Hello World!

mihasha

Скрип шатунов Hollowtech

88 сообщений в этой теме

Путем долгих поисков жутких скрипов в районе каретки оказалось, что скрипит посадочное место левого шатуна на вал (Hollowtech) 
Шлицы вроде не разбиты (это можно как-то визуально определить? Люфта нет...)

Вопрос ненадолго решается разборкой, чисткой и смазкой шлицов литолом, но через 100-300 км опять не вел, а инвалид шлеп-нога:P Один плюс- пешеходам сигналить не надо, сами шарахаются:D

Собственно, вопрос: как вылечить это дело на долгий срок? 

Начиталась тут форумов про посадку шатуна на поксипол, но что-то очково как-то...o.O Как-бы пишут, что намазали и посадили, но никто не отписывается, что снял:S... да и инфа про окталинк в основном.

Суть такова: снимаем, чистим шлицы шатуна и вала, обезжириваем шатун (вал-нет, чтобы эпоксидка намертво прикипела только к шатуну). Мажем поксиполом именно шатун, чтобы при посадке клей выдавливался наружу, а не в каретку. Затягиваем, ждем сутки, и, типа, фсе - проблема решена!

Есть опасность, что при затягивании шатуна часть поксипола все-таки выдавит внутрь к каретке, но, думаю, жирная смазка каретки литолом не даст ему прилипнуть.


Есть-ли у кого опыт применения данного метода, и, главное, снятия после этого шатунов -пусть с матами, но без болгарки?:P

20220702_223226.jpg

20220702_223301.jpg

20220702_223315.jpg

Изменено пользователем mihasha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А не много ли в зазоре шатуна пластин ? Вроде толмут предполагает одну ?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 1 час назад:

А не много ли в зазоре шатуна пластин ? Вроде толмут предполагает одну ?

Вторая - колхозная резиновая прокладка, установленная в процессе поиска болячки)). Даже при полностью затянутом шатуне родная пластина неплотно прижата, думала, туда песок попадает и скрипит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 2 минуты назад:

Точно не подшипник под нагрузкой?

Нет, каретку поменяла - сначала на нее, естественно, подозрения были. Источник найден 100%, так как лечится смазкой именно в этом месте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Понял. Тогда для начала вместо поксипола можно попробовать синий или красный (если синий не помог) фиксатор резьбы, хотя бы не так радикально.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 1 час назад:

Понял. Тогда для начала вместо поксипола можно попробовать синий или красный (если синий не помог) фиксатор резьбы, хотя бы не так радикально.

Да, спасибо, это было в планах как промежуточный вариант перед хардкорным;) 

Попробую, конечно, но это временно скорее всего, так что интересует именно реальный опыт с поксиполом.

Шатуны такие во всех буржуйских магазах пропали куда-то, а с алишными экспериментировать перед тысячным походом- не вариант, как и ехать под такой аккомпанемент по горам

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

такой аккомпанемент может скоро перейти в тишину, когда шатун после хруста начнёт свободно вращаться на оси:D

поксипол и прочая туфта это мёртвому припарки

либо радикальная замена все системы (рекомендую квадрат или окталинк от шиманы), либо эксперименты с АЛИo.O

 

яязяяе.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 9 часов назад:

Нет, каретку поменяла - сначала на нее, естественно, подозрения были. Источник найден 100%, так как лечится смазкой именно в этом месте.

таки что-то не уверен про 100%, не похоже что шлицы могут так скрипеть.

Подозрение есть что ось трётся об уплотнение подшипника (на фото блестящая поверхность). если так - то замена шатуна не поможет¬¬

Показать ТОЛКОВОМУ веломеханику.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 10 часов назад:

Вторая - колхозная резиновая прокладка, установленная в процессе поиска болячки)). Даже при полностью затянутом шатуне родная пластина неплотно прижата, думала, туда песок попадает и скрипит.

Выкинуть прокладку и затянуть болтики с динамометрическим ключем до 14Нм.

А потом сверху хоть пластилином обмажьте для герметизации.)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 13 часа назад:

Путем долгих поисков жутких скрипов в районе каретки оказалось, что скрипит посадочное место левого шатуна на вал (Hollowtech) 
Шлицы вроде не разбиты (это можно как-то визуально определить? Люфта нет...)

 

 

20220702_223315.jpg

Поперечные следы трения на валу говорят о том что подшипник вращается там где не должен. Смазывание посадочного под шатун видимо убирает звук из-за попадания смазки под подшипник. Вообще фото плохого качества и ракурса, но имеет смысл как минимум сравнивать посадочные подшипников справа и слева (и вспоминать как выглядят на новой системе).

Левый подшипник как раз первым умирает, если не делать дополнительной внешней защиты. Правый подшипник несколько защищают звезды, от чего он не первым умирает. 

Если на подобного рода системе начинают подклинивать подшипники, и этот факт вовремя не обнаружить, то подшипники стачивают посадочные на валу. После этого даже новые подшипники могут вращаться на валу, и что с этим делать неизвестно. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 9 часов назад:

квадрат или окталинк от шиманы

давно уже пора отправить в музей

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 часов назад:

 После этого даже новые подшипники могут вращаться на валу, и что с этим делать неизвестно. 

на вал тонкую 0.2мм гильзу сколхозить из половинок лезвий

lezviya-dlya-britya-gillette-7-o-clock-s

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

эпоксидка, поксипол, локлайт 600 (или 660) и еще какой-то все временная мера. будет разбалтываться... сезон или полсезона... Хочу попробовать гальванически намеднить слой...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 21 минуту назад:

эпоксидка, поксипол, локлайт 600 (или 660) и еще какой-то все временная мера. будет разбалтываться... сезон или полсезона... Хочу попробовать гальванически намеднить слой...

Вперед ! Ждем подробной инструкции как нагальванить требуемую толщину слоя на вал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

на вал тонкую 0.2мм гильзу сколхозить из половинок лезвий

lezviya-dlya-britya-gillette-7-o-clock-s

У меня нет такой проблемы ни на одной системе за хрен знает сколько лет, видимо вовремя обслуживаю и меняю расходники.

Если игнорировать регулярный и своевременный мониторинг состояния велосипеда, то и система может стать расходником.... Бритвы и прочее предлагай ТС, если на валу действительно износ посадочных под подшипники. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад:

эпоксидка, поксипол, локлайт 600 (или 660) и еще какой-то все временная мера. будет разбалтываться... сезон или полсезона... Хочу попробовать гальванически намеднить слой...

В приличном обчестве на такие места хром принято класть.  Но мало мест, где он сейчас жив - ядовитый процесс, однако.:(  В Питере вроде есть как минимум одно место, где с еденичным заказом можно прийти - правда сам не общащался, зря узнавал:S: купил на Али хомуты для оплётки, там заусранцы гарные, сделал слесарку - думал ржаветь будет, по виду хомут подумал что с хромировкой  - а они не ржавеют, что то неизвестное мне в новых сталях. Так и не попробовал.:o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На шоссе сталкивался с такой проблемой, помыл и затянул потуже, нормально всё. Самым простым решением видится купить шатуны на али

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы)) 

Вчера нашла в вк человека, который писал статью про поксипол в 2009 г.:P, он веломеханик как раз, говорит- метод рабочий. Это уже хотя-бы реальный человек, а не просто аккаунт в интернете.

Сегодня попробую синий герметик, далее по нарастающей- красный и поксипол.

Буду отписываться по результатам

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 54 минуты назад:

.Сегодня попробую синий герметик, далее по нарастающей- красный и поксипол.

Подшипник на валу проворачивался? 

И насколько плотно сейчас сидят подшипники на валу? Засадив шатун на всякие сопли - можно похоронить этот вопрос. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 2 часа назад:

, а не просто аккаунт в интернете.

А зачем вы спрашиваете у аккаунтов в интернете? Шли бы сразу в реальную мастерскую.))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihasha сказал(а) 2 часа назад:

Спасибо всем за ответы)) 

Вчера нашла в вк человека, который писал статью про поксипол в 2009 г.:P, он веломеханик как раз, говорит- метод рабочий. Это уже хотя-бы реальный человек, а не просто аккаунт в интернете.

Сегодня попробую синий герметик, далее по нарастающей- красный и поксипол.

Буду отписываться по результатам

это был Бонус?) или Мастер Михалыч?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 22 часа назад:

это был Бонус?) или Мастер Михалыч?)


Не, псковский веломеханик

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 23 часа назад:

А зачем вы спрашиваете у аккаунтов в интернете? Шли бы сразу в реальную мастерскую.))


А зачем? Источник проблемы найден, лечение тоже, разобрать-собрать я и сама могу. вопрос только в поиске долгоиграющего метода. 99% мастерских не склонны к нестандартным решениям проблемы, оно им надо? Естественно, шатуны скажут менять

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 04.07.2022 в 10:50:

Подшипник на валу проворачивался? 

И насколько плотно сейчас сидят подшипники на валу? Засадив шатун на всякие сопли - можно похоронить этот вопрос. 

Эммм... извините, не поняла, Вы про какие подшипники?:S Вал вставляется в каретку, так он же круглый, ничем за подшипники каретки не цепляется... так что они проворачиваются, наверное... х.з... Сидит плотно, не люфтит. А где там еще подшипники? И как с ними связана посадка шатуна на уплотнитель?o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас