80% ответивших ими велосипед ремонтируют:D, и именно в этом секрет успеха.
На работу проф. механиков насмотрелась на покатушках, спасибо. Я сделаю, как минимум, не хуже. За чем-то серьезным, естественно, в проверенный сервис.
 

добавлено меньше минуты спустя

Спасибо всем участникам, попытавшимся помочь и ответить на вопрос, и благородно упустившим возможность блеснуть высшим разумом и врожденным талантом гениального механика. 
Я так подозреваю, что негламурные недомохозяйки технические знания получают напрямую из вселенной по тайным каналам, ни разу ни у кого ничего не спросив.
Поскольку тема ушла далеко в сторону - придется отправить запрос туда:P

Изменено пользователем mihasha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 32 минуты назад:


У меня был хороший учитель - единственный, кроме Гонзы, которому я могла доверить свой велосипед. 

А что Гонзо не катит ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 18 минут назад:

А что Гонзо не катит ?


Меня интересует опыт конкретного метода лечения конкретной проблемы. Гонзо с поксиполом не сталкивался), советует замену. Но аффтор метода, механик из Пскова, утверждает, что метод рабочий - так что почему бы не попробовать, шатуны поменять всегда успею.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 1 час назад:

Я так подозреваю, что негламурные недомохозяйки технические знания получают напрямую из вселенной по тайным каналам, ни разу ни у кого ничего не спросив.

Можно читать инструкции производителей оборудования, там много полезных сведений в том числе для домохозяек.))

а если сумеешь затянуть болтики с нужным усилием без динаметрического ключа, то есть шанс стать лучше некоторых механиков заменителей на новое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 2 часа назад:

Так о них, в общем-то, и речь. А каретка новая.

Каретка новая, вал старый. Фото плохого качества-ракурса, но что-то похожее на продольные борозды различимо. Если вал сточен, то новые подшипники могут излишне свободно насаживаться на вал. 

 

Система не моя, как и проблема. Можно засадить шатун на что угодно, как и игнорировать иные источники шума. Не даром Гонзо советует замену. Давно бы уже выкрутили чашку и посмотрели насколько плотно она сидит на шатуне. Как минимум сделать нормальные фото посадочных под подшипники на валу. Хотя мне пофиг, так, взгляд со стороны. Не поможет фиксация шатуна, можно будет перейти к вопросу сдергивания шатуна и вернуться к поиску иных источников шума. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 минут назад:

Каретка новая, вал старый. Фото плохого качества-ракурса, но что-то похожее на продольные борозды различимо. Если вал сточен, то новые подшипники могут излишне свободно насаживаться на вал. 

 

Система не моя, как и проблема. Можно засадить шатун на что угодно, как и игнорировать иные источники шума. Не даром Гонзо советует замену. Давно бы уже выкрутили чашку и посмотрели насколько плотно она сидит на шатуне. Как минимум сделать нормальные фото посадочных под подшипники на валу. Хотя мне пофиг, так, взгляд со стороны. Не поможет фиксация шатуна, можно будет перейти к вопросу сдергивания шатуна и вернуться к поиску иных источников шума. 


Подшипники сидят плотно, износа на валу нет- м.б., подшипники старой каретки и провернулись пару-тройку раз, поэтому пластиковые пыльники оставили черный след, но на борозды нет и намека. Вал в чашках новой каретки сидит плотно, без люфтов, о чем я уже неоднократно писала. 

Фото посадочных сейчас не сделать, т.к. шатун посажен на синий анаэробный уплотнитель)), пока тестирую. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 16 часов назад:

В общем, я понял еще лет 10 назад, что системы от шиманы (х2) лучше не использовать, да многие ездят без проблем и много, но нафига оно нужно, если есть нормальные системы..

 

Cujo сказал(а) 13 часа назад:

знаю много людей (включая себя), у кого были проблемы с h2 и не было никаких проблем с нормальными системами

что же это за такие НОРМАЛЬНЫЕ системы? огласите список, пожалуйста! Я сам не любитель интегрированных систем, но пока это смахивает на шиманофобию, которой у нас тут кое-кто болен...:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 7 часов назад:

Не докрути крепежный болт и будет хрустеть, а потом отвалится. Просто недешевая система и устанавливают ее проф. механики с динамометрическим ключем, а не домохозяйка на кухне.)))

Что за ерунда? Во первых если ты этот болт недокрутишь - ты просто сразу это почувствуешь. Шатуны сразу люфтить начнут.

Во вторых - ты ее ставил? Какие еще проф механики тебе нужны, что бы просто стянуть две шлицевые детали из каленой сталюги таким же алдовым болтом клюкой на 10мм? Если посмотреть другие ролики от Parktool'а, то там за что не возьмись - на все нужен проф-инструмент. А так - все устанавливается надежнее, жостче и прочнее чем на Холотеке обычным хексом на 10мм. 

В третьих - дешевая недешевая... Ультраторковые шатуны разные бывают. 10-15 тысяч за карбоновую шоссейную систему - это по твоему дорого? Сравним с шимановской алюминевой? Не, ну хочешь - можешь поставить суперрекорд за много денег, а чентаур поставить занедорого. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 24 минуты назад:

 

что же это за такие НОРМАЛЬНЫЕ системы? огласите список, пожалуйста! Я сам не любитель интегрированных систем, но пока это смахивает на шиманофобию, которой у нас тут кое-кто болен...:D

 Да любая другая. Дело в том что на первой странице три темы с х2, а на десяти после(не проверял) ни одной с другими системами. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 4 часа назад:

Что за ерунда? Во первых если ты этот болт недокрутишь - ты просто сразу это почувствуешь. Шатуны сразу люфтить начнут.

Затяну с недостаточным моментом (неужели надо все разжевывать?)) в процессе катания в соединение попадет пыль и они начнут скрипеть, а потом начнут люфтить в покатушке, а олдового шестиграника с собой не будет.

 

Atterdаg сказал(а) 4 часа назад:

Во вторых - ты ее ставил?

За двадцать лет работы веломехаником еще не пришлось, в нашем ауле таких не водится.

 

Cujo сказал(а) 4 часа назад:

Да любая другая. Дело в том что на первой странице три темы с х2, а на десяти после(не проверял) ни одной с другими системами. 

Шимановских систем в сотни раз больше, чем других. Поэтому не удивительно что найдется несколько человек не читавших инструкцию, неправильно установивших шатуны.)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 2 часа назад:

Затяну с недостаточным моментом (неужели надо все разжевывать?))

Еще раз повторю - ты это просто не сможешь сделать. Это у тебя опыт шиманы - где что то может разболтаться и разбить шлицы или посадочное место. 

mehanik сказал(а) 2 часа назад:

За двадцать лет работы веломехаником еще не пришлось, в нашем ауле таких не водится.

Если бы увидел - все бы понял и дискуссия была бы исчерпана. Я их первый раз в жизни видя собрал с минимумом инструмента. Езжу четвертый год и разбирал только один раз ради интереса - на подшипники посмотреть. Раскрутил и закрутил обратно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 10 часов назад:


Меня интересует опыт конкретного метода лечения конкретной проблемы. Гонзо с поксиполом не сталкивался), советует замену. Но аффтор метода, механик из Пскова, утверждает, что метод рабочий - так что почему бы не попробовать, шатуны поменять всегда успею.

Так Вы ж всё правильно пишете -  "почему бы не попробовать, шатуны поменять всегда успею."(С) 

Сделать всё по канону - конечно проще, но не всегда дешевле . А в технике бывает что и хулиганско - халявные методы вполне себе проходят. Только я п перед поксиполом обезжирил хорошо места, где он будет - и вал, и шатун.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 7/5/2022 в 22:39:

ну и кстати, как у такой системы может перекосить подшипники или отлететь шатун?

да никак, вот совсем, не докрути, или еще что сделай, никак он не отлетит

 

Гм. А зачем в таком случае вообще нужен болт, шестигранная кочерга и 42 Нм?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14 часа назад:

Если бы увидел - все бы понял и дискуссия была бы исчерпана. Я их первый раз в жизни видя собрал с минимумом инструмента. Езжу четвертый год и разбирал только один раз ради интереса - на подшипники посмотреть. Раскрутил и закрутил обратно. 

Ну я видел камповскую систему с сорванными шлицами в соединении оси. И сорванную резьбу в оси. И стянутые насквозь шпилькой шатуны, чтобы доехать оставшиеся 400км - такая ремонтопригодность, пожалуй, плюс )))  Болт этот достаточно легко раскручивается, потому что работает на излом; продолбал этот момент - и готово. Любая техника ломается, нужно больше кататься. Тут не шоссейный форум, а когда треть людей на кампе, статистика набирается. Не далее как в субботу затягивали такую систему перед стартом 1200, чтобы не скрипела )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14 часа назад:

Если бы увидел - все бы понял и дискуссия была бы исчерпана. Я их первый раз в жизни видя собрал с минимумом инструмента.

Динамоключ использовал? Для обычного человека 42Нм это дохрена как сильно и поэтому обычно затягивают слабее.

Ты никак не можешь понять, что конструкция не причем, важно правильно установить и экспуатироавать.))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас